Опубликовано 18 Январь, 2019 - 20:25

Есть города, которые производят неприятное первое впечатление. Севастополь – не из таких. Практически каждый, кто приезжает в этот город, в той или иной степени влюбляется в него. Слышу массу восторженных отзывов от тех, кто отдыхал в Севастополе и мечтает снова вернуться. Я сама была такой же, и свою мечту осуществила. Вот уже 10 лет, как я живу в Севастополе. Часто спрашивают: «Ну как там у вас, при России? Лучше стало, или хуже?» В отзыве я постараюсь осветить все стороны жизни в Севастополе, его плюсы и минусы.

Гостиница Севастополь

 

🔵 ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ЗАДАЮТ

 

  • Правда, что Крым оккупирован?

Нет, конечно. Если говорить о Севастополе, то здесь всегда было много военных, сейчас их не больше, чем было при Украине. В других городах их нет, все мирно и спокойно. Никто никого не держит под дулом автомата. 😊

  • Правда, что в Крыму перебои с водой?

В Севастополе вода есть и ни разу не было перебоев, то же касается других более-менее крупных городов. Я слышала, что в отдаленных поселках воду отключают, но лично не сталкивалась.

  • А электричество есть?

В 2015-16 у всех на слуху была энергоблокада Крыма со стороны Украины. В течение нескольких месяцев у нас свет давали по часам, пропало освещение улиц, везде устанавливали бензогенераторы. Это был интересный опыт, на самом деле, который очень сплотил людей. Сейчас перебоев с электричеством нет.

Ж/д вокзал, Севастополь

  • К вам поезда ходят?

Да, с 2020, через Крымский мост. В Севастополь ходят поезда из Петербурга и Москвы. Обещают позже добавить больше маршрутов, задействовать другие города России. Международных маршрутов пока не предвидится.

  • Как добраться до Севастополя?

Самолетом до Симферополя, или автобусом, поездом, на своей машине через мост.

  • У вас там, наверное, все "ватники"? Украинцам лучше не ехать в Севастополь?

Этот город всегда был пророссийским, ничего не изменилось.

Портрет Путина на жилом доме, Севастополь
Но ко всем приезжим нормально относятся, пока те нормально себя ведут — не допускают оскорбительные высказывания, например. Хотя я ни разу не видела, чтобы кто-то их допускал. За украинскую речь никого не бьют. 😊 У нас не сносят памятники украинским писателям, не переименовывают улицы и другие объекты.

Гостиница Украина, Севастополь

  • Туристов стало меньше приезжать?

Больше, чем хотелось бы. 😊 Уже шутят, что Севастополь, как и Москва, не резиновый. На улицах стало встречаться меньше иностранцев, зато появились китайцы. И, конечно, россиян очень много приезжает, многие со своими машинами, из-за чего город сильно перегружен.

  • Санкции сильно сказались на севастопольцах?

На самом деле, да. И дело не в каких-то деликатесах, есть много более серьезных моментов, которые портят жизнь. Например, запрет на доставку товаров из европейских и американских интернет-магазинов, а также всеми любимого Aliexpress. Не работают некоторые сайты, без VPN не устанавливаются приложения. Сюда не пришли российские сетевые магазины и популярные банки (в том числе Сбербанк), потому что не хотят попасть под санкции. С загранпаспортом, выданным в Крыму, можно въехать только в ограниченный список стран. А шенгенскую визу с крымским паспортом вообще не дадут. Но хватит о грустном. 😊

 

🔵 ВНЕШНИЙ ОБЛИК ГОРОДА

 

В первую очередь, Севастополь запоминается своими белоснежными зданиями с характерными балюстрадами и колоннами, часто с красными крышами.

Севастополь — город для любителей военно-морской романтики. По праздникам здесь проходят парады военной техники, авиашоу. Но ждать праздника не обязательно — корабли повсюду.

На улицах много военнослужащих в красивой форме, особенно по выходным. Если вам повезло жить рядом с военной частью (а их много), то по утрам вы будете слушать гимн России, а по вечерам — "Расцветали яблони и груши..." 😊

Водный транспорт здесь не только военный, но и вполне себе мирный, доступный любому желающему: рейсовые катера и паромы, экскурсионные судна, спортивные яхты.

Севастополь полон живой историей, если можно так выразиться. То тут, то там можно наткнуться на старинные укрепления, бастионы, тоннели, орудия, увидеть следы от пуль. Для меня это гораздо интереснее, чем бездушные выставки в музеях.

Музеев, кстати, здесь много. Могу порекомендовать действующее противоатомное убежище с экспозицией и экскурсией, оно открылось недавно. Не скучно и не банально, оставляет яркие впечатления.

Город стоит на холмах, так что приходится много ходить по лестницам. Планировка не самая понятная и удобная, очень легко заблудиться.

Если вы были или живете в Санкт-Петербурге, то архитектура Севастополя вас не впечатлит. Центр и старые районы застроены трех- и четырехэтажными сталинками, многие из которых типовые.

В ходе обороны Севастополя 1941-42 гг. почти все старинные здания были уничтожены. Только часть из них удалось восстановить, но уже не в первоначальном виде, без лепнины и декоративных излишеств — было не до того. Часто поверх дореволюционного первого этажа достраивали новые.

Самая красивая сталинка в Севстополе

  • Что мне НЕ нравится

Здания а-ля конструктивизм, которые совершенно не сочетаются с первоначальной архитектурой города. Если не ошибаюсь, это творения хрущевской эпохи.

Детский мир на Проспекте Нахимова
Туда же относятся современные высотки. Я ничего не имею против них, но только не в историческом центре! Например, отвратительный недострой на Большой Морской. Его строили незаконно еще при Украине со всеми нарушениями норм, остановили, но снести до сих пор не могут.

При Украине застройка города особо не контролировалась, и вот результат. В самом-самом туристическом месте выросло несколько новостроек, в которых даже никто не живет из-за дороговизны.

На первом фото возвышается обелиск и старая советская гостиница, на втором добавились два высотных жилых дома сомнительной художественной ценности.
Если посмотреть, в скольких квартирах вечером горит свет, то становится понятно: обитаемы всего 4-5 квартир из всего дома. И зачем это нужно? В этом месте могла бы быть прогулочная зона, какой-нибудь парк. Но не это. Новостройки окружает закрытая территория, из-за чего оказался перекрыт проход к памятнику-стелле и дальше.

Проблема не только в бизнесменах-застройщиках, но и в простых жителях. Абсолютно нормальным считается сделать незаконную пристройку к своей квартире размером с целую комнату, а то и не одну. И потом огородить "свое" хозяйство забором. Расширить балкон до размеров комнаты, поставив опоры, на зависть соседям. Для меня это было настоящим шоком, да и до сих пор раздражает. Ужасно портит вид города.

Пристройки, типичная картина
По российским законам такие манипуляции с квартирами строго запрещены. В 90-е годы незаконные пристройки просто сносили, а затем присылали жильцам счет. Интересно, как поступят в Севастополе?

Еще немного пристроечного "искусства"

Уже слышала такое мнение: "Россия пришла и творит беспредел — запрещает пристройки". То есть, не сами жильцы творят беспредел, а Россия. 🤷‍♀️ Напомню, что даже во времена украинского Крыма это все было незаконно. Вот такой менталитет.

