С РЖД я знакома давно, но крайне редко пользуюсь их услугами (собственно, вообще редко выбираюсь из Челябинска). Но кое-какой опыт все же имеется и я решила им поделиться.
►►►Итак, первый опыт - это поездка фирменным поездом "Красная стрела", маршрут Челябинск-Москва, 2000 год. Ездила с классом по "Золотому кольцу". Туда и обратно ехали плацкартом. Никаких особых воспоминаний о поездке нет, кроме одного. Зашла в туалет, а через минуту в дверь стала ломиться проводница с криками: "Санитарная зона. Если не откроешь дверь, я сама ее открою". Мне было на тот момент 14 лет, опыта общения с хамлом не было, поэтому просто вежливо попросила ее подождать пару минут. После инцидента я крайне редко пользовалась туалетом и терпела до последнего, т.к. остался весьма неприятный осадок.
►►►В следующий раз я оказалась по ту сторону баррикад. Шел 2004 год, я училась на первом курсе университета и записалась на лето в студотряд. Прошла обучение в течение двух месяцев и в июне отправилась в свой первый рейс. Всего рейсов было семь по маршруту Челябинск-Адлер и Челябинск-Кисловодск.
На лето, в связи с увеличением пассажиропотока, из парка отстоя комплектуют дополнительные поезда. В этих видавших виды вагонах замыкает электроника, могут жить тараканы, они не герметичны (во время мойки у моей подруги залило вагон), окна открываются через одно, ну и множество других "мелочей". У проводников в каждом рейсе был план продаж. В зависимости от типа вагона нам выдавали N-ое количество чайных наборов, дорнаборов, вафелек, печенек, мин.воды и пр. снеди. Все это нужно было продать за рейс обязательно. Все, что оставалось проводник выкупал за свой счет. Надо ли рассказывать, что мы делали все возможное и невозможное для того, чтобы продать этот хлам.
Я все лето после первого курса провела в поездах, там происходило в каждом рейсе СТОЛЬКО всего, что впору книгу писать. Но отзыв не о моих приключениях, поэтому скажу лишь то, что у проводников реально тяжелая работа. Нужно иметь определенный склад характера, чтобы "выжить" на такой работе. Я интроверт и тюфяк, мне было тяжело. Самое ужасное, что нельзя было после очередного рейса положить заявление на стол и уйти. В контракте было условие: откатываешь все рейсы, получаешь деньги, если досрочно уходишь, то и за уже выполненную работу тебе не заплатят.
Работа в студотряде. 2004 год
►►►Очередная моя поездка была короткой (12 часов), маршрут Челябинск-Пермь (плацкартный вагон), 2010 год. Омрачилась она только пьяной компанией, которая сидела рядом с нами (какие-то урки ехали). Благо все прошло без происшествий.
Поездка в Пермь
Поездка в Пермь
Поездка в Пермь
►►►В июне этого года я поехала с мамой в Адлер. Поездка была спонтанной, поэтому на самолет билеты купить не получилось (из-за высокой стоимости). Решено было ехать поездом. В голове куча страхов и предрассудков, но назад пути нет)))
До Адлера купила билеты в купейный вагон. В обратную сторону удалось приобрести билеты только в плацкарт. Билеты покупала на сайте РЖД.
1. Приятные соседи - семейная пара приклонного возраста.
2. В вагоне был биотуалет и кондиционер. Хотя когда покупала билеты там не было это указано, в отличие от плацкарта.
3. Сам биотуалет укомплектован туалетной бумагой, бумажными полотенцами и накладками на унитаз.
4. Кондер работал исправно. Мне на верхней полке даже холодно иной раз было)
5. Проводники из студотряда регулярно делали уборку.
6. У проводников в продаже были разные сладости, бичпакеты, вода, газировка.
Что мне не понравилось:
1. Количество розеток в вагоне. В туалете по одной розетке (но не оставишь же там телефон), одна розетка в тамбуре перед туалетом (и та постоянно вылетала из гнезда) и две розетки в коридоре. Учитывая, что в вагоне едут 36 человек и у каждого телефон, планшет и прочие гаджеты, считаю количество розеток надо бы увеличить.
2. Перед тем как мы сели в нашем купе ехала веселая компания и четырех бухающих мужиков. После них в купе остались горы мусора. Но надо отдать должное проводнице, она быстро навела порядок.
Сама поездка получилась весьма увлекательной. Мы с мамой выходили на каждой станции, шатались по перронам в разных городах, покупали всякие мелочи, пялились подолгу в окно и чувствовали себя комфортно и расслаблено (Ура! Отпуск! Мы едем отдыхать!).
Краснодарский край
Отдыхающие ноги)
Поезд №344СА Адлер-Челябинск. Стоимость билетов: верхнее и нижнее по 5092,90
Из плюсов:
1. Кондер и биотуалет.
Но кондер нормально работать начал только после того как мы проехали все черноморское побережье. Проводница сказала, что недостаточно скорости у поезда для его включения.
2. На этот раз была одна проводница без напарника. По уборке никаких замечаний. Было чисто.
3. Розетки в каждом купе.
Минусы (Плацкарт. Этим вообще все сказано):
1. На боковых местах не просто тесно, это настоящая пытка для человека с клаустрофобией, либо высокого роста. На верхней полке сесть невозможно, потому что над головой полка для багажа. Сама полка узкая, спать неудобно. Первую ночь я практически не спала из-за сильной жары, "давящей" сверху полки, мне катастрофически не хватало воздуха.
2. Очереди в туалет.
В купе очередей не было. Здесь же я по три часа минимум не могла даже умыться сходить.
3. Все и всё на виду. Не спрятаться, не скрыться от соседей. Эту проблему мы решили довольно быстро. Просто занавесили свои места палантином.
4. Люди.
52 человека на таком небольшом кусочке пространства это перебор. Голова кружилась от постоянного мельтешения.
5. Стоимость!!! За такую адуху я заплатила чуть меньше (а именно на 670 руб.), чем за комфорт в купе.
Возвращение домой далось тяжело. Помимо всех прелестей плацкартной жизни пропало настроение отдыхающего, т.е. уже не было предвкушения отдыха, моря, пальм и Солнца. Ехать домой было грустно и тоскливо. Челябинск сейчас переживает не лучшие свои времена, поэтому возвращаться сюда не хочется...а когда тебя везут как скот, то тем более.
Для себя я сделала несколько выводов:
Для того, чтобы поездка на поезде была приятной и не напрягающей нужно загодя покупать билеты. Лучше в купе (плацкарт для отчаянных) и выбирать вагоны с кондиционером и биотуалетом.
Поезд лучше выбирать не проходящий (если есть возможность, конечно), а идущий от вашего города и до пункта назначения.
Читать, спать, смотреть в окно - вот три моих любимых занятия в поезде. Давно так не высыпалась (это я про купе, в плацкарте толком не спала).
Такие фотографии классные, настоящая русская природа) Я поезда не люблю, особенно плацкарт. Но при отсутствии альтернатив приходится пользоваться этим видом транспорта.
Такие фотографии классные, настоящая русская природа)
maximovaa, спасибо ❤️ Согласна полностью, природа у нас красивая и разнообразная. Жаль поезд не проезжал через Ашу, Усть-Катав, Миньяр и пр. - там горы и горные реки, красота неописуемая.