Опубликовано 12 Апрель, 2015 - 10:04

В который раз убеждаюсь, что моё мнение НЕ совпадает с мнением большинства, более того - я искренне НЕ понимаю, за чтО тут (и не только тут) выставлены положительные оценки и море восторгов... За то, что автор ненавязчиво так, как бы мимоходом опустил всех русских, советских воинов-освободителей Европы?.. А, ну да, это же ерунда, на ЭТО можно и внимания не обращать, главное же - история наших двоих, слепой французской девочки и талантливого немецкого мальчика...

А-а-а-а, какая история, читать всем-всем!! - говорят они с придыханием.

Так как тут нельзя выражаться нецензурно, я только и скажу - ё. Слов нет!!!

 

Официальная аннотация -

Впервые на русском — новейший роман от лауреата многих престижных литературных премий Энтони Дорра. Эта книга, вынашивавшаяся более десяти лет, немедленно попала в списки бестселлеров — и вот уже который месяц их не покидает. «Весь невидимый нам свет» рассказывает о двигающихся, сами того не ведая, навстречу друг другу слепой французской девочке и робком немецком мальчике, которые пытаются, каждый на свой манер, выжить, пока кругом бушует война, не потерять человеческий облик и сохранить своих близких. Это книга о любви и смерти, о том, что с нами делает война, о том, что невидимый свет победит даже самую безнадежную тьму (с).

Знаете что? Я бы постыдилась выпускать ТАКУЮ книгу в России, особенно в преддверии празднования семидесятилетия Победы...

По сути, всю книгу можно условно разделить на три части. Начало - блеск! Просто и ненавязчиво оно знакомит читателя со всеми героями книги... и кто сказал, что в данной книге главные герои - те самые мальчик и девочка? Там есть ещё один человек, немаловажный персонаж... фон Румпель его зовут, он нацист и он умеет ждать. Ждать и искать, искать и ждать... это на самом деле страшно.

А дальше начинается война... и жизни всех наших героев круто меняются, меняется и мировоззрение, и окружающий мир... и постепенно, страничка за страничкой вокруг наших героев всё неузнаваемо меняется - война не щадит никого, а обстоятельства таковы, что тебе рано или поздно придется сделать свой выбор. Во имя чего? Мечта или жизнь?..

И всё вроде бы хорошо, я согласна, что автор поднял животрепещущую и насущную тему, безотказную, я бы сказала даже: дети во время войны. Вернее, не совсем дети, а подростки. Разнополые, мальчик и девочка, такие разные... ибо, повторюсь, она жила во Франции, а он - в Германии, и однажды Германия вторглась во Францию...

В общем, повторюсь, начало книги мне очень понравилось, даже возникла какая-то ассоциация с фильмом *Хьюго - хранитель времени* - такое же ощущение некоей сказочности и волшебности на фоне *житейских* событий, присутствует некая тайна из прошлого, в которую вольно-невольно оказались замешаны и наши герои - дети... а вокруг них - мир взрослых со своими тайнами.

Только вот в *Хьюго* совсем другой коленкор - там не было тех жутей, что так ненавязчиво, как бы мимоходом выписал автор - там всё было чинно-прилично по сравнению с той вакханалией, что была в финале... и вот эти самые моменты напрочь убили во мне все самые светлые чувства от данной книги.

Представьте себе - весы, большие такие весы, и на одной чаше - наши герои, наши мальчик и девочка, которым положено вроде сочувствовать и сопереживать, радоваться или грустить вместе с ними... и знать, что они волею обстоятельств оказались в самой гуще войны, второй мировой - 1944 год к сентиментальностям абсолютно не располагает, тут главное - постараться выжить в кровавой мясорубке и ожесточенных бомбардировках одного французского города...

