Опубликовано 28 Декабрь, 2017 - 12:08

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    2 грн (<0.10$)

Думаю, многие слышали в аптеках или в больницах упоминание о катетер-бабочке. Что это такое (в двух словах): очень тонкая игла, трубка-удлинитель и инъекционный порт на другом конце трубки. То есть что-то вроде модифицированной версии вот этого катетера. А именно: более тонкая игла и удлинитель.

Я не сравнивала до доли миллиметра, но на глаз игла в бабочке такая же тонкая как в инсулиновом шприце, и уж точно намного тоньше, чем в обычном шприце-двойке.

Продается катетер бабочка в любой аптеке, стоит сущие копейки, актуальная на сегодня цена до 2 грн, что в переводе менее 10 центов.

 

Катетер-бабочка такой же ОДНОРАЗОВЫЙ как и обычный шприц, система капельницы и прочие подобные вещи. Повторно его не используют.

Когда и для чего нужен катетер типа Butterfly/Бабочка: прежде всего он используется в педиатрической практике, чаще всего для новорожденных детей. У малышей вены очень тонкие и обычный шприц может их попросту порвать. Поэтому бабочки и канюли с двумя портами в работе с детьми используются очень часто.

 

Мне пришлось столкнуться с использованием бабочки, когда у 4-месячного сына случилась пневмония и мы с ним попали в стационар. По счастливейшему стечению обстоятельств нас определили в ОПН (отделение патологии новорожденных), хотя по возрасту мы должны были попасть в инфекционно-боксированное отделение для детей грудного возраста. Если брать именно нашу больницу, то в ОПН отношение и порядок намного лучше, чем в ИБО. Но сейчас не об этом.

Вот наше лечение пневмонии, осложненной бронхообструкцией. Убираю в цитату, можете развернуть эту схему, просто я ее уже писала в другом отзыве и теперь можно привести только в цитате:

 

Капельницы через вену на голове с помощью катетера-бабочки

 

Для капельницы сразу же поставили катетер. Не бабочку, а с двумя портами. Установить его было очень тяжело. 4 месяца, то есть не новорожденный, а довольно упитанный бутуз, у которого трудно найти вены. Ребенок кричал почти полчаса, один катетер сорвал, в итоге еле поставили в вену на стопе. Вечером он сорвал и его. Худо-бедно установили новый в вену на ручке. Мы с ним отходили положенные три дня.

 

А потом... вспоминаю это с ужасом... Сына понесли в реанимацию, т.к. в отделении ставить катетер элементарно побоялись из-за того, что этот самый беспокойный пациент очень тяжело реагировал и сильно вырывался. А в реанимации дескать более опытные медсестры. Ребенок к тому времени был и так на грани нервного срыва, он кричал, не плакал, а именно ужасно кричал по каждому мелкому поводу. Причем кричал 20-30-40 минут-час. Успокоить его я просто не могла. Хотя это мой второй ребенок и вообще изначально он был скорее спокойным, чем капризным. Но все эти медицинские манипуляции и сильные лекарства не прошли даром((

В общем, в реанимации он пробыл более получаса, всё это время он кричал так, что слышно было за полкоридора. В итоге я не выдержала и забрала его, поскандалив с дежурным врачом этой самой реанимации. Меня обвиняли в истеричности и глупости, а я их в некомпетентности и бесчувственности. Ну в конце-концов, что это за реанимация такая, что в вену попасть ребенку не могут!

В палату вернулась в слезах, ребенка успокоила с огромным трудом. Медсестра позвонила лечащему врачу и мне очень аккуратно и как-то нехотя предложили поставить капельницу в вену на голове через катетер-бабочку, т.к. ребенок обязательно должен был получить эуфиллин капельным путем.

Я к тому времени была готова на всё. Конечно же я согласилась!!! И очень обижалась, что мне не предложили сделать это раньше, и пришлось так изводить ребенка. Потом медсестры рассказали, что у них нередко мамаши скандалят из-за этих уколов в вену на голове. Что-то типа "ужас, ужас, вы делаете ребенку колы в голову, жуть, кошмар, всех под суд"))

Это реально глупо! На голове вены точно такие же как и на теле. А новорожденным делают эти самые уколы в голову, а точнее и правильнее - в вену на голове, а не в голову - потому что у них именно на голове вены близко, они видны, в них легко попасть и не такие тонкие как на ручках и ножках. То есть никакой разницы нет - делать укол в вену на голове или в вену на ручке!

