Если Вы читаете мой отзыв, то наверняка Вам предстоит перелет с авиакомпанией AZUR air. Как и Вы я искала много информации об этом авиаперевозчике перед полетом, чтобы знать, чего ждать, а перелет предстоял не быстрый: 12-ти часовой в Доминиканскую республику. Честно скажу, почитав, что пишут, лететь я боялась! Обесточивание и всякое такое, чего только не писали! Но самое страшное, чего можно бояться на борту самолета - катастрофы. У этой авиакомпании не было ни одного аварийного случая и это ли не самое важное?
Конечно, я боялась переноса рейса: во - первых, мы из другого города (вылет из МСК Домодедово) и время уже рассчитано с учетом пути до Москвы, во-вторых никто не хочет, чтобы время долгожданного отпуска сократилось. Но что вы хотите? Это же чартер! Мы были готовы к переносу рейса, к счастью, такого не произошло. Мы успешно и быстро прошли регистрацию, еще 1,5 часа у меня было на то, чтобы побродить по Duty-free. У нас был Boeing 767-300 рассадка 2-4-2, за сутки мы забронировали места в салоне, правда приходилось это делать очень быстро, т.к. их бронировали со скоростью света, через 15 минут уже все двойные у окошек были заняты и мы, в том числе, успели это сделать (20H,G). Вместимость более 300 человек, внутри самолет выглядит довольно компактно. Не советую брать места с увеличенным пространством для ног: все, кто устает сидеть, будут стоять напротив вас большой толпой, так что особо ноги и не вытянуть, а вы за эти места еще и доплатите. Но решать, конечно, вам!
Перелет у нас был ночной, в 2 часа по Московскому времени. Мы очень устали: сумасшедшая неделя, работа, сразу после дорога до Москвы, все чего хотелось, сев на свои места - уснуть и проснуться в жаркой солнечной стране! Конечно, сразу это сделать не так-то легко) Суматоха, пока все рассядутся (мы зашли на борт первой группой), уложат ручную кладь, самолет взлетит, напитки и еда в первые 3 часа после взлета. Затем, на остальную часть полета на борту погасят свет и можно спокойно вздремнуть.
По поводу ужасов, которые описывали на борту:
Невероятно тесно между сидений.
Да, ряды поставлены плотно друг к другу. Мой рост 173, мужа 178 - оба сидели вполне комфортно! Да, места не много, но коленками в спинку на против совершенно не упирались. Внизу, под передним креслом, если не ставите туда ручную кладь, можно вытянуть ноги. А у меня еще и миниск был 3 года назад (вылет коленной чашечки) и после долгого сидения и т.п. колено болит, ноет, я боялась, что весь перелет буду мучиться, что ноги совсем некуда будет вытянуть, но нет, все было хорошо!
Если хотите, чтобы кресло откидывалось, не берите последние ряды (12,31 A-H, 45 A,B,G,H, 46 С,D,E), они не откидываются совсем.
Да, еще сразу по поводу туалетов: да, маленькие, но не грязные и развернуться там вполне можно... по прилету я там даже переоделась.
2. Пледы дают только детям или не дают совсем, а если дают, то они маленькие, укрыть только плечи. А в самолете холодно.
Я мерзлячка! Испугалась и взяла с собой свой плед. А на сиденьях самолета нас ждали пледы, масочки для сна, бируши, подушки и фирменные сумочки Azur air на молнии, которые можно повесить на шею. Все это, кроме пледов, можно и нужно забрать с собой. Было ли холодно в самолете? На борту была комфортная температура, я была в одной кашемировой кофте, куртку и жилетку сняла. Но, я сидела у окна и часа через 4 полета прижиматься к стенке стало зябко. Выход - прижималась через плед, более не мерзла) Бортовым пледом у нас с мужем не возникло нужды воспользоваться, но я видела, те, кто пользовались, укрывались им полностью с ногами и головой. Это были взрослые, не дети)
3. Не дают конфетки при взлете.
Дают. Вкусненькие, зеленые) Хоть я и взяла на всякий случай с собой.
4. Кормят отвратительно.
Кормили нас на борту дважды: где-то через 2,5 часа после взлета и за столько же до посадки. Многие жаловались, мол сначала дадут напитки, ты их уже выпьешь, а они тебе несут еду, которую нечем запить. Да, есть такой момент, но давайте разберемся: напоить и накормить нужно больше 300 человек. Естественно, на одной тележке они не могут сразу везти такое количество еды и напитков. Никто вас не заставляет выпивать свой напиток сразу, можете его оставить и выпить вместе с едой. Да и к тому же, столики имеют край и начало и если за ним одновременно орудовать с коробкой еды, которую вам дают, то можно набедовать и разлить напиток. Если очень захотелось попить - дойдите до кухни, вам там дадут!
