Года три уже точила жало на покупку моноколеса, но меня неустраивал запас хода существующих на рынке моделей. 15-20 км это смехотворно, бегай вечно ищи разетку как грустный обладатель айфона. Потом вес колеса тоже смущал, да и слабенькие моторчики не радовали меня как седока весом более 90 кг. И вот мы дождались! Китайская компания KINGSONG наконец-то смогла воплотить мечту монорайдеров и представила настоящего монстра на рынке унициклов - модели с 18и дюймовыми колёсами, мощными двигателями и несжираемой батареей. Модели KS-18 делятся на два типа по мощности двигла 800 и 1100Ватт (A и A+) и по объёму батареи 680 и 1360ВаттЧ, по крайне мере на российском рынке представлены именно эти два объёма, в иностранных обзорах проскальзывала инфа что существуют модели на 1680wh, по мне так 1360wh очень даже неплохо, это 135 км хода для райдера весом 60 кг Я на себя конечно же не пожидилась и обзавелась экземпляром KS-18A+ (1360wh) Достоинства: * Возможность ездить сидя. Такая фича впервые представлена в заводской комплектации. Я считаю что за такими решениями будущее гиротранспорта. * Мощность 1100W. Его невозможно “продавить”, катает особей до 150кг весом. Горки ему не страшны нисколечко, будет переть не напрягаясь. * Батарея 1360wh от LG. В нормальных условиях (ровная дорога, сидок 60 кг, t 20-24 °C) это даёт нам 135 км на одной зарядке аккумулятора. Или это как минимум 90 км по дороге с разным уклоном для наездника весом в 100 кг и как минимум 40-50 км в минусовую температуру, да-да на моноколёсах можно ездить даже зимой. * 18и дюймовое колесо. Это реальный внедорожник среди моноколёс. Колесо достаточно широкое и “зубастое”. Отлично обеспечит комфорт езды по лесу, щебёнке, песку, трещинам в дорожном покрытии. Также это позволяет преодолевать без спрыгивания бордюры до 15 см высотой. * Габариты. 680х465х190, для своих характеристик это достаточно узкое колёсико. Высота конечно снепривычки пугает, зато его можно возить рядом с собой без дополнительной ручки как обячный чемоданчик. * Возможность “сидеть” на коленках. Только у этой модели есть такая фишка. Когда долго едешь по плохой дороге это незаменимая опция, опёрся коленками о корпус, а ступни отдыхают. Я даже не представляю как буду кататься на убогеньких низкорослых колёсах, если вдруг мне придётся расстаться со своим пылесосом. * Скорость. Данная модель развивает скорость до 40 км/ч!!! Я за этим показателем не гонюсь ибо считаю что это уже опасно. Но скорость можно искусственно ограничить через приложение на смартфоне хоть до 5 км/ч. * Освещение. Очень умно что китайцы оборудовали колесо двумя фонарями и спереди и сзади, причем фонари меняют цвет взависимости от направления движения, у этого колеса нен переда и зада как таковых, ему всёравно каким концом ехать. * Возможность выбрать тип катания. Т.е. резкость реакции на команды райдера, это актуально когда учишься. * Сенсорные кнопки управления. Тут двоякая ситуация: во-первых это отсутствие кнопок, а соответственно дополнительных отверстий для проникновения влаги, а во-вторых это не совсем удобно, т.