Опубликовано 27 Январь, 2023 - 20:49

  • Опыт использования:
    год или более

Активным пользователем Wildberries я была более года - именно столько длилась наша идиллия, после чего всё стремительно пошло кувырком, вплоть до того, что теперь не хочется заказывать там вовсе. Совсем не люблю писать негативные отзывы, но иногда жизненно важно высказаться и послужить примером для других, предупредив о возможных рисках.

 

Поначалу мне нравилось всё - повсеместные пункты, быстрая доставка, вежливые сотрудники, бесплатные пакеты и качественная упаковка - сейчас понимаю, что мне просто везло, учитывая количество негативных отзывов.

Обычно заказывала там одежду, обувь, спорттовары, витамины и бады, книги, канцелярию, учебные пособия, уходовую косметику, подарки для друзей и близких. Благодаря возможности заказать в любой город, покупала подарки на праздники друзьям и родственникам, которые живут далеко от меня. За это время ни разу не было вопросов к качеству товара и сервису, но потом всё пошло под откос.

Причины моих претензий неоригинальны и похожи на претензии других пользователей, но сочла нужной и полезной идеей добавить и свою ложку дёгтя в основную дегтярную массу негативных отзывов. Плюсы тоже есть, но об этом позже.

 

 

Не самый приятный инцедент случился, когда я переехала и обнаружила пункт выдачи Wildberries в своём доме. Радость была непродолжительной, т.к. при попытке заказать на новый адрес, была ошарашена предупреждением о том, что пункт перегружен и, чтобы заказать в него, необходимо доплатить 200 рублей, пришлось перезаказывать в другой ближайший пункт выдачи. После отмены платной доставки в нужный мне пункт спустя время, обнаружила, что сам пункт в ужасном состоянии: тесный, душный и неопрятный, тогда как другие чистые, отремонтированные, оборудованные кондиционерами. Прошёл почти год, а ситуация не изменилась.

Другой недочёт, сумевший ввести в недоумение, - невозможность отмены ошибочного заказа. Заказывала много позиций на довольно крупную сумму, после оплаты при проверке обнаружила, что заказала две тетради вместо одной. После оплаты прошло не более пяти минут, но отменить было уже невозможно. Учитывая платный отказ (тогда сто рублей), отказываться было бесполезно, ведь цена самой тетради всего на несколько рублей больше.

Также совершила ошибку при заказе товара, указав неверный пункт из списка, в итоге он уехал в другой регион. Заметила сразу, но функции отмены не нашла, в поддержке ничего внятного не предложили. В пункте выдачи сразу объяснили, что придётся ждать, пока закончится срок хранения после поступления товара, и деньги вернутся на карту автоматически. Тогда отменили платный возврат, и народ ликовал.

 

 

Не буду описывать мелкие недочеты - на фоне преимуществ они были терпимы, - но плата за бракованный товар стала последней каплей.

Заказала несколько кремов по выгодным предложениям и с огромными скидками, как мне казалось. При проверке оказалось, что один крем хоть и был хорошо упакован, но внутри вытек из футляра, а сам футляр был с большой трещиной. Продемонстрировала сотруднице, она активно ахала, охала, зафиксировала брак и оформила отказ. Более того, без стеснения уведомила, что от крема отказываются уже несколько покупателей, а бракованный товар активно путешествует по пунктам, т.е. продавец намеренно упаковывает непригодный для реалицации товар, а Wildberries это поощряет, списывая деньги за отказы.

Цена бракованного товара с учётом скидки была невелика - всего 205 рублей, но стоимость удержания за возврат составляет теперь 200 рублей. Тот факт, что возврат - не прихоть покупателя, а результат безответственного отношения продавца или доставки, никого не интересует, Wildberries полностью списывает с себя ответственность. На следующий день мне вернули на баланс всего пять рублей, остальные двести удержали. От службы поддержки не удалось добиться ничего результативного, кроме формальных сожалений.

