Если предстоит путешествие, то только РЖД, потому что это компания-монополист в России. Купить билеты просто, можно на сайте, но придется платить комиссию, либо прийти на вокзал и там отстоять очередь. Я путешествуют очень мало, но зато есть какой-то опыт. Обычно это немалые расстояния, от 700 до 1500 километров. Так как летать я боюсь, то поезд для меня палочка-выручалочка. Но есть минусы, с которых начнем.
Хотелось бы, чтобы путешествие было комфортным, а для этого нужны комфортные вагоны, а уж плацкарт нельзя назвать таковым. Ну, так иди в спальный, скажут мне. Но там цены так кусаются, что оставишь в них всю зарплату. А есть вагоны даже без биотуалета, если ехать на юг, а это полный зашквар, и надеюсь, что в ближайшие годы это будет решено. Кроме того, черепашья скорость поездов поражает. Очень мало скоростных, да и то направления, по которым я не езжу. На юг давно пора скоростные поезда, но все их не видно. Лучше уж ехать 12 часов, чем целые сутки.
Сейчас все больше вагонов становятся комфортабельными, но все равно остаются старые вагоны, которые грязные, замусоренные. Приятно, что хоть биотуалеты стали делать. Но все равно плацкарт для меня остается тихим кошмаром, в который не хочется попадать.
РЖД работает над тем, чтобы пассажирам было хорошо, но пока это все происходит медленно, неповоротливо, а хотелось бы ускорения. Я не встречалась ни разу с совсем вопиющими случаями, например, с хамским отношением проводников, но компании все равно еще очень далеко от идеала, есть над чем работать, и в первую очередь это комфортабельность вагонов, ускорение поездов и снижение цен на поездки.