Не смотря на то, что центральным сюжетом может показаться тип питания одного человека (и, кстати, девушка не вегетарианка, а веганка), книга не про это.
Скорее это повод, толчок, движок благодаря которому разворачиваются события, осевшие илом в старой бочке. А также, как я вынесла в заголовок, это метафора обличающая инаковость человека, выбивающегося из системы. В Корее культ еды и во время событий, описываемых в романе, вегетарианство только делало первые шаги в стране и было присуще разве что аскетам монахам, коим главная героиня никогда и не была. Когда я говорю культ еды, то имею в виду мясо в различных его проявлениях. Даже излишне ярых его проявлениях, как бы компенсирующих недавно прошедший голод и скромное существование корейцев.
Но какие бы новые закидоны не были у человека, то в принимающем окружении его бы выслушали, не так ли? В этой семейной саге мы увидим много недопонимания, браки на грани разводов, насилие в родной семье, насилие в семье выстроенной самой. При этом многие персонажи действуют из лучших пожеланий, но относительно своих представлений о благе, не удосуживаясь поинтересоваться о том, что такое благо для другого человека.
Здесь много про взаимосвязи. Взаимосвязи человека с животными, с природой, наше тесное соседство. Есть поэтичные метафоры в которые также зашита близость.
В ясный день дзельква расправляет все свои многочисленные ветви и, отражая солнечные лучи, кажется, что-то говорит ей, но сегодня, залитая дождем, молчит, как сдержанный человек, спрятавший в себе слова, которыми хотел бы поделиться.
Могу точно сказать, что здесь есть и символизм, который я не в состоянии считать, т.к. скорее всего он завязан на традиции в другой культуре, вы и сами найдёте эти образы, по типу полумертвой птицы в руке и появлении других животных и растений, которые мне тут ничего не рассказывают, а скорее говорят, что я тут чужестранка.
Но также тут много понятной общечеловеческой боли. У нее язык не имеет национальности.
Роман читается очень легко, но я все таки делала паузы, т.к. периодами было просто страшно и страшно обидно за героиню (да и не только за нее). Не смотря на маленький объем это настоящая семейная сага.
Если вам нужны смыслы в лоб, то скорее всего вы сочтете книгу пустой. Я не считаю, что в ней повестка, а именно такую критику я слышу. Тут есть линии потери важности чужого мнения, появления внутренней опоры, связи с миром, снятии розовых очков, дружбы со своей природой. Книгу оцениваю высоко и жалею о том, что не все ее сигналы могу распознать.
Помню книгу, тоже писала на нее отзыв. Но я не могу сказать, что высоко оценила, но и не то, чтобы она мне не понравилась. Хилинг романы корейские больше нравятся