 

Двести рублей - сущий пустяк, который никак не повлияет на моё финансовое состояние, но почему-то пришлось испытать чувство обиды и негодования от такого инцидента.

 

Минусы, которые в совокупности перечеркнули моё положительное отношение к Wildberries:

 

🚫 Невозможность сделать отмену при ошибочном или опрометчивом заказе

 

Случается, что товары заказываются по ошибке или в большем количестве, чем нужно, легко промахнуться с размером, заказав не тот, который вам необходим. Выход только один: ждать, пока заказанный товар приедет на пункт доставки, и отказаться от него при личном визите, смирившись с удержанной суммой, либо ждать две недели, пока товар не отправится назад автоматически, если возможности посетить пункт нет. Неудобное, бессмысленное и нефункциональное правило. Первым делом я бы внедрила возможность отмены - слишком много работы проделывается впустую.

 

🚫 Платная отмена, которая только повышается в стоимости, даже если причина отмены - не прихоть покупателя

 

🚫 При том, что большая часть пунктов выдачи находится в опрятном и аккуратном состоянии, всё ещё находятся неотремонтированные, душные, походящие на сарай пункты при максимальной их загруженности

 

🚫 Платная доставка в некоторые пункты

 

🚫 Ложные псевдоскидки и сильно завышенная полная стоимость

 

🚫 Самое неприятное - помните, что вы всегда заказываете кота в мешке и рискуете нарваться на брак, оставшись при этом без части стоимости

 

Плюсы

 

🎈 Большой ассортимент разнообразных товаров

🎈 Экономия времени и сил: совершаем покупки, не выходя из дома

🎈 Много пунктов выдачи в разных городах

🎈 Получить товар по коду может любой человек, подтверждать личность необязательно

 

 

Хочу также заявить, что я не против платного отказа (хотя 200 рублей - это уже слишком), но когда товар испорчен в процессе доставки или изначально не подлежит реализации, как в моём случае, который считаю вопиющим, всю ответственность, в т.ч. материальную, несёт продавец, а маркетплейс должен стоять на стороне заказчика. Но с Wildberries всё с точностью до наоборот - откровенную халтуру и недоработки продавца оплачивает покупатель.

 

Что дальше? Я, конечно, не буду громко хлопать дверью, демонстративно уходя в закат, и думать, что Wildberries потеряет без меня смысл существования. Пострадавших от некачественного сервиса миллионы, а количество поклонников маркетплейса продолжает расти. Поклонником была и я до череды оплошностей.

Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях - такими деталями и мелочами Wildberries показывает истинное отношение к покупателям, и не смею даже предположить, сколько бракованных товаров каждый день приезжает к заказчикам и какая сумма ежедневно удерживается в совокупности по причине возвратов. Свои покупки на ресурсе пока сведу к минимуму, возможно даже к нулю.

 

Если будете заказывать на Wildberries, старайтесь выбирать надёжных продавцов с высоким рейтингом, внимательно читать (честные) отзывы покупателей и при возможности платить при получении.

