Опубликовано 30 Сентябрь, 2019 - 16:00

Всем привет и добро пожаловать!

Трасса М-11 наделала много шуму в свое время и до сих пор остается объектом интереса. В этом году правительство вместе с Автодором собираются открыть последние планируемые участки трассы и соединить, наконец, Москву и Санкт-Петербург, а значит пора поделиться моим отзывом на трассу, тем более, что мне есть что сказать.

Наши поездки по М-11 начались несколько лет назад, когда нужно было постараться найти развязку, чтобы попасть на объезд Вышнего Волочка, которого мы ждали как чего-то классного, удобного. Теперь все сильно изменилось и я расскажу по порядку, как менялась М-11 и что сейчас из себя представляет.

 

Для удобства чтения и поиска необходимой информации указываю здесь структуру отзыва с названиями пунктов.

 

1. До появления М-11

2. Как развивалась трасса М-11

3. Как попасть на трассу М-11

4. Стоимость

5. Оплата

6. Что есть на трассе М-11

7. Стоит ли М-11 своих денег

8. Плюсы, минусы трассы М-11

 

До появления М-11

 

 

Ежегодно мы с семьей от 2-х до 4-х раз проезжаем по М-11. Каждый раз мы обращаем внимание на нововведения, на дополнительные участки трассы, на поведение других водителей на дороге. Мы обсуждаем что и как стало, вспоминаем как было до этого и эти праздные разговоры не дают нам уснуть и устать в дороге, ведь ехать нам далеко и дело не ограничивается только Москвой.

Но так было не всегда!

Весной 2017-го года мы, наконец, взяли новую машину, вместо той, что отдали родителям и на "семейном совете" было решено летом (в отпуск) ехать в Волгоград и область на авто. Сказано сделано и вот мы собрали вещи, набрали еды, собрали детей и отправились на своей машине в дальнюю поездку.

То была самая ужасная поездка из всех, что мы ездили, а за эти годы покатались мы немало. Дети тогда были чуть поменьше и их все устраивало: еда есть, ночевка в гостинице есть, мультики есть, игрушек навалом. Мы же сильно устали, поскольку это было очень непривычно.

Нет, мы тогда не попали в ДТП, не нарвались на штрафы, не попали в непогоду (стабильный дождь в дороге не считается, он всегда с нами, а вот ураган как-то был, но не в первую поездку).

 

Тогда был 2017-й год и абсолютное большинство трасс ремонтировались, шла масштабная подготовка к ЧМ по футболу (будущему в 2018-м году)! Только представьте, выезжаешь из Питера, стоишь в часовой пробке, едешь по Ленинградской области - снова пробка. Да я теперь всякие населенные пункты типа Любань, Тосно, Чудово знаю как места, в которых были просто огромные, нереальные пробки! Машины не ехали, они тупо стояли длиннющими вереницами. Стояли среди них и мы...

 

Когда приходила очередь нам ехать, то М-10 тоже не особо радовала, ведь тут не так много полос, но много машин. И вот ты тащишься за каким-нибудь длинномером-грузовиком и следуешь его скорости, потому что на этом отрезке пути:

А) Обгон запрещен и стоят кругом знаки;

Б) Разметка на дороге запрещает маневр;

В) Просто нет дополнительной полосы, чтобы обогнать. Есть только одна полоса и всё.

 

А теперь добавьте сюда огромное количество населенных пунктов вдоль трассы в Новгородской и Ленинградской области! Картина была примерно следующая: только разогнался до скорости 90 км/ч, как перед тобой населенный пункт и ты должен снизить скорость до 60 км/ч. Только снова разогнался, опять населенный пункт. А в населенных пунктах еще и светофоры есть, пешеходы, конечно. И вот, вместо того, чтобы ехать, ты стоишь. Но время-то идет.

Да, возможно я немного утрирую, но картина была примерно такая. Мы как-то ради интереса попытались посчитать количество населенных пунктов на небольшом отрезке пути где-то то ли в Ленинградской области, то ли чуть дальше. Досчитали до 10-ти и продолжать не стали, путь был, буквально из одного населенного пункта до другого, а дорога, в целом, заняла 12 часов. И заняла бы еще больше, если бы не существовавшие уже тогда платные участки М-11, на которые мы однажды съехали и больше по М-10 не ездим.