А на другой чаше - память о всех погибших советских воинах, солдатах и офицерах, что не щадили жизни свои ради мира на земле, уж простите мне этот пафос... и вопреки всему - дошли-таки до Берлина... и они знали, что в этот священный момент на них смотрит весь мир... как, мне интересно, кАк они могли вести себя так, как описал автор - насиловали всех подряд, все-все, и вообще - они все скопом были неотесанными дикарями, настоящими свиньями, настолько сексуально оголодавшими, что им было всё равно, кто перед ними - малолетняя девочка или старуха.

А уж когда я узнала, что берлинские матери топили своих дочерей, а бабушки мазали своих внучек экскрементами, чтобы их не тронул дикий и необузданный зверь русский... мой дар речи куда-то исчез.

И сиё безобразие было описано не только в конце книги... то туточки, то тамочки, ненавязчиво так, как бы мимоходом, повторюсь, автор сладострастно втыкал шпильки - русские отрезают немцам руки и заталкивают их в их же глотки, или - некий человек отрубал мертвым русским пальцы, набивал ими трубку и курил... Вот вы как себе последний момент представляете?.. Я почему-то ТАКОЕ себе представить не могу... курил жженую плоть, что ли?.. Или для красного словца сиё было написано?

Русский солдат в драных носках... портянки у них были, именно что портянки, носки же, если я правильно помню, были редкостью... и - каково это, в суровых кирзовых сапогах да в дырявых носках километры идти?.. Если так - тот солдат - мазохист, ибо его пятки враз сотрутся в кровь... И да, обязательно надо было ввернуть, что именно у русского - именно драные носки, а не грязные, например.

И ещё я постоянно *спотыкалась* во время чтения... например, как вам протестантская монахиня, хозяйка детского приюта (где и жил наш немецкий мальчик до поры до времени), которая любила читать любовные романы?.. Монахиня?! Не верю, извините. А дама-беженка на велосипеде, покидающая разбомбленный город, вся обвешанная бижутерией? Почему не золото, не драгоценности, а - никчемная бижутерия?.. Огрехи перевода? Тогда дама - дура, напялила все свои ценности напоказ...

В общем, кто-то может сказать, что сиё вышеперечисленное - это *мелочи*, главное же - история наших двоих, их жизнь ДО и ПОСЛЕ... на протяжении десяти лет (1934-1944) и потом, 1974 и 2014 годы... о-о-о, это ж просто прелесть, это так волнительно и умилительно!..

А то, что русских, советских солдат ненавязчиво, незаметно так опустили ниже плинтуса, в самую грязь - это ж ерунда, право слово! Главное же - наши дети... такие дети - ну просто слов нет!..

Ага. Лично мне на этих детей - поровну и фиолетово, по сравнению с тем фактом, что, возможно, именно ваш дед дошел до Берлина, и КАК именно дошел - это вам не в соседний парк прогуляться. А по мнению автора, эти дикие русские каким-то чудом оказались в Берлине и тут же начали зверствовать налево-направо. О взятии Рейхстага, например, ни слова, зато об экскрементах, изнасиловании - это мы завсегда. Мерзостно.

Хотя... что с автора-то возьмешь? Он - американец, и, похоже, этим всё сказано. А ещё я на Лайвлибе его фотку посмотрела и дрогнула - не, не хотела бы с таким дядечкой с евойной улыбочкой однажды встретиться в темном-темном переулке... и не просите.

В общем и целом - если бы не вот такие вот систематические макания русских солдат-воинов в грязь и нелогичности во время чтения, когда я *спотыкалась* - книга была бы просто прелесть. Но... всё вышеперечисленное начисто убило во мне все хорошие впечатления от начала данной книги. Даже светлый образ несгибаемой нашей девочки-француженки, Мари-Лоры, семьи Леблан и старенькой, но бойкой мадам Манек - и это не помогло... всё равно после прочтение у меня осталось мерзотно-брезгливое послевкусие - и ЭТИМ восторгается весь мир?!

Остановите Землю, я сойду...

