Опубликовано 17 Январь, 2021 - 00:42

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    15000 рублей

Пару лет назад я оставляла отзыв про свои проблемы с эндометрием и полипэктомию но так как полип имел рецидив и пришлось делать повторную процедуру, кстати, к нему прибавились также эндометриоз матки и две небольших миомы, то надо было решать что-то с лечением. Мне 48, менстурации идут, у мамы и тети менопауза наступила после 55 лет, так что мне она пока тоже не грозила, но пришлось согласиться на искусственный климакс, т.к. по словам врачей, это был почти единственный вариант сохранить матку (по их словам, по старым канонам, при повторном появлении полипа пациентке предлагается удалить матку во избежание возможной онкологии, которая грозит при гиперплазии).

Установили в июне прошлого года, т.е на данный момент прошло 7 месяцев. Сама установка прошла абсолютно безболезненно (на 6 день цикла, когда раскрыта шейка матки и легче ввести ВМС), хотя врач сказала выпить обезболивающее, я ничего не пила, при установке чуть потянуло, как при месячных, но это было минуты три, далее никаких проблем не было. Так что не стоит этого бояться вообще, если врач опытный, больно вам не будет. Зато потом пришли побочки(

Первый месяц почти ежедневно болела голова. Уже пошла вынимать спираль, но врач отговорила, сказала, что организм адаптируется, и надо подождать хотя бы полгода. Стали также активно лезть волосы, и мне кажется, их осталась почти половина от былого количества( Также появились ночные судороги ног (акатизия), после визита к гине та сказала, что это частая побочка при Мирене и прописала Магне В6 2 таблетки в день, что сняло этот симптом, вкупе с тахикардией. Теперь понимаю, что ежедневные головные боли в течение нескольких дней подряд после поставноки Мирены были явным сигналом, что организму это не нравится, и надо было удалить. Что ж, теперь я убедилась, что наше тело и ощущения надо слушать.

Но самым неприятным моментом стали постоянные молочницы, начавшиеся в сентябре. Можно сказать, что с того момента я перепробовала уже все имеющиеся в аптеке вагинальные таблетки и свечи, т.к. их необходимо постоянно менять. В ноябре-декабре молочница была такой сильной, что начался цистит, хотя в обычной жизни я к нему совершенно не склонна, в итоге пришлось пропить антибиотики, что в итоге еще больше усилило симптомы молочницы. Гинеколог сказала, что это из-за того, что выделяемый в матку прогестерон угнетает мой естественный эстроген, и отсюда все побочки, включая кандидоз.

На данный момент у меня нет партнера, поэтому спираль мне нужна исключительно для лечения. Еще пару месяцев назад прибавился такой неприятный симптом, как онихолизис на руках. Я почти не крашу ногти, иногда ношу накладные типа ImPress, бывает и на клее, но раньше никогда не было никаких проблем. А тут... началось активное отслоение ногтей на руках, причем на некоторых пальцах уже больше половины(( Даже когда не ношу ногти, отслойка потихоньку продолжается, что усиливает мои подозрения в том, что это от спирали.

Решила все-таки выложить фоточки, во что превратились мои бедные ногти во время ношения спирали. Началось все месяца через 3-4 с одного ноготочка, потом всё сильней и сильней. В итоге это вкупе с постоянной молочницей стало решающим при вопросе - ходить с ВМС дальше или снимать. Сейчас вроде не некоторых ногтях стало получше, но пока не айс, к сожалению(( Те пальцы, которые были сильней всего изуродованы, всё еще в плохом состоянии. Гиня, конечно же, говорит, что Мирена тут ни ни чем... ага, ага... И молочница у меня тоже сама по себе, и выпадение волос, а Мирена, она только пользу приносит.

Сразу же, чтобы было с чем сравнить, выкладываю ногти через 3 месяца после удаления спирали. Еще не прошло до конца, но видно, что идет на выздоровление:

Могу добавить еще общую сухость кожи, появление более грубой кожи на пятках и пальцах рук, чего не было раньше, теперь приходится убирать это маникюрным аппаратом. Видимо, это тоже все последствия искусственного климакса.

Менструации идут, но скудные и где-то неделю. Минус - нагрубание груди, которое длится где-то пару недель, боль в груди. Конечно, что обильных месячных нет, удобно, хотя не могу сказать, что они меня беспокоили - да, забыла сказать, что никаких неприятных симптомов вышеуказанные диагнозы мне не доставляли, если бы не случайное узи в 2018 г, я бы и не догадывалась.

