ПА-БАМ!! Вот и меня затянуло в эту пучину Интернет-покупок! 😂 Да так, что в ближайшее время, наверное, не выплыть... Там можно найти практически всё!!!...
...хорошо, на самом деле, я немного преувеличиваю, но там реально много любопытных недорогих мелочёвок (даже с учётом выросшего курса доллара... эх, ну почему я не нашла его раньше...). Иногда можно найти очень даже приличные вещи.
✔ Если вы уже заказывали Алиэкспресс, то всеми тонкостями наверняка знакомы. Но всё равно посмотрите на всякий случай. Если же вы новичок, и вообще только собираетесь сделать заказ, то обязательно читайте, чтобы избежать некоторых ошибок!
✔ Алиэкспресс – это не один магазин. Это просто сайт-посредник, поэтому нет смысла обижаться на весь сайт, если вас однажды обманули, как и не стоит доверять всем, если у вас уже была пара удачных заказов. Разные заказы вам также никто не отправит одной посылкой (ибо продавцы разные люди в совершенно разных частях страны), если только вы не сделали пару заказов в одном магазине. Но даже это при условии, что несколько покупок вы оформили одним заказом (см.ниже как).
✔ Зарегистрироваться на Aliexpress легко. Премудрости не нужны. Нужно указать почту и пароль. Пароль придется вводить часто, так как сайт надолго его не запоминает, учтите это.
✔ Адрес свой пишите латинскими буквами, т.е. транслитом. Не нужно ничего переводить, вот как он по-русски звучит, точно так же записывайте только латинскими буквами. Например: ул.Красного Октября => ul.Krasnogo Oktyabrya. Имя свое записывайте с отчеством! тоже транслитом.
Всё доходит, проблем с выдачей на почте нет. Проверено неоднократно. И нет большой разницы, напишите вы "х" как "h" или "kh", или "я" как "ya" или "ia". Главное, чтобы работники почты поняли, о чем речь. Единых правил транслитерации нет. Но руководствуйтесь либо международным стандартом, либо страндартами загран паспорта. Вот здесь можно их посмотреть.
✔ Итак, вы зарегистрировались, теперь можно приступить к поиску товаров. Вводите, что ищите в поле поиска. Можете выбрать категорию. Можно же просто сбоку сразу выбрать категорию и посмотреть всё, что там есть. Запросы можете вводить, как по-русски, так и по-английски (все названия всё равно на английском, но автоматически переводятся на русский...из-за этого в некоторых названиях можно встретить полный бред).
✔ Мы ищем, к примеру, летнее платье. Вводим запрос - вылезают результаты. Но их можно сортировать, выбрав категорию, нужный размер (но учитывайте, что он может не совпадать), цвет и т.д. Также можно сортировать по цене, по количеству заказов (чем больше, чем лучше. Значит, уже много человек купило этот товар, и наверняка есть отзывы).
✔ Короче, выбираете, что вам нравится, и переходите на страницу товара.
Здесь можно посмотреть все данные о товаре. Если вас смущает перевод, и вы владеете английским, можете посмотреть, что изначально было написано в заголовке.
Теперь перейдём к основному. Если вы решили купить этот товар, то, прежде всего, надо посмотреть информацию о магазине, который продаёт этот товар. Это первое, что нужно сделать, если хотите получить свой товар!
Итак. Тут мы видим рейтинг (как понимаете, чем выше, тем лучше), процент положительных отзывов касаемо как работы самого продавца, так и качества всех его товаров. Также есть кнопка связи с продавцом, можете написать вопросы, если они возникают, например о размере и т.п. Я лично никогда не пользовалась. Если рожица внизу оранжевая - продавец сейчас онлайн и ответит, скорее всего сразу. Если серая, то оффлайн. За более подробной информацией жмём "перейти к магазину"
Здесь мы можем посмотреть, сколько лет этот магазин уже работает. Если больше 1-2 лет, то есть больше причин доверять ему. Вряд ли это фейк. "AliExpress Seller Since" - дата начала работы магазина. Здесь же можно видеть оценки покупателей: "Item as Discribed" - соответствие товара описанию, "Communication" - оценка общения с продавцом, "Shippping Speed" - скорость отправки заказа (но не скорость доставки, которая от продавца вообще никак не зависит).