Что ещё примечательно - ни слова плохого я не заметила в адрес бойцов французского Сопротивления - они боролись за свою страну, так и надо. Даже немцы-нацисты - и те выдержаны в спокойно-сдержанном тоне - ну что поделать, был такой момент в истории двадцатого века, жисть такая... было и прошло, короче. Американцы, само собой, правильные душки-умнички, к ним и не придраться. А вот русские... держите меня семеро - я очень злая.

И вообще, вы заметили, как участилось в последнее время число таких книженций и не только, в которых сладострастно макают в помои и нечистоты наш Подвиг, обесценивают нашу Победу, смешивают с грязью наших солдат и офицеров... И я вот думаю - долгие годы культивировался светлый образ советского Воина-Освободителя, что промаршировал по Европе и уничтожил, казалось бы, навсегда, фашистскую заразу.. а ведь мы могли бы просто изгнать неприятеля-нациста за пределы территории СССР - и выживай, барахтайся, Европа, как знаешь.

Но нет... воистину, не делай добра, не получишь зла. *Ихнее* отношение к нам именно сейчас, накануне 70-летия Победы весьма показательно... Почему?.. Да всё просто - *они* именно этого нам никогда не простят. И именно *они* сейчас усердно вбивают колья и клинышки, дабы расшатать мир...

Ладно, вернемся к книге. Знаете, что ещё я заметила? Книжные главы построены весьма специфичным образом - то короткие, то длинные главы, постоянные *перебрасывания* в разные годы, три главных героя, которые впоследствии так или иначе окажутся связаны между собой... это хорошо, это похвально, это этакий авторский стиль... но - лично мне очень не хватало *исторической* информации, например, как и чем закончилось то или иное военное обстоятельство (например - осада французского города - что было дальше?! Этого нет... вместо этого нас перекинуло в другое время и место...).

А ведь история этого городка меня зацепила... позже попробую порыться в тырнете... И таких резко, внезапно оборванных сюжетных линий многоватенько... они как бы висят в воздухе.

 

Цитаты из книги (они же в картинках) -

Ранние годы Вернера пришлись на самое голодное время. Перед воротами Цольферайна мужчина дерутся из-за работы, куриные яйца продаются за два миллиона рейхсмарок за штуку, ревмокардит караулит детей как голодный волк. Нет ни мяса, ни масла. Фруктов никто и не помнит. В худшие месяцы директрисе порой нечего дать подопечным на ужин, кроме лепешек на воде и горчичном порошке (с).

 

Что такое слепота? Там, где должна быть стена, руки проваливаются в пустоту. Там, где должна быть пустота, ударяешься ногой о ножку стола. На улицах рычат машины, листья шелестят в небе, кровь стучит в ушах (с).

 

- А вот эта лиловая раковина, Лоретта, принадлежала янтине - слепой морской улитке, которая всю жизнь живет на поверхности моря. Когда личинка взрослеет, она вспенивает воду, чтобы получились пузырьки, и слизью склеивает из них плот. Дальше она плывет, куда её гонят волны, и ловит мелких морских беспозвоночных. Но если плота не станет, она утонет... (с).

 

- Ты знаешь, как растут алмазы, Лоретта? И вообще кристаллы? Микроскопические слои в несколько тысяч атомов нарастают каждый месяц. Тысячелетие за тысячелетием. Так же накапливаются легенды. Все старые камни обрастают легендами. Может быть, камешек, который так тебя занимает, видел разграбление Рима Аларихом. Может быть, им любовались фараоны или скифские царицы плясали ночи напролет, украсив им прическу. Может быть, из-за него начинались войны (с).

 

- Знаешь, в чем главный урок истории? В том, что её пишут победители. Кто победит, тот и скажет, что и как было. Мы действуем в наших собственных интересах. Назови мне человека или народ, который поступит иначе. Хитрость в том, чтобы понять, в чем наш интерес (с).