 

🔵 ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ ПРИ РОССИИ

 

На самом деле, было сделано очень многое. Я так рада этому факту! Наконец-то массово чинят дороги, тротуары, проводят капитальный ремонт фасадов жилых домов (не только тех, что на виду), меняют крыши. Дома не знали такого ремонта с самой своей постройки, теперь выглядят просто шикарно.

Это не "до/после", но два идентичных дома, стоящих рядом. Второму сделали капремонт: реставрация фасадов, замена крыши.
Парадоксально, но здания в туристическом центре, наоборот, пока что не ремонтируются, хотя явно в этом нуждаются.

Снесли старый заброшенный военный завод (или что-то в этом роде), и на этой территории будут строить оперный театр и парк. Пока это только проект, но я не вижу причин, чтобы его не построили. Деньги ведь выделяются. Это будет объект уровня московского Зарядья, даже больше и серьезнее. Лично мне очень нравится Зарядье, его современный стиль и самобытность.

Будущий оперный театр, Севастополь
Этот проект очень напоминает Сиднейский оперный театр-раковину. Просто идеально для современного приморского мегаполиса!

Продолжая тему нововведений: по всему городу поставили новые остановки: удобные, современные, с терминалами, зарядками для телефонов и Wi-Fi.

Новые детские площадки поставили по всему городе взамен полусгнивших советских, и все разные. Например, эта в виде Кремля. )

Очень понравилось, как изменилась площадь напротив дельфинария. Раньше она вся была заставлена безвкусными сувенирными палатками с навязчивыми продавцами, сейчас их убрали (палатки, не продавцов 😊 ). Отремонтировали старые помещения, которые долго стояли закрытыми, и перенесли торговые точки в них. Сразу стало просторнее и цивилизованнее.

Первое фото — снимок из Яндекс-панорам, второе — мое, сделанное недавно.
А площадь теперь занимает кафе с приморским колоритом, очень милое и стильное.

Новый причал рейсовых катеров в Артбухте:

Городские власти постепенно убирают ларьки и рынки, чему я тоже рада. Эти приветы из 90-х уже давно не актуальны и портили вид города, не говоря уже об антисанитарии.

Идет масштабный ремонт парков: парка Победы, Малахова кургана. Пока это только в процессе, но я надеюсь, что будет на высоком уровне: с дизайнерской работой, перепланировкой, высадкой растений. Как в Москве.

Конец 2019-начало 2020 ознаменовался масштабной реконструкцией центральных улиц.

Было забавно, когда под Новый год сюда приехали радостные туристы, и попали в эту вакханалию. Думаю, что ремонт должны были закончить к праздникам, но не получилось.

Движение по центральному городскому кольцу все последние месяцы страдает, постоянные пробки. Не завидую тем, кто живет на этих улицах (постоянный шум, пыль), но наблюдать за изменениями ужасно интересно.

Сделала фото перекопанных улиц для истории, потом можно будет сравнить с конечным результатом. )

А вот и результат. Мне очень нравится!

Тротуары сделали ровные, без торчащих бордюр, так что очень удобно ездить на самокате или велосипеде.

Высадили молодые деревья, оформили землю под ними. Аккуратно, без побелки стволов, современно.

Очень много скамеек, раньше на Большой Морской их вообще не было.

Я думала, что люди не очень-то будут сидеть в таком проходном месте, но нет, скамейки пользуются успехом.

Кольцо возле остановки Черноморочка изначально хотели убрать и превратить в парк, но жители города настояли на парковке.

Вообще, по плану должны были быть велосипедные дорожки, но тут севастопольцы тоже выступили против. А вот новый газетный киоск.

Качели-гамаки.

Сухой фонтан, струи бьют прямо из земли.

Телефонные будки поставили вдоль всей улицы. Напоминает Петербург.

Обратите внимание на материалы: это не плитка, которая развалится лет через 5, а толстенный гранит. Сделано на века.

Я очень благодарна России за эту реконструкцию, сделано с большой любовью к городу, его истории.

Однако же, не могу не отметить кучу мусора, которую какой-то потомок героев уже не донес до бака.

 

🔵 МОРЕ

 

Туристов в Севастополе интересует, конечно же, море. Но, увы, в черте города они его почти не видят. Точнее, живя на высоком этаже, вы сможете увидеть краешек водной глади (отчего цена квартиры сразу вырастает — видовая же!). Но, когда гуляешь по улицам, море скрыто за высокими заборами военных частей и портовых служб.

Дело в том, что Севастополь строился не как туристический город, это всегда была военная база в первую очередь. Сейчас что-то пытаются делать, чтобы изменить ситуацию, ведь туристы — важный источник доходов для городской казны. Но пока что прогулочных набережных катастрофически мало. Самая известная — Артбухта (не от слова "арт", т.е. искусство, а сокращение от "артиллерийская бухта).

Артбухта, Севастополь

Графская пристань, Севастополь
Графская пристань, Севастополь

С городскими пляжами все обстоит плохо. Квартиросдатчики могут расхваливать вам местный пляж, рядом с которым расположено их "элитное жилье у моря" — не верьте. В городе нормальных пляжей нет. Да, люди купаются, но это что-то из рубрики "себя не уважать" (мое лично мнение).

Бухта Омега, Севастополь. В воде очень много водорослей и попадается мусор. Второе фото сделано с дальнего края бухты, здесь не купаются, но видно состояние воды.

Во-первых, это не открытое море, а всегда бухты, в которых вода застаивается и плавает мусор в больших количествах. Рядом ходят корабли, а это значит, что часть топлива попадает в воду. Лично наблюдала бензиновые пятна на воде в бухте Омега, рядом купались люди и всем было плевать. Не знаю, как санитарные службы вообще допускают пляжи рядом с портовой зоной.

Например, табличка на фото ниже висела где-то в 2014-15 гг, сейчас ее нет, купаться можно. Что, неужели воду заменили?

пляж Ушакова балка, Севастополь

Ну и, во-вторых, городские пляжи мало оборудованы. Сейчас активно устанавливают спасательные вышки, навесы, кабинки для переодевания (при Украине даже этого не было). Но это все равно бетон. Вот серьезно, ехать за тысячи километров, чтобы полежать на бетоне? В Крыму масса городов с отличными пляжами: та же Евпатория, например.

Особенно мне не понятна купальная зона рядом с памятником затопленным кораблям... Пляжа там вообще не предусмотрено. Это бетонная прогулочная набережная, дно — камни, близко ходят рейсовые катера. Но нет, обязательно нужно оголиться до купальников, залезть в воду и радостно плескаться, сплавать к памятнику и залезть на него... В голову приходит слово "деревня", уж простите.

Памятник затопленным кораблям, Севастополь
Если хочется нормальный пляж и чистую воду — поезжайте на Северную сторону или еще дальше, в Балаклаву, Фиолент. Если пляжный отдых в приоритете, лучше сразу селиться где-то поблизости. Добираться из города в вышеуказанные точки — тот еще квест. Северная сторона, хотя формально и недалеко от центра, отделена бухтой. Доплыть туда можно только на катере (последний идет в 19:00, после этого уже никак). После катера нужно пересесть на маршрутку, чтобы попасть на пляж, и до катера тоже нужно как-то добраться, если вы живете не рядом. В жару этот путь выматывает настолько, что уже ничего не хочется... Есть проект подводного тоннеля, которые соединил бы обе части города. Вроде как, уже решено, и его будут строить. Было бы замечательно, мне очень нравится пляж Любимовка, но добраться туда без мук невозможно.

