Мы во второй раз посетили Tulip Inn Sofrino Park Hotel. Ровно через год: в прошлом году – в феврале и в этом – тоже. Остановились на выходные в двухместном номере «стандарт».
Перво-наперво о ценах. Здесь отель Tulip Inn Sofrino Park следует в мэйнстриме современной российской туриндустрии, немилосердно обдирая туристов. В феврале прошлого года двухместный «супеориор» обошелся нам в 14 500 рублей. Правда, забронирован номер был значительно раньше, и к тому же мы получили скидку по случаю дня рождения. Забронированный в декабре прошлого года «стандарт» стоил 21 тысячу рублей, а на момент февраля этого года за двухместный «супериор» просили уже 30 с лишним тысяч. Когда же, наконец, массово откроют границы, и российские отдыхающие смогут оторваться от щедрот отечественных отельеров и летать за те же самые деньги в жаркие страны с гораздо более высоким уровнем сервиса?..
Но вернемся к нашим тюльпанам (tulip – «тюльпан», англ.). Как театр начинается с вешалки, так отель начинается с ресепшн. И с этим у Tulip Inn Sofrino Park по-прежнему большие проблемы. Для того, чтобы получить подтверждение брони мы звонили на ресепшн несколько часов, и это не преувеличение. Звонок либо сбрасывался, либо по полчаса играла музыка. Отчаявшись, я начал звонить по всем номерам отеля, указанным на их сайте. Туда дозваниваться было проще, но – бессмысленно. Неприветливые, а то и просто невежливые люди говорили, что не могут помочь в решении нашего несложного вопроса и посылали нас куда подальше. То есть, на ресепшн. Справедливости ради, через несколько часов мне перезвонила сама сотрудница ресепшн: возможно, им надоели столь частые звонки с нашего номера. Хотя официальное объяснение было другое: линия перегружена.
В самом отеле на ресепшн то и дело выстраиваются длинные очереди из постояльцев. Уважаемые руководители отеля, ну если двое портье у вас хронически не справляются с таким объемом работы, то увеличьте их количество. Или научите работать быстрее.
Главный минус номера – ванная. В прошлом году в «супериоре» вода в душе тоже заливала пол в ванной, но все же не так обильно, как в «стандарте». Здесь же после каждого приема душа – буквально потоп. И это никак не связано с тем, что ты неплотно закрыл створки душевой кабины: можно задраить их так же герметично, как люк космического корабля – без толку. Потоп.
Плюсы тоже в целом остались неизменными: вкусная и разнообразная еда в столовой, широкий ассортимент зимних развлечений (большая территория для прогулок, каток, лыжные трассы, горки и «ватрушки», детские площадки, зимняя рыбалка). И, конечно, бассейн. Их теперь два: к закрытому добавился открытый с комплексом спа. Кто же откажется поплескаться на морозе в теплой воде? Мало кто, поэтому записываться в бассейн опять же надо сильно заранее, иначе не попасть. Постояльцы, отдыхающие в формате ultra all inclusive, в открытый бассейн ныряют бесплатно, для остальных – 750 рублей с человека за два часа. Удивительно недорого для отеля с такими драконовскими ценами. Мы записались за сутки на сеанс с 7 до 9 часов. Вечер, мороз, бассейн, звездное небо. Романтика. Все это, действительно, было. Но давка и очереди (куда же без них) на ресепшн в бассейне вкупе с раздевалкой отняли у нас минут 15-20. Вдобавок примерно минут за 30 до конца сеанса и вообще работы комплекса (сеанс с 19 до 21 часа – последний), если не раньше, клиентов начинают искусно подталкивать к выходу. Выключают пар в хаммаме, резко снижают температуру в сауне и травяной бане, после чего сидеть там уже нет резона. То есть, из двух часов полноценно услугами спа-комплекса ты пользуешься немногим более часа. Неслабо, правда? Около часа полноценного сеанса испаряется, как вода в сауне. С учетом этого обстоятельства на последний сеанс в открытый бассейн ходить не советуем. Хотя на более ранних сеансах толпы новоприбывших купальщиков, наверное, тоже не добавляют комфорта, а лишь усугубляют толчею. В общем, бассейны – это и главное развлечение отеля в зимнее время, и главный образчик некомфортности и неорганизованности в худших традициях российского сервиса.
И да, здание фитнес-центра с бассейном по-прежнему похоже на Портоса из «Трех мушкетеров». Перевязь Портоса, как известно, сверкала золотым шитьем лишь спереди, а сзади была сделана из простой буйволовой кожи. Так и здание фитнес-центра Tulip Inn Sofrino Park Hotel лишь с фасада облицовано более-менее пристойным сайдингом, а с тыла и с флангов у него – грязный силикатный кирпич, грязные и даже разбитые окна, какие-то ржавые решетки и трубы. Благо, кроме нас, любопытных, там практически никто не ходит. Наверное, потому отель и решил не заморачиваться с приведением всего здания в пристойный вид. Хватит с туристов и фасада.