Я пищу и свечусь! Мне на долгосрочный тест перепало колесо, которое я планирую к приобретению в середине этого лета. Я уже моноколёсник со стажем, езжу на KS-18 первой ревизии, самом капризном и тяжёлом колесе, отчего стала легендой на форуме моноколесников.
на покатушках
Я единственная женщина в России (наверное и в мире), которая не только решилась на покупку этого монстра, но смогла его оседлать, подружиться и полностью приручить. Поэтому мне делают вкусные скидки в магазине и бесплатно “угощают” предохранителями.
на посидушках после покатушек
Чтоб Вам было понятнее, это как быть женщиной пилотом сверхзвукового истребителя.
вот такая холоднючая весна 2017, утепляемся и полетели!
Ну вот, нахвасталась теперь можно и к делу переходить. В апреле я ездила к своей подруге в Тулу, приятное общение совместили с не менее приятными покатушками. Я на моноколесе, муж на велике, подруга на роликах. Ролики ей быстро надоели и она решила опробовать моего монстрика. Сразу оценила те физнагрузки, которые он даёт и решилась на приобретение моноколеса. Отличная и полезная замена фитнесу - таков был её вывод.
подруга пробует стоять на моноколесе
Покупать такое же колесо как у меня я ей отсоветовала. Во-первых, она не экстремал. Во-вторых, он всё таки “внедорожник”, а она собирается кататься в городе и в грязи-каки лазить не любит. В-третьих, ценник...90 тыр заплатить за те функции, которые тебе в общем-то не пригодятся - это расточительство. Я сама с прошлого года точу жало на маленькое колесо, хочу приобрести его для поездок на работу в мск. Спросите, что ж на своём не ездится? Причина банальна- транспорт до работы. Я езжу на попутных водителях с Bla-Bla-Car. Мой KS18 в ноги в машине не поставишь, а не все водители с радостью готовы предоставить свой багажник. Посему я решила приобрести второе - маленькое и компактное колесо. Выбор мой пал на KingSong 14D. Буква в конце означает поколение, т.е. это уже 4-е поколение 14-и дюймовых колёс от китайского производителя KingSong. Кстати, в мире моноколёса производят ТОЛЬКО в Китае. Не верьте, если при покупке Вам будут впаривать SoloWheel и петь что он американский, у него только ценник американский и нездоровый, кстати, (от ста с лишним тыр). По рискам езды и поломкам это колесо ни чем не отличается от других. Я даже не знаю как лучше построить свой обзор, сравнивать KS18 и KS14D как-то глупо...это как сравнивать КАМАЗ и легковушку, они не взаимозаменяемы. Сравнивать KS и другую фирму - это тема для специализированных форумов. Наверное просто напишу что мне в нём понравилось.
Габариты: Достаточно компактное и лёгкое (для меня по крайней мере), всего 14 кг. Много, скажете, но имейте ваиду, что 90% времени на колесе Вы едете, а не тащите его в руках. Остальное время - это переходы и транспорт, где колесо едет рядом с Вами.
в “гараже” рядом со “старшим братом”
Ручка: Это огромнейший гуд! Не советую брать колёса без ручки, пусть маленькая, но должна быть! В KS14D это полноценная телескопическая ручка, имеет 3 положения, хорошо и удобно выдвигается и фиксируется. Транспортировать колесо за такую ручку легче чем везти детский чемодан. Вы просто предаёте направление движению колеса, а оно само преспокойненько катит рядом с Вами. Один нюанс: категорически НЕЛЬЗЯ учиться, а тем более ездить с выдвинутой ручкой. В обучении это ни чем не поможет и только продлит страдания, а вот при езде может стать источником травм для Вас и окружающих, не говоря уже о том, что ручке придёт конец.
Ручка в собранном положении, колесо можно нести как кейс
Ручка выдвинута на половину, колесо может везти ребенок
Ручка выдвинута полностью, так везти колесо рядом с собой совсем комфортно
Мозги: Уже новые, с максимально убранными глюками. Поведение колеса стабильное и комфортное, убрана проблема с осознанием колеса, что его подняли или оно упало, оно просто и спокойно перестаёт крутиться и ждёт пока его не поставят вертикально или оно не ощутит колесом опоры. Короче, спящий режим отрегулировали. Это способствует комфортному передвижению по лестницам и в транспорте.
