Опубликовано 11 Сентябрь, 2019 - 16:19

160 евро

Отдыхали на Крите 9 дней, брали авто в аренду. Мой отзыв об этом здесь. Я сразу планировала взять экскурсию на Балос, т.к. побывать на Крите и не попасть на самый красивый пляж Европы, на слияние 3-х морей, увидеть 17 оттенков воды, розовый песок .... - ну это вообще за пределами разумного))), нафига тогда вообще туда было ехать?))) Ну так я размышляла))). Почитав все мемуары с отзывами отдыхающих, сразу решила, что на машине туда мы не поедем - опасно и страшно. Действительно, прибыв туда на кораблике, с сочувствием смотрели на недвижимую пробку на горном серпантине наверху. Это была единственная пробка, которую мы увидели на Крите, кстати. А потом та долгая пешая тропа с горы... А если представить, что потом в гору назад к машине.... Бррр, нет, только не это!

Отдыхали в районе Херсонисоса, гид от туроператора (Coral Trevel) предложил нам эту экскурсию за 69 евро за взрослого и половина суммы за ребёнка. Мы нашли на улице дешевле - за 39 евро плюс за каждого по 7 евро за обед на корабле. Нас было четверо: я, мой муж и двое детей (9 и 14 лет). Отдали 160 евро (14-летняя дочь считается взрослой). Выезд на автобусе в 5.45. Всё чётко: автобус приехал вовремя. И тут началось: автобус петлял, собирая в каждом закутке туристов на экскурсию. Длилось это часа полтора. Ехали до порта Кисамос вместе с заездами 4-4,5 часа. В нашем автобусе были 2 гида. Одна говорила на русском и английском, другая на итальянском и французском, т.к. туристы в автобусе были интернациональные. Нам на четырёх языках строго насторого приказали ничего с Балоса не брать: ни песок, ни ракушки, ни редкие виды растений и птиц.... Плюс содрали по евро с человека за какой-то экологический сбор.

Приехав в Кисамос, нам тут же раздали билеты на корабль и мы побежали занимать места. Доплыли до Балоса за час. Люди на корабле ломанулись брать в аренду зонтики за 7 евро, т.к. там ни лежаков, ни зонтиков нет. Мы не взяли, и правильно сделали. Всего там 3 часа были, за это время ещё приходили пообедать на корабль. В общем, лежать под зонтом некогда было. Нас выгрузили и мы потопали по тропинке к той самой лагуне.

Я по пути всё оглядывала вокруг, что из тех запрещённых сухих колючек, растущих на скалах, здесь можно взять (вернее, запрещено взять))). Но ни на что не смогла позариться - растительность там скудная, мягко скажем. И птиц не увидали тоже... Дальше. Дошли мы до воды, где все купаются.... Ну что сказать, море, действительно, удивительных оттенков, на каждом клочке воды оно действительно разное. Даже розовый песок увидели. Есть большая часть, где воды по щиколотку. Туристов мильон)). Кто лежит на воде, кто лежит друг на друге и целуется))). Заход в воду не очень - острые скользкие камни и чернота какая-то. Короче, моему семейству пляж у отеля понравился больше))). Дети сказали, нафига мы сюда приехали, муж тоже чё-то не в восторге был. Я всех уговаривала, что это просто галочка, которую мы должны были поставить, побывав в красивейшем месте....

Дальше поплыли на остров Грамвуса - пиратский остров, забравшись на крепость которого на 137 ступенек наверх, нам должны были открыться чудесные виды.

Моё семейство как-то не захотело туда топать ради фотографии (их в лучшие-то времена не заставишь фотографироваться....). Старшая осталась на корабле, а мы втроём решили поплавать в водах Грамвуса, т.к. смотреть там особо нечего. Цвет воды и правда нереально красивый в тех местах. Но зайти в воду было не так-то просто. Дно каменистое и острое. Муж кое-как прошёл, мы с ребёнком не смогли. Потом пошли нырять с мостика корабля, чтоб на дно не натыкаться. На Грамвусе 1,5 часа были. Потом поплыли к автобусу. И дальше опять путь длительностью в 4.5 часа. И вот назад, мне показалось, мы развозили людей по отелям часа 2,5.Мы были предпоследние.Это было тааак утомительно: безумно хотелось спать. Дети периодически засыпали. Приехали в отель почти в 23.00. Уже потом поняли, что надо было до Кисамоса самостоятельно доехать на машине, а потом купить билет на кораблик. Так как самое утомительное в этом путешествии была дорога на автобусе, а особенно развоз туристов по отелям.

Какой вывод? Может, я не такая романтичная))), поэтому не разделяю всеобщих восторгов. Место сильно разрекламировано для туристов, понятно с какой целью... Туда съездить - только для галочки, потому что о нём говорят. Цвет моря и правда красивый, но в районе Элунды море не хуже. И заход в море в Элунде песчаный. Хотя в Греции вообще море удивительное!