Опубликовано 3 Ноябрь, 2023 - 19:46

Первым делом хочу успокоить тех, кому предстоит биопсия эндометрия. Если вам легче настроиться, читая про эту процедуру - жму руку и поддерживаю: ничего страшного, это будет неприятно, но быстро закончится. Ключевое слово - быстро.

Пайпель-биопсия – это метод забора анализа со слизистой шейки матки путем введения в ее полость урогенитального зонда. В отличие от классической биопсии, метод безболезненный. Искусственно расширять маточную стенку не требуется, поэтому вмешательство обходится без анестезии. Пайпель-биопсия эндометрия показана при диагностике внутриматочных заболеваний. Точность диагноза, поставленного после исследования, составляет до 95 %.

    Я, в свою очередь, сознательно не стала ничего читать, чтобы себя не накручивать. После слов гинеколога - это то же самое, что Вам делали в больнице, чтобы остановить кровотечение, только без анестезии - контент-анализ уже и не требовался, ибо мне делали вакуумную аспирацию эндометрия без анестезии. Рассказать об этом опыте я морально не готова Laughing out loud цензура не пропустит. Поэтому - давайте ближе к телу, как говорится.

    БИОПСИЯ ЭНДОМЕТРИЯ - зачем её делают?

    В сентябре 2022 года у меня случилась задержка, был назначен Дюфастон, после чего началась менструация и что-то пошло не так: сильные боли по типу схваток и кровотечение. Так я оказалась в в абортарии гинекологического отделения и подверглась процедуре вакуумной аспирации эндометрия. Была суббота. Суббота была, а анестезиолога не было.

    После выписки я еще месяц принимала Дюфастон, но месячные оставались болезненными и обильными, тогда отменила Дюфастон - а они все равно обильные, плюс подсознательный страх новой задержки и кровотечения. Так я и решила вернуться к приему комбинированных оральных контрацептивов (КОКов). Опыт приема Силует у меня был 3,5 года (отменила перед лазерной коррекцией близорукости). В этот раз решила принимать Диециклен, потому что он дешевле, состав тот же, с врачом согласовано.

    Так как во время приема КОКов надо сделать контрольное УЗИ через три месяца - отследить, не увеличиваются ли миоматозные узлы, и я в принципе забочусь о своем женском здоровье и регулярно посещаю гинеколога, то моя врач вспомнила, что мне, оказывается, надо делать биопсию эндометрия. Так положено. Через полгода после чистки. Взять клетки и отправить на гистологическое исследование, так как была гиперплазия.

    • Не все об этом знают - например, знакомая девочка в одно время со мной лежала в больничке с теми же вводными данными - так вот она ни сном, ни духом.

    Показания к биопсии - диагностика может быть рекомендована при следующих заболеваниях и состояниях:

    • кровянистые выделения вне менструации;
    • любые новообразования эндометрия;
    • бесплодие;
    • невынашивание беременности;
    • неблагоприятные последствия терапии гормональными препаратами;
    • кровотечения в период менопаузы;
    • неудовлетворительное состояние после искусственного прерывания беременности (кровотечения, боли и т.д.);
    • хронический эндометрит;
    • атрофические изменения эндометрия;
    • аномальных маточных кровотечениях;
    • подозрениях на воспалительный процесс эндометрия;
    • подготовке к ЭКО;
    • подозрениях на образования в полости матки;
    • оценке эффективности гормонального лечения;
    • гиперплазия эндометрия;
    • нарушения менструального цикла (ациклические скудные кровянистые выделения, менометроррагии, скудные менструации, аменорея неясного происхождения);
    • эндометриоз;
    • хронический эндометрит;
    • полипы в теле матки;
    • подозрение на присутствие доброкачественной или злокачественной опухоли (миомы матки, рак эндометрия).

    Тогда же прозвучала вышеупомянутая фраза про "то же самое, только без анестезии". Я уточнила - это проводится амбулаторно? Амбулаторно. Предварительная подготовка нужна? Нужно будет подойти на мазок, чтобы исключить воспалительные процессы, узнать результаты мазка, пройти лечение (если что-то выявят), и после псевдомесячных записаться на процедуру.