Итак, на пути в Доминикану нас кормили дважды:
1). Макароны, котлетка и томатный соус и стручковая фасоль. Немного овощей, колбаса-сыр, масло и что-то вроде печенья с орешками. Жаловаться не на что, все более, чем съедобно. Макароны не "втородневные", не заветренные.
2). Греча с сосикой и чем-то еще, может, грибы, не поняла. Здесь, извините, не смогла, правда не очень понравилось...
На пути обратно в России мне понравилось все) :
1). Курица с рисом и овощами или макароны с томатной пастой и грибами. Какое - то вкусное лимонное пирожное.
2). Омлет с ветчиной и картошкой. Или омлет с ветчиной и грибами. Батончик мюсли.
5. Злые не вежливые стюардессы, да и где таких страшных понабрали (да, таких отзывов тоже было много).
На нашем борту были опрятные молодые девушки-стюардессы и стюарды тоже были. Хотя вот стюард и правда был немного груб, может даже не груб, но очень хмурый с видом "достали эти люди". Возможно, мне так показалось) Форма у них тоже красивая: темно-синяя с белым и красным! Но дерзко или с агрессией точно никто никому не отвечал. Зато, хочу вам рассказать диалог, свидетелем которого я стала на перелете обратно в Россию. Как вы знаете, при попадании в зону турбулентности, вас просят пристегнуть ремни безопасности. У нас иногда просто загоралась табличка, а иногда и табличка, и пилот еще объявлял, и стюардессы ходили проверяли. Так вот на обратном пути, после объявления настоятельно пристегнуть ремни, следующая ситуация на соседнем ряду (с-стюардесса, п- пассажир) :
С: "Пристегните пожалуйста ремень"
П: "Ой, да ладно Вам!"
С: "Мы отвечаем за вашу безопасность, болтануть может в любую секунду, никто не застрахован от этого..."
П: "Девушка, я вас умоляю, не буду я пристегиваться, лучше бы напитки почаще предлагали!!"
Серьезно?? Неужели мы в ресторане? Я сразу представила картину, как эта пассажирка потом будет говорить, какой невежливый экипаж и вообще плохая авиакомпания. Не забывайте, что вы на борту-пассажиры, а не заплатили деньги и все можно. Вы сами в первую очередь отвечаете за себя и свою жизнь.
Обратный перелет, все же, отличался.
Обратно мы вылетали днем, в 11:40 был рейс, в 11:55 мы уже взлетели. Самолет был явно более новым, это было видно и по внешнему виду салона (извините, фото нет), и кресла были другие, и расстояние между рядами было шире. На пути обратно весь экипаж (бортпроводники и пилот) был более разговорчивым и жизнерадостным, состав стюардесс был немного иной, но (не знаю, как правильно назвать), главная стюардесса (я так решила, потому что у нее была иная форма- брючная, она не покидала салон и не разносила еду/напитки) - была та же, что и на пути туда. Очень компетентная и вежливая девушка! Еще и медик по образованию, к сожалению, не знаю имени. После приема пищи или раздачи напитков у нас проходили собирали мусор, в тот перелет про это забывали. Но если вам очень мешает мусор, то можно отнести его на кухню,там есть куда выбросить. Так как рейс дневной, спали уже меньше, многие ходили по салону/смотрели фильмы/читали, напитки можно было самостоятельно сходить попросить на кухне (чай/сок/вода/кофе/лимонад). Томатный сок вкусный). На этот раз стены самолета не были такими холодными, а одета я была легче. Пассажиров было меньше, чем может вместить борт и многие, особенно, кто сидел в центральном ряду, могли положить ноги на соседнее кресло.
Обратный перелет по времени был меньше: не 12, а 10 часов. И перенесли мы его, конечно, легче)
В общем, не ждите за такие деньги бизнес-класса. Будьте готовы к задержкам - это чартер. Продумайте, чем заняться, если предстоит долгий перелет. Порции на борту, конечно, не большие, так что возьмите что-то перекусить с собой, это не запрещено, только не берите жидкости. Не завышайте ожидания и тогда не будете разочаровываться!
Таков был мой опыт, но сколько на борту пассажиров, столько и мнений и взглядов на ситуацию. Надеюсь, что отзыв не был для вас занудным и был информативным! Желаю и вам приятных полетов!