Недостатки
  • Встречается брак
  • Встречается некачественный товар
  • Платный возврат
lisa_melissaне рекомендует
Читать все отзывы 3248
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.01.2023
На Озоне с отменой заказа дела проще - все решается одной кнопкой, а тут да, проблемка. Еще бы ВБ не мешало поставить постаматы.
27.01.2023
Да, Озон в этом плане предпочтительней. С возвратом средств у них также проблем не было
28.01.2023
У меня летом была ситуация гораздо хуже: с карты списывались деньги за заказы в удвоенном размере, а чтобы вернуть свои же денежки пришлось пару месяцев писать различные претензии. Да, вообще много чего было.... Однако некоторые товары на других маркет плейсах не продаются и поэтому приходится заказывать, стиснув зубы ... 🤨
28.01.2023
😲 выходит, в таком случае нужна отдельная карта
28.01.2023
Именно. Теперь я вообще плачу только через сбс, а карту заблокировала ту.
28.01.2023
То, что вам сказали на ПВЗ, абсолютно не соответствует действительности. Вот это « т.е. продавец намеренно упаковывает непригодный для реалицации товар, а Wildberries это поощряет, списывая деньги за отказы». На самом деле, наоборот, валдбериз портит в пути товар, как бы он хорошо не был упакован, и берет деньги за доставку с поставщика и ещё дополнительно с покупателя. Ни тому ни тому деньги не возвращают. Получается, поимели 2 дурачка. Затем этот товар вернётся снова на склад Wildberries, где сотрудники Wildberries ВОТ ТУТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАМЕРЕННО, даже если увидели, не уберут с продажи этот товар, так как Wildberries выгодно иметь и продавца и покупателя снова и снова. Продавец в этой ситуации вообще можно сказать бессилен. Он даже не видит этот товар, что у него банка ездит до покупателя разбитая. А если покупатель напишет что приехала разбитая банка, то именно эту банку будет практически нереально забрать, чтобы ее Wildberries дальше не возил к покупателю. Плюс получает отзывы плохие, портится рейтинг карточки, хотя товар может и хороший, просто доставка отвратительная. Единственное, что он может сделать - это лучше упаковать товар, но и то, это в какую упаковку нужно упаковать кремик, если на него могут коробку 30кг бросить, или например какую-то гирю тяжёлую. Картонная упаковка не спасёт. Она просто помнётся и крему придёт конец) И при этом всем на пункте выдачи врут про то, что продавец такой сякой, хотя рыльце в пушку именно в складских работников этой компании и тех, кто перевозит. По поводу отмены заказов соглашусь. Отвратительная политика, случайно заказал не то, не отменить. И тут снова страдает и продавец и покупатель, обе стороны оплатят за доставку: продавец в обе стороны (до покупателя и обратно на склад), а покупатель обратно на склад. Поэтому теория о том, что продавец халтурит - не подходит, потому ему определённо не выгодно поставлять сломанный или бракованный товар, иначе он будет много раз катать по покупателям этот товар и просто напросто будет нести огромные финансовые потери, даже с 1 товара, если он будет ездить раз 10 туда сюда. У меня есть знакомые, у которых бизнес, наслышалась я от них про этот вб, аж волосы дыбом) за 1 доставку баночки крема за 200₽ могут снять 100 000₽. Многие в судах тягаются с ними из-за таких неправомерных действий. За 100 000 заведут дело, а в другом Wildberries пользуется можно сказать тем, что суммы за возвраты такие, что на них дело не заведут скорее всего, и поэтому творят что хотят.
28.01.2023
Спасибо за развёрнутый ответ. Скорее всего, вы правы
28.01.2023
Как-то стояла в небольшой очереди на раз и передо мной девушке внесли коробку с пылесосом на которой большими буквами было написано "Не отправлять, брак"!!! И никто даже не обратил на складе на это внимание или же действительно специально отправили... И девушка, как я поняла, потом ещё должна была делать заявку на возврат средств за обратную доставку уже бракованного товара.
28.01.2023