 

По слухам, фюрер составляет список предметов, которые хочет получить из Европы и России. Говорят, он решил превратить австрийский Линц в город-сказку, культурную столицу мира. Широкий променад, мавзолей, акрополь, планетарий, библиотека, оперный театр - всё из мрамора и гранита, все безукоризненно чистое. А в центре - километровой длины музей, вместилище величайших достижений человеческой культуры (с).

 

- Армия - это тело, - говорит комендант, крутя в руке резиновый шланг, так что кончик проносится в сантиметрах от лица одного из мальчишек в строю. - Такое же, как человеческое. И как вы должны изгнать всякую слабость из своего тела, так же следует учиться изгонять всякую слабость из армии (с).

 

Для начала Мари-Лора поднимается на третий этаж и пьет из ванны - тянет один большой глоток за другим, приникнув губами к воде. Этот фокус они с Этьеном усвоили за сотни скудных трапез: когда еды мало, надо выпить сколько влезет, тогда быстрее наешься (с).

 

Берлин! Само название звучит победным колоколом. Столица науки, город, где живет и работает фюрер, колыбель Эйнштейна, Штаундингера, Байера. Где-то на этих улицах придумали пластмассу, открыли рентгеновские лучи, создали теорию дрейфа материков. Какие чудеса растит тут наука сегодня? Солдат-сверхчеловеков, машины для изменения погоды, о которых говорил доктор Гауптман, ракеты, управляемые дистанционно за тысячи километров (с).

 

- А сидеть сложа руки - не значит нарываться на неприятности?

- Сидеть сложа руки - это не делать ничего опасного.

- Сидеть сложа руки - все равно что сотрудничать с оккупантами (с).

 

Заключенные в форту видят взрывы раньше, чем слышат их грохот. В прошлую войну Этьен знал артиллеристов, которые, глядя в бинокль, по цвету взметнувшегося фонтана определяли, во что попал снаряд. Серый - камни. Бурый - земля. Розовый - люди (с).

Читать или не читать это произведение - каждый решит сам. А лично я не зря решила скопировать в цитатах абзац про победителей - на мой взгляд, он весьма показателен.

Историю пишут победители, говорите? А почему, позвольте узнать, долгие годы и у нас, и за рубежом образ советских освободителей был нерушим, весьма почитаем и всё такое, а в последние годы и началось распространение заразы - и не победители мы, а оккупанты нехорошие, и в Берлине зверствовали почем зря, вот, Америка не даст соврать...

А ничего, что, согласно официальным документам, именно американцы и поляки позволяли себе всякие непотребства?.. И то, что сейчас происходит - это классика уже: мы переворачиваем всё с ног на голову, дабы обелиться... Хотя - позвольте остановиться, иначе меня снова не в ту степь занесет.

Итак, в книге 467 страниц, и теперь, после прочтения, я понимаю - лучше бы я её НЕ читала... чтоб не расстраиваться почем зря... мне мои дедушки и их жизнь важнее, ибо они - настоящие, а книга вместе с их *та-а-акими* удивительными мальчиком и девочкой - пофиг, т.к. они - плод авторского вымысла. Можно, конечно, сказать, что это художественные вымысел, допустимый в художественной литературе... но позвольте - всему есть предел, должны же быть какие-то моральные границы!..

А то некоторые уже всласть поплясали на костях Аушвица, опошлили трагедию Норд-Оста, отправили Джен Эйр в Индию на поезде, создали прикольные Правила дорожного движения... короче - мрак.

И мне очень печально, что многие не умеют отделять мух от котлет...

