Всем привет! В апреле 2017 года я решила купить в Евросети телефон в рассрочку с 0% переплат, но мне сказали, что доступна только функция покупки в кредит, а так как я оказалась неожиданно без смартфона, с помощью которого на тот момент работала, меня устроил любой вариант.
Сотрудником Евросети на меня был оформлен кредит со ставкой 11,48 % годовых, ежемесячный платеж составлял 1030 рублей и в течение 24 месяцев должен был быть погашен.
К сожалению, кредит я оформляла через знакомую и вместо того, чтобы вникнуть в условия договора, подписывала его, болтая о делах житейских.
В апреле 2019 года по графику платежей должно бы было быть последнее внесение, я перевела с помощью Яндекс. денег 1030 рублей на расчестный счет и выдохнула, вычеркнув последнюю строчку в таблице долгов.
Сюрприз ожидал меня 4 июня. На телефон мужа позвонили из отдела взысканий и сказали, что я пропустила очередное внесение платежа. Удивленная тем, что у меня же закончились все долги, я тут же набрала номер горячей линии и узнала, что у меня образовались задолженность и штрафы за несвоевременные внесения платы. Спустя два года после покупки я решила наконец - то почитать условия договора и с ужасом обнаружила, что за 1 просрочку назначается штраф в размере 500 рублей, за последующие 1100.
Первая просрочка образовалась у меня в октябре и тянулась до мая месяца, дотянувшись до солидной суммы!
Плюсом к просрочкам начисляются пенни и неустойка - 20 % годовых от остатка кредита.Для того, чтобы узнать остаток по всем долгам и просрочкам, я обратилась к консультанту горячей линии. У меня потребовали кодовое слово, пришедшее при оформлении кредита. Однако при покупке телефона меня дернул черт поменять этот номер и теперь сотрудники отдела задолженностей не могли получить доступ к информации о моем остатке. Единственной рекомендацией было посещение офиса "Почта Банк" , там мне , как сказал консультант, смогут дать исчерпывающую информацию по моему запросу.
Но не тут - то было! Первые несколько посещений в банке тупо не работала программа, а затем мне отказали в выдаче сведений ввиду того, что мой старый номер был не актуален. Пришлось писать заявление на смену номера и ждать 4 - 8 рабочих дней для того, чтобы сей процесс завершился успешно. Мне не позвонили ни через 4, ни через 8 дней и я решила связаться с банком сама.
Консультант горячей линии с сочувствием в голосе сказала, что смена номера не произошла и возможно они "потеряли заявление", "произошел сбой в программе" и "сходите еще раз в банк!" Объяснив сложившуюся ситуацию в городе, я упрашивала девушку озвучить мне основную сумму долга. В итоге она предложила попытаться вспомнить кодовое слово, которое, возможно, я указывала при оформлении кредита и произошло чудо, мне удалось выдернуть из недр своей память именно нужное сочетание букв!
Оказалось, что мой долг на настоящий момент составляет 10600 рублей! Вся эта сумма - штрафы и пени за то, что я опаздывала с платежом на 2 -3 дня. На актуальный номер телефона приходят извещения о том, что вот - вот подойдет день Х, но так как мой номер не работал, я эту информацию не получала. Кроме того, так как я оплачивала с помощью Яндекс.деньги, платеж шел до 4 дней на расчетный счет, а меня записывали в должники.
Итог:
Что я могу сказать после всего этого? Банк просто прекрасно страхуется от таких вот недобросовестных плательщиков как я. Почитай я два листа договора, плати кредит в рекомендуемый день, не было бы этого отзыва и неприятной ситуации. Теперь же я должна выплачивать еще солидную сумму, составляющую почти 50 % от положенных выплат. Тут не на кого обижаться, с сотрудником Евросети я сама поддержала беседу не по теме, платежи сама пропускала, думая, что сумма незначительна и можно заплатить на денек позже.
Неприятно, но опыт и урок быть более ответственной. Хочу предостеречь таких же несобранных людей как я и порекомендовать внимательно изучать все условия, под которым требуется ваша подпись.
Я была удивлена, что специалисты из отдела взысканий ничего не говорили о том, что начисляется штраф и просили выплачивать только ежемесячный платеж. Как оказалось, это не их работа и во всем этом есть логика, позволяющая банку оставаться в плюсе - им выгодно, чтобы клиент "забывал" о сроках платежа, на таких вот взысканиях они заработали еще 10000 плюсом к моей основной сумме.
Ситуация еще не закончилась, хочу посмотреть выписки из банковского счета с датами платежей, а так же суммами штрафов, но получить ее мне пока невозможно, поскольку мой почтовый адрес почему - то не внесен в базу данных, мне надо идти... в отделение банка, написать заявление и потом они добавят адрес в течение 4 -8 рабочих дней, если конечно сложатся все карты, не перейдет дорогу женщина с пустым ведром и не перебежит черная кошка.
Я попыталась зайти в личный кабинет, воспользовавшись вот такой вот формой для восстановления:
но мои попытки потерпели крах, система упорно высылает пароль только не прежний, неактуальный номер.
Я не могу сказать, что я не рекомендую банк, я просто рекомендую быть внимательнее и ответственнее.