Feedback History: сколько каких оценок получил продавец за последние месяц, 3 месяца, полгода, года, вообще.
Процент позитивных отзывов расчитывается по формуле: положительные оценки/(положительные+отрицательные)
Очки набираются так: за положительную оценку +1 балл, за отрицательную -1 балл.
✔ На основе этих данных можно сформировать представление о магазине. Если рейтинг, отзывы по большей части хорошие, можно переходить к самому товару.
✔ Если есть отзывы о товаре, то обязательно их почитайте. Оттуда можно узнать много полезного, начиная от качества и соответствия товара, заканчивая размерами, соответствуют ли они таблице и т.п. как товар ведет себя в действии. Также есть и отзывы о продавце, например, как он отреагировал на спор, если клиент не получил товар или получил испорченный...вернули ли деньги. Также некоторые покупатели выкладывают фото покупки
✔ Если у вас есть вопросы относительно товара, его размера и т.п., то сначала почитайте описание товара (прокрутите окно вниз). Часто там описано практически всё, особенно если это одежда. Как расчитать свой размер, тоже указано там. И эта таблица для разных товаров может отличаться, т.е.если в одном магазине вам подошел М, то не факт, что в другом магазине у вас тоже будет М. Читайте описание! Если по-русски бредятина, то также есть кнопка посмотреть оригинальный текст.
таблица размеров
✔ В абсолютном большинстве случаев размеры описаны подробно в описании товара. Даже нарисовано как измерять.
То же касается и обуви.
✔ Теперь о ценах. На большинстве товаров вы видите скидки. Это по большей части фейковые скидки, т.е.они так стоят всегда. Не надо бросаться сразу на товар со скидкой 60%. Его нормальная цена - это и есть цена уже со скидкой. Обязательно смотрите, чтобы цена была адекватная, если слишком низкая, намного ниже, чем на тот же товар в других магазинах, то задумайтесь. Хотя разница в 200-300 рублей на товары со средней стоимость в 1500, это нормально.
✔ Но получить реальные скидки и купить чуть дешевле тоже можно!
В какой-нибудь всеобщий день распродаж у некоторых продавцов могут быть реальные скидки. Но небольшие. Опять же, если указано 80%, то реальная скидка может быть процента 2. Тут просто надо следить на ценами некоторое время, чтобы понять, действительно товар стал дешевле, или это опять замануха.
Иногда можно договорить с продавцов о скидке. Например, вы часто у него покупаете, или прошлый товар пришёл с косяком... в разумных ситуациях. Продавцы иногда идут на встречу. Вообще у китайцев принято торговаться, знаю по личному опыту некоторого времени жизни в Китае 😂
Иногда можно заметить такую надпись, как "Сэкономь больше в приложении". Для этого ставим приложение AliExpress на свой смартфон. Сканируем через него код, и попадаем на страницу товару. Через приложение обычно к указанной скидке прибавляется ещё 1%. Заказ нужно тоже оформить через приложение, чтобы её получить. Если вы берёте что-то дешёвое, то цена может отличаться на пару рублей. Если дорогое (и тем более типа товар с огромной скидкой, то этот 1% от начальной суммы может быть достаточно весомым).
Если вам нужно несколько одинаковых товаров, то можно получить дополнительную скидку за опт (читайте условия предоставления скидки)
Также есть купоны. Но они часто тоже дают скидку на определенную сумму, потраченную в определенном магазине. Например, нужно набрать товаров на 20$ в ОДНОМ магазине, тогда получите скидку 2$. Такие купоны можно найти на странице магазинов или товаров.