В общем, если посчитать не только стоимость спирали и визитов к гинекологу, но и лечение побочек (постоянный прием Магне В6, недешевого лекарства), плюс сюда же свечи от молочницы, тоже недешевые, т.к. отечественный клотримазол мне не помог, то выходит все в копеечку. На все это можно было бы закрыть глаза, если бы не онихолизис и молочница, которые беспокоят на данный момент, т.к. боюсь, что скоро останусь без ногтей на руках, ну и постоянное лечение свечами тоже не радует.

Однако, когда я дважды приходила к гинекологам с намерением удалить спираль, они стали отговаривать, пугать интенсивным нарастанием эндометрия и "пробойными кровотечениями, с которыми увозят по скорой", ну и, естественно, онко опасностью.

 

Гинекологи (российские) также в один голос твердят, что Мирена единственная органосохраняющая спираль (в том плане, что спасает от возможной гистерэктомии, а т.к., по их словам, матку обычно сейчас удаляют с придатками (потому что без матки на придатках также могут появляться новообразования), то уж после этой ОП полный климакс будет обеспечен. По этой причине, несмотря на побочки, ставлю "рекомендую", т.к. встречала людей, которым Мирена подошла на ура и нет побочек.

Да, забыла еще написать про апатию, как-то всё стало очень лень. Если, например, раньше я в фитнесе проявляла прямо рвение, то теперь хочется выбрать программу полегче, что меня совсем не радует. Получается и тренировка какая-то неполноценная, по сравнению с тем, что было раньше, т.к энергии нет, хотя первые два месяца я вообще не могла заниматься, теперь стало полегче. Прибавки в весе не было, т.к. ем как раньше, ну и плюс по мере сил продолжаю фитнес. Единственное, такой прикольный момент, после установки Мирены стали часто сниться прямо таки гастрономические сны, где я с аппетитом лакомлюсь какими-нибудь вкусными блюдами, от тортиков и мороженого до разных сладких ягод и плодов, которые рву прямо с деревьев или кустов, и главное, прямо вкус такой яркий, как будто в самом деле поела)))))) Наверное, единственная побочка, на которую не могу пожаловаться, а, напротив, она мне нравится🍓🍇🍉

PS Решила все-таки идти вынимать, главным образом из-за хронического вагинита и онихолизиса (ну и поредевшие волосы не добавляют радости). Немного переживаю, но думаю, в случае чего можно будет снова поставить спираль, если уж это будет так необходимо. Обязательно напишу через некоторое время, как это повлияет на здоровье.

Прошло 2 недели после удаления Мирены (сразу после начались кров.выделения, которые видимо перешли в месячные, прошли за неделю с низкой интенсивностью, т.е. обходилась ежедневными прокладками, как при Мирене). Настроение оптимизировалось, уменьшилась апатия, которая доканывала все эти 8 месяцев, чуть что сделаешь, и уже устала( Плюс я еще заметила болевой порог повысился (видимо, этот момент повлиял также на то, что я перестала выносить повышенные физ.нагрузки во время ношения спирали). После установки Мирены мне стало больнее делать эпиляцию и вообще все что связано с болью. А сейчас делала эпиляцию электроэпилятором впервые за долгое время, и прямо как-то легко все прошло… Гиня все переживала, говорила что зря вынимаю, и что ногти у меня точно не от спирали портятся и что в ее долгой практике такого не разу (!) не было… ха, уверена, что от нее на все сто. Обязательно отпишусь со временем. А на молочницу от спирали якобы только одна пациентка у нее жаловалась, все остальные были довольны... Ну не знаю, не знаю. О, еще я заметила, дышать как-то легче стало. У меня еще в первые дни со спиралью была тяжесть в груди и очень это мешало и пугало... потом ушло но периодически ощущала. А сейчас как будто грудь расправилась и я задышала полной грудью. Наверное, это влияние гормонов на сердце и вегетатику( Еще прошла почти постоянная тахикардия, которая доканывала особенно на ночь перед сном, т.к. я всегда слышала, как бьется мое сердце (очень громко). Теперь оно утихло и стало биться нормально, видимо, спираль и искусственные гормоные ему явно не нравились-)

