Всё чаще и чаще я прибегаю к покупкам посредством Интернет-магазинов. С Интернет-магазином “Ozon” я познакомилась относительно недавно, совершив следующие два заказа:
1. Мой заказ #39092378-0001 (напольные весы);
2. Мой заказ #37451629-0002 (печатные издания).
При заказе в обоих случаях Интернет-магазин обманул меня со сроками доставки. Оформляя заказ онлайн ты видишь одну дату, которая тебя устраивает, кажется приемлемой и даже иногда совсем скорой, а по факту, наступает та самая дата доставки, а заказа в твоём городе ещё нет. А в личном кабинете на сайте Интернет-магазина светится зелёным цветом индикатор - «доставка сегодня» с указанием конкретного времени, которая может «висеть» и по три дня, что вводит в заблуждение любого клиента.
Один из заказов пришёл ко мне через 9 дней, второй через 11. Задержка доставки составляла порядка 4-5 дней.
В любом случае, заказчики - живые люди, которые планируют свой день и не все готовы каждый день находиться в некоторой неопределённости. А если заказ является подарком или нужной вещью именно в ближайшие дни? Есть все шансы остаться в пролёте. И какого-то внятного объяснения получить от Интернет-магазина, при этом, невозможно.
Обращаясь в Службу поддержки приходится долго ждать ответа. Причины срыва сроков доставки заказа никто не объясняет. А вывод один, короткие сроки устанавливаются Интернет-магазином намеренно, чтобы заказчик сделал выбор именно на их сайте, а не на другом. Именно так было дважды при совершении заказов мной. Поэтому, не «клюйте» на данный «бонус». Это уловка Интернет-магазина. В Интернет-магазине есть специальный раздел, где можно обратиться в Службу поддержки:
За задержку первого заказа Интернет-магазин начислил в личный кабинки бонусы в размере 200 рублей. За второй заказ - не сказал даже «извините».
Конечно, не только негативные стороны Интернет-магазина так явны, есть и положительные моменты, коих больше:
- Большой ассортимент. На сайте в Интернет-магазине можно найти абсолютно всё - и продукты питания, и витамины, в канцелярские принадлежности, и книги, и мебель, и предметы интерьера. Многое. Здесь большое разнообразие производителей, цены на разный бумажник.
- Акции, скидки, распродажи. При этом можно получить уведомление о том, когда будет скидка на понравившийся товар, что удобно, если товар нужен не здесь и сейчас. Можно дождаться приятной цены и совершить довольно выгодные покупки из любого раздела Интернет-магазина.
- Возможность оплаты покупок бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Довольно ограничен список магазинов, где можно сделать покупки с использованием накопленных бонусов «Спасибо» от Сбербанка. Здесь ими можно воспользоваться.
- Выбор способов доставки. Можно выбрать способ доставки и выбрать точку с пунктом выдачи заказа, что удобно.
- Удобный интерфейс сайта Интернет-магазина и адекватная работа поиска на сайте. Все максимально понятно и просто.
Кстати, в Интернет-магазин можно заглянуть не только с помощью браузера, но и с помощью приложения Интернет-магазина, которое можно скачать в Апстор. Иконка выглядит следующим образом:
Таким образом, не знаешь, где приобретёшь, а где потеряешь. Что сроки доставки всегда нарушаются Интернет-магазином - это факт. Нельзя надеяться на тот срок, который указывает сайт. Если заказываете подарок - делайте это заранее, как минимум недели за 2-3. Возможно, если не будете питать иллюзий на счёт быстрой доставки, то у вас сложатся дружеские отношения с Интернет-магазином “Ozon”.
ОБНОВЛЕНИЕ ОТЗЫВА 06.05.2020:
В апреле 2020 г. был совершён заказ 37451629-0017. Деньги оплатила. Через время приходит информация от магазина, что товара нет в наличии, деньги в размере около 8 тысяч рублей поступят в течении 3-х суток. Сегодня уже май, деньги магазин не вернул. Служба поддержки кормит «завтраками», а Горячая линия Озон говорит, что деньги на мой счёт поступили еще в апреле. Звоню в банк, банк отвечает, что платежных поручений о возврате от Озона не было. Соотвественно деньги мои использует мошенник - Интернет-магазин Озон.