Опишу свой опыт использования Озон карты, выпущенной в виртуальном виде.
Заходя на маркетплейс Ozon, сложно не заметить, что для многих товаров стоит предложение "оплатить с Ozon картой". Как правило, это предложение включает небольшую скидку, цена со скидкой подсвечена зеленым.
Вообще, когда вы ищете на Озоне какой-либо товар, то если в выдачу попадают товары с этим предложением, для них вы увидите только эту "зеленую" цену. А какая она там для обычных людей, можно узнать только на странице товара.
Некоторое время я думала, что имеется ввиду какая-то скидочная карта, но ленилась ее оформить. А когда все же захотела ее получить, то, конечно, узнала, что это банковская карта, на которую придется переводить свои средства и уже с нее оплачивать покупку. Причем можно выпустить как виртуальную, так и полноценную пластиковую карту.
Для оформления виртуальной карты всего лишь требуется указать номер телефона, электронную почту и выбрать пароль; такая карта по сути нужна только для получения скидки. Пластиковая карта — полноценный банковский продукт, потребуются те же документы, что и в любом банке.
Мой выбор остановился на виртуальной, несмотря на то, что ее возможности не такие широкие, как у пластика. Все кешбэки, переводы, платежи и прочее, что вы можете увидеть в рекламе Озон карты, относятся к пластиковой карте, с которой я решила не иметь дел.
Почему виртуальная?
Причина такого выбора, если коротко, в низком доверии к Озону.
Если более подробно, то обращаясь в последние годы в поддержку Озон (вот мой отзыв на их работу), я сформировала о компании впечатление, не позволяющее дать этим же людям заведовать моими деньгами. Также нет никакого желания предоставлять им доступ к моим личным данным (для некоторых расширенных функций даже виртуальной карты требуется подтвердить личность.)
Только недорогие, несрочные покупки по мелочам. И карта была нужна, соответственно, только ради приятных небольших скидок на сайте.
В принципе, пользуюсь виртуальной картой уже более года. Перевожу средства прямо перед покупкой с помощью системы быстрых платежей. Суммы небольшие, так что комиссии за перевод нет. Скидки почти всегда есть; если заявлены, то всегда применяются 👍.
Есть ли риски?
Казалось бы, ну прекрасно, что может пойти не так?
❗ А проблема лишь в том, что дело касается покупок на Озоне. Безответственное отношение магазина к доставке, а точнее затягивание доставки и последующая отмена заказа со стороны магазина. Только теперь ваши денежки за отмененную покупку вы сможете потратить лишь там же — на Озоне.
Например, некоторое время назад решилась сделать заказ чуть дороже обычного. Была акция на нужный мне товар, и напоминалка в корзине всячески намекала, что надо поторопиться. Я оплатила заказ и стала ожидать его прибытия в пункт выдачи (была обещана доставка в течение трех дней). Ну что сказать, обычная для Озона история повторилась. Доставка откладывалась день за днем. Я не отменяла заказ, так как особой срочности не было. И вот наконец дождалась... Озон сам отменил мою доставку.
Между прочим, тот же товар у того же продавца по-прежнему продается, и по-прежнему обещана доставка за три дня, вот только цена стала выше. Мне вернули всю сумму на Озон карту (виртуальную, с которой я не могу вывести деньги, а могу их потратить только в интернет-магазине Озон) и предлагают оформить заказ заново, по новой более высокой цене. Да, вот тот же товар, который я по сути уже купила, не закончился, никуда не исчез, но я могу получить его только с доплатой. Деньги забрать, чтобы купить его по более низкой цене в другом месте, тоже нельзя.
Отдельно подчеркну, что это не внезапный косяк в работе виртуальной карты, она изначально такой и задумана. Косяк лишь в том, что карта используется только на Озоне, а Озон неоднократно повторяет один и тот же фокус, который теперь еще и позволит ему придержать ваши денежки у себя. И к этому надо быть готовым. (И это еще без учета случаев, когда заказы отменяются по объективным причинам, тогда деньги тоже подвиснут на счете Озона.)
Конечно, можно сказать, что вот с пластиковой картой деньги забрать как раз можно было бы. Или можно предоставить Озону свои документы, чтобы подтвердить личность и вернуть средства. Но у меня от подобных ситуаций лишь больше подозрений к этой организации и никакого желания передать им все свои личные данные.
❗ Кстати, может, была уважительная причина для такой задержки и последующей отмены заказа? Давайте же посмотрим, ведь заботливый магазин мне даже предлагает об этом узнать в личном кабинете!
Аааа, случилось ЧТО-ТО, ну все понятно.
Как понимаете, такая формулировка оставляет широкий простор для воображения. Считаю себя вправе полагать, что продавать мне товар по акции никто и не собирался. Зато в Еком банке (счет Озон карты открывается именно в нем) теперь с удовольствием подержат мои денежки, им несложно.
Второй недостаток выбранного мной варианта, конечно, не настолько однозначен. Если банк, чьими услугами вы уже пользуетесь, предлагает в каком-либо виде вам бонусы или лучшие условия за траты по картам, то очевидно, что переводы на карту Озон не являются тратами, а являются финансовой операцией (переводом на свой счет в другом банке), и никаких бонусов, кешбэков и прочего от своего банка вы за них не получите. Но тут у каждого своя ситуация, недостатком карты Озон это назвать нельзя. Просто стоит прикинуть, что выгоднее именно в вашей ситуации.
Сама пока использую эту карту (так как скидки все же работают, да и вернувшиеся деньги надо потратить), но с такими ограничениями, что рекомендовать кому-то не решусь. Разочаровалась в Озоне еще больше, жалею о последней (несостоявшейся) покупке; а ведь я знала, что такие ситуации возможны. Теперь все хоть сколько-то существенные покупки в этом интернет-магазине — с нормальной карты другого банка.
Да, я конечно в том числе и Тинькофф имела ввиду, когда в конце писала о банках. У Тинькофф такой кешбэк был за покупки на Озоне, по крайней мере раньше, что никакие карты Озон рядом не валялись.
Здравствуйте. По вопросам продуктов Банка Ozon рекомендуем написать в чат в личном кабинете Банка: [ссылка] или позвонить в поддержку Банка Ozon по номеру 8 (800) 555-89-82 или 8 (495) 215-24-08. Наши коллеги обязательно вам помогут. Если будут вопросы по другим продуктам и услугам Ozon, напишите нам.
Карта пластиковая бесплатная ❗️Снимать деньги можно в втб, Карта OZON оформляется от Совкомбанка, а не левак из перехода 😺По Сути тоже самое что Альфа-Банк и тинькофф, Доверять можно только себе, когда деньги лежат дома в надёжном сейфе, что не горит при пожаре