 

🔵 МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ

 

Самое плохое в этом городе не связано ни с санкциями, ни с политической обстановкой. Многие обидятся на меня, но это – люди, местные жители. Вы слышали про «южный темперамент»?

Статья в местном журнале. Если вы оптимист, возможно, этот совет вам поможет.
Люди в южных широтах часто очень ленивы. Видимо, сказывается климат. Здесь, и правда, мало энергии и постоянно хочется спать. Люди совершенно не хотят трудиться и ищут легкие способы заработать деньги. Здесь постоянно сталкиваешься с жадностью, наглостью, обманом. Все это настолько не тонкое, настолько гипертрофированное.

Например, недавно на автовокзале столкнулась с таксистом, который очень активно зазывал ехать с ним, практически хватал прохожих за рукава: "Кому до Симферополя? По цене автобуса! Быстро, с комфортом!". К нему подошла пожилая женщина, он назвал цену — 500 рублей. Женщина отказалась, тогда таксист милостиво согласился довезти за 350, уверяя, что это дешевле, чем на автобусе. А я пошла в кассы и купила билет на автобус до Симферополя за 250...

Здесь очень часто обсчитывают, обвешивают в магазинах, подсовывают некачественный товар.

Многие туристы пишут, что севастопольцы приветливые и всегда готовы помочь. Лично я встречала самую большую готовность помочь, когда только сошла с поезда. Тут тебе и улыбчивые таксисты, и милые бабушки с плакатами "Сдам жилье". Все хотят помочь! Как только говоришь им, что ты местная, — сразу пропадает интерес. Отношение к приезжим потребительское. Действительно бескорыстные люди, конечно, тоже есть, но их очень мало.

— Готовьтесь к тому,что местные не любят переезжих( если только вы не снимаете у них жилье $$$ и если вы не турист$$$
— А кто говорил, что мы любим туристов???
— Простите "их вы временно терпите"$$$

© Городское сообщество ВКонтакте

 

🔵 ЧИСТОТА

 

Город не самый грязный, но подобные картины — не редкость:

Порой, поражает свинство местных. Ну не туристы же тут устроили свалки, зимой и туристов-то очень мало.

Или вот случай: в сквере установили новые скамейки, и их сразу же сломали. Местные подростки перетащили лавочки под деревья и стали устраивать там свои посиделки с алкоголем, кругом разбрасывая мусор.

В довершение картины, новая мусорная урна (бетонная) оказалась сброшена в яму, для этого ее оттащили метров на 20. Это ж сколько силы нужно! Эту бы энергию, да в полезное русло...

Казалось бы, единичный случай, в любом городе есть такие невоспитанные подростки. Но примечательна реакция взрослых. Ее просто не было — люди ходили мимо, как будто все так и должно быть. Когда в городском сообществе написали об этой ситуации, большинство комментаторов выступило в защиту вандалов! По их мнению, во всем виноваты сами лавочки — они были хрупкие и плохо закреплены. 🤦‍♀️

Здесь обожают ругать местную власть. Даже когда в город вкладываются огромные деньги, когда везде что-то полезное строят и восстанавливают, — люди недовольны, всё им не так и мало.

 

🔵 ЦЕНЫ В СЕВАСТОПОЛЕ (2019)

 

Жизнь в Москве обходилась мне дешевле, без преувеличений. Мои друзья, которые приезжали отдыхать, потратили больше, чем тратили за тот же срок в Европе. И это при совершенно несопоставимом уровне жизни!

В Севастополе нет никаких «Пятерочек», «Дикси», «Ашанов» и т.д. Более-менее больших торговых центров на весь город — всего несколько штук. Зато всегда к вашим услугам маленькие грязные магазинчики "у дома", где нередко можно встретить таракана, скудный ассортимент. И, что самое страшное, цены в 1,5-2 выше, чем по России, даже чем в Москве. Часто в ресторане поесть выходит дешевле, чем купить продуктов и приготовить самой.

Цены в Севастополе (2019). Фрукты в ТЦ Novus

До сих пор есть те самые рынки из 90-х, где засиженные мухами, заветренные продукты пекутся под солнцем. Угадайте, как севастопольцы относятся к постепенному закрытию этих рынков? Конечно же, протестуют. Цены на рынке, зачастую, выше, чем в магазинах. Картошка по 30-45 руб., бананы по 80-100, даже яблоки в районе 60-100. Летом ситуация не меняется. Это для тех, кто верит в миф, будто в Крыму копеечные фрукты.

Цены на рынке.
Недавно открыла для себя сервис доставки натуральных продуктов по Севастополю, теперь время от времени закупаюсь так. У них свежие овощи, мясо, молочка от местных производителей, очень вкусно и с доставкой на дом. В магазине такого не купишь.

Здесь мало где можно расплатиться банковской картой. Я уже не говорю про оплату мобильным телефоном (Samsung Pay, Apple Pay) — этого вообще нигде нет. В Крыму нет Сбербанка и, в ближайшее время, точно не будет. Здесь есть только такие банки, о которых большинство даже не слышало, и их всего несколько.

Цены в Севастополе (2019)
Важно то, что высокие цены абсолютно не оправданы экономически. Да, продавцы жалуются на таможенные пошлины, на сложность доставки продуктов, на курс доллара, на санкции, цены на бензин... Но разве других регионов России это не коснулось? Почему на крайнем севере в сетевых магазинах крымские яблоки стоят дешевле, чем в самом Крыму? Это абсурд. Сейчас открыли мост, стало проще доставлять грузы, но на ценах это не сказалось.

цены в Севастополе (2019)
Мои знакомые (довольно обеспеченные люди) ездят за продуктами в Краснодар. Раньше крымчане, у кого была возможность, закупались в Украине. Сейчас эту лавочку прикрыли. Но ведь показательно, что людям проще проехать 600 км туда и 600 обратно, чем купить ту же крупу и макароны здесь. Это не жадность, для многих это единственная возможность выжить.

Я думаю, причина в отсутствии конкуренции, сетей магазинов и гостиниц. Продавцы ставят такие цены, какие им хочется, и вот результат.

 

🔵 ГДЕ ПОЕСТЬ В СЕВАСТОПОЛЕ 2019

 

Из личного опыта могу порекомендовать несколько заведений разных ценовых категорий, на каждое есть целый отзыв:

 

🔵 ЖИЛЬЕ В СЕВАСТОПОЛЕ


Одна из самых неприятных сторон жизни в этом городе. Я сменила уже немало квартир и все варианты были с "особенностями". Здесь очень дорогое жилье, входит в пятерку самого дорогого по России. Хотя зарплаты самые низкие (я серьезно, проводилось исследование).

Если в той же Ялте в несезон цены на квартиры падают ниже плинтуса, и никто их все равно не снимает, то Севастополь не вымирает осенью и зимой, спрос есть.

Многие хозяева предпочитают сдавать жилье до лета, а летом выселяют вас и переходят на посуточный тариф или селят приезжих родственников. Могут не выселять, но сильно повышать цену на лето. Договоры не подписывают, либо подписывают "для себя". Официально это нигде не регистрируется, налоги квартиросдатчики не платят.