Кстати, на днях я слушала передачу про послеродовую депрессию, и там выступал психиатр, который перечислил симптомы субклинического гипотериоза, который часто бывает у родивших, и там были перечислены почти все мои симптомы, мучившие меня во время ношения спирали, начиная от снижения толерантности к физическим нагрузкам (во как оказывается это называется по-научному!), до выпадения волос, тахикардии и ночных судорог. Ну а моя ситуация, наверное, еще и ногти охватила, к сожалению( Спросите, при чем тут послеродовое состояние? Да потому, что гинЯ постоянно упирала на то, что Мирена создает в организме гормональный фон кормящей женщины (да уж, по груди я это точно ощутила, и хотя размерчик пошел в плюс, постоянные боли и нагрубание мне как-то не зашли, уж лучше маленькая грудь, которая тебя не беспокоит). Сразу бросила пить дорогостоящий Магне, без которого я просто не могла обходиться из-за ночных судорог и тахикардии, полёт нормальный)

Правда, гиня сказала, чтобы я не ждала чего-то плохого типа жутких кровотечений, которыми меня напугала другая платная гиня (которая прямо истерически отказалась удалять мне спираль), и что М. могут стать просто обильнее. Это я и в отзывах девочек прочла. В итоге, первые месячные действительно были необычно обильными, но зато следующими за ними уже вполне нормальными. Не знаю, может мне кажется, но гинекологи и правда как будто очень лоббируют эту спираль... Хотя, с другой стороны, поставить мне ее порекомендовала одна платная, а предыдущие, включая участковых, все только ОК для лечения предлагают...

Да, по прошествии теперь уже двух месяцев могу сказать, что молочница ушла (алилуйя!!!) Ногти пока еще не в порядке, но думаю, должно пройти время.

Тем более мне все это неприятно было терпеть, включая сильнео выпадение волос, судороги ночью и т.п., когда я не испытывала абсолютно никаких проблем со своим диагнозом, просто мне сказали, что его надо лечить... Сами понимаете, жил не тужил, а тут какая-то спираль с кучей побочек и никаких плюсов (как я писала, функция предохранения мне была не нужна). Но если кому-то спираль подошла, а я знаю, что и таких достаточно, то я могу только порадоваться за таких людей)

Кто меня знает, сказали, что я после удаления спирали заметно оживилась и со мной стало гораздо приятней общаться) Волосы продолжают выпадать (на данный момент, через 3 месяца, уже гораздо меньше, снова загустели), ногти пока тоже не пришли в норму, но хотя бы перестала трескаться, болеть и кровить кожа возле них, да и, наверное, это так быстро и не пройдет((смотрите фотки ногтей выше, видна разница). В той передаче сказали, что сбои в работе щитовидки могут и не восстановиться, что меня беспокоит, но я все же надеюсь на лучшее.

Еще один позитивный момент для меня, после избавления от спирали: я парфоман, а во время ношения спирали я почувствовала потерю интереса к парфюму, а от некоторых, наиболее громких, даже избавилась. Как только я освободилась от ВМС, любовь к парфюму нахлынула на меня мощной волной, т.к. мне стало нравиться почти всё, и я вынуждена себя сдерживать))) Но я рада, что это удовольствие в моей жизни снова со мной.

Дамы, если кто-то в схожей с моей ситуации также удалил спираль, как у вас обстояли дальнейшие дела и лечение гиперплазии?