 

Как развивалась трасса М-11

 

 

Как я уже написала выше, наше знакомство с платной трассой М-11 началось с отрезка в Вышнем Волочке.

 

Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».

 

Ох, как же круто было съехать с трассы, где максимально допустимая скорость составляла 90 км/ч на трассу с допустимой скоростью в 110 км/ч.

Нет, мы не из тех, кто любит риск во всех его проявлениях, включая выжимание педали в пол и езды на максимальной скорости. Нет. Муж у меня предпочитает безопасность, поэтому наша средняя скорость на М-11 была и остается около 120 км/ч. То есть с превышением допустимой скорости минимум на 10 км/ч и с учетом среднего трафика движения других машин. Да-да, ехать на скорости 90 км/ч там, где все едут на большей скорости не стоит и даже в правилах дорожного движения, помню пункт, что водитель должен ехать примерно с той же скоростью, что и другие авто, дабы не создавать помех, предпочитая более тихую или более быструю езду. Столько лет прошло, а правила до сих помню. Хорошо отучилась на права, да!

 

Вот мы ехали по М-10 и ждали развязки близ Волочка, радостные заезжали и точно знали, что вот на этом участке пути не будет пробок, не будет верениц машин и что мы становимся чуть ближе к Москве и относительно скоро доедем до нее.

 

Пока мы вот так заезжали и съезжали с этого участка трасса росла и удлинялась Smile

Так появился еще один участок близ Волочка, на котором мы тоже стали завсегдатаями.

 

Трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург"

 

Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.

 

А вы смотрели новые сезоны некогда отгремевшего сериала Интерны? Там, в одной из серий, появился классный, колоритный персонаж из славного города Торжка.

Я не была в Торжке, но город мне почему-то уже заочно нравился. Торжок мы стали ждать не меньше, чем Вышний Волочек, ведь он для нас означал еще один участок с отличной дорогой, где можно ехать в свое удовольствие, где не прячутся полицейские или треноги за каждым поворотом.

Собственно участок в объезд города Торжок стал продолжением участка близ Волочка, поэтому даже не возникало необходимости съезжать с него и заново заезжать на очередной развязке.

 

Прошлым летом открылся еще один большой и длинный участок М-11, который проходит близ ряда населенных пунктов, в которых раньше мы стояли в пробке:

 

Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.

 

Бологое стал для нас не местом, которое не хочется проезжать из-за пробок, а синонимом еще одной чудесной возможности срезать путь и мы, конечно, заезжали вновь и вновь на этот участок.

 

А вот теперь сравнение: когда мы ехали на первом платном участке, а остальное время по М-10 - дорога занимала 12 часов. С открытием участков в городе Торжке и Бологое время сократилось на несколько часов и из Москвы до Санкт-Петербурга мы стали доезжать за 9 часов!

 

Но это еще не все!

 

В этом году мы проехали по М-11 и весной, и осенью. За это время трасса стала еще длинней и мы открыли для себя еще участки.

 

Км 97 - км 149 в Московской и Тверской области. Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы.

 

Проезжая Тверь ранее, мы всегда прикалывались, поскольку в этом городе порой попадали в смешные ситуации. До строительства развязки в тех местах, навигатор спокойно нас "заводил" и "выводил" из города. С появлением развязки навигатор решил, что Тверь слишком красивый город и начал нас то с одной стороны его "прогонять", то с другой.

 

Как-то поздним вечером мы пытались проехать Тверь, но навигатор решил иначе и "отправил" нас к каким-то дачам близ города. Выбираться в темноте оттуда был тот еще квест, а вишенкой на торте стало то, что нас остановили ДПС-ники, решившие, что мы проехали на красный свет. Короче они нас остановили, попросили предъявить документы, а потом сказали, мол нехорошо на красный свет светофора ехать, на что муж спокойно сказал, что мы проехали на мигающий зеленый и все записано на видеорегистраторе, типа, если хотите, то давайте посмотрим вместе (а мы тогда, реально на зеленый проехали). ДПС-ники отдали документы и мы поехали дальше.

