Опубликовано 6 Февраль, 2020 - 14:55

неделя или более

На Крите мы отдыхали с мужем в сентябре 2019 (9-17 сентября). Это было наше первое посещение Греции. Давно мечтали побывать в этой интересной стране, но заморачиваться с шенгеном очень не хотелось. Но в туристическом агентстве нам сказали хорошую новость - Греция даёт шенген на год, а может и на три. И потом можно с этой визой передвигаться и другим странам Европы.

Высоко в горах
Собственно из-за этого мы и решили открыть для себя шенген. Лучшее место с чего начать - Греция.

Шенген нам дали на год. Кстати, мы им уже успешно воспользовались - в Новый год ездили в Хельсинки, Финляндию (4-5 января 2020).

Перед поездкой на Крит я много читала, смотрела видео и составляла план - что мы хотим посетить. Мы планировали взять напрокат авто. Читали что это очень просто сделать на острове.

Так и оказалось. Мы арендовали машину в агенстве через дорогу от нашего отеля "Марианна" в Херсониссосе.

Я уже писала много отдельных отзывов о наших приключениях на Крите.

Пляж "Ваи" с тысячами настоящих пальм и роскошным пляжем:

Пляж "Ваи". Крит. Греция. Сентябрь 2019.

Есть песочный пляж, а стоит чуть отойти - живописные камни:

Пляж "Ваи"
На море хочется быть красивой и эстетично получаться на фотографиях. Но как быть если надо видео снять, фотки сделать и себя запечетлеть. Собрать всё в одно. Мне это очень редко удаётся - не могу сконцентрироваться на всём одновременно.

Очень сильный ветер на смотровой площадке пляжа "Ваи":

Нереальной красоты бухта "Балос", в которую довольно трудно попасть, но это своеобразное чудо света:
Бухта Балос. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
Остров Грамвуса с таинственной пиратской энергетикой:

Остров Грамвуса. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
А отправиться на эту экскурсию можно из порта Киссамос на таком корабле:

Город с итальянским пафосом - Ретимно:

Ретимно (14 сентября 2019)
Пещера Зевса и плато Лассити:
Плато Лассити. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
А в этом отзыве хочу рассказать и показать общие моменты нашего отдыха - так сказать "крупными мазками" - отдых в фотографиях. Они как нельзя лучше создадут впечатление - как всё было на самом деле.

Из небольших мелочей и взгляда фотографа вырисовывается у каждого свой неповторимый взгляд на одинаковые вещи и пейзажи.

Остров Крит разделён на четыре области. Возможно, их больше и есть строгое географическое разделение и названия.

Остров Крит — одна из переферий Греции. Состоит из четырёх номов:

• Ханья
  • Ретимно
  • Ираклион
  • Ласити

Но я выделила для себя следующие:

1. Центральная - Ираклион. Центр Крита и его столица. Недалеко мы как раз и жили. Специально выбрали этот район чтобы было быстрее добираться в разные концы острова.

2. Справа (если смотреть карту) - Ласити. Там находится знаменитый город Агиос-Николаос (пишется по-разному). Плато Ласити, пещера Зевса, пальмовый пляж Ваи. Весь регион очень зёлёный, живописный и, на мой взгляд, самый красивый и умиротворённый.

3. Слева от Ираклиона регион Ретимно. Там мы отмечали мой день рождения. А-ля итальянский город. Много всего интересного. Но там очень много туристов и нам он понравился меньше всего. Очень туристический и многолюдный.

4. И самый дальний слева - Ханья. Также называется и город. Мы тоже там были. Дорога очень дальняя. Без ночёвки туда сложно попасть. Основные нереальной красоты достопримечательности именно там - лагуна Балос, остров Грамвуса, пляж с розовым песком Элафониси.

Мы арендовали машину на весь срок нашего отдыха и объездили все четыре региона. Впечатений масса, но это реально было тяжело и утомительно. За девять дней - весь остров. Мы купались и загорали, но всё было в темпе - быстро и стремительно. Я не раз вспоминала мою любимую Турцию - поел и нежишься всеми днями на пляже Smile

Крит мне показал неземную красоту нашей Планеты - этот остров однозначно нужно посетить, но второй раз не очень хочется.

Во-первых - шенген; во-вторых, все цены в евро и довольно дорогие; в третьих - сервис не очень высокого уровня (мы жили в очень скромных условиях) и последнее - без аренды авто - возможно, будет скучновато.

Возможно, кто-то умеет отдыхать на Крите бюджетно и знает как недорого и быстро самим передвигаться по острову. Но я пока не поняла как там не очень дорого отдохнуть Smile

Лучше расскажу вам обо всём самом интересном что мы видели.

