Не очень люблю фильмы-катастрофы, но о Метро столько говорили и писали, как о шедевре российского кинематографа, что пришлось смотреть.
Спецэффекты, конечно замечательные. И меня пугает, что в последнее время люди в фильмах оценивают исключительно спецэффекты. Такое впечатление, что зрители теперь только за этим и ходят в кино.
Поскольку я воспитана на советском (да и не только) кино мне больше интересна сюжетная линия и убедительность в игре актеров.
Сюжет фильма "Метро" просто калька с подобных зарубежных шедевров. Да и поведение главных героев явно американизировано. Уже вначале фильма было понятно с кем останется главная героиня. Также было предсказуемо, что любовник окажется плохим человеком, а муж очень хорошим. То есть, интриги уже нет.
Да, еще знала, что погибнет толстяк, так как в американских фильмах именно такими простоватыми героями всегда жертвуют.
И эта "извечная" для подобного кинематографа тема астматика.
Единственный, кто отсутствовал - чернокожий герой. В Америке это обязательно, иначе обвинят в расизме. И обязательно положительный образ.
Игра актеров тоже не зацепила. Не могу выделить ни одного персонажа, которому бы я поверила на все 100, разве что собака сыграла свою роль шикарно.
В конце осталось непонятно, почему героиня осталась именно с мужем. Любила-любила своего
Насчет того, правильно там что-то взрывалось и сходило с рельс, сказать не могу, а вот то, что героям, которые находились не один час в воде в метро не было холодно, удивительно. И вылезали они с того колодца вполне бодренькие.
В конце тоже осталось загадкой, почему героиня осталась именно с мужем Ну да, испугалась, переосмыслила. А за любимого человека, с которым только несколько часов назад спала, даже сердце не екнуло?
И мобильный не брал в Москве в десятке метров от дороги - тоже не совсем правдоподобно.
В общем, кроме спецэффектов и массы трупов я там не увидела ничего.
Конечно жаль, что наш кинематограф постепенно американизируется.