Опубликовано 20 Ноябрь, 2016 - 13:03

С 24 ноября в российском прокате военно-историческая драма "Двадцать восемь панфиловцев" (28 панфиловцев), деньги на съемки которого сначала собирали через крауд-фандинг, а потом на волне патриотизма и амбизиозных хотелок чинуш в бюджет картины еще бухнули баблишка. С самого начала проект вызвал резонанс, разделив оппонентов на две категории: людей, чьё мнение основывается на документах и установленных фактах, и ослеплённых пропагандой квази-патриотов, об истинных мотивах которых можно только догадываться. Я изначально был на стороне "умненьких", после просмотра на этой же баррикаде и остался, поскольку даже после просмотра (я всегда сначала смотрю, а потом уже осуждаю на рикаменде) моё мнение не изменилось.

Отзывы о фильме 28 панфиловцев, актёры из фильма

О чём фильм 28 панфиловцев?

Картина рассказывает о событиях, якобы имевших место в ноябре 1941 года в Подмосковье. 4-я рота 2-го батальона приняла на себя бой с немцами. Без подкрепления, отступать некуда и умирать нельзя. Последний рубеж, за которым уже Москва. Сначала "панфиловцы" роют блиндажи, сооружают фальшивые декорации с целью отвлечения противника, а затем показаны бои. "28 панциловцев" по жанру больше подходит к реконструкции. Сюжет максимально упрощён, основной фокус на характерах героев и боевых действиях. Смысл фильма, наверное, заключен в шутках-прибаутках, анекдотах и афоризмах, изрекаемых "панфиловцами", в том числе политруком, который мутно объяснил отличие "Родины" от "Отечества".

фильм 28 памфиловцев отзывы

Еще там была мысля, что за Родину умирать не нужно, за Родину нужно жить, чтобы можно было дальше воевать за неё. Пацифистских заявлений я не услышал, "миру мир" не прозвучало. Это печально, на самом деле. Уже столько лет прошло после Великой Победы, снято множество фильмов. Мировой кинематограф тоже постоянно возвращается к этой теме, находят реальных героев войны и через их истории пытаются донести одну простую мысль, что война - это зло. Наш же современный "кинокляпный цех" дальше пиф-паф, "замочив всех врагов", "русские лучше всех", как правило, не идёт. Ну смысл какой от просмотра сцен с боями? Какая смысловая нагрузка, тем более что этого на самом деле не было и так называемый подвиг был развенчан советской генпрокуратурой 70 лет назад?

фильм 28 панфиловцев отзывы
28 понфиловцев фильм отзывы
Я признаю, что технически фильм "28 панфиловцев" снят лучше всех остальных фильмов про фойну за последние 15-20 лет. Это факт, его глупо отрицать. Здесь вы не увидите компьютерных самолётов и бекмамбетовских пуль и снарядов, которые в режиме замедленной съемки летят и взрывают кому-нибудь башку. Если и была компьютерная графика, то она незаметна для глаза и касалась моментов со взрывами, для усиления эффекта. Так же нет оторванных рук, ног, кишок навыворот и прочих нелицеприятных подробностей. Всё выглядит реалистично. Мне понравилась работа оператора - камера буквально летала за героями. Музыка тоже подобрана грамотно - ей позавидуют даже "Звёздные Войны". Актёрская игра... средненькая. Без откровений и неожиданных моментов. Среди "панфиловцев" были знакомые для меня лица: Алексей Морозов в роли политрука Клочкова (его знаю теперь по сериалу "Таинственная страсть"), Азамат Нигманов в роли рядового Сенгирбаева (он снимался в главной роли в другом военном фильме - "Единичка", в комедии "Пятница" и странных киноотрыжках "Орлеан" и "Жили-были мы"). Остальных актёров узнают те, кто смотрит ментовские сериалы на НТВ.
фильм 28 понфиловцов отзывы
О фильме 28 памфиловцев отзывы
Короче, в фильме "28 панфиловцев" чуть более чем полностью отсутствует пацифистская составляющая. Для меня это огромный минус как для зрителя. Герои дальше своих анекдотичных разговорчиков не раскрылись, они и о своих родных не вспоминают почему-то. Они воюют за какую-то абстракцию, которую им надиктовал в уши политрук. Кино получилось технически совершенным, но откровенно лживым по содержанию. Оно не соответствует ни мифу о героях-панфиловцах, ни позже установленным фактам. Так, например, одного из действующих лиц этой патриотической драмы после войны поймали и осудили за работу на немцев, так как на самом деле он сдался в плен. Это и стало отправной точкой в разоблачении мифа о "28 панфиловцах". Подробнее читайте в статье (тык!) и в выписке из государственного архива РФ (тык!).