Мне кажется, что много от работников ПВЗ зависит. В пункте у моего дома всегда все хорошо. Постоянно заказываю вещи, книги, шампуни, игрушки... За все годы существования вб раза 3 столкнулась с браком. Работники ПВЗ всегда правильно оформляли возврат и деньги за обратную доставку не списывались. И никогда не было, чтобы что то было сломано или растекшееся. А уж если я сама передумала что то выкупать, то уж тут понятно за возврат оплачиваю, хотя такое тоже очень редко бывает. Ну и корзину перед заказом всегда проверяю, все размеры, цвет, количество... и не совершаю импульсивных покупок.
28.01.2023
К работникам ПВЗ у меня никогда претензий не было, но они не в силах изменить политику компании, предполагающую платный отказ даже от бракованных товаров. С браком сталкиваюсь впервые, не считая нескольких помятых упаковок. Платный отказ от импульсивных покупок полностью устраивал, от бракованных - нет
28.01.2023
Невозврат денежных средств за брак это теперь на WB норма.. Заказывала там три вещи и все три пришли с браком! Брюки с зацепками, кофты с белесыми разводами. Сразу отдала сотруднице ПВЗ, даже примерять ничего ге стала. Она все отметила и что же дальше? Списали за возврат каждой позиции и в ответе на претензию сообщили, что они приняли решение не возращать мне деньги! Вот так заплатила за просмотр вещей с браком👍👍
28.01.2023
200 рублей за каждую просмотренную вещь - грабёж на пустом месте 😠
Вот и я кнопку Отмены не нашла и пришлось две одинаковые книги выкупать!
28.01.2023
Здравствуйте. Абсолютное большинство товаров доставляется надлежащего качества. Мы всегда рекомендуем нашим покупателям проверять товар в момент получения, и при обнаружении дефекта или ошибки вложения - отказаться от товара.
При возврате товара мы возвращаем покупателю стоимость товара за исключением расходов на доставку возвращенного товара.
Актуальные условия оплаты и доставки всегда указываются в Корзине и покупатель может принять решение подходят ли ему предложенные условия или нет, до того как оформить заказ.
В ситуации отказа покупателя от товара по причине брака/неверного вложения, возврат денежных средств за обратную доставку товара не предусмотрен. Процент таких ситуаций минимален и мы с продавцами, которые размещают товары на нашей торговой площадке, постоянно работаем над тем, чтобы свести такие ситуации к нулю.
Все обращения покупателей рассматриваются только на официальных каналах связи, указанных на сайте, в разделе "Контакты".
С уважением, Wildberries.
30.01.2023
А вот и не правда! Абсолютное большинство товаров доставляется НЕ надлежащего качества. Если хочу купить вещь, то вынуждена заказывать минимум 2 товара, в одном обязательно брак или следы эксплуатации! Про упаковку и речь молчит!Дрань-рвань! Бывают исключения! Но при явном браке, до недавнего времени можно было вернуть и деньги за доставку. Теперь нет, пересылку брака оплачивает покупатель. Я написала обращение, мой товар признали браком,НО деньги за пересылку сняли и возвращать не собираются! То бот отвечает ерунду, то живые люди сожалеют, но ни разу в ответе не написано, что за возврат товара с браком взимаются деньги за пересылку! Хочу получить этот ответ, вместе со статьей закона, но не тут-то было! Слово брак не упоминается! Хочу этот ответ направить в ЗПП! Но заветные слова не фигурируют! И почему-то деньги стали списываться без подтверждения, а вернуть их на карту из ЛК не получатся! А еще мне написали, что теперь продавец будет возвращать деньги в теч.10 дней! Ура! Судя по отзывам, Вы стремитесь к тому,чтобы рассылать брак и не возвращать деньги! Интересно, почему я должна ждать от продавца, если покупаю на Вашей площадке и вы снимаете деньги с моей карты!? Помните пожалуйста, что говорил Глеб Жиглов в известном фильме! Иногда хочется что-то купить у вас, но Вы максимально все портите!
Жаль, что пришлось столкнуться с таким неприятным отношением. Я часто заказываю на WB, как Вы и сказали, стараюсь изучать информацию о продавце и читать отзывы
21.03.2023
Честных отзывов очень мало. а отрицательные-удаляют, сама с этим столкнулась. Почитала, вроде все положительные (эти положительные как оказалось потом все левые), заказала, пришла тухлятина и откровенная паленка. Мой отрицательный отзыв удалили через 7 дней. Другие отзывы, более подробные и с фото вообще удаляли за 1-2 дня, специально следила за сайтом. ВБ покрывает продавца, на жалобы, письма и претензии толком не реагирует!
Другие отзывы
Читать все отзывы 3248
Смотрите также