Этот отзыв скорее будет полезен для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, т.к. я проживаю в Санкт-Петербурге и иметь дело с"Газпромбанком" мне довелось в Санкт-Петербурге, насчёт других регионов ничего сказать не могу.
Искала себе банк, который бы управлял моими финансами (карточка, зарплата, переводы, вклады, займы), на работе у нас в плане зарплат "демократия", нет какого-то одного банка, куда всем бы перечисляли зарплаты. Выбирала долго, поначалу ориентировалась на крупные банки, желательно с госучастием, думала, что, раз они с госучастием, значит прочные. Хотя участие государства в уставном капитале "Газпромбанка" опосредованное. Но, не тут-то было. Повелась на громкое имя "Газпромбанк", вроде бы как "дочка" влиятельной солидной компании "Газпром", которая в свою очередь является едва ли не локомотивом экономики. На самом деле оно не так. Уже позже выяснилось, что "Газпромбанк" оказался довольно закрытым банком, многие его продукты ориентированы на "зарплатников" - людей, чей работодатель участвует в зарплатном проекте банка, в данном случае "Газпромбанка".
Оформила себе карточку "Виза" и открыла вклад. Карточку пришлось ждать долго, чуть дольше заявленного времени. Когда она была изготовлена, мне никто ничего не сказал, не позвонил, ни СМС, ни письмо на электронную почту не скинул. Я была вынуждена сама звонить в колл-центр и узнавать готова карта или нет. Стоит отметить, что выпуск и обслуживание карт возможен на 1 - 2 года, далее перевыпускать, взимается плата за перевыпуск. Перед выпуском карты нужно внести оплату вперёд за весь период её обслуживания. "Утром деньги - вечером стулья", как говорилось в одном известном фильме. Так же и с картой "Газпромбанка". Если многие другие банки в конце расчётного периода взимают плату за обслуживание, то "Газпромбанку" нужно вперёд оплатить весь период обслуживания.
Пока оформлялась карточка, открыла пополняемый вклад в рублях. %% не очень, плюс ко всему первоначальный взнос, он же неснижаемый остаток 15 000 ₽, что не очень удобно.
Когда карточка была готова и я её забрала, попросила справку с реквизитами, чтобы мне на карточку перечисляли зарплату. И тут понеслось. Платежи проходят хорошо, у карточки есть бесплатное СМС-информирование, т.к. она подключается к системе "Телекард" сразу. Есть "Телекард" платный, стоит окю 60₽ в месяц, он позволяет при помощи СМС управлять счётом карты, а есть бесплатный, когда просто приходит по СМС информаци о движении средств на счёте карточки. А я предпочитаю покупки "катать" по карте, оно удобнее и безопаснее, поэтому мне карточка с бесплатным СМС-информированием просто необходима.
Всё бы ничего, но вото только их сайт и система интернет-банкинга "Домашний банк" просто отвратительны. Сайт неинформативен, там попробуй отыщи информацию о нужном продукте, разделы сайта сделаны безолаберно, всё поперепутано. В разделе "Кредиты" ставки указаны ложные, истинные значения ставок не указано нигде, хотя можно найти документ PDF и то там указаны диапазоны ставок. "Вклады" попробуй просто так найди.
Сайт просто ужасен, но ещё ужаснее "Домашний банк". Мало ли того, что имеющиеся у вас банковские продукты отображаются некорректно, невозможно сделать платёжку или перевод, не найти полей для заполнения реквизитов. Зачем-то присутствует функция получения выписки из лицевого счёта в ПФР! При чём тут ваша пенсия и ваши банковские продукты? Не понятно... Есть какие-то получатели платежей из Коми и Нового Уренгоя, но согласитесь в Петербурге или Москве они ни к чему. Ещё говорится, что можно сделать какие-то географические ограничения по использованию карты, признаюсь честно, я этого раздела не нашла. "Домашний банк", как и сам сайт "Газпромбанка" сделаны на коленках какими-то "двоечниками" в режиме "тяп-ляп", по принципу "итак сойдёт". У системы интернет-банкинга совершенно нет инструкции. Мало ли что вся система сделана безобразно, так ещё и банк предлагает своим клиентам самим догадаться как пользоваться чем.
Стоит так же отметить, что "Газпромбанк" присоединился к американскому закону FATCA, обязан сообщать в Налоговую службу США обо всех налоговых резидентах США (граждане США, лица имеющие ВНЖ в США, беженцы и т.д.). Вам предложат заполнить соответствующую форму самосертификации. Россиян это пугать совершенно не должно, т.к. к гражданам России это не относится, разумеется если клиент не имеет гражданства США как второго или ВНЖ в США.
Что касается персонала банка, то могу сказать, что персонал там нормальный, красиво по-деловому одет, хорошо знает свои права и обязанности и чётко следует инструкциям. Грубости или пренебрежения вы там не встретите, но и теплоты, дружелюбия не стоит ждать. Люди просто выполняют работу.
Очереди несомненно есть, правда не всегда. Не всегда и не везде работает система электронной очереди. Всё в порядке живой очереди. Тут раз на раз не приходится можно прийти и увидеть мало людей, а можно и изрядно застрять, как правило в часы пик (вечером после работы или в канун праздников). Про утренние и дневные часы мало что могу сказать, т.к. редко доводилось бывать в "Газпромбанке" в эти часы, но если приходила, то людно там не было. Сама работаю в стандартное для большинства организаций рабочее время. В отделения приходила по особым случаям, когда самостоятельно сделать что-то невозможно или когда надо было купить валюту, покупала Доллары США и Евро перед кризисом.
Банкоматы у метро есть, не в вестибюлях станций, а в основном в близлежащих торговых комплексах или крупных магазинах рядом со станциями метро. Некоторые банкоматы могут не работать, или связи нет или наличность закончилась или просто не работает и всё.
В целом "Газпромбанк" могу охарактеризовать как неклиентоориентированный, у него один лоск и громкое имя, больше ничего нет. К клиентам он безразличен - не стремится сделать обслуживание более комфортным, не стремится создавать более клиентоориентированные более современные банковские продукты. Такое впечатление, что банк застрял во времени и совершенно оторван от реальности, ему до лампочки его клиенты. И на этой почве он начинает потихоньку вязнуть в болоте и деградировать. Может "зарплатников" он встречает радушно, чисто потому, что их можно "пораскручивать", а вот людям "со стороны" там совершенно нечего делать. Скоро "зарплатников" станет в разы меньше из-за отмены "зарплатного рабства", когда право выбора банка и способа получения денег принадлежит работнику.
Конфликтов и каких-то проблем у меня с "Газпромбанком" не было, просто не понравилась низкая клиентоориентированность, отвратительные системы самообслуживания. Вклад я свой отозвала, карту закрыла, несмотря на оплаченное её обслуживание, деньги перевела в другой банк, отзыв о котором напишу позднее.