Опубликовано 23 Июль, 2024 - 11:26

Москва- как много в этом звуке... Мне знаком этот город не по наслышке, я длительное время жила в нем и работала, но потом приняла решение вернуться в родной город, где сейчас и проживаю.

Показать сыну Москву, вернее начать знакомство со столицей, принимая во внимание его нетерпеливость и юный возраст (9 полных лет), мы решили с простой 2 дневной программы. И вот что у нас получилось.

Проживали сутки в отеле Катюша недалеко от ВДНХ, так было удобнее, не стали останавливаться у знакомых, потому что хотели именно побыть вдвоем, пообщаться и не отвлекаться.

Наша программа

8-00 выезд из Рязани на электричке-экспресс ( в пути почти 3 часа)

10-47- прибытие на Казанский вокзал, сразу поделюсь своей радостью: на вокзале есть Лента, где мы на обратном пути затарились водой и кое-какой едой в дорогу по нормальной цене,

ну а далее сразу в

Метро

Билеты можно купить как у тётенек в кассе, так и в таких автоматах. Причем в давние времена я отчетливо помню, покупала билет на нужное отчество поездок, например, 10, и пользовалась. Здесь же экран автомата предлагал такие варианты:

Не стали вникать и просто купили 2 билета по 70 руб. Оплата картой, процедура не очень быстрая, аппарат задумчивый.
Метро сыну понравилось. Конечно, такие махины-поезда, движущиеся с бешенной скоростью и таким же мощным звуком. Ездили как на новых поездах (где вагоны без разделения), так и на более старых, где и кондиционера нет.
Эскалаторы… ребенок обращал внимание на их различный размер, удивлялся…

Понравилось, что в метро появилось много понятных пронумерованных указателей, проблем с ориентированием у нас не возникло.

Красная площадь

Я не ставила глобальной цели посещения ансамбля Кремля, ведь сын еще смутно ориентируется в истории, в музеях мы бывали до этого, ходил-зевал, не знаю, отложилось ли что вообще или нет.

Поэтому решено было показать обзорно Красную площадь, могилу неизвестного солдата с вечным огнем, пройтись по Манежной площади и Александровскому саду. Побеседовать в пределах возрастного понимания. Было желание попасть в Кремлевский сквер, там побродить и найти царь-колокол и царь-пушку, но увы, очередь в кассы (билет в сквер можно купить только через кассу) была значительной, а желания стоять ее у нас не было. Ну и не будем, а пойдем далее.

Конкретно на Красной площади поговорили о брусчатке, о том, что ранее площадь была торговой, о пожаре, подошли к лобному месту и Собору Василия Блаженного.

Видели длинную очередь в Мавзолей и некрополю в Кремлевской стене. Стоять не стали. Мавзолей работает в определенные часы.

Речная прогулка

У храма Василия Блаженного наткнулись на представителя речных пароходов, решили прокатиться по Москве-реке. Прогулка заняла 1 час от причала Зарядье (куда мы дошли с нашим ловцом), прокатили по центру мимо Храма Христа Спасителя,

памятника Петру 1, парка Горького (за мощной зеленой листвой), кондитерской фабрики "Красный Октябрь", также в поле зрения попала одна из красивейших сталинских высоток, парящий мост в Зарядье. По пути было аудио-сопровождение, рассказывали о домах и заведениях, которые мы проплывали.

Стоимость прогулки -1000 руб взрослый билет, 700- детский

Обед

По желанию ребенка обед состоялся во Вкусно и точка на Охотном ряду. Боже, сотрудники там как муравьи, носятся с бешеной скоростью, а вокруг нескончаемый людской поток. Заказ получили довольно быстро, покушали и поехали в гостиницу отдохнуть.

Во второй половине дня нас ждала

ВДНХ

Здесь целью было опять же пройтись по красивым местам, посетить океанариум, и покататься на каруселях, если сына что-то заинтересует. От колеса обозрения он сразу отказался, к высоте относится настороженно.

