Всем привет!
Мы с мужем давно задумывались о покупке машины, выбирали из множества вариантов и выбор был поистине мучительным для нас.
Нас штормило от хэчбеков до пикапов, от китайских авто до немецких, от механики до автомата. В общем, к единому мнению прийти было очень сложно, да и с бюджетом определиться получилось не сразу.
И сколько бы машин мы не смотрели, всегда возвращались к Шкодам, нравились нам и KAROQ и KODIAQ, естественно KAROQ был более привлекательным в плане цены, но по габаритам уступал KODIAQ.
В итоге, мы остановились на Карок и выбрали конкретное авто и даже почти купили, но в последний момент решили еще подумать.
Т.к. дело было в январе 2021, получилось так, что авто 20-го почти разобрали, а 21-го еще не начали поставлять и все менеджеры нас уверяли, что цены на авто 21-го будут на порядок выше, что и так было предсказуемо.
И после еще одного рейда по автосалонам, мы нашли неплохой вариант именно Шкоды KODIAQ. Да, она стоила на 200 000 дороже, но с нашим уровнем инфляции такая разница нас не пугала. Из бюджета мы и так сильно выбились, уже готовы были брать кредит, так что с ценой более менее свыклись.
В модели, которую мы выбрали мужа привлекла механическая коробка, т.к. он в этом плане старовер, да и на цене это сказывалось существенно, для меня этот момент был не таким принципиальным, хотя конечно управлять автоматом для меня гораздо комфортнее.
Мне, как девочке, больше всего понравился цвет нового авто - насыщенный и глубокий зеленой смотрелся очень презентабельно и стильно.
Итак, вот она наша красотка и любимица Шкода KODIAQ
Стоимость нашей комплектации составила чуть больше 2 000 000 руб. И так как мы сдали старую машину в трейд-ин, нам сделали скидку 100 000 руб. плюс оценка старого авто в 250 000 руб.
Итоговая цена со скидками примерно 1 650 000 руб. Кредит нас уговаривали брать в салоне, обещали еще скидку, но ставки и условия (куча страховок и доп. услуг) были крайне непривлекательными, поэтому мы обошлись обычным потребительским кредитом.
Характеристики:
Объем - 1,4 л
Мощность - 125 л.с.
Коробка передач - 6-ти ступенчатая механическая
Комплектация нашего авто:
Active и пакет дополнительный Active+
Дополнительно к заводской комплектации нам предоставили в салоне:
Зимний пакет
Алюминиевая защита двигателя
Антикор
Антишум
Брызговики
Дефлекторы четырех дверей
Дефлекторы спойлера крышки багажника
Рейлинги на крыше черные
Коврик багажника двухсторонний и коврики в салон
Решетка радиатора защитная
Пленка тонировочная
Зимний пакет включает в себя подогрев лобового стекла, подогрев руля. В зимнее время выручает на ура. Машина размораживается быстро. Внутри прогревается медленнее, но спасает подогрев сидений, уже через пару-тройку минут в машине становится комфортно находиться.
Антишум дает хорошую изоляцию внешних шумов. Если сравнивать с прошлой машиной, где всё-всё было слышно, в Кодиаке хорошо изолируется звук, ехать в ней комфортно, не отвлекаясь на раздражающие шумы. Конечно, если рядом кто-то сигналит или слушает громко музыку, все это слышно, но сам звук дорог достаточно хорошо приглушен.
Функциональный пакет Active II:
Радио Bolero - 2DIN, 2x USB-C, MP3, голосовое управление, 8 динамиков
Передние противотуманные фары
Система SmartLink, беспроводное соединение для Apple
Двуспицевый кожаный руль
Задние парктроники
Звук. Громкость динамиков для меня даже слишком мощная, т.к. очень громкую музыку я не люблю. Звук чистый, без явных помех. Хорошая слышимость при разговоре по телефону через динамики, звук не барахлит и не пропадает.