Я большой любитель рассветов на море. Где мы их только не встречали. Это особое благостное время суток. Если не полениться и встать - то вознаграждение в виде заряда солнечной энергии будет обеспечено.

На острове Крит особенные рассветы. Это мы поехали на раннюю экскурсию на дальний пляж и остановились сфотографировать море на рассвете:

Рассвет. Крит. Греция. 16 сентября 2019 07:30
Море просыпается:

Такие вот извилистые дороги - обычное явление на Крите:

Рассвет. Дороги. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
А море и дороги-серпантины - это отдельное явление. Смотрится как рисунок:

Дороги-серпантины. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
На Крите очень много монастырей и мест поклонения. Особенно величественно они смотрятся издалека - окружены горами и утопают в изумрудной зелени:

Монастыри Крита. Греция. Сентябрь 2019.
Интересные козочки - тоже не редкость на Крите. Иногда они запрыгивают на машины и не уйдут пока не выпросят чипсы или какой-нибудь другой вкуснятины:

Козочки Крита. Греция. Сентябрь 2019.

Греки - большие молодцы. Они так красиво и креативно украшают свои таверны, кафе, рестораны. Всегда хочется взять в руки фотик и запечетлеть.

Элемент украшения в одном кафе в горах. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
Это незамысловатая вазочка в кафе "Mavro Provato" в горах. Мы там ещё ели божественной вкусности тирамису.А какие оливки росли - впервые видела такое дерево:

Ветки просто ломятся от количества урожая:

Один из самых красивых районов Крита - Агиос-Николаос (вернее мы немного отъехали от самого города):

Закат. Район Агиос Николаос. Крит. Греция. Сентябрь 2019.
Сам город Агиос-Николаос (Айос-Николаос) тоже просто волшебный. Архитектура, море, корабли, красивые пляжи и множество живописных мест.

Озеро Вулисмени. Агиос-Николаос. Крит, Греция. Сентябрь 2019.

Очень живописное кафе в Агиос-Николаос около пляжа Китроплатия. Сок сладкий и освежающий:

Агиос Николаос. Kitroplatia beach. Cafe taverna Archontiko. Крит, Греция, сентябрь 2019.
Взяли греческий завтрак - томаты, сыр и хлеб-сухарик. Называется дакос (греческая брускетта). Вкусно очень, особенно влажный сухарный хлеб:

и кофе:После вкусного завтрака пошли купаться. Пляж Китроплатия (Агиос-Николаос) просто изумительный, хоть и небольшой:

Пляж Китроплатия. Агиос-Николаос. Центр города. Крит. Греция. Сентябрь 2019.

После моря нашли всё-таки где продают натуральное греческое мороженое из йогурта:

А это пляж Мононафтис в Агиа-Пелагия. Были уже ближе к вечеру. Просто зашли в таверну полюбоваться морем:

Это тоже пляж в Агиа-Пелагиа, кафе "Классико":

Красивых пляжей на Крите очень много. Один лучше другого.

Если взять в аренду машину, то можно увидеть намного больше. Но мы часто видели что люди путешествуют и на обычных рейсовых автобусах и впечатлений нисколько не меньше. Море настолько прозрачное и чистое - кажется что лодочка парит в воздухе:
Пляж Вулизма
Крит настолько прекрасен что его трудно описать словами и фотографиями. Поэтому я снала 61 видео обо всех местах где мы были. По-моему, фильмы нагляднее показывают атмосферу, тонкости и динамику всего происходящего Smile

Но в статичных сюжетах тоже можно что-то почувстовать, наверное. Попробую как фотограф передать.

Сделали остановку на машине чтобы немного отдохнуть и новый пейзаж - оливковые рощи и горы:

Сливаешься с природой - река зелени. Как этого не хватает зимой в моём городе:

Несколько раз мы просыпались рано утром чтобы пораньше стартануть на машине и доехать до нужной точки как можно раньше. Это были особенные дни. Утреннее солнце особенно красиво освещает море и портреты получаются свежими и счастливыми:

Где-то около деревни Мохос
В конце нашего путешествия мы решили съездить в самую дальнюю точку острова (от Херсониссоса) в Ханью. Погода была разной. Особенно интересно было когда тучи и бушующее море. Потом разгулялось и снова было солнышко.