к. иногда руками/ногами на них попадаешь и нажимаешь. * Встроенные динамики. Их аж 4 штуки, коннектятся по bluetooth. Можно использовать как переносную колонку 😊 да и кататься с музыкой поприятнее будет, плюс народонаселение вас будет слышить и отходить с дороги (хотя они и без музыки щемятся от вас). Громкость очень неплохая и не вшивые пищалки, а пристойные нормальные колонки. * USB порт. Можно подзаряжать всякую муру типа мобилок, очень актуально для яблофонщиков. * Угол наклона педалей. Мне было удобно пользоваться этой опцией в период обучения, теперь вообще не тереблю эту настройку. Осознала, что ничего кроме ровного горизонта нет удобнее. Недостатки: * Вес. 22 кг это больно, но при высоте колеса в 68 см его просто везти рядом с собой, через некоторое время приходит понимание как правильно таскать его вверх по ступенькам чтоб не напрягаться. С такой бешенной батареей его даже можно не выключать при ручной тронспортировке и соответственно оно само будет ехать и подниматься в горку, надо просто немного надавливать вперёд. Я сначала крякнула когда попыталась его поднять в магазине, но уже на второй день приспособилась. * Плата не залита в гидроизоляцию. Единственный производитель на рынке который худо-бедно ставит изоляцию - это американский SoloWheel, но кататься на ихнем вялом убожестве и ещё переплачивать 30-40% за бренд считаю ниже своего достоинства. В магазине сразу предупредили что после окончания гарантии (1 год) неплохо бы гидроизолировать если собираюсь ездить осенью/зимой/весной. * Нет заглушки на USB. На дырку зарядки поставили хорошую резинку, а на порт фигушки. Ну эта проблема - вообще не проблема, можно купить, можно самой вырезать, а можно просто заклеить защитной лентой, благо мой телефон прекрасно держит зарядку и мне не надо вечно его тыкать в сеть. Это отзыв я планирую дополнять, сейчас готовлю опус о моём обучении езде на этом монстре.
коробочка, немаленькая такая :)
техинфа
комплектация: зарядка, сидушка, тренировочный ремень (нафиг не нужен с такой высотой колеса)
а вот и моя прелесть (красовок для понимания габаритов)
Как научиться ездить на моноколесе:
Только тренировки и никак иначе. Случаи “встал и поехал” единичны, это не сигвей. Все зависит от степени натренированности вашей тушки и вестибулярного аппарата. Если из всего тела единственная тренированная часть это пальцы, от постоянного копошения в мобилке, то расчитывать на быстрый успех нестоит. Я корячилась 4 дня с матами и нервами пока не смогла проехать хоть метра три и уже утверждать что это была именно езда, а не затяжное падение. Я проклинала свою пугливую толстую тушку и поставила условие: не поеду к концу седьмого дня - поеду и сдам колесо на trade-in. Муж смог встать на колесо на второй день, что настолько сильно меня уязвило, что мучала себя в два раза больше. Навык езды пришёл сам собой к вечеру 4го дня (тренировалась часа по полтора-два ежедневно), больше просто невозможно было: лето, жара, а тут постоянно надо залезать на колесо, толкаться, извиваться чтоб удержать равновесие и соскакивать и так снова и снова...адЪ. Полезные советы начинающим: * Девочки быстрее учатся кататься, если ездят с кем-нибудь за ручку. * Мальчики наоборот, либо по стеночке/заборчику пробуют, либо сразу пытаются запрыгнуть и ехать. * Как только научились более-мене ездить пытайтесть оттренировать “черепаший ход”, т.е. очень медленную езду. Чем медленне- тем труднее ехать, но этот навык необходим в толпе пешеходов, иначе вы будете потенциальной опасностью доя себя и окружающих. * Научились ездить медленно, идите на плохую дорогу и пытайтесь ехать медленно по ней. Научитесь ездить медленно по плохим дорогам - быстро уж точно не упадёте. * Обращайте внимание на “лежачих полицейских”, с виду это препятствие не опасно, но подбрасывает сильно, на скорости можно приземлиться мимо педалей. * Особо оттренируйте навык езды по песку, шебёнке и жирной грязи. Главное - это не нервничать и не делать резких манёвров. * Никогда нельзя расслаблять внимание, даже на знакомой дороге, подавляющее большинство травм случаются от копашения в мобилке или если начинаете “ловить