Я довольно часто летаю по направлению Урал-Сибирь и чаще всего именно туда куда мне надо летают или частные самолеты, линии Газпрома, а из бюджетного это только UTair. Других перевозчиков нет!
Так что с UTair у меня опыт полетов уже более 5 лет точно и летаю я несколько раз за год, а то и бывало и каждый месяц.
Авиакомпания UTair
Там на Севере моя родина, конечно и поезда ездят и на машине можно, но на поезде ехать 14-17 часов, если повезет и без пересадки, а на машине часов 7-9 в среднем. Так что на самолете в любом случае быстрее, да и дешевле.
В среднем полет около двух часов.
Еще хочу отметить, что по этому направлению вообще раньше не было ни каких самолетов вообще!!! И вот UTair стали летать. Еще лет 10 назад, да даже во времена моей учебы, добраться куда либо с маленького Сибирского городка можно было только поездом, ну или куда ни будь недалеко на вертолете!! А когда я была маленькая там даже дороги не было, можно было доехать до соседних городов только по зимнику, летом ни куда)))
Самолет который летает на север это ATR 72-500
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Самолет:
Чаще всего это именно ATR 72-500, он на 74 места. Маленький! С воздушными винтами наружу.
Если лететь первый раз на таком маленьком самолете с этими винтами - то это покажется довольно удивительным. Я не боюсь летать, но наблюдала много людей, кто реально боится лететь на таком маленьком самолете.
А еще предупрежу, что эти маленькие самолеты у UTair хорошо так трясет в воздухе, из-за размера опять же. Тут стоит приготовится к этому и не боятся.
На фото ниже как раз самолет UTair в аэропорту в Тайге, рядом вахтовые вертолёты и таёжные леса.
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Слева это и есть UTair ATR 72-500, он реально просто малыш!
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Взлет слегка резковат, посадка то же относительно грубоватая, опять же учитывая вес и размер самолета.
Но меня это вообще не пугает, не боюсь летать вообще, хоть на чем.
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Салон у ATR 72-500:
Не скажу что направление популярное, куда я чаще всего летаю.
И очень часто я летаю почти на пустом самолете!
Авиакомпания UTair
Салон комфортный. Компания UTair мне нравится, что у них всегда всё чисто, всё аккуратное.
Есть маленькие телевизоры, чаще сего там идет что то нейтральное, про самолет и компанию.
Инструкция всегда находится для каждого пассажира, у каждого места.
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Так же еще у UTair есть журналы. Как раз есть чем заняться за два часика, и поспать и журнал полистать.
Самолеты, на каких я летала, комфортные, хоть и маленькие. Всего два коротких ряда по два места. Между креслами довольно расстояния, да и сами кресла довольно комфортные и мягкие.
Туалеты работают исправно, ни разу за много лет не было ни каких казусов ни с чем.
Авиакомпания UTair
Регистрация:
Есть онлайн регистрация. Выбор мест за доп. плату. Но лететь всего 2 часа и мне обычно все равно где лететь т.к. самолет маленький по мему направлению. Но пару раз от нечего делать я покупала места)))
Самолет рассчитан всего на 70 человек, поэтому на стойках регистрации вообще нет очереди. Но я всегда прохожу онлайн регистрацию.
Ну и как же не поесть в аэропорту в ресторанчике до вылета)))
Авиакомпания UTair
Время в пути в среднем 2 часа. При хорошей погоде 1-40, 1-50. А если непогода, то примерно 2-10, 2-20 может составить.
Авиакомпания UTair
ВЫЛЕТ всегда минуты в минуту. Опять же даже учитывая такое непопулярное направление и условия.
Даже зимой не было что задерживали или отменяли вообще рейс. Хотя я часто к этому готовлюсь, т.к. кто его знает что с этой Сибирской погодой зимой, мало ли отменять или перенесут. Но вот реально за много лет ни разу.
Ест вариант купить возвратный билет, он обычно дороже всего лишь на 100-200 рублей обычного!!
И повторюсь, даже если на весь самолет продано всего 5 билетов - самолёт полетит! Не знаю как насчет 1-2 билетов)) Одна на весь самолет я не летала, но летала когда было всего человек 5-10.
Аэропорт там на севере очень маленький, чаще он используется вообще для вертолетов и вахтовиков. Но к делу это не относится. И вообще из аэропорта до города назначения я еще добираюсь на такси! Или если кто то может из близких забрать, то приезжают или отвозят.
❄️ Просто снежные барханы!
Авиакомпания UTair
☀️
Летала я и зимой и летом. Зимой в мороз под - 50. И маленький самолет от этой компании долетает отлично.
Авиакомпания UTair
Полет сопровождается отличными видами от Урала от Сибири. Неописуемые виды на Тайгу. Все эти густые леса, узкие извилистые реки!
Что зимой что летом.
Можно даже увидеть как горят торфяники...
Авиакомпания UTair
Багаж, ручная кладь:
Я летаю чаще всего только с ручной кладью, могу вообще взять просто сумку, в сумке, носки, трусы, и по минимуму всего.