Небольшая остановка в Бали. Да, есть такой городок и на Крите:

Бали, Крит, Греция.
Пейзажи по дороге в Ханью

Когда мы добрались до Бали - начался шторм. Живописно и красиво, но купаться нельзя:

А это красивейший пляж Матала. Не обошлось и без покупок. Я в новом платье:

Море на пляже просто волшебное:

Пляж Матала
Утром море выглядит очень синим и необыкновенным - вдали пещеры в скале. Раньше там жили, говорят:
Мы много машин пробовали в аренду, но "Шкода" показала себя лучше всех - вместительный багажник и отлично себя ведёт на серпантинах:

На Крите фотографироваться можно везде. Нужно пользоваться моментом чтобы в холодные зимние вечера вспоминать солнце и море:

Белый цвет машины выигрышно смотрится в жарких странах. Не нагревается и машина кажется больше. Классика:

Остановка по пути в Ханью

На фоне острова Спиналонга (напротив деревень Плака и Элунда):

Путешествие на арендованной машине - это что-то новое для нас. За один отпуск можно посмотреть очень много мест:На один день брали даже кабриолет. Для фотографий очень эффектно, а для реальных путешествий - не подходит. Лучше взять машину попроще, поновее и пошустрее чем далеко не новая BMW:
Деревенька около Херсониссоса

Вечерком приходилось одевать ветровку:

Но в особых случаях можно взять кабрик с белым салоном. Всё-таки день рождение раз в году:

Как нам объяснили в агентстве по аренде авто - кабриолет берут для фото, максимум на один день:

Устроили фотосессию:

Так как мы были в середине сентября цены на аренду авто уже начали падать и можно было смело торговаться.

Для вегетарианцев на Крите всегда есть что выбрать. Например, знаменитый на весь мир греческий салат.

Так сервируют его в Греции. Это мы остановились в городе Сития, таверна "Zorbas":

А это тоже греческий салат, немного другая подача. В таверне "Oliva", недалеко от Херсониссоса:

Но самые домашние и вкусные таверны немного внутри острова, где редко бывает много туристов, если только они живут где-то недалеко.

Мы проезжали мимо и увидели интересное местечко - всё утопало в томатах. Хозяева сами готовят - очень гостеприимные люди. Это нетрадиционная таверна "Marianna Onasis". Сначала мы даже проехали, но потом вернулись - антураж ресторана выше всяких похвал:

Вот такой комплимент делают гостям:

Таверна "Marianna Onasis" (Mesa Potamoi)

Не только томаты, но и тыквы и кабачки:

Чтобы порадовать гостей, хозяева просто могут срезать связку овощей из интерьера и подарить:

Было очень вкусно и весело:

Заехали в городок Иерапетра. Ничего особенного, а вот кафе около самого моря запомнилось:

Волнующее бурное море. Заехали сделать паузу после утомительной поздки:

Тоже таверна высоко в горах. Одно из украшений:

На Крите как и на любом другом острове много солнца. Не помещает что-то лёгкое с длинным рукавом, кепка и удобная обувь:

Бухта "Балос"

Приехали в музей человека. Был ветер и немного прохладно. Так часто бывает в горах на Крите. Взяли кофе:

Кроме греческой кухни на Крите можно попробовать что-то другое. Прогулялись по красивому городку Агиа-Галини и пообедали в красивом ресторанчике:

Городок спокойный и красивый:

Agia-Galini
Регион Лассити нас просто покорил своей зеленью и пышной природой. Остановились в парке человека выпить кофе:

Приехали на эскурсию посмотреть пещеру Зевса и плато Лассити. Запарковаться не смогли - очень много машин и маленькая парковка. Решили что-то заказать в ближайшей таверне и нам хозяева разрешили оставить у них машину. Так многие делают:

Фаршированный томаты и дакос (греческая закуска)

Дорога на пляж с розовым песком Элафониси была извилистой и горной. Обратно решили вернуться другим путём, но он оказался ещё более опасным - по кромке гор. Зато высоко в горах нашли прекрасное место для обеда с великолепным видом на горы и пляж:

В Ханью мы ездили на два дня и даже остановились на ночёвку там в отеле. Вечером около моря ужинали в таверне:

• Великолепные виды
Anastellaрекомендует
06.02.2020
Как там красиво! Love
Спасибо. Крит очень живописный. Мы много всего посмотрели, но ещё столько же осталось Smile
Мне нравятся ваши информативные отзывы про путешествия. Так красочно!
06.02.2020
Спасибо. Буду стараться ещё лучше писать и показывать что-то интересное Love
Обожаю его, а машина для путешествий идеал.
Спасибо, DarkSud. Теперь и я люблю Крит. Наконец сбылась моя мечта и я побывала в Греции где мы впервые взяли машину в аренду. Греция немного, но изменила нашу жизнь. А Шкода и правда супер. По приезду домой мы и себе такую Skodа купили - влюбились в неё Love
07.02.2020
Хороший автомобиль это важно
Спасибо. У нас пока мало опыта. Только начали осваивать авто - уже нравится. Правда, пешком ходить стали меньше - это минус Big smile
08.02.2020
Ну да пешком ходить полезно и сложно