Ни для кого не секрет, что когда-то Вконтакте был первоклассной социальной сетью для многих в странах СНГ. Но за последние пару лет ВК растерял весь свой потенциал и стал себя медленно закапывать.
Так почему же приложение ВК и сам ВК стал полным калом по оценке пользователей сего ресурса?
1. Монетизация.
Монетизация пришла незаметно. Сначала это были рекламные записи, которые высвечивались у пользователей в ленте. Многие охотно скачивали приложения и пробовали ресурсы, которые рекламировались в САМОМ ВК. Это был первый шаг.
После бесконечных проблем с авторскими правами ВК был удален из AppStore. После чего разработчики заметили, что реклама не приносит столько денег, как раньше. Что же делать? Правильно, прогнуться под яблокоманов. Это все привело к платной подписке на прослушивание музыки и созданию сервиса Boom. После всех нововведений архитектура самого приложения обросла большим количеством необычайно важных функций и костылей, что привело к пожиранию памяти (как физической так и ОЗУ).
2. Желание охватить побольше устройств.
Ни для кого не секрет, что с каждой последующей версией операционной системы (Android или iOS) меняется архитектура самого ядра (той самой вещи, которая отвечает за работоспособность системы). За счет этого приходится дорабатывать и сами приложения, дабы они работали на всех версиях (как на старых, так и на новых).
Создатели ВК не такие умные, как создатели Google Chrome, и не удосужились проверить а какие версии систем все же актуальны в 2020 и до сих пор клепают обновления на старые версии (к примеру, на мой агрегат с Android 4 пришло обновление до последней версии). Все это приводит опять же к очень загруженной архитектуре.
3. Интерфейс.
Интерфейс пользователя перестал быть интуитивно понятным. Да, к нему можно привыкнуть и запомнить, что друзей надо искать в актуальном, а не в профиле.
4. Многие паблики переходят на второе детище Дурова.
В ВК все меньше выдает уникального контента, т.к. большое количество больших пабликов имеют так же канал и группу-чат в Telegram, что ставит под угрозу монетизацию платформы.
_______________________________________________________________________________________
Что мы имеем в итоге? Множество грехов в архитектуре, неприкрытая жадность Mailru Group, все более "чужой" интерфейс, аудитория выбирает другие ресурсы.
Примечание: данное сообщение не относится к пользовательским модификациям клиента ВК