Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму (сериалу) "Рабыня Изаура", 1976-1977 года выпуска. Производство: Бразилия. Жанр: драма. Данный сериал увидала в первый раз, когда была еще очень очень маленькой в 90-е годы. Так как только тогда этот фильм появился на просторах постсоветского пространства и для меня был самым первым вообще, а поэтому вызывал неподдельное любопытство. Но не только любопытство разыгралось у детей, у взрослых тоже. Смотрели всей семьей и даже, иногда ходили к соседям, если не было возможности поглядеть дома. Это был, кажется, самый первый сериал вообще, который попал тогда на постсоветское пространство.
Сериал я недавно пересматривала, не сколько из-за сюжета, сколько из-за воспоминаний о детстве, о семье, когда все были еще живые, молодые, а наши бабушки и дедушки тоже были рядом. Это был не просто сериал, это была некоторая атмосфера, которую трудно передать словами, а только поностальгировать и ненадолго вернуться в ту точку деnства, которое уже давно позади. Вот поэтому меня и потянуло пересмотреть (конечно, не смогла выдержать все серии - ибо, сами понимаете, смотреть подобное в сознательном возрасте просто не возможно), но все же глянула. И сразу же накатили воспоминания. А знакомая музыка еще больше кинула в ностальгию.
Даже запахло бабушкиными пирожками... Вот так. Но бабушки уже как несколько месяцев нет, а пирожки, пироги и прочие штуки пеку уже давно сама, но вот эти теплые воспоминания (у каждого ребенка из 90-х) наверно будут свои. Поэтому и достаем из широких просторов интернета вот эти глупые "мыльные оперы" и иногда пересматриваем.
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Актеры - как не странно, но запомнились они именно своим колоритом. Сразу и навсегда врезались в память, сразу и навсегда запомнились их роли. Конечно же актриса в роли ГГ Изауры (Луселия Сантуш) и другой главный персонаж Леонсио (Рубенш ди Фалко). Вот эти оба (хоть и антагонисты), но запоминаются сразу же. А еще запомнилась Женуария (Зени Перейра) - очень колоритная и самобытная актриса. Кстати, Леонсио получился самый настоящий и самый колоритный из всех персонажей - прям прет из него страсть, гнев, пыл и все такое.
Атмосфера и декорации - для того времени, это было просто шикарно. Все эти пышные платья, интересные детали быта, различия между плантаторами и теми, кто им служит. Плантации, поля, дома, сады, поместья, фазенды. В общем, создатели фильма показали все очень неплохо.
Детские воспоминания и своеобразная ностальгия, которые вызывает данный сериал.
Первый сериал, который попал к нам и произвел неизгладимое впечатление.
Запоминающийся саунд трек.
То самое мыльное мыло - если соскучились именно вот по таким фильмам, Изаура как раз в точку. Сериал в полном смысле этого слова и отвечает заданному жанру на все 100%.
Минусы:
А если смотреть уже в сознательно возрасте - как это вообще возможно? Жуткая нудятина. Можно начать смотреть почти что с любой серии и не прогадаете, все то же будут пережевывать по сто раз и переливать из пустого в порожнее.
Сюжет - затянут и скучен. Если бы его Леонсио не разбавлял, все бы точно заснули, даже на плантациях.
Теперь можно спокойно заснуть при просмотре и также не волноваться о сюжете - смотреть с 40-й или 6-й серии - да и изменений в сюжете крайне мало, все это можно было бы свернуть в серии 3 или 4 максимум. Но создатели из Глобы иначе не умели.
Кто видел Изауру - уже никогда не забудет точно, по крайней мере музыкальное сопровождение и двоих главных персонажей (саму Изауру и ее поклонника-антагониста Леонсио). Эти двое, на мой взгляд и сделали данный сериал, а может быть и только сам Леонсио, так как временами сама Изаура только бесила и казалось, что такая простая наивность только в горе, но после можно было видеть, что девица-то вовсе не так глупа. Все метит связаться с очень богатыми господами, да и папенька ее тоже не лыком шит. В общем, простота и наивность здесь, как показалось, для таких же простых и наивных. А вот если смотреть чуть глубже - Изаура вовсе не промах.