 

Первый раз, когда поставили капельницу через бабочку, ребенок буквально сразу заснул, т.к. очень измотался и накричался до этого. Потом было еще несколько раз такой же практики, уже почти не спал. Совершенно ничего плохого не случилось .Наоборот переносил капельницы через вену на голове легко, особенно с учетом ужасов установки постоянного катетера.

Как мы делали капельницы через катетер-бабочку в вене на голове:

  • медсестра крепко пеленала малыша;
  • мы клали ребенка на стол, я держала туловище, а медсестра голову, вторая медсестра устанавливала катетер и подключала капельницу;
  • всё это происходило в манипуляционном кабинете, не в палате, т.к. ситуация не сама рядовая (сложный в плане диагноза пациент, к тому же достаточно большой, чтобы навредить себе резкими движениями);
  • я держала сына на руках или же он лежал на одеяльце на столе;
  • длилось это порядка часа;
  • я брала с собой в манипуляционную: пеленку, пустышку, погремушки, телефон;
  • развлекать помогали медсестры, если вдруг забеспокоится4
  • мы были на ГВ, поэтому я могла его покормить по необходимости.

 

С бабочкой действительно удобно. Ребенка это дело особо не беспокоило. К тому же трубка достаточно длинная, чтобы обеспечить некоторую свободу движений. А потом я покупала еще и удлинитель на 1,5 метра и уже просто сидела на кушетке, держа ребенка на руках.

 

Уколы (в голову) через вену на голове с помощью катетера-бабочки

Помимо капельниц была и другая проблема: нужно было делать уколы. 2 раза в день цефтриаксон, а еще и преднизолон и дексаметазон. Если с гормонами было относительно просто и их можно было уколоть внутримышечно, то с цефтриаксоном была реальная проблема. Так то все уколы кололи через катетер, но когда его сняли и не смогли поставить новый...

Этот антибиотик ужасно болючий. Это поймет только тот, кто хоть раз получал уколы цефтриаксона. Боль жуткая, до судорог. Причем взрослым его разводят с новокаином, а детям нет. Лидокаин, новокаин, ультракаин - всё это очень сильно влияет на сердце, поэтому малышам вводят цефтриаксон без обезболивания. "Камера" пыток на выезде((

Есть не то, чтобы выход... но всё же какая-никакая альтернатива. Колоть цефтриаксон в вену, а не внутримышечно.

При условии ужасного состояния нервной системы ребенка я просто не могла позволить делать эти кошмарные уколы в/м. Поэтому пошла в манипуляционную уточнить, можно ли уколоть в/в. Медсестры переглядывались, мялись, одна из них тихонько сказала, что можно попробовать через бабочку, другие стали на нее зыркать. Но тут я радостно закивала, сказала, что катетеров-бабочек я куплю столько, сколько нужно, что мы уже "бывалые", с бабочкой успели познакомиться и обеими руками ЗА! Тут подошла наша утренняя медсестра, подтвердила, мол, "мама в курсе, уже капались через бабочку, не переживайте, она понимает", что следовало понимать как "спокойно, эта мама адекватная и истерик устраивать не будет")))

Тут же мы укол и оформили. Ребенок даже не пикнул!

 

Конечно, в/в цефтриаксон не то, чтобы идеальный выход. При таком введении пациент чувствует отвратный привкус во рту. Но из двух зол нужно выбирать меньшее. Я выбрала для своего ребенка неприятный привкус, оградив его от судорожной ужасной боли при в/м введении.

 

Итого мы пережили 5 капельниц через катетер-бабочку и 6 или 7 уколов цефтриаксона тоже через бабочку. И всё это в вену на голове. Всё это прошло для ребенка спокойно, без нервов и эксцессов, без истерик. Медсестры жалели малыша. Мы с ними подгадывали время капельниц так, чтобы по окончании капельницы сразу же через этот же катетер-бабочку ввести и гормоны и цефтриаксон, промывая его физраствором между инъекциями. Так намного лучше, чем лишний раз делать прокол.

 

Ну что остается сказать... Слава Богу, что есть такой полезный и удобный катетер как эта бабочка. Она реально нас спасла. А нервы пришлось все же лечить: в тот же день начали пить Ноофен в порошке (фенибут). С Ноофеном и при помощи бабочки (наконец-то перестали мучить уколами в вены на ручках и ножках) малыш быстро пошел на поправку. Единственное, о чем жалею, так это о том, что нам не предложили катетер-бабочку раньше.

