Опубликовано 1 Апрель, 2015 - 16:26

В роддом я ложилась заранее (на 38 неделе), т.к. узкий таз и естественные роды до последнего стояли под вопросом.

За день до роддома)

Я всегда хотела родить сама, была очень позитивно настроена. Но, пролежав в роддоме почти 2 недели, насмотревшись и наслушавшись ужасов, я так и не дождалась начала. Пробка отошла, тренировочные схватки тоже куда-то пропали, шейка матки раскрылась на «2 пальца» и на этом всё застряло(

Я была против стимуляции, только за естественные роды… но с каждым днем ребеночек подрастал, и шансы родить самой уменьшались. И к тому же была вероятность того что моя шейка так и не раскроется самостоятельно, т.к. раньше пережила прижигание эрозии электрическим током (нерожавшим эту варварскую процедуру делать нельзя). В общем решили проводить стимуляцию родов путем прокола плодного пузыря. Выторговала у врача время до ПДР, а потом стимулировать.

Надо ещё добавить что за беременность я набрала около 20 кг веса (до беременности была 40, а ближе к роддому уже около 60) И это тоже подстёгивало меня скорее рожать. Особенно когда от натяжения кожа на животе вся чесалась.

И тут я вспомнила про народные методы стимуляции родов. А это - секс, физическая нагрузка, кручение сосков. Мужа в палате не было, потому первое вычёркивалось (да я бы и сама не решилась))) Хотя, знаю девчонок,которые попробовали такой метод (они так утверждали) и быстренько потом родили)) Начала я ходить часами, крутить соски и прочей фигнёй заниматься. Это что бы роды вызвать))) Потом мне врач объяснила что этого делать нельзя. Ходить можно только по прямой, но не по лестнице. Т.к. по лестнице может лопнуть пузырь плодный. И лопается он, как правило, не так как нужно, а как попало. Если вскрывают врачи, то они его разрывают, выпускают воды в большом количестве и происходит стимулирование родовой деятельности. Если пузырь лопается сам, то воды могут просто начать подтекать, что не всегда приводит к схваткам. А если это произойдёт, то ребенок должен появится в ближайшие 12 часов, иначе у него может быть гипоксия. В общем по лестнице, девчонки, луче не ходите. Ходите по прямой. Что касается кручения сосков и прочей лобуды, то это может привести к небольшим схваточкам, но матка начинает беспорядочно сокращаться, давя на ребенка, но при этом его не выдавливая. И врачи по сути не знают как потом нормализовать схватки. А в родах матка должна работать определённым образом – мышцы, те что внизу, должны как бы раскрытья выпуская ребенка, а дно (то что сверху))) должно давить на малыша, тем самым выталкивая его. А я крутила соски.. и маленькие схваточки, к стати, были. Хорошо что врач всё вовремя объяснила.

Ближе к теме. Ровно в день ПДР, на очередном осмотре, констатировали, что шейка моя заглохла на месте. Решили размягчить её гелем. Отзыв и подробности об этой процедуре читайте в отдельном отзыве.

В результате после геля шейка вроде начала раскрываться, помягчела, но начались слабые схватки, которые, по словам врачей, могли измучить меня и истощить матку. Решено было идти дальше – стимулировать проколом.