Актёры из фильма 28 панфиловцев

Алексей Морозов в роли Клочкова
Яков Кучеревский в роли Добробабина
Александр Устюгов в роли Москаленко
Олег Фёдоров в роли Шемякина
Азамат Нигманов в роли Сенгирбаева
Амаду Мамадаков
Годнота или порнота

Визуально фильм хорош, а в остальном... я не понимаю, зачем он был снят, какие цели преследовали создатели. Я склоняюсь к тому, что они просто захотели заработать денег на псевдо-патриотизме, сорвать куш на волне пропаганды. Уверен, что у них это получится. Вам же я советую не вестись на это дело, читать умные книжки настоящих ученых и историков, а не тех, кто себя ими возомнил, записывайтесь в архивы и изучайте историю на основе реальных документов, а не домыслов. Трейлер негодного фильма смотрите здесь: бдыщ!

Мой билет в кино:

28 панфиловцев отзывы о фильме, скан флаеров и билета

Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!

Другие мои отзывы: Фильмы | Мультфильмы | Сериалы | ТВ-шоу | Косметика | Продукты питания

Искренне ваш, Andy Goldred

Andy Goldredне рекомендует
Читать все отзывы 55
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.11.2016
Меня лет 10 связывает с улицей Панфилова, так что интерес к фильму исключительно в знакомом слове 😊 пойду почитаю по ссылкам, спасибо)
20.11.2016
Видимо не зря я фильм этот не смотрел.
20.11.2016
По поводу исторических фактов: мы еще многого не знаем...
20.11.2016
Тема Великой Отечественной Войны очень болезненная тема.
Да, по этой ссылке Госархива не остаётся сомнений, что конкретно, история про 28-панфиловцев придумана. Такая история была нужна для поднятия духа наших солдат и людей в то время, когда немцы подступали к Москве и судьба страны висела на волоске.
А Вы думаете, у наших противников не работала пропаганда и не было выдуманных историй про "подвиги немецких солдат на восточном фронте"? Что ещё чуть-чуть, и СССР будет побеждён. Кто кого победил, всем известно.
Помните, в фильме про барона Мюнгхаузена, была сказана фраза "Наказание невиновных, награждение непричастных".
И нашей войне это тоже было не чуждо. Некоторых награды нашли спустя десятилетия и посмертно. А кого-то, как рядового Добробабина, наградили незаслужено.
Жаль, что корреспонденты не смогли найти настоящих героев, которые безусловно были.
А пацифистский посыл... Не понимаю Ваших претензий в сторону наших фильмов.
Интересно, что Вы смотрели, что делаете такие однозначные выводы?
Насколько я помню, в серьёзных фильмах о войне советского периода он всегда был. Никто никогда не восхвалял войну, как арену для проявления подвигов и патриотизма-героизма.
Войны это зло. Даже если в фильме не говорится об этом прямым текстом, это понятно и так всякому здравомыслящему человеку.
20.11.2016
Мой дедушка, который воевал с 1943 по 1945 всегда говорил, что то, что показывают по тв и то, что было на самом деле не имеет ничего общего.
Какая разница: были или не были? Подвиг народа был - это главное. Можно подумать, Данила Багров был. И сколько всего снято о том, чего не было. А это вполне могло быть. А то что было на Мамаевом Кургане смотреть надо и в Хатыни и в других подобных местах, там до сих пор запах смерти. Во-общем, раз качество хорошее и съемки реалистичные, значит надо смотреть.
Очень субьективно рассуждаете, как будто все остальные фильмы об этой войне сняты по реальным историям с реальными прототипами. Сейчас конечно модно изобличать истрические неточности и приписки, сносить памятники и спустя 70 лет делать категоричные выводы о том, что было и не было.
20.11.2016
Не могу согласиться с отзывом. Значит, если нашелся один предатель среди тысяч героев, то и не надо об этом фильмы снимать. Подвиг миллионов героев был, умирали многие, поэтому и победили Гитлера. Как же можно из-за небольшого числа предателей отрицать всех? Почти 30 миллионов.
