С каждым годом в России становится все больше платных участков дорог. Раньше никто и подумать не мог, что для того, чтобы куда-то съездить на своей машине нужно заплатить.
В 2019 году существует уже 3 платные дороги:
- трасса М-3 - Москва - Брянск - граница с Украиной;
Пока дороги не полностью платные, а платные лишь некоторые участки. Но с каждым годом таких участков становится все больше. И соответственно людям ездить становится все дороже и дороже. Тем более фактически это дороги самых востребованных направлений.
Компания "Автодор" - это государственная компания, основанная в 2009 году и управляющая всеми тремя платными дорогами.
Чтобы хоть как-то "замотивировать" население для которого создаются новые платежи, Автодор создал такую штуку как - транспондер- маленькую электронную "штучку", которая позволяет быстро проезжать платные участки да еще предоставляет скидку на проезд -
Транспондер
Сайт Автодора как раз и связан с "продвижением" и "обслуживанием" данного устройства.
Где купить транспондер?
Ответ на сайте -
Я приобрел его на заправке "Лукойл" летом 2018 года недалеко от метро Коломенская.
Насколько можно сэкономить?
Здесь тоже все просто. Цена без транспондера за проезд выше чем с транспондером. На сайте Автодора все это наглядно -
Автодор даже показывает насколько вы сэкономите, пользуясь транспондером -
Экономия в 2019 году для трассы "Дон"
Экономия показывается на 2019 год. К сожалению скриншота с прошлого года у меня не осталось, и я в личном кабинете хотел посмотреть во сколько обошлась мне поездка по трассе "Дон" в 2018 году, но на сайте Автодора стерли информацию за прошлый год.
Сведения я нашел в своем же отзыве на трассу "Дон".
Вообщем смотрите как подорожал проезд по трассе "Дон" в одну сторону (если ехать днем и с транспондером):
- 21 км - 71 км - в 2018 г. - 105 руб. (в 2019 - 128 руб);
- 133 км - в 2018 г. - 140 руб. (в 2019 - 168 руб);
- 227 км - в 2018 г. - 56 руб. (в 2019 - 64 руб);
- 332 км - в 2018 г. - 56 руб. (в 2019 - 64 руб);
- 339 км - в 2018 г. - 128 руб. (в 2019 - 136 руб.);
- 460 км - в 2018 г. - 80 руб. (в 2019 - 88 руб.);
- 515 км - в 2018 г. - 48 руб. (в 2019 - 48 руб. удивительно но цена не изменилась!);
- 545 км - в 2018 г. - 112 руб. (в 2019 - 120 руб.);
- 620 км - в 2018 г. - 72 руб. (в 2019 - 80 руб.);
- 1093 км - в 2018 г. - 40 руб. (в 2019 - 48 руб.);
- 1184 км - в 2018 г. - бесплатно! (в 2019 - 112 руб.);
- 1223 км - в 2018 г. - бесплатно! (в 2019 - 160 руб.).
ИТОГО в 2018 г. - 837 рублей. В 2019 г. - 1216 рублей!
То есть проезд по трассе "Дон" за год (!) подорожал на 45%! Правда круто?
И это с транспондером! Без него выйдет еще дороже - 1520 рублей!
Получается транспондер сэкономит 300 рублей в одну сторону. Если учесть, что он стоит около 1000 рублей - транспондер окупается за 2 поездки на юг (туда - обратно) по трассе "Дон".
А в чем же мега-хитрость Автодора?
Заходим на сайт, где указаны тарифы для трассы М-11 "Москва-Санкт-Петербург" -
И видим, что первый платный участок от Москвы начинается с 58 км.
А теперь я захожу в свои "совершенные поездки" -
И вижу, что на этой трассе на участке Москва - Солнечногорск я в одну сторону сразу заплатил 600 рублей, а обратно 650 рублей! О которых ничего в тарифах на сайте не сказано!
Оказывается платный участок Москва - Солнечногорск - НЕ принадлежит Автодору! А раз не принадлежит, то можно и не писать на своем сайте о тарифах. Но деньги за проезд при этом снимаются! И транспондер Автодора никакой скидки на проезд на этом участке не дает!
Мало того, чтобы Вас пропустили с транспондером Автодора нужно дополнительно на этом сайте подключить "интероперабельность" (во слово то придумали!)-
Оказывается участок Москва - Солнечногорск принадлежит ООО "Северо-Западная концессионная компания". И у них свой сайт и свой транспондер со скидками! Во как!
Автодор об этом ни слова не написал на своем сайте!
Честно говоря я просто поражен такой хитростью. Я наивно полагал, что есть только Автодор и транспондер действует везде. Но вот нет. На самый дорогой участок автодороги в стране транспондер Автодора не распространяется.
Как пополнить счет?
В личном кабинете можно сделать несколькими способами. Даже электронными деньгами Яндекс -
Но вот комиссия будет почти 7%. Поэтому я пополнял счет с помощью банковской карты без комиссии.
Какие еще "плюсы" "дарит" Автодор?
Автодор создал еще программу лояльности. К ней нужно дополнительно подключиться в личном кабинете -
За каждую поездку начисляются баллы. Баллы можно обменять на дополнительную скидку на проезд -
Здесь хитрость в том, что скидка действует 1 месяц. Причем месяц, который следует за тем в котором вы оформляете скидку. В моем случае я хотел оформить скидку в начале июня. Но мне сайт предложил вариант не раньше чем с 1 июля.
Если в течении года баллы не обменять - то они сгорят. Так, что и тут не все так радужно...
Подводя итог
Платные дороги - это уже неизбежность. С каждым годом их будет все больше, а проезд будет дорожать и дорожать. Этот сайт позволяет хоть немного экономить. Но вот то, что сайт Автодор дает не полную информацию о тарифах конечно сильно огорчает. Рассчитываешь потратить одну сумму - а спишется гораздо больше. За это оценку снимаю. Но не рекомендовать не могу.
Желаю новых интересных путешествий!
Смотрите мои отзывы на сайты, связанные с путешествиями:
- сайт РЖД - здесь можно купить билеты на поезд, не выходя из дома;
Пользуюсь транспондером, так как часто езжу по М4 из Москвы (до 20 поездок в год). Пользуюсь в первую очередь из-за того, чтобы не стоять в очереди на оплату наличными.