    Врач посоветовала купить шприц для пайпель-биопсии. Чтобы минимизировать неприятные ощущения - там трубочка какая тоооооненькая. Я изучила все интернет-аптеки в своем городе и не нашла в их ассортименте такой шприц. Только на специализированных сайтах с медицинским оборудованием, и по одной штучке там не продают. Ну ладно, - сказала врач. Своим возьмем. Самым тоненьким что бы это ни значило.

    Вывод: если вы не нашли специальный шприц для пайпель-биопсии - ничего страшного. Возьмут своим. Laughing out loud

    При этом хочу добавить, что первые месяцы на приеме Диециклена кровотечение отмены было скудным и безболезненным, а затем опять что-то пошло не так. И болезненно, и обильно. Врач сказала, что нужно либо менять Диециклен на Силует, либо вовсе переходить на Мирену, но для начала следует дождаться результатов гистологии.

    ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

    Мне сказали только прийти на мазок. А вообще, по фен-шую, положено так:

    Полный список подготовительных мер включает:

    • консультацию и осмотр акушера-гинеколога;
    • УЗИ органов малого таза;
    • тест крови на вирус иммунодефицита человека и сифилис;
    • тест крови на гепатиты В и С;
    • клинический анализ крови;
    • мазок на половые инфекции;
    • мазок на цитологию.

    За два-три дня перед операцией требуется половой покой.

    Я, как вы уже поняли, не вылезаю из гинекологического кресла регулярно посещаю гинеколога, поэтому у меня были свежие результаты УЗИ органов малого таза и результаты мазка на онкоцитологию, а вот мазок на флору, как оказалось, делают по показаниям, т.е. при жалобах женщины.

    И если сама специально не пожалуешься, что беспокоят выделения, выделения с неприятным запахом, зуд, жжение и т.д. - никто стекла на тебя переводить зазря не будет. И вообще, как говорит мой врач, выделения при приеме КОКов - это норма, выделения при ведении половой жизни - это норма. Так что я давно на них не жалуюсь Stare норма, так норма, все равно здоровых нет - есть недообследованные.

    Мазок на флору выявил повышенное количество лейкоцитов, и меня (с моего согласия) отправили сделать посев МПО (цервикс) на микрофлору с определением чувствительности к антибиотикам - 785 руб., но за деньги ничего не нашли.

    Бак-посев перед пайпель-биопсией эндометрия

    Врач сказала купить Гексикон или Флуомизин. Гексикон дешевле - 261,5 руб. против 700 руб. Действующее вещество разное, хлоргексидин и деквалиния хлорид.

    Я, не будь дура, почитала инструкцию - а зачем вообще что-то покупать, если по результатам анализов ничего не обнаружили, и сама же врач говорила, что у меня все хорошо и в норме?

    В показаниях к применению указано:

    Подготовительные процедуры для последующего лечения или обследования

    Решила, что лучше перебдеть и к обследованию подготовиться. Так что биопсия эндометрия по полису ОМС бесплатно мне обошлась в стоимость анализа+стоимость вагинальных таблеток (785 руб.+261,50 руб.).

    • А могла еще и шприц купить - если бы нашла

    Гексикон - рекомендованное лечение перед пайпель биопсией эндометрия
    Анализы крови я сдавала пару месяцев назад в рамках диспансеризации, на гепатиты, ВИЧ и сифилис меня не отправляли, на половые инфекции - тоже. О половом покое не предупреждали.

    Биопсия эндометрия - процедура малоинвазивная, но противопоказания к ней имеются:

    К противопоказаниям относят острый эндометрит, кольпиты, вульвовагиниты специфические и неспецифические, инфекции, передаваемые половым путем, нарушение свертываемости крови, сахарный диабет и серьезные инфекционные заболевания, беременность.

    ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ, или КАК ПРОХОДИТ БИОПСИЯ ЭНДОМЕТРИЯ
    Когда я пришла записываться на процедуру, мне сказали при себе иметь пеленку и прокладку. Я поинтересовалась: а что, будет кровотечение? Акушерка ответила, что всё индивидуально, но мажущие выделения после процедуры неизбежны.

    Следующий вопрос (мне актуально, т.к. у меня с возрастом болевой порог снижается): насколько это продолжительная по времени процедура? Ответ: да минуты две. Подготовка инструментов и оборудования больше времени займет.

    - А, ну две минуты потерпеть можно!

    - К тому же - куда ты денешься с подводной лодки? То есть - с гинекологического кресла?

    В назначенный день и время я подошла к кабинету, мне сказали подождать, потом было велено идти в другой кабинет. Это обычный смотровой кабинет в поликлинике (у нас женская консультация сейчас находится на ремонте и временно располагается в здании поликлиники), и, судя по табличке, в этом кабинете ведет гинекологический прием одна из трех врачей-гинекологов.

    • То есть - обычный кабинет. Не абортарий. Не операционная

    Акушерка готовила оборудование и инструменты около 10 минут. Мне дали подписать согласие на процедуру. Потом мы ждали врача. Я спросила у акушерки, в состоянии ли я буду самостоятельно покинуть кресло, поликлинику и добраться до дома. Может, надо было взять с собой сопровождающего - перед колоноскопией, например, предупреждали, что "лучше взять". Да нет, ответила акушерка. Женщины сразу уходят, никто еще сознание не терял.

    Тут я вспомнила фильм "Приключения Шурика":=

    - У вас несчастные случаи на стройке были?

    - Нет...

    - Будут!

    У них еще окно было открыто. Хотела попросить, чтобы закрыли - вдруг начну орать... Но постеснялась.

    Затем пришла врач и стала надевать фартук. Мне уже и так было немного не по себе, и я практиковала гипоксическое дыхание. Но увидев врача в фартуке, как-то совсем поплохело. Laughing out loud

    Ладно, что делать - welcome в кресло.

    • Сегодня методики проведения биопсии сильно изменились. Сейчас процедура сбора эндометрия безопасна, не требует длительного восстановления и обходится без травмирования слизистой. Вместо кюретки теперь используется пайпель.
    • Что такое пайпель? Это мягкий одноразовый зонд из медицинского пластика, на одном конце которого небольшое отверстие, а на другом – поршень, создающий внутри инструмента давление, чтобы облегчить сбор биоматериала.

    Кресло регулируют по высоте, потому что врач проводит процедуру сидя и ей должно быть удобно. Последовала цепь неприятных ощущений, но ощущения смотровом кресле для меня всегда неприятные.

    Женщина садится в гинекологическое кресло. Лечащий врач санирует и дезинфицирует слизистую половых органов. Затем вводит пациентке во влагалище гинекологическое зеркало, фиксирует положение шейки матки

    Прозвучала столь любимая врачами просьба "расслабиться". Блин, ну я не могу расслабиться, когда мне больно. Это какая супер-способность, этому надо учиться. Но оказалось, что следует не "расслабиться", а просто опустить попу вниз - ибо, когда телу больно, оно съёживается, сжимается, попа задирается вверх, и врачу неудобно работать. Когда разобрались с понятийным аппаратом, стало проще. Попу вниз, руки на грудь. И не говорите, что я вам не говорила! Laughing out loud

    По ощущениям - зеркало используется больше, чем при обычном осмотре. Шире. Ощущение какой-то громоздкой инородной конструкции, перманентное желание от нее избавиться.

    Врач достает из индивидуальной упаковки пайпель и аккуратно вводит зонд в область исследования.

    Вот тут я заскрипела зубами, и врач сказала, что это самая неприятная часть исследования, дальше уже ничего болезненного не будет.

    Она слегка лукавила.

    Но время отдохнуть и продышаться давали. В общем - всё терпимо.

    Для получения более точного анализа пайпель перемещается из стороны в сторону, забирая эпителий во всех доступных участках.