ворон” по сторонам. * Оттренируйте заезд/запрыгивание на бордюры. Тут правило одно: если ты решился прыгать на препятствие - не очкуй и не тормози иначе есть возможность упасть. Моноколесо на скорости более устойчивое и управляемое, лучше прибавить скорости в экстренной ситуации, чем пытаться оттормаживаться. Звучит парадоксально, но это факт. * Если падение неизбежно, то падать лучше вперёд чем назад, лучше сломать запястья, чем перейти в мир иной с дыркой в задней части черепушки. * Не стесняйтесь носить защиту. На моноколесе вы всегда вызываете чувство “ВАУ!!!” у окружающих. Так что если вам кажется что вы в защите выглядите нелепо, то окружающие реагируют на вас как на чудо из будущего. * Привыкайте к постоянному повышенному вниманию к своей персоне. Заготовьте короткие и понятные ответы на однотипные вопросы. Я например часто на вопрос: “а как это вы так ездиете?” отвечаю: “в цирке работаю”. Помогает от дальнейших объяснений и просьб попробовать. Понастоящему интересующимся именно моноколёсным транспортом я конечно же объясняю подробности про гироскоп, батареи и электродвигатель. Вот вкратце основные моменты езды на колесе... И да, не забывайте, что вы пешеход с электронным гаджетом оснащённым электромотором, не катайтесь по проезжей части.
Прошло меньше двух месяцев, а мой скилл в катании продвинулся настолько что мне уже скучно ездить по городу, я теперь всё больше в леса/поля/грязюки стараюсь выезжать. Пришла к выводу что уровень “борзоты” приблизился к критическому и дальше будет травма, посему приобрела комплект защиты. Мужа замучала совсем, теперь каждые совместные выходные выпинываю его кататься со мной по говнам. Он на велике, я на своём “пылесосе”. Недавно ошиблись деревней и в бесплодных попытках найти речку забрались в лес, а потом и в болото. Продираясь сквозь осклизлую чашобу я много раз порадовалась что взяла именно эту (высокую) модель моноколеса со встроенной в корпус ручкой, а не убожество с выдвижной ручкой от чемодана. Впринципе перемещаться (мне) по болотистому лесу было достаточно комфортно, я иду себе спокойно, а мой пылесос также спокойно едет рядом, если бревно, то просто толкаешь его на бревно и он сам вскарабкивается. Мужу с великом было не комильфо...
Это мы отдыхаем после “покатушек” по лесам. Кстати KS18 очень удобно использовать как поджопник. Мягкие накладки способствуют комфортному расположению Жо на них.
Некоторые райдеры катаются и зимой. Но для этого нужна спец экипировка (сноубордистская желательно) иначе замерзнешь и навык для езды по льду. Я против катания зимой, во-первых батарея убивается. Во-вторых, конденсат при вносе в тёплое помещение. Зимние покатушки вот например [ссылка]
Засасывает сильно. Муж велик забросил, купили ему такое же. Теперь вдвоём гоняем по городу и лесу. Летом тачка на приколе стоит, на моноколесе веселей и с парковкой проблем нет.
Хрень конечно прикольная, но чет опасаюсь что на паршивых городских ямистых дорогах падать придется немеряно. Я про 14" колеса, они не так легко проходят как 18". Хорошо когда защита и одежда прочная. Потому предпочитаю велосипед. Да и сидалище есть, руль, корзина для вещей. Но чередовать интересно.
Ну да, чем меньше колеса тем ощутимее ямы и неровности. Хотя для меня оптимальный вес колеса до 12кг, а значит 14-16". Велосипед весит 15кг, это бандура! И если колесо сдохнет в дороге, тащить тяжелое сложновато. Но читал что двигатель лучше помощнее, чтобы колесо не вырубалось при нагрузках. И электронику умную, чтобы резко не тормозило когда превышаешь скорость. Короче, чтобы комфортно ездить, придется раскошелиться!