в 2016 году брала кредит на свою "хотелку", без которой мне казалось жизнь пуста и не играет яркими красками)
_______________________Заявление, проверка, одобрение кредита__________________________
В магазине бытовой техники было несколько представителей банков (Сетелем, ХоумКредитБанк, Русфинанс, ПочтаБанк) предложения по кредитным продуктам во всех банках были примерно одинаковы и я решила направлять заявки слева-направо, как и расположились специалисты за стойкой.
Первый был банк со странным зеленым человечком на лого - Сетелем.
Кредитным специалистом была девушка. Вела себя вежливо, все объясняла-разъясняла без хамства и прочих не приятностей. А вопросов у меня было - ой как много, так как это был первый кредит в моей жизни!
Сначала она ввела мои персональные данные в систему, затем пошла череда стандартных вопросов:
размер ежемесячного заработка, есть ли дети находящиеся на иждивении, а так же номер кого-либо из родственников - вот запрос этой информации меня смутил - оправданием из уст специалиста было
- "А вдруг вы пропадёте и не будете платить? А так вас будет легче найти"
Ну ладно-ладно, дала я номер, пропадать то я уж не собираюсь и НЕ платить и зарабатывать себе плохую кредитную историю тоже.
Ответ с банка пришел в течении 3-х минут
Одобрили.
Затем началось само оформление кредитного договора и его подписание.
Специалист всё подробно объяснила:
- как правильно вносить платежи;
- как избежать просрочек;
- как сделать частично-досрочное погашение;
- дала номер горячей линии и маленькую памятку, в которую можно было вписать кредитный номер и сумму чтобы убрать эту в кошелек - впрочем удобно, всегда под рукой
_____________Погашение кредита в течении года, несколько важных моментов______________
Кредит был взят на срок 12 месяцев.
Страховку мне не предлагали и её не было - наверно, в 2016 году это ещё пока не вошло "в моду".
Есть несколько способов оплат. На сайте про них всё подробно описано.
Для себя я выделила ДВА ОСОБО ВЫГОДНЫХ способа
***1 Способ***
Платить через банкоматы сбербанка или онлайн-кабинет.
Раньше (вроде до марта 2017 года) переводы через терминалы сбера производились с 0% комиссией, сейчас же это только доступно
ТЕМ, КТО ПОДКЛЮЧИТ УСЛУГУ АВТОПЛАТЁЖ! А так комиссия составляет 1% от суммы зачисления, что в терминале, что в онлайн-кабинете.
Срок зачисления 4 рабочих дня.
Ни в коем случае НЕ МЕНЬШЕ! По крайней мере у меня точно раньше не приходил платёж, всегда аккурат 4 рабочих дня.
***************************************************************************************************************************
Проверенная информация - Взнос, внесенный через Сбер, если он совершался до 20-00 текущего дня и не превышает 15.000 руб. "уйдёт" в Сетелем в этот же день, то есть по факту
3 оставшихся рабочих дня в Сетелеме деньги обрабатываются и поступают на счёт.
По-моему это как то долговато. НО! Банк нас предупреждал о зачислении, так что всё по закону)
***************************************************************************************************************************
***2 Способ***
Платить через QIWI-кошелёк.
В системе КИВИ-кошелька при оплате кредита вбивается намного меньше информации о Сетелеме.
Надо выбрать из списка банк (ПАРИБА СЕТЕЛЕМ), затем его БИК и Сам счёт, на который надо кидать деньги.
Комиссия 1,6%, но не менее 100 рублей. Да, естественно здесь комиссия больше, НО!
Срок зачисления всего - 1 рабочий день.
Очень удобно при случае, если "прошляпила" срок зачисления с запасом в 4 рабочих дня.
___________________Сайт Банка, приложение, обратная связь, обращения_________________
Сайт Банка содержит всю инфу, номера гор. линии, информацию по кредиту.
Единственный минус - это вход! Ужас, пока запомнишь введешь номер договора, номер телефона, номер и серию паспорта! можно с ума сойти.
Придумали бы вход, допустим, просто по серии/номеру паспорта и паролю - было бы вообще класс
А затем Я скачала приложение на телефон и всё намного упростилось.
Приложение называется "Мой банк" доступно на андроиде, эплсторе и Микрософт.
Однако, обращение можно отправить только с компьютера, с телефона я пробовала, но он виснет и не прогружает страницу с заполнением обращения.
Несколько раз я писала обращения по поводу зачисления денег на счёт, смены номера телефона и того, где можно будет получить справку о закрытии кредита.
Почему обращения с компа? Отвечу: Да потому что до специалистов с горячей линии не дозвонится, ну не хватало у меня терпения выслушивать этот монотонный голос автоответчика или глупую музычку.
На обращения отвечали примерно часа через 3-4 звонком на телефон!
Отвечали всегда вежливо, не грубили, трубки не кидали.
Хотя на обращение о смене номера телефона так никто и не ответил. Ну да и ладно - я их уведомляла, а они не отписались, что в курсе.
_____________________________________ИТОГ__________________________________________
Внеся последний платёж по кредиту, конечно, я испытала небольшое облегчение - никому ничего больше не должна)
Но и от банка я не получила никакой реки негатива.
Конечно, сервис (а именно сайт,приложение и отсутствие касс во многих городах) хромает, но я думаю со временем там всё наладят до оценки "в пятерочку".
Процентные ставки, переплата есть и весомая - за покупку в 23.000 рублей переплата по процентам составила практически 5.000 рублей, но тогда "купить" было важнее "переплатить".
Для себя сделала вывод - если что-то хочется приобрести и вот прям нет сил отказываться от покупки, тогда можно пойти на такой шаг, оформив кредит (естественно, если понимаешь что ты потянешь это финансово).
Если в последующем возникнет необходимость в кредите, либо рассрочке, то уже не буду с подозрением относится к данному банку.
Спасибо за внимание)
Покупайте только хорошие вещи)