В самом описании уже содержится элемент абсурда, я бы даже сказала – антиномия: «Из Петербурга в Бургас – таймырским рейсом». Тем не менее, так всё оно и было!
Когда, ещё в самом начале прошедшего лета, я озаботилась поиском бюджетных авиабилетов в Болгарию, единственным приемлемым вариантом, который удалось найти, оказалась компания Nord Star (Таймыр). Честно, с первого взгляда и название, и «порт приписки» меня отпугнули. «Что за бред, на черноморский курорт - «Северной звездой»?!» - примерно так думала я. Домашние тоже смеялись: «Ты бы ещё колымским рейсом полетела!» и недоумевали: «Неужели нет ничего «южнее»?»
Но все остальные авиаперевозчики на этом маршруте и их услуги, сколько ни ищи, были дороже и хуже (с пересадками, всякими заморочками). Делать нечего, решили брать «Таймыр».
Планы приобрести билеты «из первых рук» рухнули, так и не оформившись. Рейсы есть, билеты есть, поисковиками отлавливаются, но на сайте самой авиакомпании – не значатся. То есть, нет даже такого пункта назначения - Бургас! «Может быть, стесняются афишировать, что изменили «северным» идеалам?» - шутила мама.
Но, увы, всё оказалось гораздо прозаичнее: все болгарские чартеры от Норд Стар заранее выкупили туроператоры. Что ж, мне и маме пришлось пойти по проторённой дорожке – в турфирму Балкан экспресс.
Здесь Норд Стар был представлен во всей красе, с мая по сентябрь Рейсы на Бургас, правда, не ежедневные, а два-три раза в неделю. Но наш отпуск не был жёстко привязан к конкретным датам, поэтому нас устраивало.
А с ценами вышел какой-то кавардак. Вот скажите: как выгоднее покупать билеты: отдельно туда и отдельно обратно – или в пакете? Правильно, любой нормальный человек ответит: в пакете. И будет… неправ! А может ли стоимость билетов «туда» и «обратно» в рамках одного чартерного рейса разниться в 2,5 раза? Очень даже может! По крайней мере, в Балкан экспресс с билетами Nord Star.
Билеты «Петербург - Бургас» с вылетом в середине июля обошлись нам по 100 евро с человека. А билеты «Бургас – Петербург» с вылетом в последней декаде августа – по 240 евро с человека. Причём, как ни парадоксально, это считается всё равно чартер (!), но вместе с тем - это отдельные билеты. Оформляется отдельный договор – «туда» и отдельный договор – «обратно». Дают два комплекта документов.
Вы спросите, зачем мы так сделали, и как нас угораздило купить такие дорогие обратные билеты? Я и мама тоже сперва так подумали. Но – вы не поверите - если оформлять всё одним пакетом, то получалось гораздо дороже! Единый билет «Петербург – Бургас – Петербург» с вылетом в те же даты стоил 420 евро! То есть, покупая по два отдельных билета на каждого, мы сэкономили на двоих 160 евро. Объяснить нам этот феномен сотрудница турфирмы не смогла.
«Запутки» были и с багажом. Вернее – с допустимым весом. В прошлом году, когда мы летели тем же маршрутом с Булгария Эйр, проблем таких не возникало. «Дальний» чемодан – до 23 кг, ручная кладь – до 10 кг. Как показала практика, нормы вполне приемлемые, и я, и мама (а, признаюсь, берём мы с собой целый шкаф) в них уложились. А вот Норд Стар оказался куда более «прижимистым». Согласно официальной рассылке, общий (!) вес всего багажа, включая и чемодан, и ручную кладь, не мог превышать 20 кг. Это была настоящая подстава!
Хорошо, в турфирме нам объяснили, что по факту чемодан должен быть не тяжелее 20 кг, а ручная кладь – не тяжелее 5 кг. Видимо, следовало уповать на то, что чемодан взвешивают и отправляют отдельно, а ручную кладь при регистрации обычно досматривают, но не взвешивают, оценивают на глаз, и придираются в этом плане только очень выборочно.
Это было уже хоть какое-то послабление, но всё равно – как избавиться от лишних 8 кг? 😊 В общем, задал Норд Стар задачку!..
Если говорить о дороге «туда», то это был тот редкий случай, когда рейс вроде бы не длинный, но вылетаешь в один день, а прилетаешь уже в другой. Вылет наш был запланирован на 23.10. Надо сказать, ожидая, я и мама немного поволновались: посадку объявили буквально за 10 минут до назначенного времени взлёта.