Есть раздел "Горячие товары". Периодически там выставляются некоторые товары с неплохой скидкой (на данный момент в этом разделе новые товары появляются в пн, вт, ср и пт). Там же подраздел "Почти даром", где цены ОЧЕНЬ низкие. Но эти товары поймать практически невозможно. Их разбирают за сотые секунды, т.к.там обычно только 20 шт товаров и цены порядка 0,01-0,5$, поэтому желающих тьма. Некоторые чисто сидят и ждут, и хватают всё подряд))
✔ На большинство товаров цена указано уже с доставкой. Если вы покупаете что-то дешевое (до 100-200 руб), то особо не обольщайтесь - товар вам отправят самым дешевым образом. Т.е. это чаще всего письмом без отслеживаемого трек-номера (иногда можно отследить по Китаю, но за пределами точно нельзя), и такие отправления легко могут затеряться. Но не обязательно. Если вы хотите, чтобы вам отправили что-то нормальным образом, то можно выбрать способ самому. В цену более или менее дорогих товаров тоже часто входит нормальный способ отслеживаемой отправки. Иногда в цену отправка не входит и идёт за дополнительную стоимость.
✔ Некоторые способы пересылки и трек-коды:
Нормально отслеживаются только трек-коды вида LM123456789CN (первые буквы могут быть разные, последние - буквенный код страны-отправителя). Так выглядит нормальный международный трек-код. Отслеживается без проблем в любом месте, включая сайт почты России.
!! Но если вам через WeDo Express, то трек будет похожий, но первые буквы WD (например: WD123456789CN). Треки этой компании отслеживаются только по Китаю и то странно.
Любые другие трек-коды можно отследить либо только по Китаю, либо вообще никак. Это такие компании как Yanwen, SF express, CNZ Express, также способ China Post Ordinary Small Packet Plus и прочее. Seller's Shipping Method - может быть что угодно. Обычно это обычное неотслеживаемое отправление трек в виде 11 или 12 цифр. В графе "Подробности" указано, где по идее можно его отследить, но не всегда получается.
Если вам отправили посылку курьерской фирмой, то надо отслеживать отправления уже через эти компании, и у вас могут запросить дополнительные данные. Например при отправке SPSR нужно будет дополнительно указать некоторые данные на их сайте, и посылку вам принесет курьер или оставит в постамате (на выбор).
✔ Очень важная вещь, которая, почему-то у некоторых вызывает трудности. Трек-код, по которому отслеживается посылка - это то, что написано в графе "Номер отслеживания" (на скриншоте внизу). А номер заказа - это номер заказа, по нему свою посылку никак не отследить!
✔ Отслеживать посылки можно на разных сайтах. Если это трек-код международного образца, то с ним не возникнет проблем нигде. Можно смотреть на сайте Почты России, как и любые отправления, в том числе из-за границы.
Для других кодов я использую сайты Track24 и 17track, также иногда Alitrack. Одна посылка может отслеживаться на одном сайте, а на другом писать, что такой код не зарегистрирован.
✔ Чтобы оформить несколько покупок в один заказ (или заказать одну и ту же вещь разных цветов или размеров), и получить одной посылкой, нужно около товара нажимать не на кнопку "Купить сейчас", а "Добавить в корзину". Потом в корзине товары одного продавца компонуются в группу и появляется кнопка "Заказать у этого продавца". Нажав на неё, вы оформите все эти вещи в один заказ.
✔ После того, как вы сделаете заказ, у вас будут появляться разные статусы и счётчики.
Если вы сделали заказ, но вам не удалось оплатить его, то товар будет некоторое время за вами. До 3 недель. Но если это товар из "Горящих товаров", то даётся всего несколько часов на оплату. Будет статус "Ожидание платежа". Если не оплатите его, он просто сам закроется и всё, ничего страшного не произойдёт. Таким образом можно застолбить заказ за собой, а оплатить потом. Но имейте в виду, что цены изначально в долларах, поэтому если курс доллара вырастет, то несмотря на то, что к оплате у вас будет, скажем 200р., эта сумма автоматически пересчитается по курсу доллара. То есть сумма в долларах останется одной (даже если цена на товар изменится), но цена в рублях не останется неизменной, она будет зависеть от курса доллара.