    Врач попросила у акушерки "пятерку", потому что "четверкой она мне не даст".

    Кто - "она"?

    Я?

    А я-то тут при чём? Лежу, никого не трогаю, починяю примус...

    В общем, когда пайпель перемещали, тоже было так себе - маленько пошипела, покорчила рожи, от чего судорогой свело мышцы лица. Сказала, меня тошнит. Ответили, что всё в порядке - когда трогают шейку матки, появляется тошнота.

    Зонд успешно извлекается. Биоматериал в специальном контейнере отправляют на исследование в лабораторию. После того как из влагалища убирается зеркало, манипуляция считается выполненной.

    Врач сказала, что эндометрий совсем тоненький - я же на КОКах, но, может, выделят какие-то клетки для исследования. После того, как придут результаты, мне позвонят. Сказала, что кровотечения не будет, только мажущие выделения. Предложила потихоньку сползать с кресла и полежать на кушетке, сразу не уходить. Но так как во время проведения процедуры в кабинет несколько раз стучали и акушерке пришлось закрыть дверь на ключ, мне хотелось поскорее покинуть это место. Бей и беги.

    • А так бы могла вам фоточек наделать Laughing out loud селфи в кресле, на кушетке и в фартуке. Но - не судьба. Валить, валить отсюда скорее!

    Чего делать после процедуры - не сказали. Ну, типа мы все грамотные, самостоятельные, и умеем пользоваться интернетом.

    Восстановление после диагностики

    • отказ от половых контактов до тех пор, пока не прекратятся мажущие кровянистые выделения;

    • использование только гигиенических прокладок;

    • ограничение физической активности;

    • прием спазмолитиков, назначенных специалистом, чтобы снять спазм мышц матки.

    Честно говоря, домой я шла оооооочень медленно. Желательно бы в этот день выписать себе освобождение от всех видов работ, прикинуться ветошью и смотреть сериалы. Низ живота тянуло. Но я еще списала свою слабость на то, что хотела есть. Пообедала и до вечера ползала по городу. Выходной - надо успеть все дела переделать.

    • Не делайте так. Не будьте мной. Лягте и лежите.

    Мужа я особо не посвящала, куда я ходила и зачем - мужчинам вообще такие подробности ни к чему. Они точно в обморок сразу упадут. И потом будут бояться прикасаться к вашему комиссарскому телу.

    Кровило не сильно. На второй день вообще ничего не было, ничего не болело.

    Как правило, уже спустя 1-2 дня кровянистые выделения прекращаются. Болевые ощущения могут наблюдаться внизу живота в течение первых суток, но они также проходят самостоятельно или хорошо купируются лекарственными средствами. Менструация может прийти вовремя или с небольшой задержкой, об этом вас также предупредит врач.

    Я принимала Диециклен по схеме 63 дней+неделя перерыв. Собственно, продолжила приём.

    МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

    Я считаю, что если есть возможность пройти дополнительное обследование бесплатно - надо проходить. Не выделываться, не бояться, не лениться. Когда я пришла на процедуру, на приём в очереди сидело несколько женщин. В процессе ожидания невольно слышала разговоры - трое из четырех с онкологией "по-женски", как это у нас в народе говорят. Двое после операции и химиотерапии. Третья после химии, судя по парику - операция впереди. Поэтому - ну его на фиг, я и к гинекологу буду ходить регулярно, и на экзекуцию лишнюю соглашусь, и УЗИ молочных желез буду делать ежегодно, а маммографию - раз в два года: все-таки это шанс выявить заболевание на ранней стадии.

    А вот это "от судьбы не уйдешь", "что уж на роду написано", "сколько поживу - столько поживу" - это не мои девизы. Я планирую жить долго и разорить Социальный фонд России - и я прям заряжена на успех.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИСТОЛОГИИ

    На этом месте я притормозила с публикацией и решила дождаться результатов гистологии. Пайпель-биопсию эндометрия проводили 26-го августа. Мне обещали позвонить и сообщить, когда придут результаты. Я, помня о том, что мысли материальны и кто чего боится, то с тем и случится, решила ни о чем не думать. Это не первая в моей жизни гистология, я не первый раз жду результаты, поэтому спокойно отношусь к мысли о неприятных находках.

