С маркетплейсом под названием Wildberries я дружу уже несколько лет. Очень много вещей нужных, полезных, тех, которыми я пользуюсь до сих пор, куплено именно в этом интернет магазине. Сколько раз он меня выручал тогда, когда срочно нужна была та или иная вещь, а времени и возможности ехать за ней в обычный магазин не было.
Так было, например, с красными спортивными штанами. Сын вечером пришел и сказал, что через день на выступление ему срочно нужны красные брюки, но ехать куда-то чтобы их мерить и покупать ни у меня ни у него не было времени. И где я их купила? На Вайлдберриз конечно. Пришли в срок, как раз за несколько часов до концерта. И с качеством и с размером все хорошо оказалось, возвращать не стала.
Вообще, у меня на этом маркетплейсе не так уж много возвратов. Процент выкупа у меня более 70, что позволяет бесплатно возвращать товар в том случае, если он все же не подойдёт.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Я никогда не набирала и не набираю кучу вещей и одежды просто так. Всегда заказываю максимум три позиции, которые до этого изучаю вдоль и поперек, перечитываю все отзывы о них, сверяю размер по таблице.
Отказы от товара у меня в основном были по причине брака, недокомплекта или когда присылали поношенную одежду.
Да, это к сожалению, распространенная была раньше (а может быть и сейчас есть) практика. Человек забирал одежду, носил ее, не срезая бирку, несколько дней, фоткался там, на свидание ходил или ещё что, а потом приносил в пункт выдачи со словами, что ему не подошёл размер.
Я так попала на спортивный костюм. Долго его выбирала, так хотелось именно эту модель, ждала когда появится мой размер. И вот получаю свой товар и уже понимаю – что-то не то. Пакет был небрежно завязан узлом, внутри вещь скомкана. Разворачиваю и видно, что костюм носили. Не просто мерили, а именно он был в употреблении кем-то, ибо такань уже примята соответствующим образом. Ко всему прочему не было маски, которая шла подарком. То есть какая-то женщина или девушка поносила костюм, забрала себе маску, а потом спокойно вот так вернула.
Однако, к счастью, такие случаи у меня были единичными. В основном все приходило хорошего качества и нормального вида.
К слову сказать, я не выискиваю бренды на Вайлдберриз, просто покупаю то, что мне понравилось. Если даже недорогая вещь устраивает по все параметрам, то я ее возьму.
Например, не так давно купила чудесную ночнушку за 370 рублей. Ношу ее уже несколько месяцев, а она все как новая: нигде не разошлась, не порвалась, лёгкая и приятная.
Очень нравится, когда товар на картинке и тот, что тебе приходит совпадает полностью. Ниже несколько моих покупок: слева – картинка с сайта, справа – то, что пришло.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Конечно же у Вайлдберриз есть и немало минусов. Например это постоянно скачущиецены. Понятно, что акции, скидки, все дела. Однако иногда цена меняется за полдня слишком уж круто. Ты покупаешь вещь за 1000 рублей, а потом стоимость ее опускается до 500, а то и ниже.
Или вот ещё это взымание денег за отказ от товара. По поводу этого нововведения сейчас очень много споров и конфликтов, ведь деньги списываются даже тогда, когда пришел товар плохого качества. Конечно все это пока в тестовом режиме, у покупателей с большим процентом выкупа не должны списываться никакие суммы, но по факту все немного не так. Не так давно и я с этим столкнулась.
Как я вернула 100 рублей, списанных за отказ от товара .
Один раз меня сильно возмутило, что цена на мой заказ за сутки упала чуть ли не на треть. И я решила отказаться от товара, заказанного по высокой цене и заказать его по цене гораздо более низкой.
Тем более, что при оформлении перед непосредственны заказом у меня висела плашка зелёным цветом, что у меня возврат будет бесплатным. Однако как только была нажата кнопка заказать, то при отображении товара в доставке высветилось другая информация: возврат 100 рублей.
На пункте выдачи я спросила девушку, что это значит, почему так, но она мне ничего не смогла объяснить.
Отказ я сделала, деньги списались. Конечно это была незначительная сумма, и в итоге я все равно оказывалась в выигрыше по деньгам. Однако мне стало обидно, ладно бы я знала, но ведь об этом стоит сообщать перед тем, как сделаешь заказ, а не после ставить перед фактом.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
В общем, я решила вернуть эту сотку принципиально. Стала писать в СП, где мне сначала сказали, что все с их стороны сделано правильно, ничем помочь не могут.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Я решила, что у меня нет никаких шансов вернуть деньги, ведь многие писали, что WB очень тяжело возвращает средства даже за бракованный товар.
Но я решила ещё раз настоять на своем. И в итоге мне парой сообщений со скринами удалось доказать то, что в корзине предварительно не высвечивалась информация о платном/бесплатном возврате. Она появилась уже позднее, когда автоматически обновилось приложение.
И в итоге мне эти сто рублей вернули без проблем.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
Так что с Вайлдберриз, как оказалось, можно договориться. Сейчас бесплатный возврат или платный сразу видно у товара, когда он помещается в корзину. И некоторые суммы просто удивляют. Например за отказ от посудомойки за 25 000 рублей с вас спишут аж целую тысячу.
Как я вернула деньги за увлажнитель, которым пользовалась почти год.
Как оказалось на WB ещё можно без проблем вернуть деньги за сломанный товар по гарантии. Некоторые считают, что это долго и сложно, однако считают они так зря.
