Я клиент ВТБ уже очень давно и вынуждена пользоваться программным обеспечением ВТБ-Онлайн для мобильных устройств. Сколько-же крови с меня успело попить это приложение...
симпатичненкий фасад
У приложения вполне приятный дизайн: все мои карточки и мастер счет отлично, четко и красиво прорисованы (прям с такими же картинками, как на самих картах), прямо на изображении карты/счета (в моем случае карт - на каждой из них) указан баланс. Но на этом все приятные моменты заканчиваются.
баланс счета виден невооруженным взглядом
1. Начнем с Push-уведомлений и открытия (не входа в него, а именно открытия приятного фасада) самого приложения (проклинаю тот день, когда согласилась их подключить!!!!!).
В этот момент я начинаю "молиться" на приложение сбербанка, которое даже при наиполнейшем отсутствии подключения к интернету отображает все Push-уведомления. Но сейчас не о нем.
Если вдруг (а у меня в провинциальном городе это "вдруг" случается наирегулярнейшим образом) у Вас нет стабильного и мощного подключения к интернету (сигнал хуже LTE или мощного сигнала Wi Fi) то ТЮТЮЮЮЮЮЮ - ни одного уведомления от банка Вы не увидите.
Ни о расходах, ни о приходах - и если Вам срочно надо глянуть, сколько Ваших (или не Ваших, а кредитных) средств у Вас осталось после предыдущей транзакции, то тут Вам точно не повезет - приложение тупо не грузится (более подробно об этом в следующем пункте). Меня это несколько раз очень подводило.
СМС оповещения, естественно, после подключения PUSH тупо не приходят - шпаргалки нет.
2. Пункт назначения "ВХОД" в приложение
Тут та же "веселая" ситуация при вышеописанном "поведении" интернета: приложение очень долго думает (иногда минуты по 2), а потом торжественно сообщает:
"Система временно недоступна".
На прошлых выходных я полчаса стояла перед кассой в магазине, а потом скакала по всему торговому залу в поисках более ли менее стабильного интернета, добиваясь того, чтобы приложение запустилось: по другому баланс карты у меня просто не было возможности пополнить для оплаты покупки.
Как видно из фото выше, качество сигнала сотовой сети просто шикарное!!!! Жесть просто....
3. Название операций в приложении, точнее их изменение....
Это отдельный пункт, который меня выбесил просто нереально, и мне на самом деле не понятно: кому в голову из разработчиков могло придти написать такую ерунду (эмоции, простите).
При первичной установке приложения там была отличная функция - перевод с карты на карту (она так и называлась!!!), где пользователь может перевести на свою любую карту ВТБ деньги (пополнить баланс) с любой карты любого банка без комиссий и практически моментально. Функция нереально удобная, так как у меня карты в трех банках, а расплачиваться мне выгоднее всего ВТБ (мультикарта с пакетом "заемщик" - кто в теме, тот поймет).
переводы зверям.......
И тут однажды после очередного обновления захожу я и понимаю, что функции нет. Все бы и ничего - я впоследствии-то догадалась методом тыка, что теперь это "переводы людям" (фантазия просто жесть - переводы зверям добавят или нет, интересно????), но в тот момент я очень спешила, и картой ВТБ я не расплатилась, в результате чего с меня списали потом деньги за невыполнение плана по расходам (ДАДА он у меня есть официально перед банком, как оказалось!!!! Муть мутная - кому интересно буду в комментах пояснять).
Выписка по счету
Еще один совершенно непонятный для меня зверь - это выписка. Почему непонятный? Да потому, что мне совершенно непонятно, почему в ней некоторые операции вообще не отражены вовсе, а по некоторым назначение платежа просто отсутствует - набор букв, который ни о чем не говорит, а клиент банка должен угадать - за что же банк списал деньги????
Привожу два свежих примера
Пример номер раз: захожу я как-то (на прошлой неделе) в приложение и понимаю, что на моем мастер счете отрицательный баланс я, естественно, в шоке. Начинаю смотреть выписку - а там нет информации совершенно никакой.