У меня сложилось ощущение, что севастопольцы не вкладываются в жилье для сдачи ни капельки, не считают нужным. Просто свозят туда все старое барахло, что уже отслужило службу, бабушкин телевизор и холодильник, диван с ближайшей помойки... Если покупают что-то новое, то самое дешевое, приходящее в негодность через пару месяцев. Никому даже в голову не придет нанять дизайнера для оформления квартиры под сдачу, хотя в том же Краснодаре это норма. Может и есть исключения, но их настолько мало, что не стоит принимать в расчет.

 

🔵 ТРАНСПОРТ

 

Так получилось, что при России цены на машины оказались сильно ниже, чем при Украине. В результате, севастопольцы начали скупать авто в огромных количествах, на каждого члена семьи. Прибавьте к этому приезжих на своих машинах, и представьте, что творится на дорогах, не рассчитанных на такую нагрузку. Это действительно проблема. Впервые я столкнулась с таким явлением, как пробки.

Сейчас они стали нормой, некоторые участки в будние дни стабильно стоят часами, и ничего с этим не делается. Да и что сделаешь, если город проектировался не для таких объемов, до которых сейчас разросся? Там просто некуда расширять дороги: с одной стороны скала, с другой крутой спуск к морю, грубо говоря. Или жилые дома, которые тоже не подвинешь. Разрабатывается проект окружной дороги для Севастополя (аналог МКАДа?), надеюсь, в ближайшие годы построят.

Также, нормой стал смог из-за выхлопных газов, вонь. Запах моря можно почувствовать только находясь у самой воды. Подальше — воздух среднестатистического мегаполиса. Когда-то мне советовали переезжать в Крым для здоровья. Если у вас так же — подойдет любой небольшой городок ЮБК, но только не Севастополь. Чистого воздуха здесь теперь нет. Разве что, на окраинах.

Парковок катастрофически не хватает. Люди паркуются где и как попало, занимают тротуары, придомовую территорию, газоны. Например, так выглядит пешеходная зона в центре города:

Общественный транспорт ходит просто ужасно, я понимаю тех людей, которые покупают по машине на члена семьи. Я молчу про то, чтобы уехать ночью — уже после 19:00 маршрутки ходят редко-редко. Можно договориться с кем-то о встрече и простоять на остановке час, без преувеличений. Остается только такси. Кстати, Яндекс и Uber такси здесь нет. Есть аналог — такси Максим со своим приложением, пользуемся, удобно, хотя и глючит иногда.

В этом моменте многие мне возразят, что у них никаких проблем с транспортом нет, все нормально ходит. Но тут все зависит от районе. Много маршрутов и они часто ходят на ПОР и в сторону 5-го километра, Горпищенко тоже сейчас активно растет и туда пустили много общественного транспорта. А в других направлениях все печально.

Перевозками в городе занимаются частники на микроавтобусах (так называемые "топики"), реже на больших автобусах. Микроавтобусы просто ужасны: пыль, духота, сиденья установлены так, что даже я со своим маленьким ростом упираюсь коленками в спинку переднего кресла. Стоячих набивают, как кильку в банке.

Зато:

"Это не маршрутки, это топики!!!" © севастопольцы

Ну да, есть, чем гордиться.

Комфортнее всего городские троллейбусы: новые, стильные и современные. В них просторно и удобно ехать стоя, проезд чуть дешевле, не нужно кричать свою остановку. По все той же непонятной мне логике севастопольцы брезгуют троллейбусами, считая их транспортом "для лохов" (а микроавтобусы — для крутых парней, ага). Троллейбусов мало, они ходят редко, а в расписание можно вообще не заглядывать — его практически не соблюдают.

Цены на проезд в общественном транспорте в Севастополе (обратите внимание, в этом списке есть и водный транспорт):

Стоимость проезда в Севастополе (2018)
Севастополю очень нужен нормальный городской транспорт, который не будет зависеть от чьей-то жадности и прихотей, в котором будут соблюдаться общегосударственные законы. Проблема с проездными картами сейчас (2021) уже не актуальна, просто для истории уберу в цитату.

Например, бесплатный проезд для пенсионеров — когда водителей маршруток обязали его соблюдать, они либо вообще не останавливаются, если видят стариков, либо хамят и выражают свое недовольство, некоторые вешают таблички "ЛЬГОТНЫХ МЕСТ НЕТ". Просто люди уверены: раз машина принадлежит им, то и правила должны устанавливать они, а государство их грабит. Какое-то детское мышление.

Примечательна даже не наглость водителей, а двойные стандарты. Севастопольцы так любят рассуждать про "город-герой", "помним-гордимся", "деды воевали". И эти же люди на остановке забирают молодых и поскорее газуют, чтобы старики не успели зайти. И это все видят гости города, которые сделают свои выводы об уважении к старшим в городе-герое.

Отдельная песня — про единую проездную карту. Ее ввели в прошлом году, и это очень классно. Не нужно возиться с мелочью, терять время и с ней проезд немного дешевле. Пополняется через терминалы. Но с карточками водители не могут класть деньги в карман. Каких только замечательных историй я не наслушалась!

  • "Валидатор сломался" (самая распространенная)
  • "Не могу включить, давайте вы те же 15 рублей наличными заплатите"
  • "Валидаторы не работают после 21:00"
  • *Смотрит с ненавистью, как будто ты его грабишь*

Если вы сами за рулем, и общественный транспорт вас никаким боком не касается, у меня все равно плохие новости. Вот одна из них: за месяц в Севастополе уничтожили 5 дорожных камер наблюдения. Расстреляли, сожгли или просто повалили. Операторы мобильных камер также получают угрозы. Почему так происходит? Ну, вестимо дело, Россия творит беспредел — не дает нарушать ПДД. Надо наказать.

И еще одна история на эту тему. Одно время мы снимали квартиру у пенсионерки, на этот адрес постоянно приходили штрафы ГИБДД. Как она рассказала, это ее сын — привык при Украине гонять, а теперь везде камеры понаставили! Вот негодяи. Женщина исправно оплачивала штрафы сынули.

Наверное, из этого можно сделать выводы о качестве вождения в городе и безопасности на дорогах. Они неутешительные.

 

🔵 РАБОТА, ДЕТСКИЕ САДЫ

 

Обычно эти два пункта больше всего интересуют приезжих. Так вот, если вы моряк — все хорошо, вы легко найдете работу в Севастополе. Хорошо здесь и военным, платят много. А так, я уже кидала ссылку на статистику — одни из самых низких зарплат по стране. Конечно, многое зависит от образования, квалификации и просто умения устроиться в жизни. Довольно развита сфера услуг: общественное питание, гостиничный и туристический бизнес, бьюти-индустрия.

Детских садов катастрофически не хватает, на это все жалуются. Но строятся новые, проблема потихоньку решается.

 

🔵 КЛИМАТ В СЕВАСТОПОЛЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

 

Отзывы туристов о климате Севастополя не очень показательны, ведь мало кто приезжает сюда зимой. Крым — это не вечное лето и праздник!

Если посмотреть на средние температуры, то кажется, что зима в Севастополе теплая — выше нуля. Но это ни о чем не говорит, нужно учитывать влажность, а она здесь в среднем около 70%, бывает и 80%, и выше. Холодный ветер, особенно возле моря, пронизывает любую одежду, здесь я мерзну так, как не мерзла в -20 в средних широтах. Знакомый приехал из Питера зимой в той одежде, в которой ходил там. Ему пришлось покупать дополнительную теплую одежду — в Севастополе он замерз! Хотя, казалось бы.