Если вам предлагают укол в вену на голове ребенка через бабочку, не спешите отказываться. Часто это - возможность с минимумом нервов для малыша сделать инъекцию. И ничего страшного в этом нет.

______________________________________________________________________________

 

100 -130 рублей в день - мой заработок на Irecommend. Скрины, отзывы-лидеры и доказательства, что так может практически КАЖДЫЙ.

Чем выгодны сайту БОНУСЫ, на что писать, чтобы получить 50-100 р.

Вся правда об ОБЗОРАХ.

Мнение об общественной модерации (ОМ)

______________________________________________________________________________

Lady Marmaladeрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.12.2017
Представляю, что Вам с малышом пришлось пережить Shock
Очень полезный отзыв Star
28.12.2017
Читать такие твои (можно на ты? столько пройдено детьми, что мне кажется, мы давно знакомы) нереально больно. Но и не читать не могу. Пусть не все у деток схоже, но через многое и мы проходили с дочкой. Не всегда комментирую, но порой не возможно молчать...

Постановка катетера у нас более осознанная была в 1,3г. Хотя по весу тянула максимум на годовасика. Да, полчаса ора. Меня попросили выйти и я под дверью сама ревела, слыша ее рёв... Незабываемо((
Ну, а как ей ставили катетеры при выхаживании на вес 1кг я вообще не знаю, наверное, хорошо, что я тогда не присутствовала даже рядом.

С бабочкой знакомы, но через нее в местной лаборатории кровь из вены берут. Однажды попросила и мне через нее взять, когда надо было много - в разы проще переносится!
Не знала, что через нее можно ставить капельницы. И не знала, что можно на головке также ставить и бабочку и через нее капельницы. У нас из головки только кровь из вены брали. Выглядело это ужасно, но ты права, там венки лучше...
ХОТЯ! Помню в реанимации крохе тоже что-то делала через венку на голове, может быть даже капельницу... Подсознание память подчищает с годами видимо...

Как хорошо, что у вас все давно позади! И отзывы представляю, как тебе больно писать. Но они точно помогут родителям. Такие отзывы точно нужны...
28.12.2017
конечно же я только ЗА, чтобы перейти на "ты" Smile

Сейчас уже, по прошествии полугода, я спокойно написала отзыв, выделила основные моменты. Да и ребенок второй, всё таки уже волей-неволей набралась хотя бы поверхностных медицинских познаний) Летом гуляла на площадке с девочкой, у нее ребенок такого же возраста, и она рассказывала "ужасы" детской больницы, мол, изверги, делали уколы в голову, а она не разрешала. Я тогда сразу поняла, что не хочу даже начинать вступать в полемику, это бессмысленно.
А на тот момент я все же понимала, что вены везде одинаковые, и ребенку не будет больнее или тревожнее, наоборот - раз и всё, чем он будет кричать и вырываться при попытке установить катетер в вену на руке. Поэтому и сама воспринимала это спокойно, даже с радостью найденного выхода из положения. Возможно, мой такой настрой и сыну передался, и он перенес это всё легко. Насколько вообще слово "легко" можно применить к лечению пневмонии, конечно...
28.12.2017
Тогда напомни, как зовут?) меня Света)

Встречала таких мам... мне в такие моменты оч сложно сдержаться, чтоб не сказать своё мнение))) глядя на опыт, который у самой за плечами)