Багаж беру редко! Это если уже везу сибирские и таёжные гостинцы и на подарки и себе с мужем)
Ручная кладь на эти рейсы до 5 кг, багаж до 10. Оно и понятно, самолет то маленький)))
Можно купить билет без багажа, а уже при регистрации, или онлайн регистрации, докупить багаж, в среднем цена на багаж +200р всего! Я так делала, когда прилетела с сумкой, а мне надо было увезти много вещей и гостинцев и я просто докупила багаж при онлайн регистрации.
Больше всего мне нравится сидеть у крыла самолета, как раз из-за этих самых воздушных винтов, т.к. обычные самолеты давно, так сказать, приелись, а тут хоть пару раз в год полетать на чем то более необычном)))
☀️
Авиакомпания UTair ATR 72-500
Персонал:
Всегда все очень вежливы, улыбчивые. Стюардессы и стюарды вначале е всегда проводят инструктаж, ну как и всегда.
Пилоты с чувством юмора!
Меню:
Не знаю про все рейсы))) Но на моих обычно вот такое меню.
Еще есть алкогольная карта, там пиво, коньяк, вин, но я не пью, так что даже не вчитывалась.
+ Есть страничка с сэндвичами и более сытными перекусами.
Авиакомпания UTair
А еще всегда есть журнальчики.
Авиакомпания UTair
На Север только с UTair :
Еще раз отмечу, что кроме UTair в это направление ни что больше не летает!!
Так что я нереально рада что вообще хоть кто то взялся туда возить людей) И здорово что именно такая надежна и качественная компания.
Вот ни разу не подводили, всё всегда отлично.
Нет, есть вариант еще купить билет на частный самолет, но там цены в среднем в одну сторону 70 000р Или на авиалиниях Газпрома, но там тоже 1 билет в 1 сторону тысяч 30 рублей.
Но даже несмотря и на газпромовские самолеты и частные, если покупать билеты через официальные сайты, через сам аэропорта, то там будет по этому направлению только UTair.
А тут UTair, которые просто отличные, и цена на билет в одну сторону в среднем всего лишь 5 тысяч. Чаще даже 3-4 тысячи. А еще бывают вообще непопулярные месяцы, и там куча билетов по 2000-2800 рублей.
Авиакомпания UTair
Вывод:
Для такого непопулярного направлении просто отличное решение, что вообще запустили самолет! И пусть он редко летает, но он есть. Это просто нереальная радость, ведь не надо по 14-17 часов трястись на отвратительном поезде, не надо ехать 8-9 часов за рулем! Уставать, или вообще искать кто довезет, если ты не на машине. Да и зимой, у нас там такие трассы на Севере, могут и вообще закрыть из-за метели и гололеда смертельного, и спланируешь поехать на машине, как все отменится.
Хотя мы с мужем часто ездили своим ходом. Но все же на самолете во много раз быстрее и комфортнее, в плане что не надо быть за рулем... Какая бы комфортная машине не была)) Ну и плюс бензин, остановки поесть и все такое... У нас ауди последняя например много жрал бензина, выходило иногда несколько тысяч в одну сторону.
❄️
Ну а поезд, более 15 часов трястись....почти за ту же стоимость авиабилетов, НЕТ И НЕТ. Особенно зимой, в этом году ездила поездом впервые лет за 8 и это ужас!! Зимой у нас застыли туалеты и просто не работали в нескольких вагонах. Как вам такое, 15 часов на поезде в - 40 и без туалета)))))
❄️
Авиакомпания UTair
Короче супер! UTair огромные молодцы!
Помню еще лет 10 назад в ту сторону не было вообще авиа сообщения!! Так что как запустили самолет, я только на нем.
Я бы описала эту компанию как - комфорт и безопасность.
В Турцию пару раз летал этой компанией, но выбирать не приходилось так как пакетный тур и чартер, да самолёты у них действительно маленькие в сравнение с Трансаэро который в основном когда то в пик популярности Турции летал со своими 2-ух этажными самолётами.
Да не любил за это Трансаэро что народу на целый город, пока ждёшь регистрацию, пока зайдёшь пол дня проходит, а тут только открыли регистрацию и уже билеты, только посадка и уже все в самолёте, единственный их недостаток это что они часто попадают в турбулентность из за малого размера
помню был фильм катастрофа, где подобный самолёт рухнул и тоже в тайге, правда там еще тигр был 😁 после него помню многие пассажиры на этом самолете даже перекрещивались...
Игарка, Сургут, Тюмень?!)) АТРки по-моему единственные, кто пассажирскими на север летают)) Боинги летают, но возят обычно вахтовиков, т.к. столько людей на чартер не наберется на север) У меня малая родина тоже на крайнем севере, туда как на электичку в самолет садишься)) но у нас в - 50 "французов" к взлету не допускают - это предел, только АН-24, только хардкор))
да, недалеко от Сургута небольшой городок))) Вот да, остальные рейсы это или вертолет вахтовиков или самолеты газпрома, но туда билет как в отпуск слетать 😁 Я максимум летала -45, до 50 у нас там обычно не доходит, ну ооочень редко и не каждый год
Хорошая авиакомпания! Люблю поддерживать особенно наши авиакомпании, особенно малые ☺️ P.S. В моем регионе в основном летает Северсталь... Тоже спасибо ей😌🤗