Активным пользователем Wildberries я была более года - именно столько длилась наша идиллия, после чего всё стремительно пошло кувырком, вплоть до того, что теперь не хочется заказывать там вовсе. Совсем не люблю писать негативные отзывы, но иногда жизненно важно высказаться и послужить примером для других, предупредив о возможных рисках.
Поначалу мне нравилось всё - повсеместные пункты, быстрая доставка, вежливые сотрудники, бесплатные пакеты и качественная упаковка - сейчас понимаю, что мне просто везло, учитывая количество негативных отзывов.
Обычно заказывала там одежду, обувь, спорттовары, витамины и бады, книги, канцелярию, учебные пособия, уходовую косметику, подарки для друзей и близких. Благодаря возможности заказать в любой город, покупала подарки на праздники друзьям и родственникам, которые живут далеко от меня. За это время ни разу не было вопросов к качеству товара и сервису, но потом всё пошло под откос.
Причины моих претензий неоригинальны и похожи на претензии других пользователей, но сочла нужной и полезной идеей добавить и свою ложку дёгтя в основную дегтярную массу негативных отзывов. Плюсы тоже есть, но об этом позже.
Не самый приятный инцедент случился, когда я переехала и обнаружила пункт выдачи Wildberries в своём доме. Радость была непродолжительной, т.к. при попытке заказать на новый адрес, была ошарашена предупреждением о том, что пункт перегружен и, чтобы заказать в него, необходимо доплатить 200 рублей, пришлось перезаказывать в другой ближайший пункт выдачи. После отмены платной доставки в нужный мне пункт спустя время, обнаружила, что сам пункт в ужасном состоянии: тесный, душный и неопрятный, тогда как другие чистые, отремонтированные, оборудованные кондиционерами. Прошёл почти год, а ситуация не изменилась.
Другой недочёт, сумевший ввести в недоумение, - невозможность отмены ошибочного заказа. Заказывала много позиций на довольно крупную сумму, после оплаты при проверке обнаружила, что заказала две тетради вместо одной. После оплаты прошло не более пяти минут, но отменить было уже невозможно. Учитывая платный отказ (тогда сто рублей), отказываться было бесполезно, ведь цена самой тетради всего на несколько рублей больше.
Также совершила ошибку при заказе товара, указав неверный пункт из списка, в итоге он уехал в другой регион. Заметила сразу, но функции отмены не нашла, в поддержке ничего внятного не предложили. В пункте выдачи сразу объяснили, что придётся ждать, пока закончится срок хранения после поступления товара, и деньги вернутся на карту автоматически. Тогда отменили платный возврат, и народ ликовал.
Не буду описывать мелкие недочеты - на фоне преимуществ они были терпимы, - но плата за бракованный товар стала последней каплей.
Заказала несколько кремов по выгодным предложениям и с огромными скидками, как мне казалось. При проверке оказалось, что один крем хоть и был хорошо упакован, но внутри вытек из футляра, а сам футляр был с большой трещиной. Продемонстрировала сотруднице, она активно ахала, охала, зафиксировала брак и оформила отказ. Более того, без стеснения уведомила, что от крема отказываются уже несколько покупателей, а бракованный товар активно путешествует по пунктам, т.е. продавец намеренно упаковывает непригодный для реалицации товар, а Wildberries это поощряет, списывая деньги за отказы.
Цена бракованного товара с учётом скидки была невелика - всего 205 рублей, но стоимость удержания за возврат составляет теперь 200 рублей. Тот факт, что возврат - не прихоть покупателя, а результат безответственного отношения продавца или доставки, никого не интересует, Wildberries полностью списывает с себя ответственность. На следующий день мне вернули на баланс всего пять рублей, остальные двести удержали. От службы поддержки не удалось добиться ничего результативного, кроме формальных сожалений.
Двести рублей - сущий пустяк, который никак не повлияет на моё финансовое состояние, но почему-то пришлось испытать чувство обиды и негодования от такого инцидента.
Минусы, которые в совокупности перечеркнули моё положительное отношение к Wildberries:
🚫 Невозможность сделать отмену при ошибочном или опрометчивом заказе
Случается, что товары заказываются по ошибке или в большем количестве, чем нужно, легко промахнуться с размером, заказав не тот, который вам необходим. Выход только один: ждать, пока заказанный товар приедет на пункт доставки, и отказаться от него при личном визите, смирившись с удержанной суммой, либо ждать две недели, пока товар не отправится назад автоматически, если возможности посетить пункт нет. Неудобное, бессмысленное и нефункциональное правило. Первым делом я бы внедрила возможность отмены - слишком много работы проделывается впустую.
🚫 Платная отмена, которая только повышается в стоимости, даже если причина отмены - не прихоть покупателя
🚫 При том, что большая часть пунктов выдачи находится в опрятном и аккуратном состоянии, всё ещё находятся неотремонтированные, душные, походящие на сарай пункты при максимальной их загруженности
🚫 Платная доставка в некоторые пункты
🚫 Ложные псевдоскидки и сильно завышенная полная стоимость
🚫 Самое неприятное - помните, что вы всегда заказываете кота в мешке и рискуете нарваться на брак, оставшись при этом без части стоимости
Плюсы
🎈 Большой ассортимент разнообразных товаров
🎈 Экономия времени и сил: совершаем покупки, не выходя из дома
🎈 Много пунктов выдачи в разных городах
🎈 Получить товар по коду может любой человек, подтверждать личность необязательно
Хочу также заявить, что я не против платного отказа (хотя 200 рублей - это уже слишком), но когда товар испорчен в процессе доставки или изначально не подлежит реализации, как в моём случае, который считаю вопиющим, всю ответственность, в т.ч. материальную, несёт продавец, а маркетплейс должен стоять на стороне заказчика. Но с Wildberries всё с точностью до наоборот - откровенную халтуру и недоработки продавца оплачивает покупатель.
Что дальше? Я, конечно, не буду громко хлопать дверью, демонстративно уходя в закат, и думать, что Wildberries потеряет без меня смысл существования. Пострадавших от некачественного сервиса миллионы, а количество поклонников маркетплейса продолжает расти. Поклонником была и я до череды оплошностей.
Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях - такими деталями и мелочами Wildberries показывает истинное отношение к покупателям, и не смею даже предположить, сколько бракованных товаров каждый день приезжает к заказчикам и какая сумма ежедневно удерживается в совокупности по причине возвратов. Свои покупки на ресурсе пока сведу к минимуму, возможно даже к нулю.
Если будете заказывать на Wildberries, старайтесь выбирать надёжных продавцов с высоким рейтингом, внимательно читать (честные) отзывы покупателей и при возможности платить при получении.