Рекомендовать к прочтению данную книгу, *Весь невидимый нам свет* то исть - я не буду, понятное дело. Да и свет этот не ангельско-светлый да внушаемый оптимизм... это другой свет - свет крематориев, свет адского огня, который, я уверена, однажды настигнет тех, кто сейчас на голубом глазу меняет Историю на свой лад, тем самым убеждая окружающих, что Победа русских, с которой они носятся аки курица с яйцом - ерунда на постном масле, погибшие в той войне сами виноваты по большей части - лучше надо было воевать!, ну а нацизм... что в нём плохого, в упорядочивании и классификации нашего мира, в котором некоторым лучше не жить вообще?.. И страна, имеющая самое большое количество гектаров и природных ресурсов в мире, однозначно этого недостойна.

Раньше жертвами были евреи. Сейчас... без комментариев, короче (особенно в свете того, как повел себя Израиль в последние дни). И такие книги, достойные мусорки или печи - этакие лакмусовые бумажки, очень точно определяющие, кто есть кто.

Выводы, надеюсь, каждый сделает сам.

 

==

Другие книги, так или иначе затрагивающие тему Второй мировой войны -

"Уроки милосердия" Джоди Пиколт

"Письма с острова Скай" Джессика Брокмоул

"Хозяйка розария" Шарлотта Линк

"Дочь пекаря" Сара Маккой

"Железный крест" Камилла Лэкберг

"Девушка, которую ты покинул" Джодж Мойес

"Отдайте мне ваших детей!" Стив Сем-Сандберг

Индигиркане рекомендует
Читать все отзывы 22
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.04.2015
Читать её точно не буду.
Прослезилась от вашего отзыва Sad( в черный список автора!
12.04.2015
Все подробненько и обстоятельно Вы описали. Наверное подумаю почитать или нет, но склоняюсь ко второму варианту. Smile
12.04.2015
Слегка наивно. Хотя по поводу преувеличений - жесть, конечно, но Вы серьезно считаете, что российские солдаты не насиловали немок? Что немецкие солдаты были эдакими зверями в человеческом облике, а советские - ангелами во плоти, которые горели исключительно желанием освободить землю от фашисткой заразы?... Образ чистейших освободителей для меня столь же нереалистичен как то, что выписано в книге.
12.04.2015
Burunduk-ptichka, и хорошо сделаешь. Книгу дочитала вчера, сегодня Пасха, положено разговляться, есть скоромное... а мне кусок в горло не лезет, так впечатлил финал Sad

Екатерина Булах
, у меня он тоже теперь в черном списке. Правда, не уверена, что в будущем, когда наткнусь на его расхваленную книгу, я смогу гордо пройти мимо - скорее всего прочитаю, но с предубеждением и со скептицизмом.

Grunez, читать или не читать - каждый решит сам. Я же увидела то, что увидела... и история этих двоих отошла на задний план, т.к. сколько их, таких мальчиков и девочек было во время войны!.. И некая нереалистичность происходящего имеет место быть.