Все же некоторые персонажи (помимо главных) выписаны отлично и сыграли их тоже хорошо, но вот сам сценарий и его затянутость превратили сюжет в медленно текущую и скучную линию. ГГ, которая вовсе не похожа на угнетаемую (и даже рабыню), с утра до ночи занимается одним и тем же - мается льет слезы любому поводу и без. А что? Вполне традиционная роль и занятие для главной героини "мыльного мыла" - все по делу, все верно. А чем же занят антагонист? Верно. Тем же самым, но с точки зрения мужика - льет слезы он по-своему и на свой лад, а значит, впадает в крайности, которые на экране растянуты аж на 100 серий. И кстати, если взять Рабыню Изауру и посчитать хронометраж - она как раз одна из самых не напряженных по времени. Сами серии довольно короткие, а в общем и целом 100 серий - это не так много и есть с чем сравнить. Так что, по количеству налипшего на ушах зрителей (и глазах) "мыльного мыла" это еще не самое большое его количество. Стоит отдать должное сценаристам, они заканчивали серию как раз там, где надо, а следующую начинали с того же момента, чем закончилась предыдущая. Так что - все тоже еще минут пять от прошлого да будет.
И чем же собственно раздражала ГГ - не только потому, что на главную роль выбрали, гм, так скажем, не самую красивую актрису Бразилии, а тем, что роль в слезах, соплях и каких-то страданиях не прекращалась даже тогда, когда уже вот то самое счастье и порция дофамина пришла. И только Изаура опять скорчит недовольный меланхоличный вид и испортит весь кайф окружающим ее героям, которые, на минутку - просто обязаны, должны и ни есть, ни пить им не надо - только устраивай судьбу этой незадачливой не до рабыни, да сопли ей подтирай, да делай и успевай поворачиваться. А она - все через губу норовит воспринимать - заметили? Я подметила это уже с первых серий. Как бы и кто к ней не относился - у Изауры всегда будет что-то (повод), чтобы погрустить, похныкать или пустить слезу. Вот такой затянувшийся ПМС на сто серий. Это уметь надо. Бороться за свою жизнь, счастье и благополучие - удачно передано в руки другим персонажам, которые, собственно, этим самым устройством чужого счастья и занимаются просто с утра и до вечера.
Трудности, которые закономерно возникают в пылу борьбы и на том самом пути к тому самому счастью через букву "ща" - переживаются исключительно в своей комнате и в обнимку с подушкой. Вот беда. Даже прибегающий раздосадованный Леонсио никак не может воплотить мечты (влажные и не очень) в жизнь с этой ревой-коровой. У кого, простите, из мужчин возникнет желание? И какое? Я полагаю, что возникнет - минимум протянуть платок, носок, тряпку, чтобы это недоразумение как-то прикрыть, а максимум - чтобы она свалила в закат.
Вот я и думаю, как зритель - действительно, какая трудная у ГГ судьбина и сколько препятствий ей надо было пройти, чтобы наконец-то оказаться в этом платье-торте под ручку с довольно успешным и решающим исключительно ее проблемы невменяемым возлюбленным. Прям не жизнь, а борьба за живучесть, только вот вопрос - у кого? Наверно, все же у зрителей, который смело выдержали аж 100 серий мыльного "мыла" и увидали таки, наконец-то, тот самый законченный конец и то самое счастливое счастье через букву "ща". Ура!
Отдельно стоит отдать должное и музыке - которая действительно достаточно самобытная, подходит как нельзя лучше, отлично запоминается и задает определенный настрой и тон. Ни с чем ее не перепутать, это точно.
Выводы: можно сказать, что это самый первый сериал на наших просторах, поэтому так и запоминается. Мыльное "мыло" - как раз то самое классическое, которое уже вошло в мировой синематограф как своеобразная легенда жанра, а также женственные женщины и то самое счастливое счастье через букву "ща". И совершенно другой, новый и неведомый мир. Все это тут есть. Но смотреть уже в сознательном возрасте сложно или просто невозможно. Но ведь мы вспоминаем эти сериалы по большей части из-за ностальгии по тем ощущениями и времени, когда все еще, для нас зрителей, было впереди. Добрые и теплые воспоминания и та самая Изаура. Смотреть или нет, как бередить свои воспоминания или нет - пусть решит каждый зритель.