 

Второй случай произошел, когда навигатор, будучи уже с обновленной картой, снова решил, что строящаяся развязка через М-11, это тьфу и "повез" нас через всю Тверь. Что же, могу сказать - Тверь красивый город и река там красивая, но, благо, теперь мы более подкованные и навигатору верим не всегда.

 

Трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург"

 

Этой осенью, возвращаясь из отпуска, мы попали аккурат еще на один совершенно новый участок, находящийся уже ближе к Санкт-Петербургу.

 

Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Движение на участке км 543-646 км открыто 03 сентября 2019 г. Окончание строительства последнего участка завершится в 2019 году.

 

Попасть на этот участок означало для нас, что появилась отличная возможность объехать Великий Новгород еще более дальней дорогой, не проезжая населенные пункты в области, не пытаясь как-то объехать впереди едущую тихоходную машину, не высматривая когда же там начнется дополнительная полоса для совершения маневра и не прикидывая достаточной ли будет длина полосы для совершения этого самого маневра.

 

Да и с Тосно у нас тоже есть веселые моменты. Дело в том, что когда едешь по трассе, то в какой-то момент пред тобой возникает небольшая развязка. Заехать "туда, куда надо" означает объехать Тосно и продолжить свой путь в сторону Москвы с минимальными временными затратами.

Заехать "не туда" - означает проехать через город Тосно, постояв на светофорах и оценив архитектуру, да дороги города. Как вы думаете, куда мы частенько заезжаем? Правильно: "не туда". Smile

 

А теперь расскажу о 2- участках М-11, у которых принципиально разные цены и их лучше не путать.

 

 

Близ Москвы есть замечательный город Солнечногорск, там тоже проходят участки платной М-11, вот только на одном участке нужно платить в соответствии с тарифами Автодора, на другом же стоимость значительно выше, а значит соваться туда нам нет особого смысла.

 

Вот этот, давно существующий участок, стоит дорого и подключен к платным участкам трасс по программе интероперабельности транспондера. По сути, это такая же платная дорога, но стоит она дороже и в те времена, когда мы с удовольствием заезжали на участок близ Вышнего Волочка, мы старательно объезжали Солнечногорск.

 

Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".

 

В этом году мы узнали еще об одном участке близ того же Солнечногорска, но уже с адекватной стоимостью. Вот этот участок:

 

Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

 

Участок этот хорош, в первую очередь тем, что не приходится заезжать в город Клин, который, хоть и красивый, но очень длинный, а после него всегда большие пробки по направлению в Москву, а иногда и из нее.

Вот только информации об этом участке еще маловато, поэтому когда будете ехать, смотрите внимательно по сторонам и ищите соответствующие знаки, что тут есть участок платной дороги и желто-оранжевое табло с ценами.

 

 

На момент написания отзыва (середина осени 19-го года) открыт ряд платных участков трассы М-11, теперь можно спокойно заехать на трассу в Ленинградской области, пролететь за несколько часов почти до самой Москвы, съехав близ Солнечногорска. Удобно? Не то слово! Быстро? Еще как!

Кстати, дорога теперь занимает часов 7 с остановками на специальных зонах, но по идее, когда М-11 будет построена полностью, время поездки должно сократиться еще на пару часов.

 

Как попасть на трассу М-11

 

 

Вообще, чтобы попасть на трассу и случайно не пролететь ее я бы посоветовала распечатать карту-схему с сайта Автодора или поискать ее где-нибудь еще в интернете. Поверьте, это сильно упростит поиски нужных развязок.

Во-первых: вы будете знать на подъезде к какому городу находится нужная развязка;

Во-вторых: на схеме указан тот километр, где будет начинаться и заканчиваться каждый участок.

 

Мы всегда берем карту-схему с собой, а на данный момент у нас остались и старые варианты, и новая карта, на которой отмечены появившиеся в 2019-м платные участки М-11. Я реально вам рекомендую сделать именно так, поскольку наш навигатор с, повторюсь, обновленной картой до сих пор не знает большинство участков М-11 и показывает, что едем мы в чистом поле или в чаще леса.

 

Собственно, когда едешь по трассе М-10 нужно заметить информационное табло с расценками, либо указатели, что вот там, за поворотом вас ждет отличная трасса с небольшим потоком машин. Сворачиваем в нужном направлении и ищем пункт оплаты проезда по М-11.

