Опубликовано 21 Ноябрь, 2022 - 13:16

  • Опыт использования:
    год или более

Я никогда не собиралась писать про Озон, но столкнувшись с проблемой, решила взглянуть, что пишут о нем на irecommend. Я увидела, что ежедневно здесь публикуется по несколько негативных (даже гневных) отзывов об этом маркетплейсе. Люди действительно больше не могут молчать, хочется выразить свое негодование. А всё потому что служба поддержки игнорирует запросы неделями! Клиентам ничего не остаётся, как непосредственно повлиять на репутацию компании.

 

Сервисом пользуюсь несколько лет и всякое было, знакомые рассказывали о разных случаях некорректной работы Озон и я всегда удивлялась. Например, несоблюдение товарного соседства (еду кладут с химией в одну коробку), неадекватно собранная посылка (хрупкие лампочки на дне коробки, а сверху прямо на них тяжеленные банки и бутылки), курьеры не привозили важные заказы с подгузниками и питанием для малышей. Раньше Озон как-то прикрывал эти упущения скидками в качестве компенсации, но сейчас кажется на нас совсем наплевали.


Вот прошлогодняя история

Я собиралась в поездку и к нужной дате заказала сумку за 6 тысяч. В этой истории не так важно, что пришла она впритык ко дню отъезда, как то, что она была вся расцарапана. Это конечно может быть виной продавца, но суть не в этом. Я как клиент, который уже оплатил стоимость товара и имел планы на его использование в ближайшие дни, была крайне разочарована и хотела сообщить это в отзыве на данную сумку, НО при моем отказе от товара, сотрудница ПВЗ оформила это не "возвратом", а "отменой", это я выяснила позже в личном кабинете. Таким образом система считала, что я от сумки отказалась ещё до того, как ее получила и соответственно отзыв на нее написать не могу. Там высвечивалось уведомление "вы не покупали данный товар". Вот и «замечательно», значит эта сумка продолжит колесить по России и покупатели не смогут об этом написать. Так видимо и с остальными товарами ненадлежащего качества. Например, на том же WB, можно написать отзыв о товаре, от которого отказался.

 

С этим ладно, а что ещё не так?

 

Самая жирная проблема Озона на мой взгляд это ДОСТАВКА. Думаю им в это русло нужно направить свои силы и финансы, а не запускать очередную бесячую рекламную кампанию.

 

Реклама это вообще отдельная тема... Креатив на уровне дна. Раздражающие въедливые песенки крутят без остановки из каждого утюга. Испанский стыд, кринж, фейспалм🤦 Понимаю, что знаменитости, участвующие в этом балагане так зарабатывают деньги (хотя может им и по фану), но у всего есть пределы.

 

Вернёмся к доставке. С Озон не стоит надеяться на то, что вы получите заказ вовремя. Особенно не стоит рисковать с подарками на праздники. А в дни супер-скидок туда вообще лучше не соваться. Легендарная распродажа 11.11. обернулась тем, что я сейчас пишу этот огромный текст.

 

Заказав один товар и проведя оплату, я стала ждать дня доставки, который был указан в ЛК. В этот день статус изменился на "доставлен", но через несколько часов на электронную почту пришло сообщение с информацией о проблеме возникшей при доставке, которая привела к тому, что товар задерживается. "Чтооо?" спросите вы. Да, заказ доставлен и не доставлен одновременно.

 

Пришла на ПВЗ, несколько раз пробивали, искали - бесполезно. Сотрудник пожимает плечами "приходите завтра". А я задаюсь вопросом "как узнать,что заказ реально доставлен, если такой статус уже установлен?". И ещё я думаю о том, что не всем так повезло как мне (ПВЗ рядом с домом), кому-то приходится ехать или идти до него, чтобы в результате получить НИЧЕГО за свои же денежки.

 

Прошло пару дней, Озон настойчиво мне слал напоминание забрать заказ вместе с сообщениями о проблеме с доставкой ... Честно, если б просто сказали, что заказ задерживается и перенесли дату, это было бы адекватно. А так я просто в бешенстве от взаимоисключающих сообщений 😤Написала в поддержку, вежливо всё объяснила, в ответ "простите, извините, мы делаем всё возможное".

