Опубликовано 9 Ноябрь, 2024 - 18:24

  • Опыт использования:
    год или более

Увлеклась покупкой всякого разного на маркетплейсах, как и многие в пандемию. Да и в маленьких городах и селах это не только про удобство, а про то, что там всегда можно найти что-то, что в местных магазинах не купишь, да еще и прилично сэкономить.

На тот момент в ближайшем городе был всего один пункт WB (сегодня же их уже с десяток, есть буквально на каждой улице), а вот пунктов «Озона» не было совсем. И если уж хотелось что-то заказать, то это можно было сделать только через «Почту России» (вроде бы и сейчас это тоже есть). Но время шло, и буквально за последние пару лет ПВЗ «Озона» вокруг стало не то что не меньше, а столько же (в начале года он открылся и в нашем селе, так что ездить вообще никуда не надо, можно прогуляться пешочком за своим заказом).

Собственно, именно так я и познакомилась с «Озоном» 4 года назад. Там можно было также купить практически всё: книги, которые были значительно дешевле, чем в магазинах, одежду, обувь, различные вкусняшки, косметику, бытовую химию... Но я тогда активно коллекционировала кукол Барби и именно там находила именно тех, что мне нужны (да еще и по приятной цене), и ни в какой «Детский мир» черти куда ехать не надо было. Также часто накидывали различное количество баллов, на которых тоже можно было сэкономить.
Так был куплен водонагреватель значительно дешевле, чем в магазине, и неплохой бюджетный планшет (опять же сильно дешевле, чем в магазинах бытовой техники).

Также частенько радовали различными промокодами на скидку (так, в акции чая «Принцесса Нури» я тогда насобирала себе приятную скидку в виде баллов).
И даже то, что доставка была через «Почту», меня не отпугивало, в тот момент «Озон» не скупился на хорошую упаковку: брендированные пакеты, коробочки...

Цены с «ягодным» конкурентом были практически наравне (а то и дешевле, а товары подчас качественнее), и я нет-нет да и периодически что-то там заказывала... Сейчас же хорошо, если раз в полгода случается какой-то заказ (хоть и ПВЗ находится буквально под боком), и тому есть несколько причин:

  • Цены выше ассортимент скуднее (по-крайней мере в последнее время):

Как и везде, конечно, но частенько можно сравнить цены здесь и у конкурента и понять, что один и тот же ОДИНАКОВЫЙ товар стоит на «Озоне» значительно дороже...

Видно, что ориентир сместился на оптовую закупку (оно и раньше так было, и это иногда даже выгоднее), но всё же.

Но они не только подскочили, но и ассортимент как будто стал заметно скуднее (может, конечно, от региона доставки зависит), но у нас так... Может тому причиной стали и различные проблемы на складах в том числе.

  • Приложение стало перегруженным....

Реклама, ОЧЕНЬ много рекламы (которая к магазину вообще как будто бы отношения иметь не должна), навигация тоже не самая удобная, и рекомендации не особо подстраиваются под то, что ты ищешь (порой даже если ты укажешь что-то конкретное)...

На сайте бываю редко, но смею предположить, что и там то же самое...

Баннеров с распродажами тоже напихано очень много (и далеко не всегда там что-то можно купить прям выгодно) по-крайней мере мне в таком почти не везет:

  • Личный профиль превратился в очередную соцсеть...

Может, это и удобно в плане отзывов, но все же считаю такое нововведение лишним и не особо нужным (только перегруз приложения лишними деталями), плюс личная информация, которую не хотелось бы раскрывать... Так что публичность профиля полностью отключила.
Ну а в целом в профиле все разделы, во всяком случае пока, интуитивно понятны...

  • Служба поддержки - это теперь бот...

Хотя еще не так давно она сочетала в себе общение с реальным оператором и ботом (и порой так проще было решить свою проблему).

Также пропала возможность продлевать срок хранения заказа в ПВЗ. 14 дней, и тю-тю... Ничего не поменяешь.

  • Стали откровенно забивать на упаковку...

Не стало ни брендированных пакетов, ни уж тем более коробок. Как-то заказывала шампунь, и привезли его просто так, без всего, только стикер со штрихкодом был наклеен. А не так давно моющее средство было кое-как завернуто в пленку (которая порвалась еще до того, как работник ПВЗ выдал заказ), повезло, конечно, что это всё по пути не повредилось и не пролилось... Но даже пупыркой для приличия ничего не оборачивают.