Подъезжаете к пункту оплаты, совершаете танец с бубном факт оплаты и вот вы уже на платной трассе. Всё очень просто!

 

Стоимость

 

 

Стоимость проезда по М-11 очень сильно колеблется в зависимости от ряда факторов.

 

Во-первых: имеет значение длина отрезка пути, который вам надо проехать. Например несколько десятков километров стоят дешевле пары сотен км.

Во-вторых: имеет значение какой у вас транспорт. Тут логика простая - чем больше и габаритнее авто, тем дороже стоимость его проезда.

В-третьих: имеет значение то, в какое время суток вы едете. Сейчас мы по ночам на М-11 не попадаем, но раньше ночью проезд был дешевле.

В-четвертых: важно то, каким образом вы осуществляете оплату - наличкой или транспондером. Расскажу об этом подробнее.

 

Когда мы ехали в первый раз по М-11, то у нас еще не было транспондера и оплату мы производили наличными. Как сейчас помню эти 120 руб. за участок пути. Позже мы купили T-pass и теперь ездим только с ним.

Подробнее о транспондере можно прочитать здесь: (ТЫК).

 

В чем разница между ценами с транспондером и без? При оплате трассы транспондером денег списывается меньше, чем если бы пришлось платить наличкой. Фактически получаете скидку, которая в сумме за год с копейками нам полностью окупила стоимость транспондера, а это почти полторы тысячи рублей.

Проезд пункта оплаты получается быстрее за счет того, что не приходится стоять, пусть в небольшой, но очереди у кассы.

Да и сайт Автодор предлагает различные привилегии владельцам транспондеров.

 

Кстати о сайте, вот ссылка на официальный сайт Автодор М-11, там можно посмотреть нужную информацию и расценки.

 

На данный момент у нас уходит около одной тысячи рублей на поездку "туда и обратно" по М-11. Фактически мы просто перед поездкой кладем на транспондер 2000 руб. и спокойно едем.

 

Оплата

 

 

Оплата на М-11 происходит по-разному и зависит, опять же, от способа, выбранного вами.

 

Вот смотрите: предположим вы собрались оплачивать проезд путем наличного расчета. Тогда вам нужно подъехать к шлагбауму того сегмента, где будет изображен либо кошелек, либо монеты, либо что угодно в этом роде. Вы подъезжаете к кассе, вам кассир называет стоимость вашего же проезда с учетом габаритов машины, времени суток и так далее. Вы оплачиваете наличными деньгами и получаете за это проездной/чек, который храните до момента, когда будете покидать участок.

Там, на своеобразной финишной прямой, где вы будете съезжать с М-11 нужно будет предъявить эту бумажку (опять же) кассиру и вы свободны. Если же подтверждения оплаты у вас не будет, то вы будете должны оплатить проезд по максимальной цене. Видимо Автодор вас в этот момент будет считать "зайцем"

 

Если же вы будете ехать с транспондером, то будет как у нас теперь: подъехали к шлагбауму на пункте оплаты, въехали в свой сегмент (там типа волны нарисованы), транспондер пикнул, шлагбаум открылся, светофор зеленым загорелся. Все. Можно ехать.

 

 

Вот это пиканье означает, что транспондер зафиксировал в своей системе въезд на платную трассу М-11.

Потом вы едете, едете и когда нужно съехать с платной дороги, вновь подъезжаете в пункту, вновь слышите пиканье, вновь шлагбаум пропускает, но на этом этапе деньги Автодор списывает и на счету их становится меньше.

 

Конечно оплата транспондером удобнее и выгоднее по всем параметрам, но будьте бдительны, по вашему транспондеру могут проехать так называемые мошенники.

 

Что есть на трассе М-11

 

Наверное лучше проще написать чего нет, ну да ладно.

Итак, на трассе М-11 Москва-Санкт-Петербург (и обратно, естественно) есть:

 

Хорошее, ровное полотно дороги

 

 

Если на трассе М-10 периодически попадались по дороге ямы, равно как и на М-6, с М-4 (да-да, мы и там тоже ездили и ездим), то на М-11 везде идеальное полотно!