    • Я делаю, что должно, и - будь, что будет!

    Но когда октябрь уж близится, а звонка с женской консультации всё нет (даже пропущенного), записалась на приём и пошла пытать врача.

    Врач посмотрела по программе и сказала, что гистология была готова еще 4-го сентября. Но к ним она не поступала. Поэтому мне и не звонили. И только сегодня, 3-го ноября, я наконец узнала, что гистологи увидели в том материале, который из меня наковыряли. Всего-то - два месяца прошло. Никто никуда не торопится.

    • О медицине по полису ОМС либо хорошо, либо ничего. Помолчим

    Пайпель биопсия эндометрия - результаты гистологии
    На руки мне эту бумажку не дали, но разрешили сфотографировать. По словам врача, ничего такого там нет, только пишут почему-то (!) железистый полип эндометрия. Я перешла на приём Диециклена по схеме 21/7, и если менструация опять будет обильной - то только гистероскопия. Врач сказала, что, возможно, полип очень маленький, поэтому на УЗИ не выявляется.

    Гистолог, который проводил исследование эндометрия после вакуумной аспирации в 2022 году, предлагал провести исследование, чтобы исключить плацентарный полип. Я не врач, но "плацентарный" предполагает плаценту, а плацента предполагает факт наступления беременности, которой у меня не было с 1997 года. Никакого исследования, кроме УЗИ, мне не проводили. Но результаты обеих гистологий объединяет слово "полип", с которым вполне бьются мои обильные и болезненные менструации.

    Выводы

    Вакуумная аспирация эндометрия не эффективна при полипах (я слышала это и раньше) - если у меня всё-таки полип. Так что если у вас диагностирован полип - качественное удаление даёт только гистероскопия.

    Я же планировала делать операцию на суставе большого пальца, но два наркоза за год - это перебор. А полипы, как все знают, имеют свойство озлакочествляться.

    • Эх... Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!

    Так что, товарищи женщины, желаю вам здоровья - здоровья вообще и женского в частности Smile