Бобби, я и не говорила, что мы были ангелами наисветлейшими... но вот этот разительный контраст между остальными солдатами и русскими - меня выбесил. Значит, все остальные - душки и няшки, а отдуваться во веки веков - нам? Извините, но всему должен быть предел. И почему именно русские - козлы отпущения?! В СССР, между прочим, было 15 республик... но нет, виноваты именно русские и Россия в годы Второй мировой, так положено.
12.04.2015
Спасибо за предостережение и обстоятельно описанные "против".
12.04.2015
Я только начала ее читать. Пока не успела ощущения во что-то определенное оформить. Книга на всех читательских сайтах 4,5 звезд имеет в рейтинге. Очень интересно противоположное мнение почитать. Спасибо.
12.04.2015
Да, действительно, у Вас книга оформилась совершенно в другое "послание" нежели у меня. После Вашего отзыва я бы не стала читать "Весь невидимый нам свет", побоялась бы окунуться в военное море ужаса, хаоса. Но вот сейчас, когда книга прочитана, отзыв написан (а значит и все более осмысленно и взвешанно), и неделю я уже хожу с периодически всплывающими моментами из книги, я не вспоминаю ту главу про русских, и прощаю автору его "зверей" в адрес народа, освободившего мир от Гитлеровцев, я помню только яркие истории семей, выбор правильного пути совсем юными людьми, верные решения и главенство моральных принципов. Отеческая любовь, братская забота, вера и надежда наперекор всей той тьме, что иногда сгущается вокруг. Спасибо за Ваше мнение, иногда полезно взглянуть на прочитанное и осмысленное мной глазами другого человека.
12.04.2015
Сейчас читаю книги о Войне и смотрю документальные фильмы, прямо погрузилась в этот период. Противно было бы наткнуться на подобные фантазии о русских солдатах. Это бы испортило впечатление от всего произведения. Многие страны сейчас переписывают историю, так ненавязчиво и мимоходом, внушая, какие мы, русские, плохие.
Кстати, имя Румпель вызывает ассоциацию с Румпельштильцхеном. Smile
12.04.2015
Как всегда шедевральный отзыв.
Эх, печально это всё... И совсем не удивительно. Русских сейчас везде грязью поливают, георгиевские ленточки втаптываются в грязь, подвиги наших дедов и прадедов списывают, а героями делают кровавых тиранов. Один Бандера в Украине чего стоит! Гитлеровская подстилка, у которой все руки в крови, ан нет... герой!!! И плевать, что зверьё бандеровское беспредельничало везде и всюду, уничтожая без суда и следствия всех несогласных... Одна наша Хатынь белорусская чего стоит. И ведь в советское время об этом умалчивали. Мол немцы сожгли и точка. Так-то оно, так. Да только немцы бандеровскими руками всё делали. Зверьё не щадило никого. И теперь они герои?!!!! А русский солдат, принёсший мир, насильник и мразь, курящий живую плоть?!!! Господи, помилуй! Мир сошел с ума!!! Почему же тогда раньше о таких "подвигах" не говорили? Почему сейчас? Откуда вообще у автора такие сведения?
Не удивлюсь, если братские могилы русских солдат скоро шевелиться начнут...
13.04.2015
Edna, не за что Smile Я обычно и описываю в своих книжных отзывах именно то, что мне НЕ понравилось, таким образом выплескиваю бурлящие эмоции...

Dirli, мне начало книги понравилось, хотя поначалу стиль автора был малость непривычным для меня, но потом втянулась... и старалась не обращать внимания на некоторые нелогичности. Но когда то тут, то там стали встречаться *шпильки* в адрес русских - меня стало коробить, а уж финал - это нечто, это жесть... И все хорошие впечатления улетучились как дым.

Maa, главные герои, мальчик и девочка - для меня не стали чем-то выдающимися, ибо они поступили как должно, оставшись людьми... так же и должно быть? Или у нас теперь всё вывернуто наизнанку, что простые человеческие поступки теперь воспринимаются как редчайшая редкость, ради которой можно простить автору все его *откровения* в сторону русских?.. - я именно так думала, когда писала отзыв. И поняла - по сути, эти дети-подростки оказались умнее самого автора... только вот книгу в моём восприятии это не спасло - мерзкое послевкусие осталось.

Я на днях читала книгу Ридиана Брука *После войны* - там 1946 год, Германия разделена на четыре части между американцами, британцами, французами и русскими, и там главгерои - англичане, хозяйничающие в разрушенном ими же Гамбурге... в общем, там автор тоже нелицеприятно отозвался о русских, но - намного мягче, чем г-н Дорр, и - автор не стал миндальничать и с самими англичанами, не были они у него ангелами безгрешными. В общем, этакий своеобразный баш на баш получился, и поэтому я не стала возбухать - всё по-чесноку кагбэ, и сама книга мне не понравилась по другим причинам. А тут - кристально честные остальные войска, немцы-нацисты - мы простим им этот *грешок*, это было, это в прошлом, а вот русских - будем не раз и не два макать в грязь...

