Фильм "Призрак оперы" вышел в 2004 году. Он представляет собой экранизацию бродвейского одноименного мюзикла. Это история о девушке-сироте, которая жила при оперном театре и танцевала в труппе, и на которую начали плотоядно облизываться новые владельцы оперы. Судьба Кристин была бы незавидна, даже не смотря на покровительство бывшей балерины мадам Жири. Но почти в один день произошел ряд событий, который превратил девушку из замарашки в звезду. С этого момента ее жизни появились любовь, спектакли, настоящие интриги, даже пара поединков.
Вид на театр из воспоминаний Рауля
Не смотря на необычную подачу для фильма - часть его занимают вокальные партии на английском языке, при чем, субтитры на русском прилагаются не всегда, он завоевал большую популярность, как и фильм-мюзикл "Мулен Руж", например.
Кристин на сцене
Режиссером выступил Джоэл Шумахер, если честно, ни одна другая его киноработа мне не понравилась, даже нашумевший фильм Lost Boys, которому посвящали песни псевдоготические группы.
Кристин поет
Прекрасную музыку для мюзикла и фильма написал Э.Л. Уэббер.
Сцена и Кристин
Сам фильм представляет собой полуреальную мрачную сказку, от которой будут в восторге девушки, обожающие тайны, мистику и романтику. Сразу и не скажешь, что сценарий написан по сюжету произведения Гастона Леру, которое явилось основополагающим в детективном жанре.
Кристин и часть виконта Рауля - ее жениха
Всмотритесь в реалии: какой-то маньяк хулиганит в оперном. Его ловят с жандармами, а по ходу пьесы появляются вполне реальные жертвы. Но все это на фоне божественных декораций, свечей, роз, катания на лодках и признаний в любви. Картинка часто немного затуманена, в момент, когда Кристина идет первый раз за Призраком (его, кстати, зовут Эрик), изображение начинает двоиться и уплывать, так что даже не понятно, не сон ли все происходящее. К тому же у Кристин моментально меняется образ после входа в зазеркалье, откуда-то возникают темные тени.
Призрак и Кристин
Кристин вообще переменчивая девушка - они и бедная сирота, забитая дивой, и невинный ангелочек, и томящаяся невеста виконта, и в то же время ей очень любопытен мир Призрака. Она играет с ним, как молодая кошка, даже не понимая, что именно она делает. А ее томное и искреннее лицо при их встречах? Небось, огрела бы Эрика вазой вместо того, чтобы ему в глаза заглядывать - не было трупа, не было всех этих погонь. Вы скажете, а он же ее силой хотел оставить у себя? Ну это он так говорил. Если любил, то не смог бы ее силой принуждать к сожительству.
Пойдем со мной
Чтобы найти по-настоящему искреннюю исполнительницу роли Кристин (которая переживает первую любовь), создатели фильма выбрали Эмми Россам, которой на момент съемок было- папапабам- 16 лет. Да, вот этой томной певице. Посмотрите на старящие ее макияжи и не повторяйте. Я бы точно меньше 20 не дала.
Кристин приехала к Эрику в гости
Эмми занималась оперным вокалом профессионально, поэтому сумела обогнать (хоть и не имела никакого имени) Киру Найтли, которая была расстроена тем, что не сыграла Кристин. А мне кажется, у Киры совсем другой образ и уж точно не девственной наивной мечтательницы. Даже близко она к милой Кристин не стояла.
Подвальчик
На примере этого фильма можно хорошо понять, что все герои, которым мы так верим - всего лишь надуманные образы, а мастерство перевоплощения актеров просто на высоте. Мы видим, что Карлотта - стерва, самодурка и интриганка, а Мадам Жири - милая женщина, которая оказала помощь Кристин и не только, такая правильная, строгая, рассудительная. Можете поверить теперь в то, что композиция, начинающая звучать при показе финальных титров - невероятно трогательная learn to be lonely исполняется ... Минни Драйвер, да-да, той самой Карлоттой. А вот кровожадную жену Ван Тассела, отдающуюся налево и направо в образцовом фильме ужасов "Сонная лощина" отлично и органично сыграла... исполнительница роли Мадам Жири Миранда Ричардсон.
Эрик
Фильм я считаю сказкой еще и потому, что здесь гротескно выписаны образы многих героев. Вот Мэг Жири - настоящий ангел, тихонько шелестящий за спиной у главной героини. Она настолько мила, и нет в ней ни капли зла или зависти, она добрая и сочувствующая. Или вот владельцы театра - они даже рога скота нацепили на маскарад, настолько у них говорящие сами за себя роли.
Карлотта и владельцы театра
А виконт Рауль - тоже однобокий персонаж. Мягкий до мозга костей. Даже его геройства какие-то воображаемые.
Представление
Разве реальный человек позволил бы так обращаться со своей суженой, имея почти безграничную власть?
Кристина на могиле отца
Многие истории коварств призрака тоже надуманные. Ну как можно его не узнать в костюме, который предназначался для оперного певца? Да и много, и много, и много такого, но все это моментально забываешь, стоит еще раз услышать волшебную музыку и посмотреть на реалистичную игру актеров.
Melcolm ну самой любви там особо и нет - почти не целуются, все очень чинно. Первый раз если смотреть, не читая книги, то довольно захватывающий сюжет. Например, не ожидала, что призрак выпрыгнет из склепа да еще и драться с Раулем станет. Сюрприз.