    Достоинства
    • Быстро
    • Информативная процедура
    Недостатки
    • Волнительное ожидание результатов
    • Есть противопоказания
    • Немного больно
    • Страх перед началом процедуры
    Алениярекомендует
    Читать все отзывы 75
    Comments.
    Все комментарии
    Авторизуйтесь для комментирования
    Оставить комментарий
    03.11.2023
    что всё в порядке - когда трогают шейку матки, появляется тошнота.
    Айрекомменд познавательный. Puzzled
    Читала отзыв съежившись, ненавижу инвазивные процедуры любого рода, даже у стоматолога в несознанку впадаю, а уж такое.(
    Здоровья тебе!
    03.11.2023
    Спасибо!
    Про некоторые процедуры и обследования лучше читать. Это так же, как смотреть фильмы ужасов (наверно) Big smile
    Гинекологи и стоматологи - мои любимые врачи. Мне даже фамилию свою уже не надо говорить.
    03.11.2023
    "Я планирую жить долго и разорить Социальный фонд России"
    Правильная позиция)
    Я тоже делала пайпель-биопсию несколько раз. Неприятная, но терпимая процедура и, главное, очень нужная) Хотя, полип у меня только на гистероскопии нашли.
    03.11.2023
    Еще правильная позиция говорить "не дождётесь!", но наш друг, который жил с этим девизом, уже три года ничего не говорит. Sad инсульт и до свидания.
    Но ласты склеивать однозначно не стоит раньше времени.
    Хотя, полип у меня только на гистероскопии нашли
    Я склоняюсь к мнению, что гистероскопия - тоже очень нужная процедура. А вообще, матка - какой-то слишком проблемный орган.
    03.11.2023
    Вы большая молодец что так за собой следите. Что поделать, женщины сложно устроены.
    04.11.2023
    Ой, и не говорите. Stare Репродуктивная система женщины способна ей доставить очень много проблем, и возраст здесь особого значения не имеет. Но после 40 - пошло-поехало. Как я читала - надо сказать за это "спасибо" эволюции. Типа, если ты выходишь из репродуктивного возраста и не выполняешь свое предназначение - включается механизм самоуничтожения.
    04.11.2023
    Да! Таков закон природы. Но мы еще повоюем! Буквально на днях с коллегой (мы с ней ровесницы) обсуждали, что у нас еще много дел: внуков поднять и замуж выдать/женить и правнуков понянчить. Поэтому жить нужно не с тухлым лицом, а с внутренним запалом. А мысли, они, как известно, материализуются. Поэтому, не вешать нос, беречь себя и смотреть в будущее, а не пережевывать бесконечную жвачку прошлого. Как-то так... Wink
    03.11.2023
    Я делала платно. Мне какое-то обезболивающее делали. Вообще ничего не почувствовала. Врач сказала, что такое редко бывает. Мол, у нее и сознание теряли. Все же порог чувствительности у всех разный)
    04.11.2023
    Вы знаете. я делала колоноскопию платно и почувствовала ВСЁ. Без седации. Сказали выпить спазмалитик и обезболивающее. Тут надо стакан водки выпить.
    А коллега делала дома и по полису ОМС. Сказала, что чудесно прошло - лучше чем ФГДС. Но у меня была полостная операция и есть спайки, а они все усугубляют. Sad вот ирригоскопия у меня чудесно прошла.
    Ой, как вспомню пайпель, так вздрогну!... у меня была острая боль плюс распирание, как при месячных.
    04.11.2023
    Главное, что всё прошло быстро. Если сравнивать мою боль с 4-х утра во время кровотечения на Дюфастоне и это - я готова повторно пройти пайпель-биопсию.
    04.11.2023
    Ой, лучше б я этого не читала. Мне тоже в ближайшее время предстоит.
    Но все равно спасибо, теперь хоть буду знать, что примерно меня ждёт
    04.11.2023