21.11.2016
У меня школа,которую окончила я и в которую пошла дочь, носит имя 28-ми панфиловцев!
Было или не было...мне все-равно!За годы войны, родвигов было не мчесть сколько!Война это плохо...И плохо то,что те,кто пытается снимать войну, этого не доносят до народа!
Мне не понра Сталинград,мне не понравился ремейк А зори здесь тихие...Мне понравился филтм Единичка (еще не читала твой отзыв) и Битву за Севастополь пересмаривала несколтко раз. Но, последний чисто женский фильм...С соплями...Политическая его составляющая мне противна!
Полностью с вами согласна!
21.11.2016
Я разделяю Ваше мнение по поводу этого фильма.
24.11.2016
вы конечно извините, но к вашему сожалению, 28 панфиловцев ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ и дивизия была, и ПОДВИГ БЫЛ.
Сейчас похоже модно все с ног на голову переворачивать, может лет через 10 вообще скажут, что Гитлер был освободителем, а СССР напало на Европу?
И хватит уже везде пропагандировать, что их не было.
В Алматы живут дети и внуки Ивана Панфилова, хотите сказать - что это дети несуществующего человека? Они уже неоднократно обращались в правительство РФ по поводу бесконечно пропаганды этого лжефакта, но каждый раз им приходит ответ - да, дивизия существовала и ваш дед дейтсвительно воевал в этой дивизии под Москвой, но зато по новостям журналисты транслируют усиленно легенды.
Победа в СССР - это победа ВСЕХ НАРОДОВ СССР. Уважайте этот подвиг.
24.11.2016
неправда- вот что-что, а фильмы о ВОВ наши снимали и СНИМАЮТ отлично!
не все фильмы и другого направления [ой], как вы это пытаетесь тут внушить кому-то
24.11.2016
Ну странно думать что боя не было , когда в студии у Дмитрия Пучкова историк Борис Юлин показал отрывок из архивного донесения в немецкий штаб о том что в том самом месте у разъезда Дубосеково они встретили ожесточённое сопротивление.А значит бой был и в целом этот бой разбирается документально.(кому интересно вбивайте Разведопрос: Борис Юлин про подвиг 28 панфиловцев)
24.11.2016
Ребята, никакого подвига "28 панфиловцев" не было. читайте рассекреченные исторические документы 😐
24.11.2016
Здесь я с вами полностью согласен,хороший отзыв!
Для сомневающихся советую почитать интервью с доктором ист.наук Сергеем Мироненко.
[ссылка]
Похоже, что медленно, но верно Россия превращается в северную Корею...
25.11.2016
Борис... интересное и полезное интервью. спасибо за ссылку!
Вы даже не удосужились видимо узнать,что где-то в Подмосковье - это город Волоколамск, хотя вроде как "Я изначально был на стороне "умненьких".
У нас, в Волоколамске, этот фильм показывали еще 16 ноября,т.к. это про подвиг нашего города. Почетно приглашали ветеранов ВОВ на просмотр этого фильма.Уж не знаю были ли там те,кто достоверно может подтвердить факт о "28 панфиловцах",но Вы тоже в то время не воевали. Зато сразу поверили какому-то дядьке-генералу,решившему написать на бумажке: "28 панфиловцев не было и точка. приказано верить." И Вы поверили,что их не было. А Вы бы пришли вот 16 ноября сюда в зал и ,глядя в глаза тем ветеранам,возможно родственникам тех самых панфиловцев, рассказали бы, что не было этого ничего, и что все ваши 28 панфиловцев так сказать "мертвые души Чичикова".
P.S.ссылками на гугл все горазды раскидываться, а вот выучить ,что подвиг 28 панфиловцев где-то в Подмосковье - это в г.Волоколамск- это уже трудно. Это все равно что не знать,что Сталинградская битва на Мамаевом Кургане была в Волгограде...
25.11.2016
Татьяна В.М. если предположить, что 28 панфиловцев существовали, то им в глаза я бы не смог посмотреть, так как по выдуманной легенде они все погибли. если я приеду и посмотрю - это в очередной раз докажет, что история про 28 панфиловцев - ложь и мистификация.