Еще здесь зимой почти не бывает снега. Когда он идет, это настоящее чудо и праздник. В эти периоды, как ни парадоксально, становится комфортнее и теплее (видимо, влажность падает, вода из воздуха "вымораживается"). Вот вам редкое фото Севастополя в снегу, такого не было уже много лет:

Обычно вместо снега идут затяжные дожди. Холодно, сыро, уныло. "Золотой осени" практически не бывает — листья на деревьях из зеленых как-то сразу становятся серыми и опадают, деревья не стоят желтыми за редким исключением.

Это типичный новогодний Севастополь:

А снег обычно тает, как только попадает на землю. Получается отвратительная слякоть и лужи:

Севастополь — очень солнечный город, и поначалу это приятно. Но как же я была счастлива, когда попала летом в Москву, а там тучи! Я устала выходить из дома только в темных очках и с солнцезащитным кремом на всех открытых участках кожи. Постоянно искать глазами, где есть тень.

Артбухта, Севастополь
Самая комфортная температура бывает весной и ранней осенью. Летом невыносимо жарко, однажды я даже упала в обморок на улице, и несколько раз была близка к этому.

Бывают настоящие "тропические" грозы с молниями и ураганами. Когда я в первый раз это увидела, была в восторге: молнии через все небо, от которых становится светло, как днем. И сплошная стена дождя. В море во время грозы бывают даже смерчи, но их я видела только на фото. Впечатляет.

Здесь уточню, что это мое личное восприятие. Мы все по-разному переносим холод и жару, для кого-то погода и природа не имеет большого значение, а у другого настроение от этого напрямую зависит. Здоровье тоже у всех разное. У меня, к примеру, проблемные сосуды. Кстати, высокая влажность, если организм не привык к такому, может дать неожиданные побочки в виде грибковых заболеваний (у мужа после переезда в Крым с севера начался себорейный дерматит, много лет лечили, обошли кучу врачей, но неожиданно само стало лучше, когда купили в квартиру осушитель). В общем, приезжайте, поживите здесь не только летом, и потом решите, подходит такой климат, или нет.

 

🔵 ПРИРОДА

За красивыми видами дикой природы нужно выбираться подальше в глушь, но оно того стоит! ЮБК прекрасен: море, горы, леса, туманы.

Откровенно говоря, чем дольше я здесь живу, тем реже куда-то выбираюсь. Если поначалу все было интересно, то потом энергии становилось все меньше и меньше. Сейчас для меня нормально за все лето искупаться в море 1-2 раза.

 

🔵 МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

 

Здесь нет мобильных операторов, кроме МТС и дочерних компаний, которые работают через те же вышки (Волна, например). Мобильная связь достаточно дорогая. Интернет 4G (LTE) есть, но в некоторых районах не ловит.

 

🔵 ПЛЮСЫ СЕВАСТОПОЛЯ

 

  • Севастополь — один из немногих городов Крыма, который не вымирает на зиму. С относительно развитой инфраструктурой. Город, в котором можно жить, занимаясь не только сезонным туристическим бизнесом.
  • Это развивающийся город. Сюда вкладываются большие деньги, постоянно что-то строят, реставрируют. Здесь будет свой аэропорт, будет хороший вокзал, возможно, даже свое метро. Город с большим потенциалом, я бы так сказала. Когда здесь живешь и видишь какие-то недостатки, приятно оттого, что это может быть исправлено. В других городах этого ощущения нет.
  • Много достопримечательностей, памятников и музеев, симпатичный центр.
  • Море.

  • Красивая природа за городом. Возможности для активного отдыха: походы в горы, изучение пещер, верховая езда, велопрогулки, поездки на квадроциклах, дайвинг и т.д.
  • Качественная водопроводная вода. Для многих городов это серьезная проблема: вода из крана не пригодна для питья даже после фильтрации, и приходится тратить немаленькие деньги на питьевую воду. В Севастополе водопроводная вода после фильтра приятная.
  • Вкусный хлеб. Это наследие Украины, где очень вкусно готовили, и магазинная еда на высоте. Когда я попробовала хлеб на материковой России, была неприятно удивлена: он либо безвкусный, либо сильно отдает дрожжами. Даже в самой модной крафтовой пекарне выпечка хуже, чем в обычном ларьке Севастополя. Это то, по чему я буду скучать, если перееду.
  • Шикарный театр очень высокого уровня. Я имею в виду театр имени А.В. Луначарского, где ставят собственные замечательные спектакли.
  • Филиал МГУ с преподавателями из Москвы. Региональных филиалов этого вуза всего 6: в Севастополе, Астане, Ташкенте, Баку, Душанбе и Ереване. Приятно, что наравне со столицами идет и Севастополь.
  • Относительно хорошая медицина.
  • Зеленый город, много деревьев.

 

🔵 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Я искренне не понимаю, почему сюда начали так повально переезжать. Может быть, у многих есть приятные воспоминания из детства, когда они отдыхали в Крыму, было солнечно и хорошо, небо было голубее, и трава зеленее. Но в сегодняшней реальности все совсем не так.

Серьезно, для жизни Севастополь не подходит. Здесь неоправданно высокие цены и неоправданно дорогое жилье в любое время года. Менталитет местных жителей — очень на любителя. Солнца летом слишком много, а зимой слишком мало. По полгода здесь холодно и сыро.

Очень рекомендую тем, кто очарован отдыхом в летнем Севастополе, посетить город зимой. И провести не несколько дней, а хотя бы месяц, чтобы прошел эффект новизны. И только после этого принимать решение о переезде.