Честно, я была не готова к этому. Я как-то настроилась на роды в другой день. Думала сегодня гель и всё… А тут понимаю что всё, моё пузо сегодня должно как-то родиться… А оно было тааким огромным!) Глядя на него я начинала плакать) Всё как-то помутнело вокруг. Я не рыдала, но глаза были наполнены слезами. И как-то пульсировало в голове. Дальше клизма. Ох, мерзкая процедура. Но в этот момент всё равно. Что делается после клизмы в туалете… Девочки, честно, стыдно перед уборщицей. Но это у всех так( Дальше мойка-бритьё. Потом сказали оперативно собрать пакеты в родильное. С собой разрешили брать немного воды, шоколадку, телефон. Деться в ночнушку хлопковую, прикрывающую попу и тапочки резиновые. Всё. Остальные вещи делятся на послеродовое (там тоже много очень ограничений) и пакет который передается родным. Пока собирала пакеты, была благодарна этим сборам. Отвлекли немного. Дальше пошла на пост к медсестре. В одной ночнушке! Идя по длинному коридору, чувствовала себя будто на эшафот иду. А ещё в это время как раз включили лампы для стерилизации, и весь коридор светился синим цветом) Это придало особую атмосферу и я уже почти ничего не видела и не соображала, слова долетали до меня от куда-то из далека… Повели меня п коридорам больницы (к стати по коридорам где ходят люди, а я в одной ночнушке и тапочках)))) Потом лифт и… буд-то в другом мире очутилась. Родильное отделение. Дальше переодевашки в больничную ночнушку-страшилку. Я плачу и ничего не могу с собой сделать. Потом завели в родильный зал, смутно всё помнится… Но вроде там стояло 1 кресло, обычное смотровое.. Воды прокалываются абсолютно безболезненно. И сразу начинает течь водичка. Доносилось, казалось от куда-то из далека: «Воды зеленые.. Нет это остатки пробки… Всё хорошо…» Помню дали пеленку заложить между ног, воды все текли и текли. Их, оказывается, так много! Начались схватки. Мне они казались беспорядочными. Подключали КТГ. Говорили что всё хорошо. По началу, пыталась ходить по палате. Потом поняла что становится так больно что уже не могу ходить, не помогают никакие обезболивания типа давить на бока, массажировать спину кулочками… А шейка ещё и не раскрылась, врачи говорят что ещё далеко до родов, часов 8 может. Ещё и часа не прошло…. Боже. С каждой схваткой становилось больнее. Схватки короткие и отдых кажется коротким тоже. Врач предложил:

- Может, обезболим?

- Нет.

-Учти, сейчас ещё можно наркотик ввести, потом уже будет нельзя.

- Нет.

И тут настигает следующая схватка…

- Подумай.

- Давааайтееее….., - выдавила тогда я из последних сил)

Поставили капельницу. Вернее мне её поставили раньше, не знаю что там было и не помню как мне её ставили. Но сейчас туда добавили ещё и обезболивающее.

Всё было в тумане. Время стало неощутимо. Боль на схватках была не выносимой, а между схватками я куда-то проваливалась.. в сон что ли… Не помню отдыха. Помню только ощущение чего-то нереального, на грани жизни и смерти. Что-то потустороннее…

Рядом сидела девочка-интерн. Она мне ласково что-то говорила, поддерживала. Как ангел) Спасибо ей огромное, её слова словно ниточка между тем и этим светом. Честно.

Принесли кислородную маску. Сказали что на схватках нужно дышать, т.к. малышу в это время мало кислорода попадает. Каждая схватка сильнее предыдущей и кажется ещё чуть-чуть больнее и просто я умру. Тело ломает пополам, ноги выкручивает… И как я не старалась дышать маской на схватках, это было почти невыполнимо, на мешала.

Затем начались схватки с желанием потужиться. Врач посмотрела и повели в родзал.

Там произошло всё быстро. Только вот потуги были кроткие. И когда в третий раз на потуге мне говорили потужиться, птуги уже не было. Тужится без потуги оочень тяжело. Врач кричала мне тужся. А у меня не получалась.

Боже, думала я, я не могу этого сделать… У меня нет сил! Все муки зря, сейчас поведут на кесарево… Бедный мой малыш.

И тут врач взяла полотенце и полотенцем начала давить на живот. Сначала сверху матки, а потом постепенно спускалась ниже… выдавливая малыша. Со словом «тужься!» она начинала давить на живот. В какой-то момент я не смога потужиться и почувствовала как от давления врача у меня что-то с ребрами сучилось. Но Боже, как я ей благодарна была в тот момент.

Когда голова стала близко, врачи посоветовавшись друг с другом сделали эпизиотомию (небольшой разрез). Я ничего не чувствовала. Не знаю или там обезболивание какое-то было или на фоне стальной боли это была ерунда. Хотя в время потуг сильной боли вообще не было. Не помню боль, помню только желание тужиться.

Благодаря врачам я почувствовала как что-то теплое у меня капошиться между ног и ещё одна потуга…. Всё! Мы родились!!!!

В этот момент вся боль прошла, всё помутнение ушло. Всё стало четким и ясным.

Я увидела своего малыша, приложили сразу его к груди. Это счастье!!!! И самое интересное, я больше не чувствовала никакой боли!)