Дорога ровная, нет ни ям, ни бугров, нет никаких дефектов и единственное, до чего мы с мужем смогли докопаться, это небольшая кривизна полотна на новом открывшемся участке близ Тосно (возможно спешили и недостаточно выровняли основу полотна, которую залили асфальтом), получилась с виду чуть-чуть ребристая дорога, но на качестве езды это не отражается и машина не трясется.

В остальном по такому полотну приятно ехать и не страшно набирать допустимую на М-11 скорость.

 

Плохой мост через реку Шоша

 

Через реку Шоша проходят и М-10, и М-11, поэтому мне есть с чем сравнить и есть чему негодовать. Если на трассе М-10 мост через Шошу кажется нормальным, устойчивым, по нему не страшно ехать, то М-11 через Шошу это мой личный кусок треша на платной трассе!

Впервые на этот мост мы попали дождливую погоду, на улице была не самая хорошая видимость и я, с каким-то неприятным ощущением на душе, просто попросила мужа сбавить скорость, он, привыкший к таким моим закидонам чуть сбавил, мы подъехали к мосту и стало понятно, почему у меня было это ощущение. Мост, похоже, тоже делали второпях или денег тупо не хватило (как всегда), но мне ехать по нему было страшно.

Представьте: дождь, серость (спасибо не туман), машины едут на высоких скоростях и высокий мост, проходящий над широкой рекой Шоша без нормальных ограждений и без нормальных светоотражателей. Да если машина влетит в это ограждение, состоящее из куска тонкого металла и даже без бетона, то вылетит с моста только так.

 

В общем, конкретно этот участок мне не нравится, хотелось бы более качественно поставленных заграждений, тем более на платной трассе!

 

Места для кемпинга

 

Места для кемпинга на различных участках трассы расположены по-разному. Где-то они находятся за пару десятков километров друг от друга, где-то только на въезде и выезде с трассы.

 

Что же они из себя представляют?

 

Для большего понимания нюансов стоянок для отдыха, разделю их на подкатегории:

 

  • стоянка с заправкой

 

Трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург"

 

Да, на М-11 заправки есть! Некоторые могут выглядеть как самые обычные заправки, коих в нашей стране предостаточно, но большинство выглядят малость странно и мы на них пока ни разу не заправлялись (необходимости не было).

Заправки выглядят как небольшие цистерны с подобием автоматов для содовой. Смотрится реально странно.

 

  • стоянка с кафе

 

Таких стоянок совсем мало и, фактически, я только одну такую видела, которая как раз достраивается, а может быть уже открылась.

 

  • кемпинг обыкновенный

 

Вот на них мы часты гости Smile

 

 

Абсолютное большинство зон для отдыха на М-11 можно увидеть заранее. Просто обращаете внимание на синие знаки с согнувшейся елкой и припиской через сколько километров будет кемпинг.

Съезд вполне удобный, но тут надо быть осторожным, поскольку места не особо много, а желающих отдохнуть достаточно. На кемпингах всегда стоят фуры в пару рядов чуть отдельно от легковых машин.

Парковка вполне удобная, есть разметка, есть выделенные места для инвалидов, но на этом зона отдыха не заканчивается.

 

После того как припарковал машину, можно выйти и прогуляться в этой "живописной" зоне. Мне лично нравится останавливаться на таких зонах.

 

Во-первых: это отличная возможность подвигаться после длительной поездки и, так сказать, размяться, косточки размять. На самом деле даже бодрее становишься после того, как прогуляешься, спать не так сильно охота.

Во-вторых: с нами всегда ездят дети и у них есть определенные подробности, которые проявляются чаще, чем у взрослых, особенно когда они напьются жидкости. Да-да, иногда мы ездим буквально от кемпинга до кемпинга, но что поделать, это же дети. Smile

В-третьих: в таких зонах для отдыха стоят столики, их бывает мало, а бывает прям достаточно.

 

Часто, приезжая на такую зону отдыха мы видим небольшие или большие компании путников, которые нарезают салаты, чистят яйца, иногда даже ставят какое-то подобие плитки, на которых греют чайники. Да-да, везут с собой и посуду, и всякую всячину.