Достоинства
  • Большой срок действия
  • Критические дни вообще не беспокоят
  • Лечебный эффект
  • Менструальный комфорт. без болей
  • Не подавляет либидо
  • Отсутствие влияния на вес
  • Тормозит эндометриоз
Недостатки
  • Влияние искусственного климакса на внешность
  • Воспаления и инфекции
  • Неизвестно, как отреагирует организм
  • Средство не из дешевых
Nutik17не рекомендует
Читать все отзывы 206
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.01.2021
Здравствуйте. Я ваша ровесница и у меня мирена из-за гиперплазии уже 1 год и 10 месяцев. Удалять не разрешают по тем же причинам. Но этой осенью начался бесконечный цистит (в виде жжения и дискомфорта постоянного, гормональный). Может, и молочница от этого. Врач посоветовала мне крем овестин, симптомы ушли через 2 недели и я овестин бросила. А через еще 2 недели все вернулось обратно, стала опять применять - прошло. Теперь постоянно на овестине надо сидеть, я так понимаю, все эти беды при мирене от дефицита эстрогенов. В овестине эстриол, который не дает роста всяких миом и не вызывает рост слизистой, поэтому его можно и в нашей ситуации, как мне объяснила врач. В общем, овестин теперь для меня как глоток кислорода 😊 Может, и вам попробовать? Только с доктором посоветоваться надо, конечно. А еще при молочнице рекомендуют перестать кушать сахар и все продукты, куда он входит, сахар способствует размножению грибов.
17.01.2021
Мася Мамик спасибо за совет про овестин, почитаю про него) Да, Вы правы, у меня тоже получается что постоянно сижу на таблетках против молочницы, вот сегодня проснулась - опять там всё отекло, ногти продолжают сходить-белеть, я прямо в отчаянии, уже решила идти снимать... Читаю как раз сейчас про Джайдес - вроде как в ней действительно меньше ежедневная доза гормона, но ее по этой причине выписыают как противозачаточное, а для лечения - именно Мирену. Но я думаю, раз Мирена такие побочки дает, то может Джайдес будет как раз лучше. Без ногтей жить как-то тоже не хочется, т.к. когда их не будет, то это даже никак не замаскируешь, на отсутствующий ноготь даже ничего не наклеешь... А у меня ноготочки была одна из радостей жизни, которая теперь из-за Мирены под угрозой 😕 По поводу уменьшения сладкого - да, я всё это слышала, но у меня не получится, я и так мало ем, и мне почти всё запрещено из-за гастрита и дискенизии ЖП, нельзя жирное, копченое, вообще все сомнительные продукты типа сосисок и колбас (а в России они вообще ХЗ из чего делаются), поэтому единственное, что я могу по сути себе позволить это сладкое. Конечно, не объедаюсь, стараюсь по минимуму, но совсем отказаться не смогу точно, т.к. сладкий чай для меня порой единственная радость и источник энергии.
17.01.2021
Ну, если и не совсем убрать, то уменьшить сладкое, как-нибудь диету подкорректировать. Кефир пить, йогурты несладкие и все такое, с полезными бактериями тоже помогает микрофлору восстановить. Ферментированные овощи, типа квашеной капусты, тоже пользу могут принести. А жиры влияют на гормональный фон очень сильно, вплоть до того, что недостаток определенных жиров может даже вызвать гормональный сбой в организме. Стероидные гормоны ведь образуются из холестерина, точнее, без него не образуются, нарушается их выработка.

Посмотрела про Джайдес и не увидела, чтобы у нас в стране эта спираль продавалась. Но, честно, не думаю, что она намного лучше. Любые гормоны все равно имеют побочки. А нам с вами деваться некуда, потому как и мой, и ваш организм уже за нас все решили. Лучше мирена, чем онкология, как по мне.

