Опубликовано 18 Октябрь, 2024 - 15:11

Маркетплейсом Озон я пользуюсь давно, но до сих пор как-то избегала курьерской доставки, товары заказывала только в ПВЗ. Видимо, сыграл свою роль негативный опыт, приобретенный на других интернет-площадках, особенно на Яндекс Маркете.

Но и на старуху бывает проруха. С Озоном у меня обычно всё шло штатно, отзывы на товар были положительными, а цена привлекательной... Не было лишь доставки в ПВЗ. Только хардкор, только курьер.

К слову, я не понимаю, почему так. Почему в ряде случаев покупателя лишают выбора, как ему получить заказ. Лекарства и БАДы прекрасно доставляются в пункт выдачи, так что дело не в категории товара, его стоимости или габаритах.

Как бы там ни было, заказ я сделала, причем по полной предоплате, и в день доставки получила от Озона письмо счастья на электронную почту:

Как видите, курьер должен был позвонить, чтобы подтвердить доставку. Но ни звонка, ни самого курьера я 16.10.2024 г. не дождалась. А время ожидания было обозначено очень широко: с 12-00 до 23-00. Весь день я провела дома в ожидании чуда, но оно меня так и не посетило.

Уже вечером, около 19-и часов, я зашла на сайт Озона и обомлела. Мой заказ числился полученным ещё в 15 часов 18 минут. И мне, как обычно, предлагалось оставить отзыв и - с особым цинизмом - чаевые курьеру.

Чаевые я оставлять не стала, решив, что товар стоимостью 2870 рублей сам по себе является наградой, а вот отзывы написать очень хотелось. Прикол в том, что отзыв на заказ покупатели не видят, а отзыв на товар с упоминанием проблем с доставкой модераторы не пропускают. Как часто и давно такое происходит, можно только догадываться по публикациям на других интернет-площадках.

Вот так. "Не опубликован". Хотя информация о товаре в нем есть: слов "хороший" и "дорогой" обычно достаточно... Но есть и лишние. О том, что товар не доставлен, хотя заказ имеет статус "Получен".

И тут мое непонимание номер два. Почему Озон оставляет недобросовестным курьерам поле для злоупотреблений? В ПВЗ нужно показывать штрих-код. Да, это может сделать любой, не только заказчик. Но здесь - ничего вообще. Мое слово против слова курьера. Почему нет выдачи по цифровому коду, почему курьер может произвольно изменить статус заказа? Эти вопросы, как вы понимаете, без ответов. Но прояснить другие всё же стоило. Я открыла чат Озона - и понеслась... Не привожу скриншоты полностью, поверьте на слово: диалог с ботом поддержки - это как разговор глухого со слепым.

Прекрасней трёх рабочих дней в этом ответе только соседи, родственники и консьерж... И да, курьер, конечно, довезёт.

Ниже небольшой скрин с сайта на тему "Как зарабатывать с Озон". Забыли только один пункт: стань курьером. Возможностей - море, ответственности - ноль.

Тем не менее, у этой истории, в отличие от других, счастливый конец. Хотя и не без трэша.

Мой муж регулярно выходит из квартиры курить. Вот и на следующий после описанных событий день он вышел - в 22:00 без происшествий, а спустя пару часов - споткнувшись за дверью о коробку, оклеенную скотчем Озона. Для дедушки Мороза рановато, а для курьера Озона - странновато... И всё-таки это был он. Курьер.

17.10.24 г., между 22-мя часами и полуночью он, аки тать в ночи, подбросил мне под дверь подарочек:

❗Молча, без звонков, извинений и каких-либо объяснений.

❗С риском, что до утра никто из квартиры не выйдет, а посылку обнаружит и прихватизирует кто-нибудь другой: пресловутый сосед, соседский гость или вовсе мимокрокодил.

Нужно ли говорить, что опцию "Оставить у двери" я при заказе не выбирала?!

Вот только не пишите мне о черствости, что, мол, у человека обстоятельства, привёз, когда смог и нечего было шум поднимать... Я пользуюсь доставкой из супермаркетов и знаю, что когда у человека "обстоятельства", он говорит о них.

Так, одному из курьеров однажды не доложили пакет, а обнаружил он это уже на выезде. И ничего, язык не отсох попросить закрыть заказ под честное слово, иначе, если это не сделать вовремя, будут санкции. Я согласилась - и позже он довёз недостающее.

Здесь же проглотить статус "Получен" я могла только к вящей курьерской радости. На то, видно, и был расчет. Кто возмущается, получает товар или возврат денег. Кто молча ждёт у моря погоды - с огромной вероятностью не получает ничего.

Посему играть в курьерскую доставку с Озоном я рекомендую только любителям острых ощущений или профессиональным сутягам. Ну, или убежденным альтруистам, способным искренне порадоваться за того, кто присвоил оплаченный ими товар.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Бот службы поддержки
  • Возможность злоупотребления со стороны курьера
  • Нельзя публично оставить отзыв о курьере
  • Служба поддержки общается скриптами
  • Часто нет выбора: только курьер, без ПВЗ
brandmauer_wне рекомендует
Читать все отзывы 3598
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель OZONru
18.10.2024
Здравствуйте! Простите, что курьер не позвонил заранее и оставил заказ у двери. Уже передали информацию коллегам для принятия соответствующих мер. Не хотели расстроить вас сложившейся ситуацией. Рады, что сейчас заказ получен.
В мобильном приложении в чате у нас имеется умный чат-бот помощник, чтобы быстрее решать возникающие вопросы по заказам. Достаточно нажимать подходящие по теме всплывающие подсказки на экране в чате, а бот постарается решить ваш вопрос.
Обойти чат бота нет возможности. Он работает для того, чтобы ваше обращение было направлено на нужного специалиста. Это помогает ускорить решение вопроса.
03.11.2024
Смешной ответ. Озон реально очень сильно «просел» и «превратился в помойку» (с)!
У меня с октября по ноябрь отменено 5 заказов и 3 находятся в стадии постоянного переноса (будут отменены со 100% вероятностью). Причем большинство этих заказов - дорогостоящий «крупногабарит».
Так же согласен с тем, что обращения в чат поддержки по вопросам задержки/отмены -совершенно бессмысленное дело (еще и очень затратное по времени и нервам). Для себя принял решение, как и в свое время по алиэкспресс - теперь заказы на Озон исключительно мелочевки и то, только той, которую невозможно найти в офлайне пусть и дороже.
Чтобы не быть голословным (только заказы сделанные в октябре):
03865335-0394 (Часть заказа отменена)
03865335-0390 (заказ задерживается)
03865335-0376 (Часть заказа задерживается с вероятностью отмены в 100%)
03865335-0379 (Заказ задерживается со 100% вероятностью отмены)
03865335-0391 (Часть заказа отменена)
03865335-0373 (Заказ отменен)
03865335-0385 (Заказ отменен)
03865335-0381 (Заказ отменен)
Это полный крах репутации Озона, я считаю. Только отмененных заказов на сумму более 200000 за месяц.
Толи имеет место массовое воровство на складах, толи маркетплейс «крутит» наши деньги в своем банке в течение месяца имея «некислый» процент….
22.10.2024
Вот это сервис! Чем дальше, тем страшней. Ввиду полной непредсказуемости, решила с Озоном покончить. Немного жду, но не надеюсь, может одумаются, вернут деньги. И потом пишу претензию и отзываю согласие на обработку перс данных везде, начиная с банка.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3598
Смотрите также