Сначала будет "Проверка платежа". Этот статус висит, вроде бы, день.
После этого появится "Ожидается отправка". Может висеть разное время, смотря какие сроки отправки указаны у продавца. У некоторых это три дня, у других неделя. Если продавец не отправит товар за это время и не даст вас трек-код, то заказ автоматически закроется, и деньги вернутся вам на карточку.
Потом появляется "Заказ отправлен". Время тоже может быть разным, в зависимости от установленного вреимени продавцом. Обычно 2-3 месяца. Если это время на исходе, то нужно либо просить продавца его продлить, либо открывать спор по поводу того, что не получили заказ. Когда это время подходит к концу, то всегда приходит уведомление на почту. За 5 дней, за 1 день. Поэтому следите за ним и проверяйте email, потому что если это время закончится, и вы не совершите никаких действий, заказ завершится, и деньги уйдут продавцу. Даже если вы ничего не получили. До этого всё это время деньги на счёте просто замораживаются, а не уходят продавцу.
Далее, когда вы подствердите получение, или спор закроется с вынесением какого-либо решения, или в любом другом случае закрытия заказа появится статус "Завершено". То есть этот заказ останется в списке, даже если вы выбрали товар и не оплатили его, и заказ закрылся сразу же, то он всё равно будет в списке, и вы сможете всегда заказать снова тот же товар (при условии, что у продавца он остался).
✔ Спор открывается в случае неполучения товара или получения не того, что вы ожидали. Для этого есть ссылка "Открыть спор". Просто выбираете её, заполняете анкету со своими претензиями (получили ли вы товар, что именно не нравится, хотите ли отправить товар обратно, какого возмещения требуете и т.п.), также пишете сообщение продавцу и прикладываете картинки (фото, скриншоты, в зависимости от ситуации). Сообщения пишите по-английски (или по-китайски, если умеете)! Если сайт вам показывается по-русски, это совсем не значит, что продавцы его знают и работают только с Россией. Они продаются во все страны, поэтому 99,9% русский не понимают точно. Они же вам не пишут на китайском. Фразы лучше использовать попроще, чтобы было максимально ясно и однозначно, что вы хотите, так как английский многие продавцы тоже знают не очень хорошо. Иначе вас просто могут не понять.
Продавец может согласиться сразу с вашей претензией, а может ответить и предложить своё решение. Обычно он приводит какие-то аргументы и ставит меньше сумму возмещения или вообще 0. Не принимайте слепо, посмотрите на условия. Если вас устраивают, можете согласиться. Но можно и стоять на своём, снова изменить условить и отправить продавцу. Если такое повторится несколько раз, и вы не можете прийти к консенсусу, то обостряйте спор (тоже есть специальная кнопка), тогда этот спор уже рассмотрит администрация и вынесет своё решение. Если продавец действительно не прав, то он будет в вашу пользу.
✔ Если вы выиграете спор, то вам возместят запрошенную сумму денег в течение нескольких дней. Например, мне вместо 2 вещей пришла только 1, и я попросила вернуть половину суммы.
Если навести на стадии возврата в описании заказа, то появится плашечка с собственно стадиями возврата денег. Но ВНИМАНИЕ! Так как деньги на вашем счете были просто заморожены (заблокированы), а не уходили продавцу, то возврат денег - это по сути не снятие части (или всей) заблокированной суммы, и вы не получите никакой смс о поступлении денег на счет! Просто очень много случаев, когда людям не приходят уведомления о поступлении денег, и они считают, что их обманули и ничего не возместили. Чтобы убедиться в возврате денег нужно смотреть выписку о счете. Это отражается только там.