[ссылка] меня спас!
Я предоплачивала отель, чтобы поехать в Европу (в Венгрию) к друзьям и отменить бронь по приезду. Да, не очень хорошо по отношению к отелю, но иначе визу было не получить (судя по информации с сайта посольства). Думала - ну снимут с меня стоимость одной ночи проживания, а остальное вернут. В крайнем случае, букинг позвонит в отель и деньги тут же вернут (читала о таких случаях, правда, люди тогда находились на ресепшене отеля).
Забыла о том, что списанные с карты деньги получить трудно, особенно, если ушли они в Европу. И если получатель недобросовестный.
Собственно, вся история моего общения с отелем тут.
После его отказа вернуть мне деньги (а я совершала там 2 бронирования и делала 2 100% предоплаты проживания) я обратилась за помощью в поддержку. Ниже опишу действия, предпринятые мной по просьбе сотрудников [ссылка] и как эта проблема была разрешена.
Меня попросили прислать скан выписки с карты, где было написано, что отель Silver Hotel Budapest снял у меня деньги с карты.
Мне ответили, что направили запрос в отель и запросили у них чек, где было бы указано, что деньги мне возвращены.
Спустя 6 дней букинг прислал письмо, в котором была странная информация (накануне получения письма мне позвонил молодой человек из [ссылка] и поинтересовался, пришли ли мне деньги. Я, воодушевленная, полезла в интернет-банк проверять, но нет, возврата не было):
Мы получили Ваши документы и передали их администрации объекта размещения. В данный момент вместе с Silver Hotel Budapest City Center мы работаем над оптимальным решением сложившейся ситуации. Приносим извинения за возникшие неудобства.
Тем не менее, просим Вас иметь в виду, согласно информации отеля, за первое бронирование 123.456.789, отель прислал нам документы на предварительное снятие денег для получения визы по вашему запросу, где Вы были согласны, на то, что в случае отмены деньги, уплаченные за подтверждение на визу, не могут быть возвращены.
Мы свяжемся с Вами, как только получим ответ от администрации объекта размещения. Ответ от нас должен прийти в течение 5 рабочих дней.
WTF? Когда это я соглашалась, что деньги не вернут, раз я запросила письменное подтверждение бронирования? Не было такого! Еще раз просмотрела переписку с отелем и не обнаружила там этой информации. Я только давала в письме согласие на совершение предоплаты, не больше! Об этом я и сообщила в букинг. Ну и что я знала, что потеряю стоимость одной ночи проживания. Потеря 2х тысяч рублей из 30ти - много, но не смертельно.
Они попросили меня прислать им мою переписку с отелем, что я и сделала, прикрепив письма как вложения к письму.
На следующий день пришел ответ:
Мы благодарим Вас за Ваше терпение и понимание в решении данного вопроса.
В связи со сложностью данной проблемы все данные были отправлены в Отдел Customer Relations, который занимается разрешением подобного рода вопросов. В настоящее время мы расследуем обстоятельства, предшествовавшие возникновению претензий и стараемся найти наиболее скорое решение. Мы работаем над Вашим вопросом и свяжемся с Вами в ближайшем будущем, чтобы обсудить детали и проинструктировать Вас относительно разрешения данного вопроса.
Если у Вас появятся дополнительные вопросы относительно статуса Вашей претензии, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом Customer Relations напрямую: [ссылка].
Мы еще раз благодарим Вас за Ваше терпение и понимание.
И в тот же день, поздно вечером, я получила еще одно письмо (привожу цитаты, опуская приветственные слова и уважительные если так можно сказать выражения):
После изучения Вашей претензии, связанной с бронированием 123456789 в Silver Hotel Budapest City Center, я хотел бы сообщить вам что мы связались с объектом размещения и дали им последний шанс для представления документов подтверждающих что они отправили EUR (сумма) на Ваш счет. Если они не пришлют нам этих документов [ссылка] возвратит Вам эти деньги так как мы ценим Ваше сотрудничество с нами.
Для максимально быстрого перечисления средств, [ссылка] рекомендует вариант получения платежа на кредитную/дебетовую карту. Зачисление такого платежа возможно только на карты типа с логотипом Visa или MasterCard.
Если Вы принимаете данный способ получения платежа, Вы получите электронное письмо с адреса [ссылка] на адрес [ссылка]. В этом письме будет указана безопасная ссылка, пройдя по которой Вы сможете указать данные своей кредитной или дебетовой карты.
О_о я была поражена! Я полагала, что букинг воздействует на недобросовестные отели, и последние уже напрямую сами возвращают деньги, а тут вон оно как дело обернулось... Конечно, я дала согласие и на следующий день после моего согласия мне пришло письмо со ссылкой, пройдя по которой, нужно было ввести номер карты и срок ее действия.
И - что меня поразило больше всего - они собирались возвратить мне ВСЮ СУММУ, перечисленную отелю, включая стоимость той ночи, которую отель должен был удержать. Ну, за исключением одного евро. Чу-де-са...
Деньги [ссылка] перевел на следующий день после уведомления (что они будут в течение трех дней). Правда, на карте они появились только после выходных, но в течении 3х указанных дней. Так что видно, что сотрудники сайта-посредника между клиентами и отелями следят за выполнением своих обязательств.
___________________________
[ссылка] - хорошая и удобная система бронирования. Мы часто ездим, бронируя отели с помощью букинга. Не разу не было каких-то неприятных историй, связанных с тем, что не оказывалось номера, или что бронь самопроизвольно отменялась, как случалось с некоторыми людьми. Ситуации бывают разные, думаю, что некоторые нехорошие моменты происходят из-за некомпетентных сотрудников... Мне повезло - мою проблему сотрудники [ссылка] разрешили на наивысшем уровне, за что им большая благодарность.