В извечном холиваре Queen vs Led Zeppelin я всегда остаюсь на стороне Дирижаблей. Я прекрасно понимаю, в чем уникальность Королев, но их творчество просто не смогло захватить меня полностью. Так что фанатом я их никогда не была, и поэтому на мою объективность ничто не влияет.
Фильм вроде как должен повествовать об истории группы от ее зарождения до эпического выступления на Live Aid в 1985 году. На самом деле, большая его часть была сосредоточена на личнополовой жизни Фредди, а остальной группе было уделено недостаточно, на мой взгляд, внимания. Кино не было заявлено как исторически достоверное, поэтому создатели решили кое-что подрихтовать для придания истории кинематографичности. К сожалению, у них получилось только оболванить ее до состояния самых задолбавших клише.
Первая (и самая бесящая всю дорогу) типовая сюжетная линия была о группе изгоев, которая пробилась на вершину, но один из ее участников словил звезду и чтоооо? Ну угадайте с одного раза! Временами мне казалось, что я смотрю серию «Guitar Queer-o» Южного парка, только на абсолютно серьезных щах. А это, извините, нифига не комплимент. Вторая типовая сюжетная линия повествует о том, как звезда отказалась от правильных друзей в пользу неправильных, но под конец как вы думаете чтоооо? Сколько секунд вам понадобилось для ответа? И третья типовая сюжетная линия - об "особых" отношениях звезды с отцом, который весь фильм не одобряет ни увлечений своего сына, ни его образа жизни, но под конец вдруг чтоооо? Я думаю, первое же ваше предположение будет верным. И почему мне должно быть интересно это смотреть, если я уже видела это миллион раз, а Паркер и Стоун обстебали это аж за 11 лет до выхода? Единственный раз, когда я была на 146% вовлечена в происходящее на экране, пришелся на концерт Live Aid на стадионе Уэмбли. И это лишь на 20% было заслугой киношников. На 80% это было заслугой операторов концертной записи, которую для фильма пересняли 1 в 1.
Когда я шла на фильм, я думала, что он будет о творческом пути группы. Но от творческого пути оставили только написание A Night at the Opera и We Will Rock You (причем почему-то год написания последней сдвинули с 77го на 80 с копейками), а также скандалы по поводу смены жанра. У группы вполне заслуженная репутация экспериментаторов, но все эксперименты почему-то запихали в тренировочный монтаж. Видимо, чтобы освободить место для выяснения отношений Фредди с кинематографическим бойфрендом и звонков Мери Остин (чья роль в жизни Фредди в фильме, к слову, тоже оболванена до безобразия). Тонкий шантаж студийных боссов для выпуска Богемской Рапсодии на сингле превратился в клише "ах так? я ухожу!". Весьма непростые отношения с кинокритиками и журналистами, провокации разной толщины, интересные идеи клипов и их реализация, словом, все то, что делает опыт Квинов уникальным, было утрачено, точнее сказать, никогда в фильме и не появлялось. И чего спрашивается ради я должна была платить деньги за просмотр, если статья, простихоспади, на Лурке описывает все это гораздо красочнее?
Безусловно, у фильма есть и положительные стороны. Очень хорошо воссоздана атмосфера 70-80х годов. Актеры были подобраны безупречно и отыгрывали на все 100. Мне понравился Рами Малек в роли Фредди, хотя я в принципе очень сомневалась на его счет. Саундтрек, состоящий само собой из песен группы, радовал меня на протяжении всего фильма. Ибо если нет сюжета, что-то же должно радовать, правда?
Ну и что сказать в итоге. Я испытала то самое разочарование от несбывшихся надежд. Это могло быть очень интересное и уникальное, как сами Queen, кино. Но получилась та самая поделка по "формуле успеха", которую, по иронии судьбы, герои обсуждаемого фильма клепать отказывались. Это очень слабое кино, а музыку можно и дома послушать. Я накинула одну звезду исключительно за то, что после просмотра фильма мне очень захотелось посмотреть записи Live Aid и Queen at Wembley, а после просмотра концертов - переслушать одну из культовых рок-групп еще раз.