    А вы примите что-нибудь успокоительное, чтобы не волноваться. Мы сами себя накручиваем часто. Я предпочитаю думать, что иду к врачу, врач - профессионал с опытом и стажем, и все будет хорошо.
    Гипоксическое дыхание тоже помогает. кстати) меня часто потряхивает в разных нестандартных ситуациях - начинаю медленно выдыхать через сжатые губы. Успокаиваюсь.
    Я планирую жить долго и разорить Социальный фонд России - и я прям заряжена на успех.
    Вот это правильная жизненная позиция.))) Я тоже планирую так жить. 😂
    04.11.2023
    Если мы все будем с такой правильной жизненной позицией. в нашей стране пенсии отменят)
    Скорее всего повысят пенсионный возраст, скажем на пенсию можно будет уйти только с 80 лет. 😂
    04.11.2023
    Полезный отзыв. Обычно перед процедурами, самое страшное это неизвестность. А такие отзывы помогают
    04.11.2023
    Спасибо. Я знала, что меня ждет Big smile "то же самое, только без анестезии"
    А мне и делали без анестезии. Укол какой-то поставили, сказали что наркотик. Голова закружилась? - закружилась. Поехали.
    А у меня только голова и кружилась. Puzzled Я все чувствовала. Ну, по мне и видно было. Медсестра стояла рядом, за руку держала и по голове гладила.
    04.11.2023
    за руку держала и по голове гладила.
    Иногда это даже лучше чем анестезия 😶
    04.11.2023
    Спасибо за такой содержательный отзыв. Благодаря Вашему оптимистичному слогу эта неприятная процедура стала куда менее неприятной. Теперь нам, женщинам, не будет так страшно идти на это. Респект за то что регулярно обследуетесь, я никак не могу себя заставить записаться к гинекологу. Причем к платному я бы давно сходила, но у нас в городе таких нет. А бесплатные очень проблемные, коллеги по нескольку раз ходят просят чтобы их посмотрели...
    04.11.2023
    Вам спасибо. Да, я знаю что не к каждому врачу заставишь себя идти, даже если необходимо. Психологический барьер стоит, и всё. А тут - такая интимная сфера, хочется. чтобы доктор был не только профессионалом, но и чутким.
    Про то, что просят посмотреть... У меня в 1990 году была похожая история. Мы с подругой играли в бадминтон, у меня стояла ВМС, уже был ребенок. И вот, посередине цикла, после того как я попрыгала с ракеткой, началась мазня. У меня было так после наступления беременности - мазня в неположенное время, но я еще не знала, что беременна. Я запаниковала, т.к. стоит ВМС и вторая беременность - ну вообще не по плану. Тогда проще было попасть на прием к врачу - пошла в часы приема, и все. Никакой записи. Объясняю ей ситуацию. Она говорит - да это нормально, у женщин часто бывают такие выделения посередине цикла. Я настаиваю, чтобы меня все-таки посмотрели на кресле. Потому что в прошлый раз оказалось, что это беременность, а у меня стоит ВМС, а вдруг что-то сдвинулось.
    Врач меня смотрит на кресле, меняется в лице и отправляет срочно на госпитализацию. Подозревали аднексит, а оказалась двухкамерная киста. Тогда и с УЗИ было сложно, делали только платно и в другом городе. Ну вот так и состоялась полостная операция.
    Сейчас бы лапароскопию сделали.
    Поэтому надо и просить, и настаивать.
    04.11.2023
    Выздоравливайте
    04.11.2023
    Спасибо! Мне кажется, после 40 только этим и приходится заниматься. Big smile
    04.11.2023
    А могла еще и шприц купить - если бы нашла
    А я нашла! Вдруг меня тоже отправят... А я спрошу у гинеколога после НГ!
    На Озон есть 270 р за штуку. Называется зонд урогенительный тип пайпель