Подумали уже: «Ну всё, задержка…». Однако, волновались зря. Боинг заполнился, как по волшебству. Взлетели минута в минуту – и без сучка, без задоринки.
Лайнер был приличный, с учётом, того, что это «очень экономический класс» (по классификации – Y).
Не новый, само собой, но и не какая-нибудь старая развалина. Довольно чисто. Кресла нормальные. Подголовники свежие. Расстояние между рядами – приемлемое. Тесновато, но терпимо.
В отличие от самолётов Булгарии эйр, в нордстаровских я не обнаружила ни жвачек в углах, ни грязи.
Несколько особенностей полёта Nord Star. Что из них в плюс, что – в минус, судите сами.
И на рейсе туда, и на рейсе обратно среди персонала были стюарды – то есть именно мужчины.
Персонал русский (что не удивительно – компания-то российская 😊 ). Не то, чтобы сверхобходительный, но, по моим ощущениям, любезнее и приветливее, чем болгарские бортпроводницы Булгария Эйр.
В полёте раздают пледы. Мне это показалось не слишком актуальным, т. к. было не холодно, но плед можно подложить под голову, например.
На этих рейсах (продолжительностью менее 3 часов) де-факто не кормят. Полстакана питьевой воды; полстакана кипятка, пакетик чая или дешёвого растворимого кофе; крохотный, с ноготок, фабричный кекс – вот всё меню от начала до конца. Да, ещё к моменту отрыва от земли – леденцы. Прямо как «Взлётная» карамель в советских Ту-134 (это мне мама рассказала).
На рейсе Булгария Эйр кормили, в сравнении, лучше. Позиций было больше.
Но там было больше и многого другого!!! Например, дикой тряски, зигзагов; самолёт швыряло из стороны в сторону, как будто пилот раньше работал на лесоповале!
«Обратно – только на электричке!». Эта фраза, вырвавшаяся у меня в прошлом году после жуткой посадки чудо-лайнера Булгария Эйр в бургасском летище, похоже, вошла в анналы. Её уже все наши знакомые повторяют в разных ситуациях в качестве метафоры.
По сравнению с тем ужастиком, Норд Стар – просто асы и виртуозы штурвала, полёт с ними - почти сказка. Всё плавно, спокойно. Никаких тебе отклонений, ровно два часа сорок минут, которые пролетели 😊 - мы даже и не заметили. Посадка, без преувеличения, мягкая. На этот раз я аплодировала команде от души.
Багаж наш не потерялся. Правда, один из наших чемоданов, как назло, приехал по транспортёрной ленте самым последним. И мы еле успели на свой трансфер. Забыла сказать, что в турфирме, в сцепке с этим рейсом, можно было за 6 евро с человека забронировать трансфер. Не персональный, конечно, - это было бы в разы дороже. А так нас ждал вполне комфортабельный микроавтобус. Попутчики, увы, оказались крайне неадекватными – какая-то нетрезвая дама средних лет с двумя дочерьми, из-за которых пришлось потерять время и сколько-то энергии (которой и так оставалось немного – всё-таки глубокая ночь). Зато как бы в качестве компенсации за «причинённые неудобства» водитель, весьма приятный болгарин, довёз нас даже не до остановки общественного транспорта в Свети Власе (как это было оговорено условиями трансфера), а прямо до входа в комплекс Райска Градина, - куда нам и было нужно.
Не стану подробно описывать обратный полёт с Норд Стар. Скажу лишь, что он тоже прошёл на высоте :). Мы были довольны. Но и обидно немного: всё то же самое, а обошлось в два с половиной раза дороже, непонятно, почему!
Резюме. Ставлю Nord Star (в своём сегменте, разумеется) твёрдую четвёрку. Конкуренцию этот перевозчик, я считаю, выдержал, из жаркой схватки вышел победителем, даром что «северянин» :). Поставила бы и пятёрку – если бы авиакомпания сама продавала билеты, и если бы обоснованность цен была прозрачной.
Ну и, конечно, обещанное видео посадки!
Спасибо за внимание, желаю удачных полётов!
В путешествия я беру:
Компактная бритва Venus Snap
Солнцезащитное молочко Ив Роше
Широкополая шляпа Fix Price
Маска для сна Fix Price
Охлаждающий спрей для ног Avon