Немного потужилась и легко вышел послед. Мне даже его показали)

Потом ставили катетер так как сама не смогла пописать. Было не больно и не неприятно… Вообще все равно было)

А затем было счастье лежать с малышом рядышком)

 

Выписали нас на 3-ий день

Крохе 3 дня
П.С. Малыш у меня родился естественным путём и я рада. Хотя пришлось помучиться и потрудиться. Из-за эпизиотомии мне нельзя было сидеть 3 недели, но никаких других неудобств в общем-то эта процедура не дала. Ну швы было ещё не приятно снимать разве что. Но это ерунда. А вот ушибленные ребра потом ещё месяца 2 давали себе знать.

В целом я рада и счастлива что родила сама. Я считаю что та правильно. А бль быстр забывается.

 

Про вскрытие плодного пузыря… Я считаю что это хорошая процедура. Очень эффективная. Гораздо лучше когда врачи вскрывают пузырь так как нужно, с излитием большого количества вод, чем когда пузырь прорывается как попало и может начать просто подтекать. Но, помните, что без вод малыш не может долго находиться в матке. И потому есть и обратная сторона этой процедуры – если после вскрытия пузыря схваток нет, срочно начинают стимулировать окситацином. Если и это по каким-то причинам приводит к плохому результату.. То тут уже экстренное кесарево.

 

Ещё многие не довольны что пузырь вскрывают во время родов. Т.е. если роды идут естественно, но пузырь так и не разорвался, на определённом этапе врачи его разрывают. Недовольство понятно, ведь с водами легче переносятся схватки, они не такие болезненные, ребенку достаточно кислорода, он защищён водами и потом меньше опасность травмы. Казалось бы, зачем врачи эти воды выпускают? Вот что мне рассказали врачи:

"Дело в том что на определенном этапе они мешают ребенку родиться, т.е. ребеночек сам пытается выкарабкаться и его выталкивает матка… а за ним как-бы тянется этот мешок с водами. Здесь воды уже не помогают маме и ребенку, а только мешают. И самое опасное это то что во время родов на ребенка оказывается давление, из-за чего из него может выйти меконий и попасть в воды (воды потом называют зелеными). Если ребенок при рождении нахлебается этих зеленых вод, то это может быть очень опасно."

 

Всё! Описала всё как могла)) Если есть ещё вопросы, задавайте.

 

Возможно, Вас так же заинтересует:

Стимуляция родов гелем

 

А так же наши любимые детские игрушки:

Машинка-каталка "Самолёт"