Предохранитель: Наконец-то его сделали легкодоступным, теперь не надо раскручивать всю конструкцию чтобы добраться до вожделенной, подло перегоревшей, фигулины. Предохранитель выведен в специальный лючок на корпусе, а в комплекте поставки идёт не только запасной предохранитель, но и щипчики для его извлечения. Это так умильно, я то вожу с собой отвертку для раскручивания корпуса.
лёгкий доступ к предохранителю
мой “аварийный набор”
Педали: Вот тут производитель учел все жалобы. Хоть колесо 14-го диаметра, в небольшом корпусе, но педали стоят нормальные - полноразмерные. Надо сказать, что раньше KS больше тряслись над дизайном в ущерб эргономичности, а теперь удобство ездока победило дурное желание красивостей. Педали не только широкие и длинные, но и не ломаются. Первые ревизии KS16 и KS18 оснащались изогнутыми педалями, которые имели особенность ломаться в месте этих красивых изгибов. Ну и самое главное удобство - покрытие, это так называемая “наждачка”. Это качественная крупная наждачка-нестирайка, великолепно осуществляет сцепление даже с мокрой или гладкой подошвой. У меня, например, педали “резина”, т.е. покрыты рефлёной резиной и после её намокания становится проблемно скакать по корням и буеракам, есть реальный шанс приземлиться обратно на педали и соскользнуть, это ломает кайф от экстремальных покатушек. Когда мои педали сломаются (они первой ревизии) поставлю “наждачку”, благо что теперь у всей линейки KS они взаимозаменяемые.
“наждачка” очень удобное покрытие
“резина” педали KS18 первой ревизии
Подсветка: Сначала я отнеслась к той идее скептически. Цыганщина и китайщина какая-то, кстати так и было в первых ревизиях KS16, (14-дюймовые экземпляры обзавелись “ёлкой” только начиная с поколения D). Многим потребителям, как и мне, это уродство не нравилось, но со временем люди начали понимать, что чем ты заметнее на проезжей части, тем меньше шансов быть раздавленным. Тут фишка в чём: например, нерегулируемый пешеходный переход, Вы спокойно въезжаете на него с маленькой скоростью и...визг тормозов и мат. Автолюбитель, спокойно двигающийся по проезжей части, ВИДЕЛ вас, но не осознавал что вы движетесь! А знаете почему? Аы не совершаете движений свойственных переходящему дорогу пешеходу! Вы не перебираете ногами и не машете руками, вы просто стоите, НО при этом вы движетесь, а мозг водителя заточен именно на шевелящий конечностями объект! Скорость с которой вы передвигаетесь ни на что не влияет (проверено лично), можете нестись или ползти, для мозга человека в машине вы НЕПОДВИЖНЫ. Я, видя залипающего водилу, начинаю перебирать руками, типа иду, или машу ему, он “просыпается”и реагирует адекватно. Бегающая лента разноцветных огоньком очень удачно иммитирует вращение колеса, причем подсветка “бегает” соразмерно скорости вашего движения, замедляется и ускоряется вместе с вами. Отчего для водителя вы являетесь хоть и непонытным, но передвигающимся в пространстве объектом. В моделе 14D подсветка сделана таким образом, что её хорошо видно не только с боку, но и спереди и сзади (у колеса нет переда и зада как такового, но не суть). Помимо удачного расположения светящейся ленты, KS ещё и сделал с помощью неё индикатор зарядки батарейки. Во время неподвижного стояния на месте колесо этой лентой показывает уровень заряда.
индикатор уровня зарядки
Резина: Хоть 14-ые колёса по определению не внедорожники, но проходимость этого экземпляра меня порадовала. Настоящие “грязи” он конечно же ге покорит, но прогулка по грунтовым дорожкам в парке ему раз плюнуть. Ухабы и колдобины наших дорог тоже хавает хорошо, 800ваттный мотор позволяет не трястись над вопросом “проеду? не проеду?”, “смогу запрыгнуть на вон тот бардюр или нет”. Песок конечно доставляет, но тут уж толщина покрышки обязывает быть начеку, мокрый песок - нервно, но можно. Порадовало что резина не “лысая” (сликовая), а очень даже зубастенькая для такого диаметра. А ещё она направленная, что говорит хоть о какой-то цеплючести. Для городского колеса это вполне себе.