читайте чуть-чуть внимательнее. я выше написала не панфиловцам в глаза посмотреть, а тем ветеранам,которые присутствовали на торжественном просмотре фильма,возможно там были их родственники.
25.11.2016
Татьяна В.М. а вы читайте ссылки, которые даны в отзыве и в комментариях, прежде чем лезть со своим мнением 😉 кококо мне неинтересны
Единственный отрицательный отзыв на этот фильм! Наводит на мысль, что цель автора не честный отзыв, а увеличение количества просмотров за счет несогласных!
25.11.2016
Юлия Романчук включите остатки мозга. мой отзыв на 28 панфиловцев был написан задолго до пояаления 5-звёздочных писулек от профилей-однодневок
25.11.2016
Кто-то гордится событиями, которые произошли более 70 лет назад после просмотра фильма. Кто-то читает историческую литературу и делит официальную информацию на 10 (или 100).
Я немного не по фильму. Я училась в Советском Союзе и с патриотизмом у меня "передозировка", эти подвиги мы наизусть учили.
У вопрос к девушкам и не только. Какие ещё события в нашей истории кроме победы в ВОВ или второй мировой, кому как удобно, и полета в космос Ю.А. Гагарина вызывают у вас гордость за свою Родину? Мы победили-молодцы. Да, об этом нужно помнить, нужно гордиться и учить этому детей. Но что у нас других достижений не было за эти 70 лет? Вот об этом никто не задумывается...
27.11.2016
Комментарий не о фильме, а о том, что автор был на стороне "умненьких" ))
Как хорошо, что его не было среди тех, кто был с 11 противотанковыми ружьями на весь батальон.
Против двух немецких танковых батальонов до 50 машин каждый.
Писать при этом, что фильм о "подвиге, которого не было"???
Автор, вам было лучше убиться об клавиатуру. Или подавиться пивом, купленным на гранты.
ТыДыщь.
Если будете читать комментарии, читайте до конца.
27.11.2016
s-t-o на государственные "гранты" снято это кино, которое должно было стоить 60 миллионов, а в конечном итоге сумма бюджета составила более 150 млн. Нехило так высосали денег из бюджета 😲 И главное ради чего? Эти деньги спасли бы жизнь больным детям, старикам, животным в приютах, в конце концов. Заботиться нужно в первую очередь о живых и в них деньги вкладывать.
27.11.2016
лучший современный фильм о войне и настоящих мужчинах - можете спокойно идти в кино. автора данного отзыва - явно подкупили чтобы он строчил плохо об этой картине...ну или у него просто скудоумие..
28.11.2016
Бой был. Подвиг был. Панфиловцы были. Но не 28. А больше. Фильм посмотрю. У меня все 😊
Сейчас так стало модно слово "псевдопатриотизм", что уже тошно. А был ли подвиг панфиловцев? - на этот вопрос не нам отвечать, я изучала историю в школе "задолго до времен псевдопатриотизма" и про этот подвиг мы тоже изучали. Смотрели документальный фильм про панфиловцев, так после войны многое делали, чтобы скомпрометировать Жукова Г.К. - и подвиги отрицали и прочее.
Официально так и не признали, что не было этого подвига. Поэтому сейчас говорить об этом не вижу смысла)
Фильм пока не смотрела, но обязательно посмотрю...
Сейчас агония по всему миру пересмотреть результаты войны и найти победителя в ней... в войне нет победителей - но то, что Гитлер споткнулся на России и был повержен - это факт.
Ваш отзыв оставил в душе чувство омерзения....
28.11.2016
На работе я как-то хмыкнула в адрес этого фильма, мол, снова "мода на патриотизм". Чуть не закидали тапками.
Историю переписывают каждые 10 лет, смысл спорить? Мы реальности не знаем, хаваем то, что покажут и напишут(говорю, как человек лично бывший на Майдане в 2014 году)
Отношение к фильму изначально негативное, но лет через 5-6 посмотрю обязательно, когда "мода" изменится
28.11.2016
Историю переписывают каждые 10 лет