Витамин Д еще нужно пить и кальций, для ногтей и для того, чтобы кости были крепкие, в нашем возрасте обязательно. А еще, возможно, стоит сдать анализы и проверить работу щитовидной железы. У сестры гипотиреоз и поэтому с ногтями такая же история. А все гормоны тесно связаны. Недавно только читала, что с началом климакса может сбойнуть и щитовидка, тоже собираюсь пойти проверить.
17.01.2021
Мася Мамик, насчет диеты полностью с Вами согласна, но я и так стараюсь питаться максимально правильно, так что... да и проблемы с ногтями именно после спирали начались, уверена, дело в ней. Джайдес можно в принципе и с Украины привезти, есть сайт, где можно за небольшую плату просить, чтобы тебе привезли что-то, я даже уже пользовалась (называется туда? туда! - причем привезли мне аж из Англии, и все было ок))) С УКраиной, уверена, должно быть проще. Доза там всё же меньше, и влияние отрицательное тоже должно быть меньше. Я нашла ее в продаже и у нас, но цена от 15000 , на Украине она стоит от 5000 рублей в переводе.
Про мирену и онкологию полностью согласна) Витамин Д уже начала пить, кальций периодически. И да, жаль, что наш организм так решил - вообще, сейчас почему-то у многих проблемы с гиперплазией... мне кажется, что-то с экологией (а это и воздух, и питание, и лекарства, ну и стрессы сюда же) - у меня почти все мои знакомые, хотя и рожавшие, им страдают.
19.01.2021
Добрый день! У меня Мирена 3 года 11 месяцев. Привыкание было почти год, из побочек: первые две недели ежедневная, очень сильная боль внизу живота, принимала очень много обезболивающих, в том числе и свечи, толком ничего не помогало, думала, что неправильно установили, пошла УЗИ сделала платно, сказали стоит идеально. Потом ещё два месяца эта боль повторялась по одной неделе в месяц. Практически постоянная мазьня 11 месяцев. Хорошо, если неделю за месяц выделений не было. Меня это больше всего бесило, т.к. был абонент в бассейн. Где-то через полгода начались судороги икроножных мышц (до спирали, что такое судороги я знала только понаслышке). Но, через 11 месяцев, на раз, случилось чудо, почти все побочки прошли. Осталось только необходимость принимать магний курсами, из-за судорог. Проблем с волосами, ногтями, кожей и весом не было, я даже похудела немного, но я в тот же период, почти год сидела на лечебной диете из-за планово удаленного желчного.
Спираль у меня исключительно в лечебных целях, предохраняюсь дополнительно презервативами. Мои две миомы, конечно, никуда не делись, но хотя бы не растут, а одна через два года, после установки спирали, чуть уменьшилась. И эндометриоз постепенно исчез.
Сейчас дилемма, что делать через год, избавляться от спирали или следующую ставить. Как жаль, что Джайдес не поставляют в РФ, я б на неё сменила.
20.01.2021
Akypawa, спасибо большое за комментарий, он меня немного обнадежил) По поводу Джайдес, как я писала, его можно купить в России, в интернет-аптеках, средняя цена около 16000 руб. Но я думаю, за 3 года заплатить можно. Или другой вариант - попросить кого-то привезти с Украины, можно за небольшую мзду. Учитывая стоимость спирали в Украине порядка 6 тыс., будет все равно дешевле. Правда, я прочла в инете, что Джайдес ставят исключительно для предохранения, а для лечения гиперплазии и эндометриоза - именно Мирену. Хотя я считаю, что раз гормон выделяется, все равно лечение-то идет, пусть хотя в такой, небольшой дозе. Я бы тоже Джайдес поставила. У меня тоже постоянная мазня. Я написала в отзыве, что М. идут неделю, на самом деле идут неделю, а потом еще неделю мажут, так что все равно постоянно в темном белье. Ну думаю, это не самое страшное, можно потерпеть ради лечения. Скажите, а как именно курсами Вы сейчас пьете магний? А то я тоже думаю, что постоянно его пить, наверное, не есть гуд. И,конечно, мои поздравления, что Э. исчез, надеюсь, что не вернется 🌷
20.01.2021
Я пью магний месяц через месяц. Но я пью его один раз в день на ночь. Если забываю, и вместо одного месяца, проходит два, то начинаются судороги и тогда приходится пить его по полной программе - месяц по три раза в день.
20.01.2021
Небольшое дополнение к моему ответу насчет Джайдес: в Европе, думаю, его тоже можно купить, т.к. он там производится) Другое дело, что его могут продавать толкьо по рецепту, но я знаю, что во всех странах Европы есть польские или польско-русские магазины и аптеке - думаю, что в последних можно купить спираль и без рецепта. Но в принципе, я думаю, что с доставкой с чьей-то помощью из Украины проблем быть не должно 😊
20.01.2021
Да, я уже тоже нашла интернет-аптеку, где Джайдес есть в продаже. Там же прочитала инструкцию к нему и поняла, что мне эта спираль не подойдёт, т.к. в противопоказаниях есть наличие миомы. Вообще мне Мирену назначили для лечения эндометриоза. Свою задачу она выполнила на 100%, так что есть надежда, что, если за год ничего не изменится в худшую сторону, то можно попробовать обойтись без спиралей и гормонов. Просто я начиталась отзывов, про то, как с Миреной 5 лет ходят, без проблем, а потом, когда удаляют, начинается кошмар наяву, вот и загоняюсь раньше времени 🤭
