История неприятного знакомства с авиакомпанией Нордвинд
До этого года приходилось летать с Нордвинд дважды: в Грецию (Крит) и в Испанию (Барселона). Оба эти перелета были давно, несколько лет назад, вроде бы уже пора бы о них забыть. но сделать это крайне сложно, потому что все это было ужасно.
Перелет с Нордвинд на Крит и обратно был серьезно омрачен, когда ближе к концу пребывания на этом солнечном греческом острове мы узнали, что рейс обратно прилетит в другой аэропорт: вылетали мы из Шереметьево, а прилетим в Домодедово. А машина то осталась у друзей в Лобне (это городок, расположенный в непосредственной близости к Шереметьево)! И ладно бы еще мы прилетели в Москву днем, неприятно, но добраться до дома можно. Так нет, прилетали ночью, с маленьким ребенком, без теплой одежды (не думали, что придется куда-то добираться посреди ночи). В общем, ту проблему мы решили, пострадав финансово, но осадочек остался.
Второй полет, в Барселону, был еще кошмарнее. Я про возвращение. Мало того, что рейс был задержан часов на пять (а с нами опять был ребенок), так еще и во время полета в салоне самолета время от времени очень сильно пахло гарью, было даже задымление, честно, думала, не долетим.
И вот в этом году натыкаюсь на очень выгодное предложение на отдых в Греции на Крите, в отеле 4*, на все включено (писала об этот отеле отзыв здесь). Но перелет с Нордвинд, а я после всех приключений, о которых писала выше, просто панически эту авиакомпанию боюсь. Плюс еще эти катастрофы, произошедшие за последнее время.... Но все же рискнула, рассуждала так: ну летают же люди, вроде еще катастроф с Северным ветром не было, была не была!
Кажется, мои худшие подозрения начинают оправдываться....
Очень скоро после покупки тура я поняла, что кажется моя нелюбовь к авиакомпании NordWind Airlines небезосновательна. Выяснилось, что кормить нас на борту не собираются. Это неприятно, особенно учитывая, что перелет не очень короткий - около 4 часов. А ведь еще надо до аэропорта добраться, все предполетные процедуры пройти, дождаться взлета-посадки, на месте добраться до отеля. В общем, проголодаться точно успеем. И да, путешествовали мы с двумя детьми, если бы одни взрослые, меня бы это волновало намного меньше.
Справедливости ради стоит отметить, что голодать было вовсе не обязательно и я сейчас не о перекусах, которые можно взять с собой из дома. Еще до полета можно заказать питание на сайте авиакомпании. Но это недешево и скорее всего не вкусно, поэтому я воздержалась.
Еще одно огорчение - авиакомпания не предоставляет возможности бесплатной онлайн-регистрации. Это еще хуже, чем отсутствие питания на борту - рассадят в разные концы салона и сиди весь полет как на иголках. За деньги зарегистрироваться онлайн можно, но за довольно большие деньги. Мы решили положиться на судьбу и доброту сотрудников за стойкой регистрации.
Еще с багажом у многих туристов вышла неприятность, но нам повезло. Дело в том, что авиакомпания резко уменьшила бесплатно провозимый багаж с 20 кг на человека до 15. Но нас это не коснулось, мы оплачивали билеты еще в марте и для таких пассажиров норма осталась прежняя - 20 кг.
Главная часть отзыва - как все было.
В день икс в аэропорт (Шереметьево) прибыли за три часа. Сразу пошли на регистрацию, работало очень большое количество стоек, регистрировали сразу на все рейсы авиакомпании (честно говоря, боялась за багаж, вдруг его отправят куда-нибудь еще). Девушка за стойкой была очень милая, места дала вместе, еще и с возможностью выбрать, у окна и один член семьи через проход или в середине салона всем рядом. Это потому, что самолет огромный и сиденья расположены 3*4*3.
Вот фото салона:
Инструктаж по безопасности самый обычный: показал экипаж, тем, кто хочет ознакомиться поподробнее, можно изучить листовку, которую можно найти в кармашке спинки впереди стоящего кресла. Листовка тоже совершенно стандартная:
Вылет минута в минуту по расписанию. Взлет быстрый, комфортный, уши не закладывало (обратно также). Сам самолет ухоженный, выглядит свеженьким, нет ощущения замкнутого пространства, наоборот, есть ощущение какой-то нереальной мощи, надежности.
Сиденья обтянуты кожзамом, не потертые.
Багажные полки выглядят так:
В открытом виде:
Места для ног нормально. Правда спать было неудобно, но это и понятно, самолет - это же не кровать двуспальная.
Что не понравилось, не было индивидуального кондиционера, а в салоне было душновато. Индивидуальное освещение было, читать с ним вполне комфортно. Кнопка вызова стюардессы расположена в подлокотнике.
Как уже писала выше, питания не было. Но поили. Воды давали не жалея, на салфеточках в фирменных стаканчиках.
Перед взлетом всем желающим раздавали рвотные пакеты. Больше ничего не предлагали: ни пледов, ни конфет, ни подарков для детей (эх, Трансаэро, как же я по тебе скучаю...)
Туалеты чистые, вес необходимое в них было. Несмотря на то, что самолет был огромный и заполнен под завязку, к моему удивлению, длинных очередей не наблюдалось. Возможно, потому что летели ночью и было не до походов по туалетам.
Каждому пассажиру полагался бортовой журнал, довольно интересный, с удовольствием бы почитала, но не ночью. Ограничилась беглым пролистыванием страниц.
По журналу сразу видно, туристов какого туроператора обслуживает данная авиакомпания:
Также в бортовом журнале можно ознакомиться с авиапарком Нордвинда:
Обширной географией полетов это авиакомпании:
Посадка (обе посадки) были максимально комфортными. Мой старший сын обычно очень страдает из-за заложенности ушей, но не в этот раз. Даже капли в нос и дежурные чупа-чупсы, которые я обычно даю ему во время взлета-посадки, не понадобились. В общем, пилоты молодцы, никаких претензий к ним не имею, только слова благодарности.
Что касается команды стюардов, то тоже никаких претензий к ним не имею. Не очень улыбчивые, скорее даже совсем не улыбчивые, но расторопные, в целом впечатление приятное. Были и девушки и парни. На следующем фото можно увидеть, какая у девушек-стюардесс яркая, нарядная униформа:
На обратном пути была незначительная задержка вылета, но Нордвинд тут ни при чем, это греки в своем аэропорту чудили, про чудесный аэропорт Ираклиона (Крит) я писала в отзыве на отель, ссылку на который давала в этом отзыве выше. Никогда в такой ад в аэропорту не попадала.
В общем, этот перелет с Нордвинд оставил скорее положительные ощущения, чем негативные. Высшую оценку не поставлю из-за минусов, о которых писала ранее (питание, онлайн-регистрация, индивидуальный кондиционер). Но "четверку" ставлю с чистой совестью. Вот с рекомендациями прям засада. Я не могу ни рекомендовать эту авиакомпанию, так все равно она у меня болтается в конце моего личного рейтинга авиаперевозчиков (возглавляет его с большим отрывов Люфтганза, затем идет Аэрофлот, на третьем месте жадноватая ФинЭйр, а последнее место занимает..... нет-нет, не Нордвин) Его занимает самая жадная из всех жадин - авиакомпания ЭйрМальта! Нордвинд второй с конца!
А чтобы не скучать, можно посмотреть какой-нибудь красивый и легкий фильм, например, сериал "Ярмарка тщеславия", снятый ВВС по роману Теккерея.