На волне впечатлений от дешёвых, но качественных спагетти торговой марки "Просто", я решила продолжить исследование низкоценовой продукции под собственными торговыми марками сетей.
Торговая марка "Каждый День" отмечает гарантированно дешёвые продукты в магазинах сети "Ашан". Сыр "Голландский" я приобретала за 118 руб. (200 г) или 59 руб./100 г.
Как известно, всё познаётся в сравнении. Для всестороннего исследования сыра торговой марки "Каждый день", я купила чуть позднее сыр "Грюйер" бренда Eco Village.
Под брендом Eco Village продаётся дорогой сыр российского производства. В магазине "Перекрёсток" его стоимость 210 рублей за 100 грамм. Разница в цене существенная.
Состав более дорого сыра "Грюйер" Eco Village (массовая доля жира - 48%) в два раза короче. Он не содержит уплотнителя, консервантов, красителя, регулятора кислотности, то есть химических синтетических добавок (Е).
Сыр "Голландский" "Каждый день" по составу проигрывает более дорогому. Особое внимание следует обратить на натамицин (антибиотик, Е235). Добавка Е235, по данным Роспотребнадзора, опасна. Гидроксид калия (Е525) - сильная щёлочь, которая не несёт пищевой (биологической) ценности, - это чисто технологический компонент (условно безопасен при строгом соблюдении дозировки).
Гидроксид калия... Едкое вещество, при попадании на кожу и слизистые оболочки, особенно глаза, вызывает тяжелые химические ожоги и хронические заболевания кожных покровов.
Сыр "Голландский" чуть твёрдый, пластичный. Консистенция вполне приятная.
Сыр "Голландский"
Вкус бледный и имеет странный оттенок - как будто добавлено или сухое молоко, или мел, или какой-то ещё порошок. Я продегустировала сыр бренда "Каждый день" ещё до разбора состава, поэтому привкус искусственности не психологическая установка, сложившаяся вследствие приобретённых знаний о компонентах, а чистое ощущение.
Пробовала в разных вариантах. Искусственный привкус наименее всего ощущался в расплавленном виде на хорошо поджаренном чёрном хлебе.
Сыр "Голландский" бренда "Каждый день"
Сыр "Грюйер" бренда Eco Village не отдавал ничем искусственным. Вкус насыщенный сливочный. Жирность ярко ощущалась. По консистенции отточено твёрдый.
Производитель:
Производит сыр "Каждый день" для торговой сети "Ашан" ООО "Ува-молоко" (Республика Удмуртия).
Основной бренд ООО "Ува-молоко" - "Милково". С продукцией "Милково" я никогда не имела дело (вообще впервые слышу о такой).
Итог:
Опыт покупки сыра "Голландский" торговой марки "Каждый День" показал, что продукты собственных торговых марок сетей низкого ценового сегмента могут быть некачественными и даже опасными.