У центрального входа встретило заграждение

Шли довольно долго, отдохнули у фонтана Дружбы народов, Каменный цветок не нашли, наверное, за ограждением остался. А далее- павильоны, павильоны, люди, электросамокаты…

Москвариум

До него шли долго, по карте он находится рядом с центром космонавтики, не ошибетесь, рядом с павильоном стоит самолет (нужно от центра повернуть налево)

В океанариум мы попали бесплатно, еще весной я скачала приложение Активный гражданин, да, ту самую для москвичей с поощрениями за пройденные голосования и викторины и старательно проходила все опросы. В итоге накопила 4000 баллов, 2950 из которых мы и обменяли на билеты. Процедура получения промокода не составила труда: все интуитивно понятно. Промокод доступен к использованию почти сразу (через пару минут после заказа) и у него указан общий срок использования: в нашем случае до декабря 2024 года. На кассе отсканировали промик и выдали билеты без лишних вопросов. Люблю халяву, не скрою.

Рыбки от мелких декоративных, до акул , помещены в различные объёмом аквариумы, в целом все красиво, народу много, часто к аквариуму не подойти.

Видели аквалангистов, они проплывали по разным местам, мы их застали в аквариуме с акулой (мама дорогая). Это было интересно.

Любителям рыб понравится, мы с сыном прошли за полчаса всё и отправились назад.

Витрина с вкусняшками в одной из лавочек Москвариума (цены)

Ребенок устал неимоверно, от каруселей отказался (ну не любит рисковать парень, я не настаиваю), пошли назад в гостиницу.

В этот день мы прошли 22 000 шагов.

Второй день и зоопарк

Проснулись в 7 утра, сан процедуры, затем спустились на завтрак в столовую. Блюд было много, но как-то все быстро, нужно было выбрать на раздаче скорее, тк очередь шла, я а такие моменты теряюсь. В итоге мы взяли на двоих: запеканку творожную и яичную с овощами, блин с мясом, пирожок, капучино и горячий шоколад. цена вопроса 450 руб. Было вкусно

Жара уже начиналась и мы оперативно махнули в

Зоопарк

Мы не имеем московской прописки, поэтому с мая 2024 должны платить за ребенка в зоопарке. Но совершенно случайно наш визит совпал с третьей средой месяца, когда вход всем детям России бесплатный. Билет все же нужно в кассе взять, на нем просто будет стоять «0», а по штрихкоду пройти через турникет.

Мое отношение к данной ситуации? Да, я считаю это дискриминацией и бредом. Живем в одной стране, а ребенку не москвичу вход платный. Кто это придумал? Ну нехорошие люди, не меньше.

Итак, мы вышли в город с Баррикадной и зачем-то повернули сразу налево. Сразу попали в кассы, очередей не было.

В этом, я считаю, была наша ошибка. До этого я всегда входила в центральный вход и никаких проблем с построением маршрута внутри не возникало. Взяли билет в кассе и, пройдя турникет, поднялись по прямому эскалатору в зоопарк, в итоге мы оказались в конце зоопарка что ли, ходили-бродили и как-то кусками осматривали зверей. Так и осталось чувство, что не всех посмотрели.
Животных много, вольеры, в которых они содержатся обустроены достойно, приближено к природе, но некоторым, конечно, места маловато. Одна только лиса ходит по своей клетке туда-сюда, туда-сюда, она как заведенная, и мне показалось, что ей плохо от этого. А песцы, маленькие ребята, тоже носятся по вольеру, как им хочется на волю, я прям почувствовала это!