P.S. Самые красивые фото в отзыве сделаны на этот телефон. 😊

cryptoslonне рекомендует
Читать все отзывы 130
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.01.2019
отличный отзыв!
По российским законам такие манипуляции с квартирами строго запрещены.
на самом деле в России, зарещено но не строго ))). В моём городе эти пристройки везде и никто на них особенно не смотрит.
Я бы ещё написала о коррупции. В Крыму уровень чиновников как 15 лет назад в России, к сожалению.
18.01.2019
А у нас в городе несколько лет назад взялись за эти пристройки и все снесли
18.01.2019
А вы откуда?
18.01.2019
Да, судя по отзыву, это не ваш город - столько минусов вы видите в нем. Даже солнце - и то раздражает. 😏
Не очень приятное впечатление остается после прочтения отзыва.
18.01.2019
Солнце действительно может раздражать, если его очень много. Всего должно быть в меру, иначе пустыня была бы раем на земле.
18.01.2019
Очень интересный и полезный отзыв.
Признаюсь, мне город нравится для отдыха, но многие перечисленные минусы я видела даже за неделю отдыха.
Пусть город для отдыха остается городом для отдыха.
А солнце и правда раздражает, когда оно каждый день и длительное время. Ничего сделать невозможно, только ближе к вечеру. От этого может и лень. Это не только у крымчан) По всему миру такое
19.01.2019
Спасибо. ) Согласна, климат во многом влияет на поведение.
18.01.2019
Было очень интересно почитать, спасибо, узнала много нового
19.01.2019
Спасибо. )
28.08.2021
Скажите, а откуда вы переехали в Севастополь? Из какого города
18.01.2019
О нет, я сюда только отдыхать)))
18.01.2019
Больше года прожили в Феодосии, но под многими словами из вашего отзыва готова подписаться, особенно про менталитет местных жителей, их нечистоплотность и жадность. Выкинуть мусор с балкона - обычное дело, и это не туристы. Постоянные скандалы между соседями. К нам за год и налоговая приходила, и водоканал с прроверками по заявлениям соседей. Я в шоке была просто 😲
19.01.2019
Постоянные скандалы между соседями — это точно. У нас тоже много таких неприятных историй накопилось.
18.01.2019
Была в Севастополе в прошлом году. Мне попадались только приветливые люди, подсказывали мне дорогу. Был сентябрь, но очень жарко. Город понравился, ещё надеюсь туда приехать на несколько дней. Но переехать бы не хотела, я свой город люблю больше всех других. Хотя
Севастополь на мою Уфу во многом похож.
19.01.2019
В сентябре здесь еще купаются. )
Насчет подсказать дорогу — это же элементарно и совсем не сложно, разве в других городах отказываются? Я имела в виду другое, как бы объяснить... Они не искренние (я имею в виду не всех до единого жителей, а общее впечатление). Стоит помешать кому-то поиметь с вас деньги, отказать риэлтору, таксисту или продавцу, как получаешь порцию негатива.
У нас была знакомая риэлторша, которая в свое время очень помогла, и мы считали ее своей подругой, хорошо общались. Однажды мы искали жилье, и она предложила вариант (конечно, с процентами для нее). Это была квартира после пожара по цене нормальной. И этот вариант она преподнесла, как очень хороший для нас, "дешевле не найдете", долго уговаривала. Конечно, мы отказались, но было неприятно именно оттого, что так поступил не чужой человек.
20.01.2019
у нас в Уфе народ менее приветливый. В Севастополе меня ни разу не облаяли, а у нас к этому всегда надо быть готовым ))) И дорогу у нас не каждый покажет (но у нас много тех, кто сам город не знает, поэтому на это обижаться не стоит).
18.01.2019
Для меня Севастополь - это город-музей, уж точно не для жизни. Море нравится только на Фиоленте и возле Балаклавы.
А так сама всю жизнь прожила в Симферополе. Он конечно тоже далеко не идеал, но люблю его всей душой, потому что родной. В этом наверное и вся суть. Недавно переехала в Московскую область (пришлось) и очень скучаю((
19.01.2019
Тоже люблю Балаклаву и Фиолент. Я бы даже жила в Балаклаве, если бы там была нормальная инфраструктура. Но это поселок, и не в лучшем состоянии, если отойти от главной набережной.
18.01.2019
Очень интересный и красивый отзыв
19.01.2019
Спасибо. )
18.01.2019
Была в Севастополе в 2010 г. многое поменялось. Спасибо за отзыв! Было интересно почитать!)
19.01.2019
Наверное, лет через 20-30 город будет вообще не узнать. )
Переезжать не собираюсь, а вот посмотреть хотелось.
18.01.2019
Очень интересный и информативный отзыв!
Как вы беспристрастно все описали, как есть: и плюсы, и минусы)
Мне, как жителю Украины, было интересно узнать обо всем от первого лица, а не из СМИ...
19.01.2019
Спасибо. ) Меня как раз часто об этом спрашивали. Столько у людей в голове шаблонов из СМИ, которым они свято верят. Причем, некоторые все равно остаются при своем мнении и не верят мне. )
20.01.2019
А мне как жителю России было интересно все узнать от жителя Севастополя!
Автор отзыва - молодец!

У нас тоже СМИ так все преподносит, что не понимаешь чему можно верить, а чему нет...
19.01.2019
Очень интересный и полезный отзыв 😊 спасибо. В этом году была в Судаке, многие пункты из вашего отзыва и к нему подходят. Потребительское отношение от людей видно везде. Желаю вам найти место, где вам будет комфортно и хорошо жить.
19.01.2019
Спасибо за пожелания, это моя главная мечта. )
19.01.2019
Ого у вас цены на маршрутки, я живу в Симферополе, у нас 13₽ и 14₽ троллейбус стоит. Ходит весь транспорт не плохо, но проообкиии. Когда была в Севасе видела картину на Северной, как ребята купались в бензиновой воде? с мусором.
19.01.2019
Цены дальше только выше и выше будут, увы.
20.01.2019
приезжайте к нам в Уфу, трамвай-троллейбус 20, автобус 25, маршрутки 25-30 ))) А зарплаты как везде ))
19.01.2019
Очень интересный отзыв!
Про пристройки к домам могу сказать следующее: у нас в городе, если ты хочешь фундаментальный балкон, то нужно собрать кучу документов, а потом ещё обойти ВСЕХ соседей по дому и добыть их письменное согласие...
19.01.2019
Нам предлагали купить 2-комнатную квартиру, в которой вторая комната, на самом деле, была расширенным до безобразия балконом (а основная комната была гораздо меньше). Никак не узаконена, никаких документов. Такие квартиры продают через дарение, насколько мне известно.
19.01.2019
Прям зачиталась! Спасибо большое! Давно не читала таких интересных туристических отзывов! 😊
Многие хозяева предпочитают сдавать жилье до лета, а летом выселяют вас и переходят на посуточный тариф или селят приезжих родственников. Могут не выселять, но сильно повышать цену на лето.
О! Это знакомо! Тоже из курортного города, из центра России, тоже мыкались с мая по сентябрь, пока свой дом не построили.
Успехов Вам)
19.01.2019
Спасибо! )
19.01.2019
Благодарю за отзыв, узнала много нового о городе и возможно да, для жизни в нем достаточно минусов, но в качестве курорта на неделю будет в самый раз
19.01.2019
Да, для отдыха в самый раз. Для меня первые поездки в Севастополь были просто сказочными, море впечатлений.
19.01.2019
Отличный отзыв!
19.01.2019
Спасибо. )
19.01.2019
Очень информативный отзыв
19.01.2019
Спасибо, он висел в черновиках не одну неделю, много дописывала-переписывала. )
19.01.2019
Спасибо за подробный отзыв!
У Вас очень красивый город в который действительно влюбляешься.
Мы конечно мыслим как туристы, но по-моеме минусы проживания есть в любом месте.
А вот белые здания центра и синяя вода Артбухты запоминаются надолго, это да.
19.01.2019
Город красивый, если бы еще бережнее относились к старинным зданиям. Но я в первые приезды об этом не задумывалась, была в восторге. )
19.01.2019
Виды и цены тут конечно печаль, меня туда тянет лишь из-за погоды, я обожаю солнце и тепло, у нас обычно тепло только в июле-августе бывает, для меня это очень мало 😞
19.01.2019
Какой подробный отзыв, была мысль посетить летом, но теперь не хочу. Была в Севастополе в 90-е, это было печальное зрелище. Здорово, что город меняется в лучшую сторону, я искренне надеюсь, что когда-нибудь Крым возродят и россиянам не придется глядеть в сторону Турции с Египтом, но это очевидно будет очень не скоро.
В этом году были в Крыму и как же я согласна с Вами на счет адовых цен на все, таких цен нет даже у нас в Москве хотя тут и зп выше и уровень жизни иной, а так же на счет менталитета местных жителей - где авторы статьи детскую наивность нашли? 😁 Да тут обобрать туриста - святое дело, жадность зашкаливает, а если обобрать не удалось то злятся так, что начинаешь ощущать себя виноватым за то, что ты не лох. Согласна и с потребительским отношением ко всему вокруг, ну так край загадить это ж надо постараться и ведь во всем туристы виноваты, видимо даже в том, что канализация в море проведена и парки/дома годами не вычищались. Но потребительство это беда не только Крыма, Севастополя это везде так, и у нас в Москве такого навалом, но никто на туристов не пеняет.
Пристройки удивили, у меня аж глаз задергался, чтобы такое в Москве или в соседних регионах провернуть нужно бумаг собрать уйму, разрешений госорганов и согласие жильцов дома, если уж честно то в Москве такое почти нереально сделать.
19.01.2019
"если обобрать не удалось то злятся так, что начинаешь ощущать себя виноватым за то, что ты не лох" - отлично сказано! ?

