Легендарная "Красная стрела", которая когда-то возила известных артистов и номенклатуру, до сих пор является поездом №1. Но сейчас это всего лишь нумерация. По техническому оснащению она теперь сильно уступает более современным составам. К счастью, сервис остался на высоком и достойном поезда номер один уровня. Несмотря на то, что поездки на нем стали доступны абсолютно всем.
Красная стрела - поезд №1
Оснащение и сервис
Позвольте, я начну с самого поразившего меня факта - в поезде Красная стрела нет магнитных ключей. В то время, как в более дешевых поездах они стали нормой для купейных вагонов, здесь их нет даже в СВ. Мне даже в голову не приходило, что такое возможно. Но факт, есть факт.
Тут же упомяну еще один момент, который не удивил, но обратил на себя внимание. Отсутствие USB-розеток. Не могу назвать это прям минусом. Обычные розетки на 220В есть для каждого пассажира. Просто я ожидала от поезда №1 всего самого передового, и обманулась в ожиданиях.
Купе в вагоне СВ стандартное для этого типа. Белье уже заправлено, а подушки спрятаны в полиэтиленовые сумки. Подушек дают две, больших и удобных. Вот подушки, пожалуй, лучшие из всех, что встречались в поездах. Даже капризный позвоночник моего мужа их одобрил.
Вагон СВ в поезде Красная стрела
А вот матрас подкачал. Его даже матрасом назвать язык не поворачивается. Это очень твердая лежанка, спать на которой иногда даже больно.
Постель в вагоне СВ Красной стрелы
При посадке в купе пассажиров ожидают фруктовые тарелки, журналы, чай, шоколад, вода и приветственное обращение. На листовке перечислены товары и услуги, доступные в дороге. А также приложена визитка с номером телефона начальника поезда. Есть меню вагона-ресторана.
Приветственный набор
Под сиденьем предусмотрено место для багажа, которое зачем-то огородили. Если бы путешествовали с большим чемоданом, он туда точно не поместился бы.
Место для багажа
Каждому пассажиру предлагаются вешалки и плечики. По две штуки. Расположены они удачно, на широкой стене. При путешествии в дорогой шубе или деловом костюме, который важно сохранить немятым, их можно спокойно повесить, ширины стенки хватит, чтобы они не мялись о бокувую стену и не задевались пассажиром, выходящим из купе.
Вешалки и плечики
Вот чем Красная стрела отличается от других составов РЖД в лучшую сторону, так это тапочками. Они в дорожном наборе весьма приличные и даже симпатичные. Не идут ни в какое сравнение с теми, что предлагают в фирменном "Атамане Платове" и даже в круизном люксе.
Дорожный набор в Красной стреле
Туалеты в этом поезде, к счастью, не из прошлого века. На санитарные зоны не закрываются. К несчастью, подача мыла в обоих санузлах не работает. Я даже механически пыталась его добыть, нажимая и дергая все, что можно нажать и подергать. Не получилось.
В современных санузлах не работает дозатор мыла
В каждом купе, кстати, есть индикатор занятости туалетных кабинок. Это, несомненно, удобно.
Питание в Красной стреле
Как я упоминала, в купе нас ждал приветственный набор. Помимо фруктов в него входили чай и шоколад. Потом нам еще в качестве комплимента Белевскую пастилу принесли.
Чай и шоколад в поезде
В стоимость билета входит завтрак. А ужин можно заказать в купе или посетить вагон-ресторан. Алкоголь при этом в купе не доставляют. Поэтому если есть желание выпить бокал пива или вина за ужином, в ресторан придется пойти в любом случае.
Вагон-ресторан в Красной стреле
Мы перед отправлением уже перекусили в бизнес-зале Московского вокзала, поэтому заглянули сюда просто выпить по бокалу перед сном. Пиво оказалось теплым. Это вообще типично для поезда, который только начинает движение. Почему-то во время стоянки холодильники не работают. Но в белорусских поездах, например, замораживают бокалы, потому что морозильники не отключают никогда. Здесь до этого еще не додумались.
Пока мы там сидели, всем, кто пытался расплатиться, рассказывали одну и ту же историю: терминал сейчас унесли в другой вагон, поэтому придется немного подождать или заплатить наличными. В целом, мы к этому были готовы, потому что эта история типична для всех поездов. Сказки про терминал бывают разными, но цель у них одна - получить от клиента наличные. Мы ими запаслись заранее. Было не жалко отблагодарить за хороший сервис. В отличие от самарского поезда, где наличные получать хотят даже при откровенно хамском отношении к клиенту.
В стоимость билета у нас входил завтрак. Можно было выбрать блинчики с лососем или кашу на горячее. Мы с мужем взяли разное. И холодные закуски тоже разные выбрали: рыбную и мясную. Муж кашу хвалил. Мне понравился лосось и в блинчиках, и в закусочной тарелке. Больше ничего не пробовали.
Завтрак в Красной стреле
К завтраку предлагают кофе или чай. Но кофе только заварной, а я по утрам пью растворимый. Он здесь только за доплату. Но мне без проблем принесли кружку кипятка, куда я свой собственный кофе засыпала.
У нас вообще была очень милая проводница. Стройная, высокая, красивая. С очень хорошим правильным русским языком. Вообще непонятно, что она в поезде делает. Ей бы стюардессой работать в хорошей авиакомпании или на ресепшне в дорогом отеле. Обычно такие именно там встречаются.
Не советую, но и не отговариваю
Мы отдали за 2 билета 19342 рубля. За это получили возможность поспать в тишине на твердых кроватях, богатый завтрак и хороший сервис. Но не уверена, что все это таких денег стоило. Добраться из Питера до Москвы можно и за меньшую сумму в не менее комфортных условиях.
Мы выбрали этот поезд, потому что он идеально подходил нам по времени. При наличии выбора я в следующий раз поеду на другом. Но если снова будет удобнее всего прибывать в Москву в 8 утра (в 7:55 точнее), от поездки на Стреле отказываться не стану. Потому что бывало и лучше, но и сильно хуже тоже бывало.
На обратной дороге из Москвы нас ждал фирменный поезд с лютым трешем вроде неубранного купе с использованным подгузником на столе, хамящей официантки и прочих прелестей ненавязчивого сервиса провинциальных филиалов РЖД.
"Красная стрела" всегда отличалась своей ценой на проезд, я пока так и не удосужился прокатиться по известному маршруту. Легенда МПС, теперь уже РЖД, в тайне надеюсь на экслюзивный характер сервиса. Пока ещё не случилось