Fau аватар
Fau
19.06.2021
Спираль - это постоянно на прогестагенах - жестко, конечно. Читала клинические рекомендации при аденомиозе, основное - 3 месяца дюфастон с 5 по 25 день, приглушить эстрогены. Вроде должно помогать, сама пока не пробовала.
Fau аватар
Fau
19.06.2021
И ещё такая тема: кроме узи, наверное, нужно остлеживать эстрадиол и прогестерон хотя бы несколько циклов, посмотреть, какой уровень, соотношение? Где ни читаю про аденомиоз, полипы, всегда назначают гормоны без изучения цикла. Странно как-то.
07.03.2022
жуть малиновая( я бы побоялась ставить гормональную спираль, когда-то ставила обычную, а такую, которая все время выделяет прогестерон не рискнула бы. есть же и другие источники - таблетки, травы, на мой взгляд менее рисковые, желаю Вам здоровья!
07.03.2022
Спасибо большое) Да-да, мне тоже тут написали, что постоянное (а не циклическое, как в живом организме) выделение прогестерона в матку может вредить, думаю, дело в этом. Ну и лично мой организм к гормонам не очень, мне после чистки прописали норколут, я от него никакущая была, фитнесом вообще не могла заниматься - вялость и апатия( Так что сейчас так радуюсь, что без спирали)) Это прямо как в анекдоте про мужчину, который пришел к гуру и жалуется ,что жизнь тяжелая, а тот ему советует привезти в дом козу. МУжик приходит и еще больше жалуется, тогда гуру советует привести еще и корову. Мужику совсем стало тошно, тогда гуру велит взять еще и свинью. Мужик приползает совсем на грани истерики - не могу, говорит. Тогда гуру разрешает всех животных убрать. Мужик приходит счастливый и благодарит гуру: теперь он почувствовал, что такое настоящее счастье. Так же и лечение спиралью 😁
14.05.2022
Боже, ваш отзыв -это просто глоток свежего воздуха. Мирена стоит почти год и все это время у меня ощущение, что я разваливаюсь. Цистит сменяет молочницу, за которой следует следующий рецидив цистита. И каждый раз врач мне говорит: ой не, это не связано! В пнд иду удалять Мирену, на лечение я уже потратила бюджет Монголии. Мирену мы также ставили в лечебных целях, но так жить невозможно. Позже тогда отпишусь о жизни без Мирены.
14.05.2022
Понимаю Вас. Я до сих пор до конца не оправилась от последствий Мирены. Два ногтя до сих пор слегка отходят, до этого такого никогда не было. И молочницы стали посещать меня чаще - например, после использования депил.крема в интимной зоне, когда он внутрь попадает (до Мирены все было ок, теперь молочница и отечность), Также от тампонов тоже проблемы, видимо, придется отказаться от них. Также такого не было раньше никогда. Хотя мои знакомые все ржут и говорят, что это я старею и это у меня первые симптомы климакса. Ага, почему-то только они появились все после "лечения" Миреной, а до этого я была здоровой. С момента удаления Мирены ни разу пока не делала узи, уже год прошел, но жалоб у меня нет - цикл идет нормально, болей нет, каких-то прямо жутких кровотечений тоже (да, цикл обильный, но я к этому привыкла). А гинекологи со своим "это не связано" это просто ЗЛО. Сразу вспоминаешь поговорку: "Больному нужен уход врача. И чем дальше уйдет врач, тем лучше". Если бы я знала, что у меня не только во время, но и после Мирены будут такие последствия, я бы ни за что ее не ставила! И еще кучу денег угрохала на лечение всех этих побочек, как и Вы. Напишите потом, как Ваши дела, самочувствие.
29.04.2024
А я верю, что молочница от Мирены. Она снижала Ваш иммунитет, а от этого и постоянная молочница. У меня как начинаю новую пачку Жанин, так и на первой неделе появляется молочница, на второй неделе приёма хуже становится. А ногти могла съесть та же молочница, ведь это грибок и он может быть и в кишечнике, и на слизистых и на ногтях. Флуконазол тут не поможет, нужны более сильные препараты. Если у меня на таблетках молочница постоянная, то на спирали ещё больше наверно. И это при том, что прямо конфеты- торты я не лопаю, чай с сахаром, булочку могу или печенье. Но гораздо меньше, чем раньше, а молочница есть. И да, реакция на прокладки и даже после смазки для интравагинального УЗИ - обостряется молочница. Выходит спираль больше для людей с сильным иммунитетом, я к этим людям явно не отношусь 😢
29.04.2024
На ногтях был не грибок, а онихолизис, это совершенно другое. Если бы это был грибок, то он бы не прошел сам после того как вынули спираль, как было у меня, а только после лечения противогрибковыми препаратами. Да и не выглядело это как грибок. А насчет остального согласна, поэтому жалею, что не вынула ее в первые дни, когда у меня болела от нее голова, а врач уговорила меня не вынимать, типа идет привыкание. На самом деле организм уже говорил, что ему это не надо.
Другие отзывы
Читать все отзывы 206
Смотрите также