 

  • Внезапная отмена заказа или неоднократные переносы даты доставки...

​​ Нередки такие ситуации с заказами, оплаченными баллами (сейчас их могут кинуть абсолютно рандомно, чаще на покупку одежды), либо это будут бонусы конкретного продавца, ну и можно выбрать что-то себе из определенной подборки и купить с 25% скидкой за эти самые баллы...
И несколько раз так случалось, что заказ оформлялся, ехал-ехал и нередко отменялся по неведомым причинам. Либо же сначала не вкладывался в дату доставки, в которую должен был приехать, и дата начинала бесконечное количество раз переноситься (понимаю, всякое бывает, но такое ощущение, что как будто бы товар терялся в пути, либо его вообще не было, а продавец делал вид, что всё отправил), но в таких случаях продавец ничего не приобретал, а я не теряла, ведь заказ из категории одежды был по постоплате.

  • ПВЗ переехал,а заказ вам якобы пришел по старому адресу...

​​ Со мной недавно так и случилось: когда заказывала ПВЗ, еще был на старом месте, а пока заказ пришел, он уже переехал в другое (в приложении же так и остался старый адрес). Радует только то, что в такой ситуации на «Озоне» можно отменить заказ абсолютно на любой стадии просто в приложении (а не идти искать ПВЗ и отказываться непосредственно там) и уже через несколько минут получить назад свои деньги.

  • Зачастую товар на фото продавца выглядит куда лучше чем то что придет по итогу...

​​ У меня так недавно было с сумкой: хоть и стоила не прям много (а с той самой скидкой баллами вообще копейки, можно сказать). И на фото у продавца выглядела значительно дороже (пусть и за небольшую стоимость), чем то, что пришло в итоге. На ширпотреб и подделку наткнуться стало значительно проще.

Но есть и несколько плюсов...

  • ПВЗ недалеко от дома (теперь даже в селе или в деревне)
  • Озон первым ввел внутреннюю карту и скидки по ней
  • Отказаться от заказа можно прямо в приложении и не идти в ПВЗ
  • Деньги на внутреннюю карту вернутся практически моментально

​​​​​​​Итог:

Как бы я в глубине души не ругала прямого конкурента, но прям косяков у них в последнее время стало значительно меньше. Хотя еще несколько лет назад «Озон» вполне уверенно лидировал и казался даже значительно лучше...

Сейчас же, если и заказываю что-то, то раз в несколько месяцев, и то не очень глобальное. Радует, что ПВЗ стало не меньше, и они тоже есть буквально везде, но сильно заметно, что прям очередей там не бывает, а значит, свои минусы действительно имеют место быть.

Всем спасибо за внимание!

Достоинства
  • Есть возможность аннулировать заказ
  • Много пунктов выдачи товара
  • Скидки и акции
Недостатки
  • В последнее время подскочили цены
  • Все нововведения - против покупателя
  • Дорого
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • Задерживают доставку
  • Маленькие премиальные баллы
  • На фото не всё видно и товар может отличатся
  • Не продлить хранение заказа в ПВЗ
  • Некоторый дефект товаров
nas_averyanovaне рекомендует
Читать все отзывы 3584
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ну, живые операторы есть,конечно...
А что касается опции продления - что с ней, что без нее - максимально 14 дней, просто оставили максимальный срок хранения.
09.11.2024
А я заказываю и там и там) мне всё нравится)
09.11.2024
Как я вас понимаю. Эта реклама просто везде, изгадили всё приложение. Я порой захожу и вообще не понимаю куда мне нажимать)) Заказываю теперь там только то, что не могу найти на ВБ. А ведь раньше это был мой любимый маркетплейс.
09.11.2024
Не обращаю внимания на рекламу, выбираю, делаю заказ и закрываю.
Уже практически собрала подарки на день матери и новый год.
Взяла ботинки меньше чем за 800 рублей, когда в магазинах города от полутора тысяч и выше.
Люблю его и значительно экономлю практически 5 лет
Другие отзывы
Читать все отзывы 3584
Смотрите также