Развивающая игрушка Чудо-пирамидка

Достоинства
  • Помогает начать или ускорить роды
  • Процедура безболезненная
Yasinkaрекомендует
Читать все отзывы 95
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.04.2015
Ничего катастрофического во вскрытии пузыря нет. Аболи - да, жуткие. У меня подобная ситуация была. Правда, схватки начались буквально за 12 часов до назначенного стимулирования. Но к моменту, когда интервал между ними был совсем маленький, воды так и не отошли... Ну а дальше все как у вас. Не резали разве что. И ребра не портили =)
01.04.2015
Да, всё это так знакомо, но так далеко и как будто бы и не было, хотя было и прокалывание и эпизиотомия, или как там её. Всё быстро забывается, остаётся только радость от того, что твой малыш рядом))) А со второй дочкой у меня порвался пузырь где-то сбоку и воды начали подтекать, во меня тогда паника накрыла 😁
01.04.2015
Точно, вся боль быстро забывается! 😊 Когда рожала, то думала что только бы выжить и никогда сюда не возвращаться))) А сейчас подумываю - надо бы братика сынуле) или сестрёнку...
24.07.2015
Я принимаю роды в Канаде - работа такая 😊 Какой ужас Вы описываете, клизма, давят на живот...нашим роженицам можно и по прямой, и по лестнице ходить, никакого бритья, никаких клизм. Эпизиотомии крайне редко делают. Диагноза 'узкий таз' у первородящей не существует. Просто каменный век какой-то, читаю - обидно за женщин..
25.05.2019
Двумя руками поддерживаю вашу точку зрения, не понимаю почему все так естественно воспринимают всякие медицинские манипуляции и вмешательства, которые приводят к осложнениям и в отношении женского здоровья и в отношении здоровья малыша...
Не ходить по лестнице вообще дикость какая-то. Со стороны врача это слышать особенно интересно.
Дай бог каждой неподготовленной к родам женщине хорошего врача, который будет заинтересован не только в том, чтобы роженица поскорее разродилась и вышла из родов без кровотечения и у ребенка не было откровенных родовых травм, но и в том, чтобы все прошло максимально естественным образом. Без запугивания про переросшего ребенка, зеленые воды и дубовую шейку...
Ну а подготовленные роженицы (на спец. Курсах, у доул или самостоятельно) и сами смогут понять что не так в словах и аргументах врача, а когда действительно требуется медицинское вмешательство.
24.07.2015
Zhoozhelitsa, какая хорошая у вас работа. Искренне завидую вам. Наверное, здорово помогать появиться на свет новой жизни 😊
Официально мой диагноз звучал не "узкий таз" а ОРСТ 1 степени (хотя, наверное, разницы нет)). Я рада что всё пучилось так как получилось. Без надавливания на живот, мне кажется, я бы не смогла сама ребенка вытужить (Надо, наверное, лучше над прессом работать перед второй беременностью)) Хотя часто задумываюсь.. А если бы мне изначально не стимулировали роды, возможно всё бы сложилось иначе, и роды прошли легче. Может я бы уже на второго ребенка решилась:)
У нас в стране вторую беременность рекомендуют планировать не раньше чем после 2-х лет от первой. А в Канаде есть такие рекомендации?)
А "каменный век" это вы почитайте мой отзыв о прижигании эрозии электрическим током. Там вот действительно ужас и обидно за наших женщин.
24.07.2015
В Канаде нет таких рекомендаций 😊 разве что если планируются естественные роды после кесарева, тогда рекомендуют как минимум 18 месяцев чтобы было между родами, чтобы шрам на матке полностью зажил, иначе увеличивается риск разрыва матки.

Диагноза ОРСТ не существует вообще. Роженицы есть, а диагноза нету! От пельвиметрии отказались давным-давно, ибо истинная проходимость таза зависит от многих факторов и определить ее можно только клинически во время родов. На живот давить опасно! Неужели не боятся? Так можно и плаценту отслоить ненароком, и матку выдавить во влагалище. Здесь первородящим дают 2-3 часа на потуги от момента полного раскрытия шейки, а то и дольше, если с эпидуралкой. Не получается на спине - пробуем на боку, не получается - пробуем на корточках...большинство-таки вытуживают сами. Эпизиотомию режем редко, но бывает, где-то пару раз в год...в последний раз делала китаяночке со 'стальной' промежностью, ибо деть ну никак не мог пролезть.

Я не знаю, как Ваша беременность протекала, но если все было нормально, проходили бы Вы здесь до 41-42 недель без стимуляции, без госпитализации, без ненормальных всяких вмешательств...рада, что все прошло более-менее нормально, и все здоровы 😊 жалко только, что медицина у нас такая отсталая, вроде и не Зимбабве, и 'влияние запада' казалось бы, должно было повлиять, только вот доказательной медицины в акушерстве пока не видать..так что возьмите на заметку в следующий раз 😊

Поздравляю с манюсиком! 😊
25.07.2015
Спасибо огромное за ваши слова! Теперь я буду смелее отказываться от стимуляции, тем более если вторая беременность будет такой же идеальной как первая. Но это всё планы пока) Очень тяжело снова решиться на такие испытания вновь.
К стати, эпизиотомию у нас делают примерно четвёртой части рожениц. Это видно в столовой, когда четверть девушек кушает стоя, пытаясь найти свободную стенку что бы опереться т.к. после родов стоять долго сил не хватает.
Грустно как-то стало...
20.08.2015
Блин, я так ржала, аж со стула чуть не упала и перед глазами все пронеслось. Отзыв про "амниотомию", а написана целая книга))) Я так же писала отзыв о роддоме, со всеми ощущениями и эмоциями))
Плюс этой процедуры в том, что роды все равно побыстрее идут, т.к. схватки становятся без всякого перехода очень интенсивными.
Другие отзывы
Читать все отзывы 95
Смотрите также