Опубликовано 8 Сентябрь, 2016 - 12:22

Доброго времени суток. Сегодня я решила поделится своим мнением о нашем РЖД. Бал снизила за то, что в некоторых поездах до сих пор есть вагоны где ужасно жарко, сломаны форточки, кондиционеры, туалеты и это в 21 веке, когда весь мир ездит в комфортных вагонах и не зная что такое плацкарт или электрички с лавочками. Но речь сейчас не об этом. С каждым годом идет работа на улучшение условий для пассажиров. В этом году, например, один из самых известных "ужасных" поездов под номером 305 Москва-Сухум значительно преобразился, поменяв многие свои вагоны на современные с кондиционерами и биотуалетами. Также есть немало отзывов о том, как людям становилось плохо от жары в поездах Москва-Ейск, Санкт-Петербург-Ейск, в этом году также в составе поезда встретить можно не только старые вагоны, но и более современные. Т.е. работа потихоньку идет и старые вагоны ремонтируют и новые добавляют, к сожалению не так быстро, как хотелось бы, но не все сразу.

Стоит отметить о скорости и комфортабельности пригородных поездов, таких как Ласточки, Стрижи, Сапсаны, в частности в Сочинском регионе. Ну просто красота, чувствуешь себя как в Европе, когда едешь в кондиционированном вагоне с минимальными временными затратами. Раньше даже представить себе не могли что можно добираться, к примеру с Нижнего до Москвы всего за 3,5 часа! А в Сочи сколько экономят врямя Ласточки и с аэропорта и с Адлера и до Туапсе, в два раза быстрее чем на автобусе!

Если вы решили только приобрести билеты РЖД, дам несколько советов как сделать вашу поездку более комфортной.

Во первых, отзывы о поездах можно найти в интернете, существуют даже специальные формы для обсуждения поездов, почитав информацию можно выбрать для себя наиболее комфортный. Стоит обратить внимание на нумерацию поезда, как правило поезда с номером до 100 это регулярные поезда с комфортными условиями, нумерация начиная со 100, 200 как попадешь, но чаще всего тоже поезда не плохие (кроме фирменных, они как правило все хорошие). А вот поезда с нумерацией от 300 и выше это временные летние, вагоны собираются из остатков, могут быть как старые, так и новые, но к сожалению чаще всего плохие, т.что если хочется попасть в хороший поезд, стоит купить билеты либо на фирменный, либо с нумерацией до 100, свыше 100 надо уже искать отзывы людей (я сама ездила на поезде с номером 155/156 Москва-Анапа в отличном вагоне по минимальной цене, в два раза дешевле чем в фирменном поезде, а вагон был не хуже фирменного, прочитав предварительно отзывы о составах и вагонах), свыше 300, особенно 400, 500 лучше не рисковать вообще, особенно если поездка предстоит летом и очень велик риск что в вагоне будет невыносимо жарко, а в туалете грязно. Во вторых можно через онлайн систему или кассиров выбрать более удобные места, с открывающимися форточками. Если это поезд дальнего следования, то скорее всего в 3 и 5 отсеке из-за конструктивно аварийного выхода форточек не будет, потому выбираем другой отсек, в вагонах современных, фирменных поездов в 6 отсеке как правило аварийный выход без форточек. Есть вагоны вообще без форточек, они как правило снабжены работающим кондиционером и форточки так не нужны, это чаще всего в фирменных и дорогих поездах.

Если вам надо купить нижнюю полку на популярный поезд, например на курорт, то советую не рисковать стоя в очередях, а покупать через систему онлайн строго за 45 суток от даты отправления поезда в 8:00 по Московскому времени. Потому что, если вы пойдете в кассу то велик риск, пока кассир будет забивать ваши данные и вы простоите в очереди, все нижние места уйдут и останутся только верхние или боковушки плацкартов.

Как выкупить самые лучшие места за минимальную стоимость? Для этого нужно заранее зарегистрироваться на сайте [ссылка], чтоб в момент часа Х не тратить на это время. Продажа, как правило на дальние поезда начинается за 45 суток в 8 утра по Московскому времени. Покупать билеты лучше именно на официальном сайте, т.к. на других посреднических берут комиссию. Можно также установить мобильное приложение РЖД на смартфон или планшет, в нем заранее вбить паспортные данные пассажиров, они там сохранятся (приложения тоже есть официальные и неофициальные, в официальном нет комиссий и билеты дешевле, ищите пометку на PlayMarket для андройд или AppStore для Apple).

Если зайти в систему покупки билетов онлайн на официальном сайте [ссылка] через компьютер и заранее вбить данные они сохранятся и при открытии продажи вам не надо будет тратить время на вбивание их в базу. Для этого выбираем любой другой поезд заранее до 8:00, на который уже открыта продажа, начинаем заносить данные все пассажиров, когда данные будут занесены нажимаем сначала продолжить, потом ничего не оплачивая нажимаем сверху вкладку Пассажирам и ищем нужный поезд, когда продажа откроется после 8:00 введенные чуть ранее данные автоматически встанут и не надо будет забивать заново, выбираете нужные места в границах, так же можно убрать галочку страхового полиса, сэкономив при этом 100 руб, в кассе страховку включат автоматически, через онлайн можно ее убрать. Таким образом за считанные секунды купите себе билет быстрее любого кассира на вокзале.

пример

После покупки билета стоит проверить пройдена ли электронная регистрация, т.к. если ее не пройти вас не зарегистрируют в качестве пассажира на поезд и не посадят, ибо в списках проводниц вас не будет, даже при оплаченном билете. Для этого открываем вкладку "Мои заказы" (После покупки билета!!!), нажимаем кнопку запросить статус билетов, если все хорошо будет написано "Электронная регистрация пройдена", распечатываем билет и сохраняем до поездки. Можно конечно не распечатывать и предъявить штрих-код, если спросят и на экране мобильного телефона, НО! на некоторые поезда требуется предварительный контроль посадки и на этих бумажках ставится печать на вокзале о том, что этот контроль пройден, потому лучше распечатать. Если нет принтера распечатать можно и на терминале на вокзале, но тогда и электронную регистрацию придется проходить на терминале, а не на компьютере дома иначе распечатать там не получится. На дальние поезда чаще всего не спрашивают вообще никаких бумажек, просто проводницы ищут есть ли такой пассажир в их сканере или списке и сравнивают вас с паспортом. Очень удобно. Но если у вас не будет с собой распечатки билета, вы не сможете посетить бесплатно туалет на вокзале, хотя это конечно мелочи.

И так, выбрали самый хороший поезд, самые хорошие места, Всем приятного путешествия.

Достоинства
  • Демократичные цены
  • Надежность и безопасность
Nattalieрекомендует
Читать все отзывы 409
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.09.2016
Очень полезный отзыв, спасибо!
19.07.2017
Полезная инфа ) Спасибо )
Другие отзывы
Читать все отзывы 409
Смотрите также