SunnyRain, я сама читаю всё подряд о Второй мировой и Великой Отечественной, и так получается, что в последнее время новинок на эту тему всё больше и больше именно из-за *бугра*, и мимо я пройти не могу - интересно же! Но вот что-то очень часто стало попадаться такое... втаптывание в грязь. Так что да, всё впечатление от данной книги испорчено напрочь... хотя, если бы автор знал грань - книга была бы просто потрясающей! Но... Sad

ketrinzetta, спасибо. Знаешь, когда заговорили о Бандере - я просто в шоке была: и ЭТО возводят на пьедестал, поклоняются ему... и оказывается, ещё и ПАМЯТНИК ему есть?!! Мрак... а дальнейшие события показали, что чем дальше, тем хуже... не видят берегов люди, им море по колено, а что дальше - пофиг... До сих пор в голове не укладывается.

А сейчас лично меня вымораживает поведение глав других стран, которые раньше боролись вместе с СССР против фашизма - не хотят они почтить своим присутствием Парад Победы, ибо считают, что всё, хватит нам носиться с этой Победой и прочее... Блин, как же быстро некоторые забыли, как со слезами и цветами встречали советских солдат (видела кадры кинохроники)... вместе добивали нацистскую заразу... а теперь - морда кирпичом, ничего не было, и вообще, вы всё придумали. По мне - такие люди вообще недостойны и быть на Параде, а СМИ раздули из этого вой... Тошно.

Ладно, посмотрим, что дальше будет...
А эти книги - я иногда даже жалею, что нет у нас в издательствах цензуры и качественной редакторской правки: многие книги с ошибками и опечатками, нелогичностями и прочими странностями, и вот такие вот эпизоды про русских... я-то ладно, я четко разграничиваю грань между *хорошо* и *плохо*, а вот если ЭТО прочитает какой-нибудь подросток? И не один, и не два?.. А потом и будут на полном серьезе верить, что мы действительно были *зверями* и *дикарями*... и правильно нас ненавидит остальной мир - вот что страшно Sad
Спасибо, за Ваш отзыв! Я как раз сейчас собиралась отправить заказ, а эта книга в него входила. Убираю. Я такое читать не хочу. У меня прадед войну прошел... Хорошо, что решила в отзывы заглянуть.
30.04.2015
Юлия_Евгеньевна, я рада, что мой отзыв оказался полезным для вас.
Поэтому я предпочитаю сначала читать книги в электронном варианте, чтобы точно знать, стоит ли её покупать или нет... и очень больно, что некоторые позволяют себе перевирать и выворачивать факты наизнанку, тем самым очерняя советских воинов...
Восхищена Вашим умением "отделять зерна от плевел", если так можно выразиться. Смотря на цитаты из книги, думаю, что сделала, наверное, такие же выводы как и Маа, и не потому что не чту память о победе наших дедушек, а по простой невнимательности и, наверное, даже глупости. Вы представляетесь, тем человеком в нашем обществе, который в нем и должен быть, тщательно логически и критически осмысливающим всю поступающую информацию, я так, увы, не могу, поэтому поражена. И спасибо за отзыв.
25.05.2015
Милена Александровна, спасибо вам за ваш комментарий Smile
Просто я привыкла, что книга должна чему-то учить, давать какую-то мораль и всё такое... быть полезной, и неважно, какая она - о Второй мировой или необременительный детективчик... и заметила тенденцию в последнее время - принизать подвиг советских воинов в Победе, убедить нынешних современников, что на деле былв сё не так, как мы учили в школе. И от этого становится страшнее: ветеранов с каждым годом всё меньше и меньше... и всё больше вот таких вот вбросов исподволь, порочащих советских солдат. Горько от этого. Поэтому и взгляд сам собой цепляется за подобные строки - и всё очарование книжной истории сходит на нет.
Я видела эту книгу в библиотеке, обложка красочная, не взяла и хорошо, хотя и не хотелось, больше для молодежи книга.
02.08.2016
Я, конечно ,понимаю , что каждый имеет право на мнение, но в корне с Вами не согласна.
Книга вообще не об этом, автор не придерживается позиции , "русские-плохие", он стремится показать жестокость. И не нужно говорить, что Дорр представляет читателю только жестоких русских, Вы пропустили сцены немецкой жестокости?Книга-не монумент памяти солдатам и войне,все события лишь фон.
Вы придерживаетесь позиции "Победителей не судят", видимо.Или Вы хотите сказать, что русские солдаты гладили пленных немцев по головушке и отпускали восвояси?Извольте.Не сжигали немецкие деревни,не расстреливали никого, не насиловали, нет?Мой прадед тоже участник Войны, но он всегда говорил,что и среди русских хватало моральных уродов и предателей.Это палка о двух концах, и здесь нет откровенных зверей и ангелов,война есть война.
И не забывайте, что это художественная литература, а не исторический трактат.
03.08.2016
l_gurben, разумеется, каждый имеет право на своё собственное мнение, для этого и предназначен данный сайт отзывов. Но, как я убедилась на своей шкуре, убеждать других в своей точке зрения, кардинально противоположной точке зрения автора отзыва - занятие неблагодарное и бесполезное Smile