Мы обычно заранее закупаем еду, воду, соки с расчетом примерно на 2 дня, ставим пакеты на пол у задних пассажирских сидений и дети либо сами, либо с нашей помощью достают то, что хотят съесть и, соответственно едят. Так же мы останавливаемся в кафе и едим в гостинице, чтобы не только сухие пайки есть А на таких зонах отдыха мы останавливаемся фактически чтобы прогуляться, выбросить мусор (обертки, бутылки), который накопился за время поездки, а так же чтобы сходить в туалет.

 

Кстати о туалетах, за время существования трассы туалеты стали все хуже и хуже. Есть, конечно, участки, где они более-менее, но чаще всего это сильно испачканный изнутри, сильно воняющий, порой странно закрывающийся туалет без жидкого мыла (хотя диспенсеры висят), без туалетной бумаги (хотя крючки для этого тоже есть), без ничего. С одной стороны я понимаю, что той же туалетной бумаги не напасешься для потока проезжающих машин на М-11, с другой - зачем тогда было все это вешать.

Единственный плюс таких туалетов в том, что они хотя бы есть и в том, что их еще не загадили в прямом смысле слова.

 

Отсутствие магазинов

 

Если вы собираетесь ехать по М-11, то реально запасайтесь едой, особенно в случае, когда с вами едут дети. Ехать придется не один час и можно захотеть есть, но магазинов тут нет вообще, а значит набрать продуктов и (банально) воды нигде не получится.

Я сомневаюсь, что тут появятся какие-либо продуктовые магазины, но, конечно, всякое может быть.

 

Небольшой поток машин

 

 

Понятное дело, что на платную трассу нужно не всем водителям. Кому-то, может быть, не нужно из Твери в Тосно, а нужно на дачу в 15-ти минутах езды на авто, поэтому он воспользуется трассой М-10 и не будет платить за каждую свою вылазку на природу.

Не каждый дальнобойщик поедет по этой трассе, если ему не нужно из Питера в Москву и достаточно довезти товар лишь в Великий Новгород.

Да и вообще, не каждый человек захочет платить деньги за проезд на этом участке дороги. Но! Желающие есть и среди них мы.

 

Машин, действительно, немного и это очень выручает, когда ты уже устал, а тут либо дождичек в сон клонит, либо солнце слепит, либо на улице темнеет. Представьте разницу между поездкой при плохой видимости по дороге, на которой много машин, попадаются светофоры, пешеходы и ты сидишь такой, в тонусе весь. А теперь та же ситуация, но кроме тебя на трассе еще пара машин, которые тебя совершенно не напрягают и полосу с ними делить не нужно. А рядом ни светофора, ни пешехода, ничего такого. Удобно.

 

Мы как-то ехали после урагана или сильного ветра и на М-11 шел небольшой дождичек, машин было очень мало, буквально только мы и какая-то большая машина впереди и тут лежит прям длинное упавшее дерево, частично перекрывшее дорогу (видать еще убрать не успели). Если бы машин было много, то могло бы случиться ДТП, а поскольку было совсем мало, то риск аварии снизился.

В тот день мы видели еще несколько поваленных деревьев, но те были уже значительно дальше от трассы.

 

Большое количество полос

 

 

Если вы думаете, что на М-11 количество полос везде одинаковое, то вынуждена вас разочаровать. Есть участки с 3-мя (насколько помню) полосами, есть и 2-мя.

 

Полосы, как правило имеют разделительные сооружения, чтобы встречные машины нигде не пересекались. Так же на всей протяженности М-11 есть заграждения, а местами и шумозащитные стенки, которые дают людям жить спокойно, а не слушать круглые сутки гул машин.

 

Освещение

 

Конечно М-11 освещается и для этого на трассе имеются фонари-кобры. Свет, как обычно, дают вечером и отключают утром. Правда иногда у них что-то идет не так и освещение включается среди белого дня.

 

Камеры наблюдения

 

 

На М-11 много камер наблюдения, возможно они записывают происходящее, возможно следят за ситуацией на дороге, а может быть отслеживают скорость проезда водителей.

Так или иначе, штрафов нам не приходило. Smile

 

Ремонт дороги

 

 

Да-да, на М-11 бывает ремонт дороги, но он отличается от ремонта на других трассах, например, М-10, М-4.

