У нас был выбор: полететь совсем дешевым WizzAir до Абу-Даби или несколько более дорогим FlyDubai прямиком до Дубая. Выбор пал на второй вариант, потому что наши друзья живут в Дубае, и мы не хотели их напрягать рано утром возить нас в соседний город и обратно до аэропорта. Так я оказалась на борту FlyDubai, и мне есть, что вам сказать.
Первое и главное впечатление – очень тесно. Я крайне миниатюрная девушка ростом 158 (и весьма стройная), и лететь 5-6 часов в таком кресле – сомнительное удовольствие. Рядом вы можете наблюдать как расположено колено моего мужчины ростом 183.
В целом, жить можно (как в очень тесной маршрутке), но, например, откинуться вперед на столик даже с моим ростом невозможно. Даже если откинуть спинку в максимальное положение (спасибо, что хотя бы они откидываются). К сожалению, я могу спать в самолете/автобусе только откинувшись вперед, так что я испытывала определенные мучения и боль в шее на протяжении доброй половины полета.
Из плюсов могу отметить возможность наблюдения за характеристиками полета.
И, в целом, можно потыкать в планшете в разные города и поскроллить карту в процессе перелета. О некоторых городах можно почитать дополнительную информацию.
Инструкции по безопасности есть не только на картоночке.
Но и передаются на планшете вместо живой демонстрации. Дважды: на арабском и на английском языках.
Кормили на борту приемлемо, хоть и небогато. Гречка с курицей (видимо, специально для русов) оказалась сильно вкуснее риса с курицей. Из странного: влажные салфетки не дают, а из-за тесноты есть (и не обляпаться подливкой) – настоящий челлендж.
Незначительный, но очень неприятный минус заключается в том, что оба раза нам пришлось минут по 30 ждать, пока у нас наконец заберут пустые "едовые" контейнеры. Выкинуть их самостоятельно не представлялось возможным, потому что проход между рядами тоже невероятно узкий и там невозможно разойтись двум людям одновременно.
Кстати, один раз по той же причине я попала в настоящий "транспортный" коллапс. Я пошла в туалет в хвостовую часть самолета (потому что передний рассчитан только на бизнес-класс). Одновременно со мной там выстроилась очередь из 3-4 человек, а бортпроводники как раз пошли в обратном направлении собирать мусор. В итоге нам всей очередью пришлось зайти в зону для бортпроводников, чтобы хоть как-то разойтись в разные стороны, не столкнувшись. Кажется, это уже показатель чрезмерной тесноты.
Если вы спросите, каким бортом мы летели – это был Боинг 737-800, но за оборудование салона (насколько мне известно) отвечает именно авиакомпания. И экономия – это, конечно, хорошо, но не настолько.
В случае, когда такому малогабаритному человеку, как я, очень тесно и дискомфортно находиться в салоне, я не представляю, как себя там ощущают люди среднего/высокого роста и хоть немного бОльшего веса.
---
Сложно сказать, что я не рекомендую эту авиакомпанию, потому что во многих случаях других опций у вас просто не будет. Конечно, "материнская" компания Emirates будет сильно более комфортной, но это значительно сказывается на цене авиабилетов. Так что, имеем что имеем. Но, думаю, будет здОрово знать об описанных мной вещах заранее.