Опубликовано 22 Декабрь, 2019 - 15:03

  • Опыт использования:
    несколько раз

Когда-то давным-давно я был покорён сагой о ведьмаке и ведьмачке. Во многом именно оттуда я узнал о терпимости и ксенофобии, о нейтралитете и меньшем зле, о лицемерии и искренности, о подлости и долге. И о том, что есть Нечто Большее… Разумеется, зритель для нового сериала я получаюсь придирчивый, но и заранее благодарный, готовый простить создателям огрехи, ведь они воплощают в жизнь мою хрустальную мечту!

Пока, посмотрев четыре серии, я думаю, что создатели перепутали небо со звёздами, отражёнными ночью в поверхности пруда.

Иначе я не понимаю, зачем вплетать в канву повествования новые линии и сгибать в бараний рог старые. Например, зачем Геральт пошёл на козерога с мечами, когда в книге нарочно был без них? Для чего было нужно из мудрой королевы-львицы Калантэ, которая всегда мне представлялась чем-то вроде княгини Ольги, делать сентиментальную драную кошку, вроде гопницы с района, начитавшуюся фем.пабликов? Зачем было выворачивать наизнанку историю о праве неожиданности Йожа? Для чего убрали из основополагающей истории про Сорокопутку Тридамский ультиматум, постмодернистскую Спящую красавицу и батистовые трусики? Оставили только то, что Ренфри делает Геральту ультиматум. Маркиз маркизе сделал сделку, блин…

Я отчасти понимаю, зачем была придумана история становления Йеннифэр, но не понимаю, почему из-за этого весь сюжет должен становится вверх тормашками. Я читал сагу о Ведьмаке не единожды, но всё равно не сразу понимаю, что происходит на экране. Человек же не знакомый с книгой скорее всего изрядно обомлеет и долго будет ум в кулак собирать. Хотя бы писали внизу экрана что-то вроде «за пять лет до падения Цинтры» или «спустя десять лет после свадьбы Паветты». Почему нельзя было экранизировать по порядку, т.е. так, как было в книге? Зачем вот этот велосипед изобретать? Всю дорогу слышал, что сериал «Ведьмак» должен превзойти «Игру престолов». С таким рваным повествованием он не сможет превзойти и польскую экранизацию 2002 года, где был очень крутой Геральт, но сколопендроморф был сделан, прости господи, из вязаных носков и ссаных тряпок.

Я не понимаю, зачем вводить расовое разнообразие в мире, очень похожем на Европу Средних веков. Я понимаю, для чего это нужно продюсерам, но это же идёт во вред самому сериалу, его месседжу! Почему Трисс Меригольд и Истредд в сериале стали латиноамериканцами, а негры повсеместны: и в свите цинтрийских монархов, и в толпе крестьян, и с эльфийскими острыми ушами… Блин. Прошу прощения, но идеи на счёт человеческих пороков у пана Сапковского намного глубже, мудрее и всеобъемлющей, но его унивёрсум не настолько пёстр. Получается, что создатели сериала упрощают то, что упрощать не надо, и усложняют там, где сложностями и не пахло. И вот теперь уже совсем непонятно в угоду чему.

Музыкальное сопровождение сериала на очень хорошем уровне.

Я очень надеюсь, что в следующих сериях всё встанет на свои места и покатиться по рельсам, идеально подогнанным АСом, потому что с точки зрения самой истории «Ведьмак» намного сильнее и актуальнее «Игры престолов». Если случится так, то желаю ему ещё сезонов восемь, за которыми я буду трепетно следить. Я очень хочу чтобы как книга стала для меня откровением в детстве, как игра увлекла в юности, так, чтобы и сериал стал бальзамом на истерзанную уже вполне взрослую душу. Хочу по жизни идти с «Ведьмаком».

Достоинства
  • Атмосфера
  • Музыка
Недостатки
  • Странный сценарий и непонятные его завихрения
  • Упрощение сюжета книг
Горгонзоллеррекомендует
Читать все отзывы 197
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 197
Смотрите также