И о моей позиции касательно Великой Отечественной вы ничеВошеньки не знаете, так что не вам читать мне нотации, ОК? Не зря есть поговорка - дьявол в мелочах... и Энтони Дорр этими самыми мелочами всё и испортил ((( И ещё я вот что заметила: не я одна плююсь от данного *шЫдевра* и не только... но почему-то в таких случаях все шишки валятся именно на меня. Знаете, поднадоело это уже, чесслово, лучше бы в таких случаях сами свой отзыв написали, чем учить меня уму-разуму...
03.08.2016
Начнём с того , что Вас никто не пытался ни в чём убедить. Я просто высказала своё мнение по поводу вашего отзыва, на которое имею право, поэтому ваши гневные отписки неуместны здесь.Вы выкладываете отзыв в сеть,почему тогда Вас удивляют комментарии или Вы не терпите критику в свой адрес?В чём я с Вами согласна так это действительно- дело гиблое обсуждать литературу и якобы учить того,кто предпочитает бульварное чтиво в виде Донцовой и ставит ему 3 звезды..Действительно, куда уж тут Дорру и Саре Джио)))
03.08.2016
l_gurben, вы знаете, если человек приводит мне в качестве аргумента "фи" в сторону Донцовой, то я понимаю: спорить с данным "эстетом" мне не о чем Smile

И Дарья Аркадьевна мне в разы милее, чем Дорр. У меня всё.
03.08.2016
Я не сомневалась ,и да ,действительно, куда уж Дорру и прочим лауреатам премий до нашей-то Дарьи Аркадевны Big smile
03.08.2016
l_gurben, аминь! Разойдемся с миром, штоле... Всё равно до хрипоты спорить, настаивая на своём - негоже Big smile
03.08.2016
Да я и не воевала Big smile Всё нормально
19.03.2018
как, мне интересно, кАк они могли вести себя так, как описал автор - насиловали всех подряд, все-все, и вообще - они все скопом были неотесанными дикарями, настоящими свиньями, настолько сексуально оголодавшими, что им было всё равно, кто перед ними - малолетняя девочка или старуха.


Милейшая, вам бы не помешало познакомиться с книгой «У войны не женское лицо» С.А.Алексиевич.☺️ А потом бы уже хорошенько подумали перед тем, как диву даваться с того, что написано в книге. Война – это не только смерть, кровь и бомбежка.
19.03.2018
Милейшая, здесь мы все имеем право высказать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ мнение, и не вам меня переубеждать Smile

И да, я читала Алексиевич, "советскую" и "сейчасшную", так что это не аргумент. На мой взгляд - она мерзость. Вот так.
Другие отзывы
Читать все отзывы 22
Смотрите также