Много современных штучек-дрючек, киоски с роботами, которые могут приготовить вам вкусный напиток

Хотите покормить птичек, купите им корм

Указатели встречаются, но хотелось бы чтоб их было больше

Я люблю зоопарк, но сам факт, что звери там содержатся в неволе наводит грусть. Все равно это видно, усталый взгляд зверей, как им все надоело, видеть каждый день эти бесконечные лица, стуки по стеклу вольеров, природные инстинкты, не находя себе выхода на закрытой территории, постепенно затухают, и звери живут и томятся. Да, это все грустно… Но тем не менее люди идут туда, ведут своих детей для знакомства с миром живой природы и я не знаю, хорошо это в итоге или плохо…. Вот такое рассуждение вышло. Надеюсь, что зверушкам все же там нравится и они получают должный уход… очень надеюсь.

На территории попадались кафешки (хот-дог за 450 руб, как вам такой вариант?), есть туалеты, автоматы для подзарядки телефонов.

Места, где можно отдохнуть и понаблюдать за животнымиНекоторые звери конечно же отсутствовали, кто-то спал, это естественная ситуация, на улице жара...
Видели кормление морских котиков, у них по часам расписаны показные кормления. Конечно же нашли слонов, обезьян, панду, жирафов, тигров, львов, белого медведя, много птиц, мелких животных.

Панда Катюша нашлась в помещении напротив большого пруда. Она клевая.

Переход со старой территории на новую в виде моста-развязки.
Общее время в зоопарке составило 2 часа, далее пошли погулять в сторону

Набережной Тараса Шевченко, ведь именно оттуда открывается вид на Москва-Сити, хотелось сделать фотки, полюбоваться на виды вокруг. Проходили мимо здания Дома правительства,

видели на другой стороне гостиницу Украина. Все ухоженно, красиво…

Москва- город интересных по архитектуре зданий, чувствуешь мощь столицы, находясь здесь. А вокруг кипит жизнь и этот людской муравейник, ездят электробусы, электросамокаты, трамваи (у нас в городе их отменили, сын не видел никогда до этого), толпы в метро, на улице на тротуарах повсюду доставщики еды, они ездят на небольших электровелосипедах, нужно быть осторожным, шаг в сторону- и тебя снесут. Вот он большой город, полный контрастов.

Обед в Му-Му

После прогулки обедали в Му-Му на Баррикадной. Там я фото не делала, кафе довольно уютное, на раздаче блюда без цен и надписей что это вообще такое. Мы взяли пюре с рыбой (минтай) и куриными стрипсами и 2 морса из крыжовника.

Причем в чеке они идут по 0,2л, а наливают по 0,4 и цену умножают на 2, хитрюги, нам бы и по 0,2 хватило, думаю. Обошлось все это в

Но картофель показался заварным, морс не очень вкусным.
Вердикт- не понравилось, больше туда не пойдем!
Времени до поезда оставалось много, и мы махнули посмотреть

Бородинскую панораму

Билеты я оформила также через Активного гражданина, стоили они по 400 руб, мне обошлись бесплатно, соответственно. Музей-панорама интересный, информативный, много картин, вещей военных того времени.

Сама панорама реалистичная, но ребенку 9 лет не особо все это было интересно.

Ну и все, далее на Казанский вокзал, и вскоре сели в фирменный поезд 738. Кондиционер в нем работал отвратительно, до момента отправки поезда его вообще не включали, в салоне было 35 градусов, а в движении эта температура максимально снизилась до 29. Было душновато. Одно радует, до нашей станции поезд ехал всего 2 часа и мы, счастливые, вернулись домой.

Поездка произвела впечатление, пусть местами мы уставали, или ребенку было не очень интересно, но все же, мое мнение: ездить надо, кругозор развивать надо, новые виды, знания- как же это все хорошо!

В Москве есть что посмотреть, мы обязательно вернемся сюда вновь.

Semmkaрекомендует
23.07.2024
Для оплаты проезда сейчас выгоднее транспортную карту "Тройка" купить. Первая поездка 57 рублей, пересадка на другой вид транспорта 28 рублей, а третья пересадка уже бесплатно. Даже без пересадок все равно выгоднее. Карту после использования можно вернуть в кассе и получить назад стоимость залога.
Да, действительно, ощутимо дешевле, но не хотелось вникать, нам надо то было чуть больше суток покататься)