Системой SmartLink мы не пользуемся, т.к. наша семья на Андроиде и переходить на Яблоко не собираемся пока.
Задние парктроники работают на ура. Пищат так, что из машины хочется выпрыгнуть) А вот автоматическое торможение сработало только один раз, а так нескольким кустам и коробкам пришлось пострадать при встрече с нашим авто.
Функциональный пакет Active +
Обогрев руля
Обогрев лобового стекла
Датчик света/дождя
Наружные электрозеркала
Светодиодные фары LED, AFS
ПТФ Corner
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для 5ти мест
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Кнопка запуска двигателя
Центральный замок KESSY GO
Круиз-контроль
Датчик света/дождя самостоятельно определяет изменения в освещении дороги, погодных условий и автоматически переключает фары на ходовые огни/ближний свет. Работает бесперебойно. Заехал в тоннель - режим переключился, выехал - переключился обратно. Тут нареканий нет.
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для 5ти мест - мы редко начинаем движение, если не пристегнемся, тут уже рефлекс выработан, но в редких случаях авто напоминает нам о такой необходимости - передние сиденья возвещают писком, задние просто отражаются на панели.
Круиз контроль. Наше авто на механической коробке передач, что делает практически невозможным использование Круиз контроля в городской черте, да и на трассах тоже. В нашем случае он используется только ночью на платной трассе. Ну и планируем его затестить, когда поедем в Европу. На российских дорогах для механической коробки штука почти бесполезная, хоть идея и классная.
Дополнительный пакет Active +
Камера заднего вида с омывателем
Задние светодиодные фонари High
Передние и задние датчики парковки
Электропривод крышки багажника без виртуальной педали
Bluetooth
Камера заднего вида с омывателем. Сама камера в редких случаях глючит и не включается. В таком случае приходится глушить автомобиль и заводить снова через некоторое время, тогда она включается. Изображение отражается хорошо и четко, препятствия видно точно, без перебоев. А вот омыватель работает плохо - может смыть только легкую или жидкую грязь, в остальных случаях приходится выходить и протирать камеру.
Электропривод крышки багажника без виртуальной педали. Кнопка багажника иногда капризничает и не сразу открывает багажник. Происходит это всегда в неудобный момент, когда руки заняты, их хочется побыстрее освободить, а кнопка срабатывает лишь со второй/третьей попытки. Отсутствие виртуальной педали меня не сильно беспокоит, мне кажется с этой функцией может быть еще больше сложностей, чем с кнопкой.
Bluetooth - работает без нареканий, с Андроидом точно, а вот на других ОС не пробовали.
Внешний вид:
Визуально машина очень классная. Мы не любим обтекаемые формы, поэтому строгие линии Кодиака нам кажутся идеальными.
На дороге всегда бросается в глаза, уважения на дорогах на этой машине стало больше, чем в прошлой малютке. Очень круто смотрится решетка радиатора, добавляя машине масштабности что ли...
Также мне нравится форма и свет фар, смотрятся стильно и необычно:
Боковые зеркала (регулируются автоматически), обзор хороший, но слепая зона чуть больше, чем у прежней нашей машины.
В комплекте шли летние шины, зимние мы уже покупали самостоятельно.
Внутренний дизайн:
Внутри авто отделано довольно скромно, но достаточно презентабельно. Цвета серо-черные, вполне нейтральные, ярких акцентов нет, да и неуместно это было бы в данной модели.
Верхняя часть салона отделана светлой тканью бежевого цвета, смотрится красиво, визуально делает пространство светлее и больше:
Отделка салона тканевая. Сначала мы подумали, что оно и к лучшему, но потом задумались о покупке кожаных чехлов, уже заказали изготовление, ждем-с))
Приборная панель:
Монохромная с достаточно яркой подсветкой (яркость можно регулировать). Отделка панели мягкая, будто бы и не из пластика. Материал нам не удалось идентифицировать, но тактильно приятно прикасаться.