 

Пошла опять на ПВЗ, другая сотрудница улыбается и говорит "сбои". На следующий день написала опять в поддержку, так как срок хранения моего не пришедшего заказа закончился. Бот пообещал ответ в течение трёх часов. По истечении этого времени мне не ответили! Я написала вновь и тишина ... Просто трэш. Утром следующего дня прислали «вижу ваш заказ доставлен», сразу пошла в ПВЗ, а там сказали «ваш заказ в пути»🤯

 

Прекрасно понимаю, что может быть много запросов и действительно с транспортировкой проблемы, а операторы общаются по скрипту и не могут никак повлиять на ситуацию. Но неужели, нельзя пересмотреть эту систему и сделать её более чёткой, при этом сервис очеловечить? Тогда клиенты будут чувствовать, что им действительно помогут и что "служба ПОДДЕРЖКИ" не пустой звук.

 

Грядет "Черная пятница", как Озон выдержит это мероприятие не знаю. Они те заказы ещё не разгребли...

 

В моей истории продолжение следует, посмотрим, чем это всё закончится. Хочется верить, что комод, который я заказала скоро будет на месте и отлично впишется в мою гардеробную 😊

 

Зачем я это всё написала? Я за хороший сервис, уважительное отношение к клиентам и добросовестное выполнение своей работы. Надеюсь, просьбы тысячи покупателей будут услышаны.

 

Дополнение от 28.11.

Последующие обращения не увенчались успехом, ответы службы поддержки не были исчерпывающими. В одном из последних диалогов мне предложили заказать товар заново (естественно, цена уже выше, чем 11.11). После я решила отменить заказ, деньги мне вернули достаточно быстро на Озон.Счёт, после я вывела средства на свою карту. Больше не хочу иметь дела с этим ненадежным маркетплейсом.

Столько времени потрачено впустую!

Достоинства
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Много пунктов выдачи товара
  • Скидки и акции
  • Удобный интерфейс
  • Хорошая упаковка товаров
Недостатки
  • Бесполезная служба поддержки
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • Задерживают доставку
  • Списывают деньги до получения товара клиентом
  • Указаны нереальные цены до скидки
live_to_tellне рекомендует
Читать все отзывы 3602
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель OZONru
23.11.2022
Здравствуйте. Спасибо за отзыв. Мы стараемся помочь каждому клиенту и разобраться в его ситуации индивидуально. Уточните, пожалуйста, номер заказа, с которым возникли сложности. Да, отзыв можно оставить только на купленный товар или возвращённым после получения. Уточните номер заказа, в котором была сумка. Мы проверим всё. мы ориентируемся на среднерыночную стоимость товаров. У нас динамичное ценообразование, поэтому стоимость может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.
Чтобы купить товар по более низкой цене, можете воспользоваться одним из следующих способов ее снижения:
1. Участвуйте в акциях. Все акции здесь [ссылка].
2. Поищите аналог у нас на сайте по более низкой цене.
3. Нажмите кнопку «Узнать о снижении цены».
Мы вернули оплату сохранённой картой при получении. Сейчас она доступна для некоторых товаров из категорий: Одежда, Обувь и Аксессуары. На них есть специальный значок "Оплата после примерки".
При доставке возможна примерка и отказ от покупки без оплаты.
23.11.2022
Добрый день! Ситуация с сумкой меня уже совершенно не интересует. Уже почти год прошел. Главное,что деньги мне вернули.
На данный момент причиной написания отзыва является то, что мой оплаченный заказ, который должен быть доставлен 16 ноября до сих пор находится в неизвестном месте. В ЛК статус "доставлен", в ПВЗ заказа нет и там он значится "в пути", служба поддержки не даёт никаких внятных ответов. Я хочу наконец-то получить свой заказ 21053869-0043
Официальный представитель OZONru
25.11.2022
Добрый день. Спасибо за отзыв. Простите, что возникли сложности с получением заказа. Мы с коллегами уже занимаемся вашим вопросом. Вернёмся с решением в течение 1-2 дней.
Официальный представитель OZONru
09.12.2022
Здравствуйте. Получили ответ от коллег. Заказ 0043 был отменён. Деньги были вам возвращены. Подробнее уточнили в личных сообщениях тут.
09.12.2022
Здравствуйте! Я в курсе, я сама его отменила, так как дату доставки мне так никто не сообщил.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3602
Смотрите также