Нет у них никаких разрешений, да и не могли бы дать - это же нарушение противопожарной безопасности, машина не сможет подъехать к верхним этажам. Про эстетику я вообще молчу: выглядит, как уродливые сараи.
19.01.2019
Очень интересный и обстоятельный отзыв. Спасибо.
19.01.2019
Спасибо. )
19.01.2019
была в этом городе до 14 г-не понравился, неуютно и чувствуешь себя хохлом, отбросом общества. как-то остановились перекусить и вслед услышали фразу-о. хохлы приехали. естественно что впечатление в целом о городе и людях в частности подпортилось. откуда эта надменность или жители Севастополя считаю себя высшей кастой?))) В целом Крым мне нравится, но ездить туда не буду принципиально. Кстати родственники моряки уже считают что им стало тяжелее жить, хотя с начиная 14 г очень радовались.
19.01.2019
Так получилось, что я провела в этом городе 3 месяца. На два фронта и в Севастополе, и в Балаклаве. Впервые приехав туда, я думала что от перемены атмосферного давления сойду с ума.
Мне чаще встречались люди которые постоянно лезли не в свои дела и вели себя очень агрессивно, но встречались и очень любезные. Но очень редко.
Мне больше нравилась атмосфера далеко забытого. Время без телефона (связь это вообще отдельная тема), вечерние прогулки по шумной набережной, палящее солнце, уединение с природой.
Сейчас посмотрела на фотографии, погрустила. Спасибо за отзыв 😊
20.01.2019
Мне тоже очень нравится Балаклава, там совсем другая атмосфера. Природа здесь шикарная, но нужно иметь неплохую физическую форму, чтобы забраться в самые красивые места.
20.01.2019
Менталитет жителей так сразу не переделать, но возможно. Начинать нужно с молодежи. А город красивый, хочу там побывать.)
20.01.2019
Приезжайте. )
20.01.2019
Наверно самый подробный и интересный отзыв о городе, который я когда-либо читал на irecommend!
Чувствуется, что Вы писали от души. Да ещё выбрали такие интересные и яркие фото. Не каждому это удаётся.

Я был в Севастополе. Город мне тогда очень понравился. Даже возникла мысль о переезде на пмж. Но сейчас в Вашем отзыве прочитал о многих недостатках, которые для меня критичны. Например менталитет местных. Нельзя, конечно, говорить что "все плохие". Люди разные. Но вот действия "плохих" портят все. Мусор, грязь, вандализм, обман, жадность. Хочется жить среди людей, где такого как можно меньше.
Также для меня огромный минус это отрезанность от крупных банков и интернет-магазинов. Я постоянно пользуюсь депозитами, ищу интересные кэшбэки покупаю на Али, Amazon, продаю на ebay. Всё это реально помогает сэкономить. А у Вас получается люди лишены этого. И это при том, что зарплаты в Вашем городе низкие. Меня впечатлило, что выгодно доехать до Краснодара и купить там продукты так как у Вас и крупных торговых сетей нет!

Надеюсь, что со временем все изменится в лучшую сторону. Удачи Вам!

P. S. не исключаю, что этим летом поеду в Крым на машине и на какое-то время останавлюсь в Севастополе
20.01.2019
Спасибо! ) Этот отзыв зрел долго, хотелось написать о наболевшем, в первую очередь для переезжающих.

Я тоже люблю покупать в интернете, и даже если это российский ИМ, доставка выходит дорогая и долгая. Когда жила в Москве, такая красота - заказала, и через день можно забирать в постамате у дома. )
20.01.2019
Очень подробный отзыв. Хотела отметить цены на продукты. Не поняла, почему Вы пишете, что они в 1,5-2 раза выше, чем по России. У нас сейчас одно яблоко, я брала несколько дней назад, стоит под 50 рублей. Понятно, что зима, но летом я тоже именно нормальные большие яблоки не видела дешевле сотни за кг, в основном 139 и выше. А уж про цены в зимнее время на овощи вообще молчу, один огурец - 70-80 рублей, при средней зарплате по городу в 9-12 тысяч, 15 - если повезёт и уже с хорошим опытом работы от 5 лет. Шоколад и остальное у нас тоже дороже, чем на фото.
20.01.2019
Я этим летом в сетевых магазинах типа "Магнит"/"Пятерочка" покупала Alpen Gold по акции за 35 руб., без акции 50. Здесь они по 70-100.
Цены на фрукты-овощи сверяли с родственниками с крайнего севера. У них все оказалось ниже.
20.01.2019
Ну не знаю, где альпенгольд без акции стоит 50 рублей. Лично я по 79 только встречала. Акции, да, бывают, когда по 39 даже продают, но это два раза в год.
20.01.2019
Классный отзыв! Как же я согласна с Вами! 3 года назад тоже переехала в Крым (как раз в блэкаут попала, везучая)), и впечатления аналогичные Вашим, только мой город гораздо меньше. И я тогда очень хотела жить именно в Севастополе - для меня он казался верхом цивилизации на полуострове, ведь там столько красивых и интересных мест, культурных, исторических, к тому же самый патриотический город, на мой взгляд.
Сейчас, пожалуй, не хочу, привыкла к своей провинции) Да и море у нас чище.
Меня, как и Вас, тоже поражают эти пристройки к домам. В нашем доме одна сообразительная тетя уже при России расширила свой балкон за счет общего имущества дома - думаю, придется ей в скором времени это снести, вот такие мы злые)
Вообще в плане законности здесь много чего нужно менять, и жутко раздражает, что нужно зачастую отстаивать свои права с боем.

По Алиэкспресс тоже раньше страдала, т.к. не получалось ничего заказать в Крым. А сейчас, хочу Вас обрадовать, все ок! Уже с десяток посылок приняла. Севастополь там даже отдельным регионом выделен. И оплачивать получается как банковской картой, так и Яндекс.деньгами.
20.01.2019
Отличный отзыв.
В большинстве моментов соглашусь с автором.
Сам с семьей были неделю в 2018 в Феодосии-Судаке. Переезжаешь Крымский мост и попадаешь в Советский союз 1980 годов.
Однако, хочу поправить автора вот в каком моменте, не "южные люди ленивые", а именно крымчане.
Во многом это повелось еще с хохлятских времен, почти везде грязно, не ухоженно и местным откровенно пофиг.
Я живу в Краснодарском крае, здесь люди во много раз трудолюбивей, соответственно и уровень жизни значительно выше.
Летом едем отдыхать в Аквамарин, посмотрим что и как своими глазами.

P.S. Многие краснодарцы (мои знакомые), побывав в Крыму остались недовольны уровнем сервиса, грязью Крыма. Просто мысли вслух.
03.02.2019
Очень хороший отзыв!

Большое Вам спасибо ?! Очень объективно ! Действительно, многого людей поехали в Крым на постоянное место жительства . В тепло ?как говориться!