Свет: Очень немаловажный атрибут при катании. Многие производители до сих пор не одуплились вставлять стационарные фонари в свои модели, отчего потребители вынуждены колхозить их сами, ну или просто кататься с фонариком в руках. KS уже давно оснащает свои колёса встроенным освещением. Причем, не просто фонарями, а фонарями реагирующими на общую освещенность вокруг (т.е. датчик света есть). На KS14D два фонаря. Я уже писала что у колесу без разницы каким концом вперед ехать, это на Ваше усмотрение. Свет реализован так, что когда Вы едете вперед, то передний фонарь светит ярко белым светом, а задний красным, при торможении красный свет заднего фонаря усиливается, перевернули колесо - фонари как бы поменялись местами. Есть 3 режима: авто (включается и выключается само взависимости от освещенности), постоянно горит и постоянно выключено. Я езжу на авто и незаморачиваюсь, очень удобно. Кстати, колесо можно использовать как фонарик.
Музыка: Колесо можно использовать как колонку, связь осуществляется по bluetooth, один раз спарили свои девайсы и каждый раз при включении оно само приконнекчивается к телефону. Музыка при катании не только приятна Вам, но и предупреждает пешеходов о Вашем приближении сзади. Просто не надо наглеть и врубать на полную. А громкость у колёсика дай Боже. Причем реализовано музыкальное сопровождение тоже с умом, басы убраны, отчего корпус не резонирует Вам в ноги. Ну “долбилкой” Вы конечно же не сможете насладиться в полном объёме, но звук пристойный. Под долбилкой я имею ввиду ту похабень с басами, которая изливается из Тазов на светофорах, все наверное сталкивались с такими автолюбителями, которые “лечат” все стуки и скрипы своих Ведроверов с помощью безобразной музыки на максимуме громкости. Колонки встроены внутрь корпуса, их 4 штуки, на корпусе просто прорези для звука, это удобно если колесо упадёт. У меня, например, колонки закрыты металлическими выступающими накладками и при падениях колеса они изрядно потерлись и заросли какой.
колонка KS14D сделана с умом
колонка на KS18, уже “уставшая” от жёстких условий эксплуатации
Подвеска: Здесь конечно же не всё гуд. Так как колесо априори создано для города, то подвеска жестковата, т.е. она не амортизирует при прыжках, зато манёвренность (я называю это “вертлявость”) повышена. Радиус поворота мизерный - это огромный плюс при передвижении в толпе. И ещё, за счет своего веса это колесо легко заносить ногами при прыжке на бардюр. Мой монстр забирается на бардюр за счёт бешенной дури движка, а здесь надо заезжать используя мастерство. Спрыгивание с препятствия для меня некомфортно на этом колесе, т.к. хода подвески нет и весь смак удара Вы получаете в собственные ноги. Но если человеку не с чем сравнить, то и это будет совершенно для него привычно и нормально.
Покупала я его в магазине ECODRIFT, по своей персональной скидке за 41 тыр, обычная цена 45. Гарантия 1 год, но как мне сказали в сервисе, отказов по этой модели пока не было, да и форумчане её хвалят, а я к ним полностью присоединяюсь. Попробовав на нём покататься, я точно для себя решила что буду брать именно его. С нетерпением теперь сижу жду очередной 13 з/п. В комплекте: зарядное устройство, пинцет и дополнительный предохранитель, неинформативная инструкция и товарный чек, который и является гарантийкой у диллера. Тренировочные ремни класть перестали, т.к. при обучении они бесполезны и приносят травмы.
комплектация
P.S. Если Вы решились на покупку моноколеса, то неплохо бы подготовить своё тело к обучению катанию на нём. Если до этого Вы не занимались ни каким видом спорта, требующим тренировки чувства баланса, то с разочарованием ощутите какая же Вы амеба. Поэтому я советую к приобретению недорогой девайс JobStick. Он будет полезен не только моноколёсникам, но и всем кто занимается сезонными видами спорта для поддержания формы в несезон. Дамы, он замечательно уменьшает Жо, причем делает это играючи, Вы даже не заметите как азарт возьмёт верх над ленью. А для детей он вдвойне полезен, он интерактивный, т.е. в него можно играть! Ваш ребёнок будет играть, а при этом и спортом заниматься. Обратите внимание на этот тренажер-гаджет.
Очень полезная штука В небольшом городе полностью машину заменяет, никаких тебе пробок и проблем с парковкой, а только удовольствие от ощущения полёта и приятный почесон собственного самолюбия от реакции окружающих Да и в мегаполисе тоже удобно, от метро везде быстро можно долететь без посещения общественного наземного транспорта.