Опубликовано 8 Май, 2019 - 00:55

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    1400 рублей от Москвы до Великого Новгорода

Моя Родина - город Великий Новгород, но вот уже 7,5 лет я живу в Москве, а родные все так же в Новгороде. Обычно я катаюсь туда-обратно на поезде - дёшево и сердито, но тут появились и необходимость, и возможность съездить на машине, и я первый раз в своей жизни проделала путь туда и обратно за рулём сама, да ещё и одна - для меня это прямо подвиг!

Основную часть пути и туда, и обратно я ехала по трассе М11, она же платная Ленинградка.

По состоянию на 6 мая 2019 между Москвой и Великим Новгородом открыты два участка - от Москвы до Клина (около 60-70 км) и от Твери (практически от неё) до Великого Новгорода (около 330 км). Итого выходит, что почти всю дорогу ты летишь без светофоров и снижения скорости в границах населенных пунктов, при этом разрешённая на М11 скорость 110-130 км/ч в зависимости от участка.

Разрешённая скорость 110
Разрешённая скорость 130

Как «принято» у нас в стране, к разрешённой скорости прибавляют 20 км/ч и летят как оголтелые на скоростях ближе к 150, а то и больше. Обратите внимание - на М11 НЕТ камер фиксации скорости, то есть с точки зрения штрафов можно ехать хоть 200, если честно, это страшно, потому что на такой скорости ты вряд ли сумеешь среагировать, и с вероятностью 100% дело закончится печально, очень.

Цена проезда зависит от времени суток, дня недели и категории вашего авто.

У меня легковая машина, и туда, и обратно я ехала днём, в промежутке с 6 до 17 часов.

В выходной день 4 мая проезд по первому участку от МКАД до Клина обошёлся мне в 700 рублей, по участку от Твери до Новгорода - 730 рублей.

В будний день 6 мая за участок от Новгорода до Твери я отдала также 730 рублей, а вот от Клина до МКАД уже 630 рублей, то есть чуть дешевле.

А вообще интересно - от Москвы до Клина прям золотые километры получаются)))

По дороге туда была шикарная погода, всю дорогу светило солнце и была 100% видимость. А вот по пути обратно не повезло - между Валдаем и Вышним Волочком шёл дождь, причём достаточно сильный.

Участок М11 в обход Вышнего Волочка, где вечные пробки и самая большая потеря времени

Из-за того, что дорога мокрая, а машины несутся на огромных скоростях в воздухе стояла «водяная пыль», видимость была отвратительная, не помогло даже то, что на дороге включили освещение. Ехать следом за какой-либо машиной было просто невозможно.

Видимость в дождь
Видимость в дождь при езде следом за другой машиной на удалении около 100м

На дороге достаточно много фур, движение вообще оживленное, приходится постоянно обгонять или уступать дорогу.

Постоянно приходится обгонять фуры

Каждые 10-20 км устроены остановочные пункты, где можно размяться, сходить в туалет и даже поесть, в одном месте уже построено и функционирует кафе, а также есть столики под навесами для тех, у кого «с собой».

Туалеты на остановочных пунктах - это отдельная пЭстня. Что туда, что обратно мне попадались туалеты где нет воды, то есть технически она подведена, но отсутствует по факту, соответственно картина внутри кабинки жутковатая, а аромат ещё хуже. Зато есть туалетная бумага. Пристегнутая цепью ?

На участке от Твери до Новгорода есть АЗС, правда по факту это просто цистерны, из которых вас заправляют. Зато по ходу трассы я видела, что идёт строительство АЗС ЛУКойла и Роснефти в комплексе с кафе и большими парковками, наверное запустят, когда откроют всю трассу до самого Питера.

 

Качество дороги отличное, везде установлены добротные отбойник, асфальт постелен не «гладкий», а «каменистый», так безопаснее за счёт лучшего сцепления и увеличенной силы трения в процессе торможения, правда такой асфальт очень «шумит», при езде создаётся ощущение, что у вас в багажнике надрывается небольшая турбинка самолета в процессе взлёта.

На всей протяженности участка от Твери до Новгорода установлено освещение, чего нельзя сказать об участке Москва-Клин, там осветительные мачты не наблюдаются, вернее они есть, но только до Зеленограда, а дальше нет.

На выезде с участков установлены пункты оплаты проезда со шлагбаумами, кассы поделены на «для тех кто с транспондером» и без него. Кстати, если ездите хоть с каким-то постоянством, то транспондер стоит купить - окупится буквально за пару раз.

В случае аварии или поломки можно вызвать техпомощь, на билете напечатан номер этой самой помощи, а также этот номер дублируют на информационных табло вдоль трассы, в том числе указывают короткий номер. Правда тут кроется один существенный минус - на М11 отвратительная мобильная связь, основную часть пути едешь вне зоны доступа.

Из неприятного - заезды на М11 в Клину и в Новгороде - это что-то с чем-то, едешь либо по городу с его светофорами и пробками (в Клину), либо по таким богом забытым дорогам, что даже страшновато, зато красиво (при съезде и заезде в районе Великого Новгорода).

Благодаря М11 время в пути значительно сокращается, а также уменьшается расход бензина, так как не надо постоянно делать «газ-тормоз». На дорогу в Новгород в выходной день у меня ушло 5 часов 50 минут, обратно, в будний день - 6 часов 40 минут. И это с учетом того, что я живу в ЮАО и мне нужно преодолеть часть пути по загруженной пробками Москве.

Трасса М11 однозначно отличная вещь, со своими минусами, но все же очень полезная и удобная.

Достоинства
  • - значительно экономит время
  • Обустроенные остановочные пункты
  • Освещение на всей протяжённости
  • Отличная дорога
  • Скоростная
Недостатки
  • Без транспондера дорого
  • Нет мобильной связи
  • Очень шумный асфальт
  • По сути нет ограничения скорости
firiesesрекомендует
Читать все отзывы 36
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.06.2019
до Клина ездим по ней, дороговато конечно. И пробки бывают на пункте оплаты.
Другие отзывы
Читать все отзывы 36
Смотрите также