У нас 5 лет назад уехали друзья из Екатеринбурга и очень рады своему решению. Видят сплошные ++++.

Когда то , в 1995 году мы с мужем и дочерью впервые попали в Севастополь и были очарованы этим городом Моряков ?. Были и 1996 и в 2014 вместе. У супруга мечта - жить в Севастополе! И я ничего не могу с этим поделать!!! Но категорически не согласна!!!

А прочитав Ваш отзыв , ещё раз в этом убедилась на все 100%.

Вот думаю сейчас, какие ещё аргументы для супруга объективные найти что бы убедить, что то место где мы ы живем - Урал- лучшее место на земле. ?

Пусть здесь быват холодно. Муж зверем ревет от количества снега и морозов - ему 55 лет и вырос он в деревне, насмотрелся говорит и навидался снега за свою жизнь ...? Но я считаю, что всегда можно построить свою жизнь так , что бы 2 раза в год выезжать на море и купаться и отдыхать на все ?, а не 2-3 раза в год как жители . Считаю то считаю, а с мужем никак не могу договориться !!!! Младшей дочке 14 лет. Хочет поступать в МГУ?, ну значит немного поживем в Севастополе. В любом случае , когда Богу угодно - все складывается в жизни людей как надо, а когда мы сами пытаемся - все тяжелей гораздо и оказывается в итоге ненужным ?

Спасибо Вам!

Пожалуй отпущу я своего супруга в разведку в Севастополь - пусть увидит и почувствует все сам. Но для себя я решила окончательно ! Ещё раз СПАСИБО ?!!
24.02.2019
Я, как коренной житель Севастополя, скажу, чем еще отличаются местные от приезжих. Мы большие патриоты своего города. Я очень люблю свой город со всеми достоинствами и недостатками. И солнце люблю, море, теплую зиму, людей! Лично мне здесь комфортно жить и я никогда не перееду куда либо. Почитав комментарии к посту я искренне удивлена, что оказывается у нас мусор выкидывают прямо из окна и ленивые все. Честно, за 27 лет жизни в Севастополе ни разу не видела чтоб мусор из окна кто-то выбросил. Ну а скандалы семейные есть и во всех других городах, где живут люди. По поводу ленивых, есть конечно и такие, но есть и очень МНОГО трудолюбивых, отдающих всего себя работе людей. Думаю как и в любом другом городе нашей планеты.
Слякоти зимой у нас ничтожно мало. Нет снега = нет слякоти. Думаю в Питере, Москве с этим побольше.
Единственное, с чем в Севастополе туго зимой, так это с развлечениями. Торговых центров мало, сходить всей семьей с ребенком в воскресенье отдохнуть - особо некуда. Именно в холодное время года.
У нас достаточное количество хороших продуктовых магазинов, где можно купить свежее мясо, рыбу, овощи и т.п. и при этом не продав почку. Моя семья среднего достатка, но сказать, что мы не можем купить себе пачку макарон и картошки - нет. Нормально мы живем, все едим, все свежее! И в доступе много мест, где можно купить дешевле прекрасные овощи, фрукты и т.п.

Я знаю многих людей, которые переехали в Севастополь и безумно счастливы. Хотя недвижимость дорогая - это факт.
27.08.2019
Уважаемый севастополец, а что вы скажите по поводу отношения к "понаехам"? Мне местные несколько раз подчеркивали что они крымчане,а не русские или украинцы. Презрения к лохам туристам сменилось на все возрастающую ненависть. Именно это, а не высокие цены привело к обвалу туристического рынка. За честь почитается обмануть туриста, втюхать ему что-нибудь похуже. Врут ВСЕ. Ложь тупая, глупая, отвратительная. Так они перенесли свое отношение к украинцам на русских. Что же будем с местными "сливками" общества когда Путину надоест заваливать Крым деньгами?
Прошу ответьте мне прав я или нет?
Ездил отдыхать в Севастополь 12 лет и воочию наблюдал деградацию "самого патриотичного" народа России.
14.04.2019
Зачем же Вы всех севастопольцев под одну гребёнку, имею ввиду менталитет. Это не правильно. Я год прожила в Новосибирске, и люди мне встречались, как приветливые, так и не очень, но я прекрасно понимаю, что так во всех городах. А зачем Вы переехали в Севастополь?
14.04.2019
Когда пишут "итальянцы любят пасту" или "русские много пьют", имеют в виду не 100% жителей. Потому что кто-то не любит пасту, а кто-то вообще не пьет. Это, вроде бы, должно быть понятно. Я тоже севастопольчанка, и не ломаю скамейки, не кричу "Прогулки на катере!", не строю пристройку к квартире и т.д. И мои друзья так не делают. Я не писала, что в других городах люди хорошие, а здесь плохие. 😊 Везде будут свои особенности, и я отметила особенности Севастополя.
Переехала в погоне за мечтой, за морем, красотой, романтикой. Реальность оказалась совсем не такой.
03.09.2021
👍Вы молодец и красиво излагаете. Мне кажется вам теплое Средиземноморье подходит больше , чем наша суровая страна)
14.04.2019
Ну каждый человек сам строит свою мечту и романтику. И не понятно, чем же так плохо сделать пристройку . По поводу кричащих о прогулках, каждый зарабатывает как может. Везде есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Ну Вы прям как-то совсем негативно о севастопольских людях.
14.04.2019
Для самого человека, который лезет к прохожим или строит пристройку, - это хорошо и замечательно. Плохо только окружающим. Пристройки портят вид города, он становится похож на деревню с сараями и курятниками. Грустно видеть, потому что мне действительно нравятся старинные дома.

Да, везде есть свои плюсы и минусы. И плюсы я тоже перечислила. 😊
14.04.2019
Ну под вас подстроиться каждый не сможет)))
14.04.2019
Ну, вообще-то его законы и нормы, есть план города, который не предусматривает пристройки и прочее самовольное творчество с домами. Это не моя личная причуда.
То же и с общественным порядком. Нет, под меня лично подстраиваться не надо - надо уважать окружающих и их личное пространство.
01.05.2019
Спасибо большое! Узнала немножко больше о Севастополе 😊
01.05.2019
Не была в Севастополе.
01.05.2019
Грандиозный отзыв. Прочитала с удовольствием.
С 2005 по 2014 почти каждый год ездили в Севастополь на отдых (жили в частном секторе в районе арт бухты). Было здорово и этот город я очень люблю.
04.07.2019
отзвы был очень интересен) особенно со стороны человека, который там прожил столько времени и еще и Украину захватил)
Севастополь мне как город для отдыха точно запал в душу, я из Москвы и понимаю, что переехать сюда возможно можно будет через много-много лет, когда уровень жизни будет иной.
Была здесь зимой 2 раза, ну в принципе, если не ожидать тепла и что ты на Юге , то нормально 😁
Ну и по поводу солнца тоже думала, смогу ли я выдержать такую жару так долго)
не первый раз кстати слышу, у меня муж сам с Крыма, но с Красноперекопска, о том, что при РФ строже следят за соблюдением законов и это возмущает народ)
спасибо за такой отзыв)
21.11.2019
Я могу сказать, переехав сюда 3 года назад с центра России, что пожить здесь нужно годик, другой, а то и 3 года, чтобы романтика пропала. Я в первые 2 года была очарована, а сейчас все те же минусы вижу вообще во всем Крыму, я в Саках живу.
Ещё 9 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 130
Смотрите также