Когда едешь по М-4 или М-10 и натыкаешься на ремонт, то просто встаешь в пробку. Всё. Трасса там часто имеет одну полосу, поэтому ремонтирующийся участок приходится объезжать по встречной полосе и дорожники пропускают то одну вереницу, то другую. Одновременно всем ехать не получается.

Ремонт на М-11 выглядит примерно так: есть 2-3 полосы в одну строну, ремонтирующаяся закрывается, а другая как работала, так и работают. Водители (включая нас) сбавляют скорость примерно до 70 км/ч или даже до 60-ти км/ч, в зависимости от дорожных знаков, выставленных ремонтниками, но не сбавляют совсем сильно и не тормозят, зависнув в пробке.

 

Так что, ремонт на трассе М-11 не так "страшен", как на других трассах.

 

Стоит ли М-11 своих денег

 

 

Я считаю, что заплатить около 500 руб. для того, чтобы доехать быстро, это не особо дешево, но и не слишком дорого. Если взять для примера нашу машину, то за счет поездки на повышенной скорости , расход бензина тоже увеличился и, в целом, он выше, чем если бы ехали по М-10. Но!

Но нам М-11 нравится больше других трасс. Тут ни пробок, ни населенных пунктов, ни каких-то лишних заморочек. Заехал на платный участок и едешь себе, ни на что не отвлекаясь, скорость особо не сбавляя. А главное - быстрее приезжаешь домой, следовательно не так сильно устаешь.

 

Уверена, проезд по платной трассе пригодится тем, кто едет из столицы в столицу, тем, кому важно приехать побыстрее, тем, кто хочет успеть въехать в Москву и не попасть в вечернюю пробку.

Если же нужно доехать до своей дачи, которая находится в своей или даже соседней области, то езда по М-11 не самая удачная идея. Тут и платить замучаешься, и, возможно, чтобы доехать до дачи, придется делать крюк, ведь населенные пункты практически не проезжаешь.

 

Плюсы, минусы трассы М-11

 

 

К плюсам трассы могу отнести:

  • дорожное полотно;
  • относительно невысокая стоимость;
  • освещение (это очень важно в темное время суток);
  • ограждения (банально нет даже знаков, что могут лоси дорогу пересечь, потому что все ограждено);
  • наличие зон отдыха;
  • наличие заправок.

 

К минусам относятся:

  • отсутствие уборки в туалетах (мне вообще кажется, что их построили, но ответственных за поддержание не назначили);
  • ограждение на мосту через реку.

 

В целом, мы привыкли к трассе М-11. За то время, что ездим по ней уже примерно знаем где какой заезд на участок, где чего ждать. Если раньше наша дорога занимала полдня, то теперь мы добираемся до Москвы раньше и не попадаем в пробку, спокойно, а главное быстро проезжая МКАД.

 

Итог: трасса М-11 неплохо себя зарекомендовала за время своего существования и я надеюсь, что следующим летом мы сможем заехать на нее где-нибудь в районе близ Пулково (там сейчас строится развязка) и съехать где-нибудь на кольцевой в Москве.

Трассу рекомендую и ставлю заслуженные 4 звезды.

Достоинства
  • Качество дороги
Недостатки
  • Ужасные санитарные комнаты
Nata refрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.09.2019
Я думала, что 1000 рублей в один конец) 500 рублей нормальная стоимость. Ездила по ней несколько лет назад, когда была кусочками, не понравилось, что нужно было в какой-то момент выезжать на обычную трассу, потом снова на платную... Мы тогда тупо по обычной так и поехали, благо дело было ночью и было свободно)
30.09.2019
Мы как раз познакомились с этой трассой в районе Вышнего Волочка)
30.09.2019
Какой интересный отзыв у тебя получился ??Я бы не смогла так рассказать про трассу
02.10.2019
Спасибо)
Ух, какой у тебя глобальный отзыв получился. Соглашусь с предыдущим комментатором, что я бы тоже не смогла так написать о трассе. Сразу видно, что в твоей душе живет заядлый водитель Laughing out loud
02.10.2019
Спасибо)
08.10.2019
Удобная трасса, и можно быстро доехать и нормальная цена)
09.10.2019
Приятно, что хоть качество дороги хорошее.
07.01.2020
уже 2000 стоит проезд
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также