Кнопок на панели много, не со всеми я еще разобралась, из основных это обогрев сидений, регулирование температуры, аварийка
Панель магнитолы крупная и тоже достаточно яркая. Экран сенсорный, возможно подключение телефона через Bluetooth, также возможно подключение через кабель, но доступна эта опция не для каждого телефона.
Разъемы для подключения к магнитоле и зарядки телефона предусматривают только формат Type-C. На этот формат даже капризный Эппл стал переходить, а уж для Андроида уже полностью стал привычным. Другое дело, что все старые провода только с одной стороны имеют такой формат, а с другой стороны обычный USB-разъем, что предполагает покупку переходника или соответствующего кабеля.
Руль кожаный, как я уже говорила, с подогревом, удобный в использовании, легко управляется и мужем и моими худенькими ручками.
Ручник автоматический, что первое время было непривычно для нас, а теперь и не хочется, чтоб было по-другому. Поставить и снять с ручника можно нажав на кнопку ручника. Снять можно только если включено зажигание и нажата педаль тормоза.
Также есть автохолд, который прекрасно выручает в пробках, исключая необходимость держать ногу на педали тормоза, но нужно учитывать, что расход бензина при использовании этой функции будет выше.
Габариты:
- Масса – 1505 кг
- Длина – 469 см
- Ширина – 188 см
- Высота – 167 см
- Багажник – 2065 литров.
Машина мега вместительная. Переезд на дачу показал возможности авто во всей красе. Мы запихнули в неё всё, что нам нужно для жизни в течение 6-ти месяцев - 4 сумки с одеждой и обувью, два складных вела, бытовую технику, инструменты, котопринадлежности (переноску, лоток, когтеточку и многое другое). Конечно забили ее до отвала, но с прошлым авто нам бы понадобилось 2-3 заезда.
Объем багажника – 2065 литров.
Также габариты себя проявили, когда мы покупали шкаф высотой 2 метра. Мы сложили заднее и переднее сиденье и комплект влез в машину полностью, хотя изначально мы сомневались, что это возможно.
Когда в машину садятся родственники и друзья, всегда говорят, что места во втором ряду как в самолете. И мне не приходится двигаться впритык вперед, чтобы пассажирам сзади было удобно. Что на передних сиденьях, что на задних места с достатком.
В багажнике еще больше свободного места и при желании и наличии большой семьи, можно сделать третий ряд сидений или купить сразу комплектацию с третьим рядом.
В движении:
Заводится авто с кнопки. Напоминаю, что у нас механика - поэтому встречаем педаль сцепления и шестиступенчатую коробку передач.
В движении машина плавная, а по сравнению с нашим старым авто, она просто порхает. В прошлой машине и на разных авто каршеринга меня сильно укачивало (особенно в Киа Рио). В Кодиаке укачивает только если долго читать на пассажирском переднем сидении. Для меня это большой плюс, так как вестибулярный аппарат от природы у меня слабый.
Я читала, что машина жесткая, но я не могу с этим согласиться. Сравнивая с другими авто, для меня Кодиак наоборот максимально мягкий.
С переключением скоростей проблем нет, всё по-немецки четко.
Три режима движения: Эко, Спорт и Общий.
На Эко машина тяжелее разгоняется, но говорят, что хорошо экономит бензин. Но у нас расход и так мизерный, поэтому экономия сомнительная.
И учитывая, что мы взяли механику разница между режимами становится еще менее ощутимой.
Ограничение скорости - это любимая функция моего мужа. Знаешь, что по городу ограничение 60, установил на авто соответствующее ограничение и на большую скорость машина не разгонится, как ни старайся. Сразу скажу, что с появлением этой функции количество штрафов на семью сократилось.
Запасное колесо:
В нашей комплектации полноразмерное запасное колесо, если брать комплектацию с третьим рядом, то в комплекте уже будет докатка.