Последнее поступление +15 000 рэ есть,
списание по кредиту есть (-14 681),
и перевод остатка после списания на другую карту тоже есть,
.....................а списания еще непонятно чего, что загнало меня в долги, НЕТ. Выяснить, что именно это было за списание, удалось только методом горячей линии (хоть она работает исправно и то радует). Выписка мне совершенно в этом не помогла.
и где же операция по "вгонянию" меня в долги
Ремарка: -318 руб. - это моя работа, но после нее баланс был положительным.... Сама себя я бы в минус никак не загнала расходной операцией: приложение ее бы просто отклонило....
Пример номер два: было на кредитке у меня 1000 рублей (кредитных средствОВ) с копейками. Отправила мужа с дитенышем в магазин, и тут приходит мне уведомление о том, что недостаточно средств, чтобы оплатить 99 рублей. А я знаю (смотрела по уведомлениям - спасибо, о домашний Wi Fi, что дал хороший интернет), что там боле 1000 рублей. И что же - оказывается, банк натихоря - даже push уведомления не пришло о списании (!!!!!) - снял с меня почти 1200 рублей при том, что в назначении платежа ничего совершенно непонятно: на какие цели списаны средства. И снова спасибо горячей линии - оказывается проценты за пользование кредитными средствами по мультикарте снялись за 101 день!!!!! Ну почему я должна об этом догадываться????
ЧТО ЭТО???? ЗА ЧТО ЭТО ТОЧНЕЕ????
Бонусы
Их в мобильном приложении тупо не видно. Их и на сайте ВТБ онлайн я пока толком не увидела, так как все работает только в "тестовом режиме", но в мобильном их нет вообще - даже тестовых.
Чтобы узнать, сколько Вы потратили средств для реализации бонусной программы (у меня, повторюсь, подключен пакет "заемщик") и сколько Вам нужно потратить еще (мне нужно тратить не менее 5000 в месяц с карты, иначе будут списывать с меня комиссию вместо кэшбека), то тут Вам приложение точно не поможет. Догадывайтесь сами. К стати, подсчитывать расходы я пыталась, но приложение совсем несогласно с моими подсчетами - фактическая сумма списания средств в приложении отличается от рассчитанной мной. Возможно из-за того, что деньги зачастую при покупке просто блокируются, а списываются позже. Но тут, увы, приходится снова только догадываться.
Приложение может быть полезно, но я по возможности стараюсь делать все со стационарного компьютера (если заранее планирую расходы или не забываю карту другого банка дома). Разработчикам же советую подружиться со сберовскими - хоть сам банк я не особо жалую, но приложение у них работает куда лучше и стабильнее.
И ДЕЛАЙТЕ С ЭТИМ ЧО ХОТИТЕ!!!!
Я вынуждена рекомендовать это приложение но только потому, что нет альтернативы.
Тоже являюсь клиентом втб, но так же есть сбер и тинькофф. Вот ВТБ проигрывает всем! Больше всего бесят что никаких смс ни о поступлении денег, ни о списании - НЕТ И тоже бесит тот факт, что когда мне переводят деньги клиенты втб со своих втбшных карт, я не вижу кто это сделал. Как дурочка иду писать в вотсап близким "Кать, это ты перевела долг или не ты?"
Принципиально не пользуюсь этими онлайн-сервисами ни у одного банка. Подключаю только СМС-оповещения, хотя заметила, что при снятии с карты ВТБ в другом банкомате комиссия берется, а смс не приходят, также случайно обнаружилась эта недостача. Хотя, как случайно, по принципу "доверяй, но проверяй".Регулярно беру калькулятор и сажусь по всем СМС-кам пересчитываю приход, расход и остаток. Интересные вещи обнаруживаются иногда, тогда прямиком в банк за объяснениями.
О, комиссии да - я как то столкнулась с этим тоже. А по поводу прихода-расхода ужас какой-то: была уверена, что потратила около 30 тысяч, а приложение мне написало, что меньше 17....... Как они это считают - для меня загадка: снова - догадывайтесь дорогие клиенты!!!!