Всем привет! Совсем недавно я вернулась из Индии - одной из самых красочных и колоритных стран во всем мире, разнообразной во всех аспектах. Но путешествие началось не в самой Индии, а в аэропорту, где начались проблемы.
Предыстория
Поездка в другую страну начала планироваться еще в конце января - муторные подготовки, поиск отелей, оформление визы, билеты и т.д. Билеты были одной из главных проблем - какую компанию выбрать, чтобы долететь без приключений, без пересадок с комфортом и по привлекательной цене?
Посмотрев примерные цены на aviasales и количество часов полета, выбор пал на компанию Аэрофлот. При оформлении билетов данные пассажиров и номер брони отправляется на эл. почту, этот документ желательно распечатать или сохранить на носителе - он Вам еще понадобится.* В этом же документе закреплены ссылки на мобильную и онлайн регистрацию, которая начинается за 24 часа до полета - очень рекомендую воспользоваться, иначе рискуете остаться на несколько лишних часов в аэропорту до следующего рейса.
Отправляясь в Индию не в сезон - почти в середине лета - билет в одну сторону на 1 человека обошелся около 10 тыс. рублей, компания сразу включила в расходы страховку на время перелета - 300 рублей, сюда же входит страховка багажа, затраты при аннулировании билетов, медицинские расходы и страхование от несчастных случаев.
Проблемы в аэропорту
* Ранее я уже упоминала, что в электронном документе, по которому предоставляются билеты, есть ссылки на мобильную и онлайн регистрацию. В связи с длительной дорогой до Москвы из своего города и проблемами со связью мне такая возможность не представилась, да и не посчитала этот пункт обязательным - все равно в аэропорту зарегистрируют. Но нервы начали зашкаливать, когда нас отказались садить на рейс, за который мы уже заплатили деньги.
Пройдя контроль багажа, направились к стойке паспортного контроля. Для приличия у нас даже проверили разрешение на визу, но, извинившись, попросили подождать еще полтора часа на случай, если останутся свободные места. Первый час я не понимала, что происходит. Кругом толпами стоят индийцы - парни примерно моего возраста, ждут с нетерпением самолета домой, но и им не дают билеты.
В чем проблема? Как нам объяснили, наши билеты - резервные. То есть, не зарегистрировавшись онлайн, есть риск, что на самолет мы не попадем. А если попадем, то только при условии, что кто-то в последний момент отменит свою регистрацию.
Еще одной неожиданностью стало то, что самолет, на котором мы должны были лететь, сломался, вместо него дали другой меньшего размера, соответственно, и мест в нем меньше.
Из этой ситуации помогли выйти все те же парни-индийцы, в руках которого мы случайно увидели нормальный билет, вместо таких же бумажек, которые мы держали в руках. Парень показал толпу своих товарищей около регистрационной стойки, с которой нас почти выгнали, сказав "Это в Дели, девочки, вам не сюда". "СЮДА!" - настояли мы, и со слезами на глазах ждали до последнего, пока нам не вручат заветные билеты, что мужчина сделал очень неохотно. Уверял, что мы улетим через 4 часа другим рейсом, да еще и бизнес классом, но для нас время было важнее, чем комфорт. В итоге он, похоже, сам не понял, как зарегистрировал нас на вип-места.
В самолете
Наконец то загрузившись в самолет, и найдя свои места, мы, мягко говоря, были в шоке. Несколько раз переспросили стюардесс, действительно ли это наши места. Как это возможно - сначала почти остались в аэропорту, а теперь в бизнес классе полетим? Нас успокоили, сказали, что нам очень повезло и больше ни о чем не нужно беспокоиться - полетим с комфортом.
На борту SU0234 обстановка очень милая - ковры, удобное расположение экранов, в нашей зоне было достаточно места для ног перед впереди стоящими сиденьями. Кресла возможно регулировать - на подлокотниках есть кнопки выдвижения отдельных частей кресла. Здесь же под крышкой имеется пульт для телевизора, который можно спокойно достать.
Сам телевизор встроен в спинку сиденья впереди, для первых рядов - вытаскивается из подлокотника. Экран сенсорный, но лично мне управлять пультом было намного удобнее. Радует разнообразие медиа - можно посмотреть фильмы, сериалы, послушать музыку или просто понаблюдать за полетом.
На полочке лежали накладные наушники, чтобы развлекаться, никому не мешая.
Комфорт
Техническое оснащение разобрали, посмотрим со стороны комфорта. Пассажирам можно переобуться в тапочки, которые также были предоставлены, укрыться мягким пледом, положить голову на подушку. С внутренней стороны кресел встроены лампочки с несколькими режимами.
Туалет бизнес класса отличается не очень сильно от эконома - места столько же, вместо мыла для рук - воздушная пенка, можно воспользоваться освежающей водичкой от Caudalie. В обоих классах найдете как туалетную бумагу, так и бумажные полотенца.
Обслуживание
Переходим к самому приятному - к стюардессам! Полет 25 июля сопровождали несколько борт проводниц. В частности хочу поблагодарить Екатерину, Алену и Татьяну - именно они выполняли свои обязанности и возились с нами, как с малыми детьми. Очень приятные в общении, знают языки, вежливые - что еще нужно для хорошего впечатления?
Через несколько минут после взлета были предложены меню и напитки - для взрослых что-то из винной карты, людям помоложе - вода и соки.
Попросили выдвинуть столики, накрыли салфеточкой, вскоре принесли подносы со столовыми приборами.
Первым делом подалиаперитив- жареные миндаль и кешью и канапе с курагой.
Закуску уже можно было выбрать, мама выбрала говядину Брезаола с пармезаном, спаржей и трюфельной заправкой, я - палтуса с помидоркой черри, имбирем и лососевой икрой.
говядина Брезаола с пармезаном, спаржей и трюфельной заправкой, булочка Брецель
палтус, тарталетка с лососевой икрой с помидором Черри, сливочным сыром с укропом, маринованным имбирем и лимоном, булочка с зерновыми добавками
В качествеосновного блюда можно выбрать запеченный палтус с овощами или курицу Хинди с рисом.
Запеченный палтус с овощами
курица Хинди с приправой карри в кокосовом молоке, рис Жасмин, овощи и перец Чили
Ну и в качестве десерта - ванильное мороженое с миндальным печеньем. Обалденная вещь!
Ванильное мороженое с миндальным печеньем
В качестве напитков подавали как горячие напитки - кофе, чай, какао либо холодные - соки в ассортименте либо что-то из алкоголя.
До посадки раздали миграционные карточки для паспортного контроля по прилету, спросили мнение о компании - что понравилось, что хотелось бы улучшить. Также в бизнес классе нас ожидали маленькие подарочки - фирменные косметички Аэрофлот с полезными миниатюрками и приборами.
За время полета я наелась, объелась, посмотрела один фильм и 50 минут мультфильмов, на этом наш полет закончился, но не без сюрпризов. Вместо 23.50 мы прилетели в 00.25, кружили над городом, без понятия, что происходило в аэропорту и почему не могли посадить самолет. Также попали в зону турбулентности, пошатало минут 20, затем все стихло. Посадка, как и взлет, была очень мягкая, почти незаметная. Благодарна компании за такое отношение, сервис и время.
Однозначно рекомендую компанию, на обратном пути летели ей же, но эконом классом. К сожалению, впечатления от эконом сервиса описать не могу - отключилась еще до взлета. 😊