Хоть и второй, но сердце то все равно за малыша разрывается. Но накопленные знания, конечно, помогают! Ты молодец)
Мне подобные отзывы очень тяжело давались. И свои писать и чужие читать)
28.12.2017
Выздоровления скорейшего вашему сыночку, пусть больше никогда не болеет Exclamation Mark
Здорово, что сейчас есть различные приспособления чтобы сделать лечение ребенка наиболее безопасным
29.12.2017
спасибо!
28.12.2017
Согласна, читать такие отзывы - больно. Особенно мне сейчас, когда моему малышу всего 5 месяцев, я прививки то боюсь делать, так как пугает, что ему больно, а тут такое пережить(( главное, чтоб дети здоровы были, здоровья вам и семье!
29.12.2017
спасибо!
28.12.2017
Здоровья малышу! Сколько мы пережили с этими катетерами... Нам и в голову экстренно делали, так как на руку и на грудь не могли поставить грудному, а я ведь и не знала, что можно и так Stare
29.12.2017
спасибо!
ох да, всё это узнается только в процессе(
28.12.2017
Этот антибиотик ужасно болючий.
даже не представляю как малыш такое переносит, когда мне их кололи, я ели сдерживала стон... здоровье Вашим малышам Smile Ведь ничего важнее в жизни нет
29.12.2017
Спасибо!
28.12.2017
Жуткая история. Но хорошо, что хорошо кончается! Здоровья вам и сыночку!
29.12.2017
спасибо!
Бедный малыш, столько перетерпел Sad( такой стресс пережить Sad Я в больнице ставила бабочки взрослым, когда совсем вены плохие или на руках сплошные синяки, удобно, но капает через нее еле-еле)
29.12.2017
да, у взрослых это не лучший вариант. Я в роддоме спрашивала, может мне бабочку поставить, т.к. вены у меня почти не видные, но мне сказали, что не стоит, обойдемся обычными шприцами.
28.12.2017
Знакомо... Тоже через это проходили, после бесконечных попыток уколоть в руки, кисти, ноги, наконец сделали в вену на голове.
Недавно пришлось опять столкнкться с внутривенным введением лекарств, я очень боялась помня мучения, но попали в вену на кисти сразу) Но и ребенок уже подрос, не грудничок уже как тогда.
Как же это тяжело, когда болеют детки. Лучше самой десять раз переболеть...
А бабочка, конечно, удобная вещь, часто ей и подкалываемся.
29.12.2017
это да, чем старше, тем проще провести процедуры, договориться
28.12.2017
Бедного ребенка мучили из-за абсолютно ненужных капельниц с эуфиллином. Неужели его еще используют где- то? Можно еще оправдать использование катетера для введения цефтриаксона, в мышцу он страшно больной...
28.12.2017
вы видели этого ребенка? видели его состояние, чтобы заявлять о ненужности эуфиллина? Поэтому прошу не разводить флуд в комментариях и не обсуждать действия врачей.
28.12.2017
Ответила с позиции врача, живущего в Германии. Здесь об эуфиллине никто не слышал, применяют его только в постсоветских странах, кстати почему то от многих болезней
28.12.2017
Бедный Ваш малыш! Я очень надеюсь, что все ваши проблемы останутся в этом году. Скорейшего вам выздоровления и крепкого здоровья
29.12.2017
спасибо!
28.12.2017
На голове вены точно такие же как и на теле. А новорожденным делают эти самые уколы в голову, а точнее и правильнее - в вену на голове, а не в голову - потому что у них именно на голове вены близко, они видны, в них легко попасть и не такие тонкие как на ручках и ножках. То есть никакой разницы нет - делать укол в вену на голове или в вену на ручке!
...просто голова...это действительно пугает, хоть и обоснованно. А тех мам, у которых первый ребенок, пугает вообще все Wink скорее всего, это мамы-первородки
Очень полезный отзыв
28.12.2017
Катетер это очень удобно, ведь не нужно каждый раз колоть вены и держать ребенка на капельнице - это нереально.
28.12.2017
Как больно читать такие отзывы и жалко малышей, которым приходится такое пережить. Но самое главное, чтобы человек жив остался, а для этого можно пойти и на такие мучения.
Очень полезный отзыв! Smile
28.12.2017
Кошмар какой, бедный малыш, я сама -то уколы боюсь, капельницы вообще ни разу не ставили, а тут такой кроха. Столько боли пережить. Я до сих пор отправляю сына с мужем на прививки, не могу слышать плачь, прям предыстеричное состояние. Я честно не знала смысла этих бабочек, теперь буду знать, но надеюсь никогда не пригодится.
29.12.2017
это точно, это вещь из разряда "знать на всякий случай, но лучше, чтобы не пригодилось"
ой малыш, я бы с ума сошла от одного понятия укола в головку Sad(
29.12.2017
нет-нет, он его намного легче перенес, чем укол в руку
это хорошо))
01.01.2018
Хорошая штуковина, а в наших больницах все это бесплатно предоставляют, нен пришлось самой покупать.
04.01.2018
Представляю, сколько Вам пришлось натерпеться! Слава богу всё обошлось!
04.06.2018
Какой кошмар вы пережили. Я думала у нас было лихо, а оказывается бывает еще хуже.
Смотрите также