Да, это действительно так. Надоело уже! К сожалению, в России история не наука, а идеология. И как показывает практика,народ не хочет знать правду. Он хочет жить в матрице...
30.11.2016
Забыли написать про Виталия Коваленко, актера, так сказать, широко известного в узких кругах
30.11.2016
Iamalive а его вроде не было в трейлере + я смотрел только "Батальон", "Норвег" и "О чем молчат французы" с его участием. лицо запомнилось, а откуда, что играл - нет 😲
10.12.2016
я, если бы могла вашему комментарию дать оценку,то не больше одной звезды поставила. Что значит подвига не было? Может конечно панфиловцев было не 28, а несколько больше.Что немцев под Москвой не было? не подвиг ли, что множество людей погибло защищая Москву?? А причем тут миру мир???????? СССР войну начала? Чтоб такие лозунги выдвигать и извинятся??
17.12.2016
Спасибо за честные и развернутые отзывы. 😊
03.02.2017
Боевики и подобные фильмы не люблю, смотреть не буду, тема мира актуально, а автор отзыва говорит, что её там нет. Мимо.
последний комментарий напоминает бред, лучше бы промолчали
во первых - это не боевик, а во-вторых - фильм про оборону во время наступления фашистов в году ВОВ - про какой мир вообще идет речь?))) практически все погибли...
03.02.2017
шопоголик женя, про тот мир, который нужно искать во время воин, не понятно те кто управляют государствами не учат как развязывать конфликты и прочее.
08.02.2017
Да какая разница, сколько их было? 28 или 280? Да, этого, именно этого, боя не было. Но ведь были другие. И действительно стояли на смерть. Так почему не было? Просто мы не знаем тех ежедневных подвигов. Точнее знаем не все...
08.02.2017
Что за чушь - отрицательные отзывы. Как и комментарии. Я живу в стране, которая делает новую историю, но я, как ее гражданин, верю в бессмертный подвиг всех народов бывшего СССР. Мой покойный дед не любил Сталина - он был репрессирован на фронте ( военный летчик Северного флота, отсидел 25 лет Колымы (расстрел заменили каторгой). Но он с уважением отзывался о панфиловцах. И многое другое я записал из его воспоминаний. Мы должны чтить свое прошлое, а не пиарить. А фильмы на историческую тему - попытка донести до сегодняшних поколений частичу того, за что умирали наши деды и прадеды. Простите, если не прав.
04.05.2020
Не согласен по всем пунктам. Честно не понял насчет пацифизма. Если имеется ввиду когда бравые американцы в военных фильмах скучают по "дому" (родина по нашему) так в фильме американцев нет. Или они должны слезно делится друг с другом о том как они хотят домой? Или что еще?
В случае 28 Панфиловцев надо помнить что он снят почти любителями и если сравнивать его с гигантами типа Михалковские Утомленные солнцем или Сталинградом Бондарчука то фильм получился лучшим в истории российского кино. Тут нет тупизма как в Сталинграде или Пропаганды как в Утомленных солнцем и нет ура патриотизма.
Политрук сказал правильные слова: Солдат готов умереть но он не стремится умереть. без полезно.
А снят фильм о том как ребята умирали но не отходили от позиций выполняя приказ стоять на смерть. Это же очевидно.
Насчет достоверности истории. Вы слыхали о бойце Петре Лопахине? Он сбил из противотанкового ружья вражеский самолет, а потом подбил 4 танка и уничтожил экипаж одного из них. Был или не был в истории такой человек?
Это персонаж из фильма Они сражались за родину. Так получается легендарный фильм тоже пропагандисткая выдумка?
Я понимаю когда Сталинград или Михалковщину называют не достоверной потому что так такой бред и дичь что даже сценаристы "Враг у ворот" в обморок упадут.
В случае с панфиловцами такие случаи когда 5, 10, 15, 28 бойцов "не важно сколько их было" стояли на смерть против превосходящих сил немцев и погибли выполняя свой долг.Вот Об этом фильм.
Другие отзывы
Читать все отзывы 55
Смотрите также