Расход бензина:
По трассе кушает примерно 5 л на 100 км, по городу может доходить и до 11 л.
Многие жалуются на тяжелые дверцы, мол закрывать/открывать сложно, нужно усилия прикладывать. Со своей стороны скажу да, нужно, но еще ни разу я не сломалась под тяжестью двери. Со временем привыкла и даже не замечаю. Кстати, дети 10-14 лет тоже вполне спокойно справляются с дверьми, не жалуются.
Недостатки:
✔Отсутствует встроенная система навигации
Многие настройки системы Болеро недоступны, для доступа нужно ехать в vag мастерскую, снимать блокировки за доп. плату. Муж поколдовал и смог-таки подключить навигатор к автомобилю, теперь команды по маршруту мы подаем голосом либо устанавливая метку на карте.
✔Расход масла. При покупке машины уровень масла был на максимуме, при проезде 10 000 км, уровень масла упал до минимума, что странно, ведь такого не должно быть в природе, но в нашем случае это произошло.
✔Тонкий металл - по сравнению с нашей прошлой машиной разница ощутимая, это заметно даже если сравнить вес авто, прошлый хэчбек весил 1200 кг, а вес Кодиака 1500 кг, разница в весе небольшая, а габариты почти в два раза больше. Вот и делаем выводы о толщине и качестве металла. Муж говорит, что его можно погнуть пальцем. Я не пробовала и даже пробовать не хочу, но история из следующего пункта весьма показательна.
✔Крупные габариты. Естественно, в большинстве случаев, это достоинство авто, но не тогда, когда нужно искать место для парковки и двигаться в плотном потоке. Раньше у нас машина была малюткой и влезала в любое миниатюрное местечко, теперь нужно искать полноценные парковочные места. И как следствие пересаживания с малогабаритной машины на крупное авто, муж однажды не рассчитал габариты и помял весь бок нового авто об ограждение. В итоге под замену пошли две двери и крыло.
✔Стоимость обслуживания. Из предыдущей истории вытекает другой недостаток - дорогие детали и обслуживание. Каждая дверь у дилера обошлась бы в 50 000 руб., плюс установка. В общем мы пожадничали и купили детали на авито, покупка+покраска+установка обошлись примерно в 60 000 руб., согласитесь, разница ощутимая, а визуально невозможно заметить подмену. Но, конечно, есть желание ставить родные детали и у официалов, если бы это не было так дорого.
✔Установка фаркопа. Т.к. мы строим дом, очень в этом случае выручал прицеп, но для его использования на новое авто нужно установить фаркоп, что обойдется примерно в 50 000 руб. Да и машину жалко, т.к. не настолько она мощная чтобы еще прицеп на себе таскать. Поэтому мы подумали и решили, что выгоднее и разумнее купить машинку б/у "без претензий", чисто для поездок с прицепом.
Возможно технических недостатков может быть и больше, но сразу скажу, в этих вопросах я не сильна. Я на автомобиле просто езжу, а за его техническим состоянием следит муж. Когда я его спрашиваю, чтобы он еще добавил к озвученному, он говорит, что всё круто и машина - зверь и на этом всё. И тут я с ним полностью согласна!
Вывод:
Автомобилем мы полностью довольны. Выручал он нас не один раз, много вмещает, мало кушает, плавно едет и еще много чем радует. И не стоит забывать, что Шкоду неоднократно признавали самым безопасным автомобилем и этот критерий для меня также был очень важен при выборе. Так что в выборе мы однозначно не ошиблись, т.к. с подобными характеристиками, да за аналогичную цену найти автомобиль практически нереально. Получается, что муки выбора не прошли даром, а принятое решение было однозначно правильным.
Естественно, Шкоду Кодиак я рекомендую и если вам не требуются какие-то запредельные плюшки, а просто нужен большой, экономичный автомобиль для города, то Кодиак подходит для этого идеально.
На этом всё, желаю вам удачного выбора авто!