    Но результаты обеих гистологий объединяет слово "полип", с которым вполне бьются мои обильные и болезненные менструации.
    Ох, блин(( Придется удалять. Благо не больно, если не в субботу, а планово.
    04.11.2023
    Я видела на Озон тоненькие трубочки, но не знала - это то, что надо, или нет. Если бы мне хоть показали картинку или образец. Я даже пришла к врачу с планшетом, попросила точно сказать название, чтобы при ней поискать и она мне ткнула пальчиком - это оно или нет. Но врач сказала, чтобы я не заморачивалась, ничего страшного, не сдохну.
    Так оно и оказалось Laughing out loud
    Вообще, мне странно, что врач больше доверяет УЗИ, которое сама и делает, чем гистологии. Типа, если м. будут обильные - то гистероскопия, а если обычные - то ничего. Так если там полип - его по-любому надо удалять. Или нет?
    Хотя у меня в приоритетных задачах решить вопрос с суставом, я уже начала вкладываться в это мероприятие, и ногой я пользуюсь каждый день. А проблему обильных м. можно решить приемом КОКов по схеме 63/7. Или в искусственный климакс с помощью Бусерелина войти.
    Какая я грамотная... Stare
    В Нижнетагильском госспитале полежать до и после операции - одно удовольствие. Просто санаторий на Уральском проспекте. Правда, сначала полное обследование пройдешь и понесешь определенные затраты. Сами операции - по ОМС, если есть время ждать. Мне там лапароскопию делали, но основное направление у них - эндопротезирование суставов. Коллега там и гистероскопию делала. 13-го ноября поеду на ВК насчет сустава с их рентгеном. Послушаю, что скажут.
    04.11.2023
    Типа, если м. будут обильные - то гистероскопия, а если обычные - то ничего. Так если там полип - его по-любому надо удалять. Или нет?
    Наверное он может сам выйти, а если кровит или заливает, значит не вышел, а растет, тогда удаление. Но сустав конечно важнее, тем более, что КОК поможет на пару лет отсрочить эти радости с гистероскопией
    04.11.2023
    Боже, енто же целое Мероприятие с большой буквы!
    Походу, я вступаю в твой клуб: после НГ плотно плнирую ходить к гинекологу-эндокринологу и стоматологам моим обожаемым (с психотерапевтом мы тепло распрощались)... потому что немало годиков,блин, организма, собака такая, разваливается
    05.11.2023
    Я бы не сказала, были и посерьёзнее мероприятия. Тут даже на анализы не отправили. Или это моя врач такая авантюристка. 🤔
    С каждым годом эксплуатация и содержание этого тела обходится все дороже и дороже. В свете этого уже не столь печалит мысль о конечности существования. Там уже никаких денег бы хватило, лет в 100.
    05.11.2023
    Ох, тяжело про все эти процедуры читать... Puzzled Какой то странный опыт жизни мы приобретаем... Сначала начинаем бояться уколов в детстве, потом стоматолога, а потом вот это вот всё. Но лишь бы на здоровье.
    08.11.2023
    А сколько еще процедур остается за кадром - и слава богу.
    Хотя я не боялась ни уколов, ни стоматологов Big smile а за здоровье теперь приходится не только поднимать бокалы, но и бороться.
    05.11.2023
    Всё и всех почитала, уму разуму набралась. Оч давно не была у врача-надо заглянуть, спасибо. А, что с косточкой на пальце? Что за операция?
    08.11.2023
    Да, к гинекологу желательно ходить хотя бы раз в год. Правда, и регулярные визиты ни от чего не страхуют. Мне вот тоже говорили, что КОКи страхуют практически все гинекологические болезни.
    Сустав большого пальца - вальгус. Хочу уйти на больничный на два месяца - и от работы отдохнуть с ее мозгосверлящими шумами и неадекватной начальницей, и устранить косметический дефект+вернуть правильное положение стопы. Чтобы было и красиво, и здорОво.
    08.11.2023
    По поводу косточки потом поделИтесь))
    06.11.2023
    Счастливые женщины, у кого по гинекологии все отлично. Вам здоровья. Всем нам здоровья.
    08.11.2023
    Спасибо. Счастливы люди, у которых нигде ничего не болит и организм не требует тех.осмотра и ремонта.
    07.11.2023
    Отзыв мотивирует на обследование. Удивляет, что врачи назначают купить что-то, чего нет в доступной продаже. Часто с этим сталкиваюсь. Наример, нам недавно врач назначил отофу для ушей - а нет этого лекарства. Неужели им не известно? Или ноль обратной связи? Не вижу смысла удалять такой мизерный полип, может Дим или индол попить полгодика, а там на узи посмотреть? Наркоз при удалении полипа очень лёгкий в любом случае.
    08.11.2023
    Ой, слушай. Шприц для пайпель-биопсии - это еще цветочки. Врач сказала, что видела, продавали. Только не сказала - когда. А вот когда психиатр назначает таблетки, которых ни в одной аптеке нет, или дерматолог - мазь, которой тоже нет в продаже - это уже хуже. Потому что биопсию-то и "своим возьмут", а тут - реально лечиться нечем.
    может Дим или индол попить полгодика, а там на узи посмотреть?
    Не знаю пока. УЗИ ничего не показывает в смысле полипа. Но, может, теперь будут внимательнее смотреть? Понаблюдаю, как будут М проходить.
    26.11.2023
    Если не показывает, то и не переживай
    Как я вас понимаю, мне даже при одной мысли о посещении врача становится страшно)))
    09.11.2023
    Я научилась управлять своим страхом. Это как заходить в холодную воду. Идёшь и все. А потом привыкаешь.
    23.02.2024
    Ох как у меня судорогой лицо сводило пока читала Big smile все эти гинекологические процедуры - это нечто конечно
    23.02.2024
    Гинекология - это вообще страшное дело. Oups кому как повезет. Puzzled
    Другие отзывы
    Читать все отзывы 75
    Смотрите также