Банковской дебетовой картой Альфа-банка пользуюсь сравнительно недавно. Мой основной банк стал частенько чудить, пришлось отправиться на поиски более выгодных предложений в других местах.
Карту оформлял без реферальных ссылок, так как никто из моего круга не пользуется услугами Альфа-банка.
Первичное знакомство с банком у меня не задалось. При курьерской доставке карты на дом что-то/кто-то сделал не так и карта фактически не активировалась. Сотрудник техподдержки отправил меня в офис банка (до живого человека поддержки надо еще постараться пробиться сквозь бота). При этом я уже был готов расторгнуть так и не начавшееся сотрудничество.
Просидев в офисе в очереди более получаса, безэмоциональный сотрудник пригласил за стол и вынес вердикт в виновности (в сложившейся ситуации) курьера и выдал мне новую карту с рекомендациями в домашних условиях самостоятельно уничтожить, выданную курьером. В офисе заново внесли мои персональные данные, подписали короткий договор (в котором не было двояких трактований) и установили мобильное приложение на мой телефон.
Через некоторое время выяснилось, что мои паспортные данные сотрудником банка были внесены ошибочно. Бот поддержки отправил меня по знакомой тропе в офис банка. В офисе сотрудник внес корректировку паспортных данных, которые впоследствии отобразились в приложении банка, но не изменились в главной системе. Таким образом, при заключении любого дополнительного договора банк автоматически заполняет старые неправильные персональные данные, которые я не могу изменить самостоятельно, в общем замкнутый круг. После такого количества казусов, я понял, что с данным банком нам вряд будет по пути.
Карту Альфа-банка я оставил для сравнительного анализа с иными предложениями банков и получения выгоды при использовании нескольких интересующих меня категорий кэшбэков.
Мобильное приложение:
Мобильное и браузерное приложение банка для меня каждый раз, как лабиринт. С одной стороны оно простое, с другой не понятно, где и что искать.
При открытии приложения банка всегда появляется какой-нибудь одобренный кредит или что-то подобное. Попытка избавиться от столь щедрых предложений приведет лишь к тому, что они появятся вновь при следующем входе в приложение. Мне, конечно, сложно оценивать такие маркетинговые ходы в части эффективности, не имея доступа к статистике банка, но нормальных клиентов это точно отталкивает.
В приложении текущие расходы по карте отображаются вперемешку с биржевыми. Т.е., если активно заключать сделки на бирже, то найти иные расходы будет тем еще квестом.
Кэшбэк отображается нормально, а вот с приглашенными друзьями отдельные загадки, сначала я чудом откопал, что при приглашении реферала не только он должен потратить сумму с карты, но и я не менее 3 000 рублей (это что-то новенькое для меня). По остальным рефералам я уже не смог найти требования по зачислению мне денежных средств за их приглашение, притом, что как минимум один уже несколько платежей провел по карте. В общем прозрачности в этом вопросе нет. И серьезно напрягает самостоятельные поиски в лабиринте приложения, казалось бы элементарных вещей.
Сама карта:
На дизайнерах внешнего вида карты явно сэкономили. Кричащий однотонный красный цвет, ну, никак не вписывается в кардхолдере с премиальными металлическими картами другого банка.
Обслуживание карты полностью бесплатное. В момент активации даже деактивировано платное оповещение, что конечно является плюсом. Всякого рода платные подписки не изучал по вышеуказанным причинам: сближаться с банком нет желания.
Кэшбэки:
У Альфа можно подключить кэшбэки в 4 категориях на месяц, а также крутить колесо, на котором выпадает кэшбэк до 100 процентов на одну категорию. Если категории в стандартном кэшбэке и в колесе совпали, то они суммируются. Общая сумма кэшбэка без оформленной подписки не может превышать 5000 рублей в месяц. Есть еще категории повышенных кэшбэков от партнеров, но там примерно все также, как в моем основном банке, поэтому я ей не пользовался. Из плюсов для меня - категория здоровья распространяется не только на аптеки, но и на медицинские учреждения.
Из минусов то, что кэшбэк начисляется только на полные 100 рублей. Кроме того, кэшбэк можно вывести 10 числа каждого месяца, но только за траты предыдущего месяца, при этом кэшбэк не зачисляется на счет автоматически, а надо еще пройти квест по его переводу на карту. Более неадекватного подхода я даже не слышал.
Банкоматы и переводы:
Снятие и пополнение через банкоматы не осуществлял, поэтому пояснить ничего не могу. Переводы осуществляю на карту Альфа непосредственно перед самой покупкой, обратно тоже деньги переводил, проблем не было.
Резюмируя, дебетовая карта Альфа-Банка является не плохим дополнением к картам моего основного банка, но более углубленное сотрудничество с Альфой не планирую по причинам, указанным в отзыве.