Я купила увлажнитель воздуха, который исправно работал зиму, весну, в общем плоть до следующей зимы. Но вот как-то я его включаю, а пар не идёт. Сломался, хотя эксплуатация была правильная, а год работы – это как-то мало для техники. Сначала я решила его отремонтировать, но в двух мастерских мне отказали. И тогда я вспомнила про гарантию. Оказалось, что до конца гарантийного срока осталось практически несколько недель. Сервис оказался в другом городе, но я решила съездить, тем более, что недалеко.
Сдала увлажнитель. Через несколько дней оттуда позвонили и сказали, что ремонту он не подлежит – на заводе нет нужной запчасти. Выдали акт, который надо было отправить в СП Вайлдберриз, что я и сделала. Через 5 дней всю сумму за увлажнитель мне вернули на карту.
Так что проблем с возвратом средств за сломанный не по вашей вине и не подлежащий ремонту товар (по гарантии) в принципе нет. Просто стоит взвесить все за и против (дорога до сервиса, стоимость товара) и действовать. Не так все это сложно и не так много времени занимает.
Ещё хочется упомянуть про отзывы на товары от обычных пользователей. Они очень важны, ведь при покупке той или иной вещи мы первым делом читаем именно их. А если отзывов нет, то это может даже насторожить и вынудить отказаться от приобретения товара в данном магазине.
Некоторые продавцы даже предлагают деньги за написание хорошего отзыва на их товар. Обычно это 100 рублей на телефон. Об этом сообщается в карточке, визитке, которая кладется в пакет вместе с вещью.
Кто дизлайкает отзывы
Однако большинство покупателей пишут отзыв на покупку просто так без какой-то материальной заинтересованности в этом. Просто людям хочется поделиться своим впечатлением о товаре, радостью или разочарованием.
Многие делают это для того, чтобы другие покупатели не ошиблись в выборе и имели правильное представление о вещи. Ведь порой товар на картинке не совпадает с реальным товаром.
Иногда после того, как ты поделился своим мнением, замечаешь, что твой озыв кто-то дизлайкнул, а потом ещё. Немного обидно. Ты же старалась. Кому так не понравилось твое мнение о товаре? Или может быть ты на фото показалась некрасивой? Кто ставит эти дизлайки?
На самом деле их ставят:
- такие же покупатели, которым просто не понравился конкретный отзыв. Некоторых раздражает такая информация как "пришло быстро", "упаковка мятая", "ещё не пользовалась" и т.д. Люди хотят полезную информацию о самом товаре, его свойствах, качествах, зачем им читать про упаковку и то, что вещью ещё не пользовались ;
- дизлайки часто ставят конкуренты магазина, так как они существенно снижают рейтинг товара в поисковой выдаче.
У меня не так много дизлайков к отзывам по сравнению с лайками. А вот у некоторых покупателей их просто огромное количество бывает.
Wildberries.ru - Интернет-магазин модной одежды и обуви
В общем и целом, могу сказать, что мне Вайлдберриз пока все же нравится несмотря на свои косяки, минусы и тому подобное.
Сейчас это моя палочка-выручалочка в том случае, если надо найти классный и оригинальный подарок учителю, срочно купить какую-то вещь, за которой лень ехать в магазин, а то и не в один.
Очень нравится доставка – 1-2 дня, и товар уже у вас, никогда не было задержек и тем более отказов со стороны продавцов, как это у меня несколько раз случалось в Озон.
Продолжать пользоваться маркетплейсом [ссылка] буду, так как пока никаких серьезных и существенных проблем, больших разочарований к меня не было. К тому же отказ от товара в моем случае бесплатный почти на все позиции. Да и пункт выдачи рядом с домом. Так что все Ок:)
Для меня неудобно то, что дизлайк стоит правее лайка. И я часто дизлайкаю отзывы по ошибке, просто потому, что привыкла, что лайк всегда левее (на том же Ютубе)
Вам повезло: Вы год пользовались бытовой техникой и вернули за нее деньги по гарантии. А что делать тем, кто купил на WB товары бренда, который в 2022 ушел из России?? Таких брендов много! Наша бытовая техника с браком была изначально. Невооруженным глазом в пункт выдачи такой дефект не увидишь. Теперь динамят на деревню к дедушке. WB в упор не хочет слышать, что сервисных центров обслуживающих этот товар по гарантии в России больше НЕТ. А продавец - из Казахстана.
Всем желающим приобрести бытовую технику и электронику на Wildberries настоятельно советую воздержаться. Купите в нормальном магазине. Вайлдберриз специализируется на игноре прав потребителя.
Вообще, любой магазин неохотно возвращает деньги за бракованный товар. Мы не так давно много нервов потратили в обычном DNS, когда у нас на гарантии сломался видеорегистратор. Обычный магазин ещё может закрыться, переехать и т д. Так что все индивидуально, и от некачественных покупок никто и нигде не застрахован.
Нам как-то везло с покупками: припоминаю буквально 2-3 случая, когда бытовая техника ломалась в течение гарантийного периода. Возвращала по гарантии без проблем. Покупки были совершены в сетевых магазинах разного масштаба. Даже маленькая региональная сеть с присутствием в единственном регионе России приняла брак без нервотрепки, деньги вернули на карту в течение 5 рабочих дней. А Вайлдберриз плюет на то, что бренд ушел из РФ, покупателю некуда обратиться по гарантии! WB шлет лесом на платную экспертизу. Контакты продавца они не предоставляют, никакой связи с продавцами у покупателей нет.
Примечательно, что мой отзыв здесь на irec, посвященный этой истории провисел пару суток - сразу взлетел в топ. Обиженных на Вайлдберриз очень много, комментировали. Дальше на него нажаловались (видимо, представитель бренда не хочет видеть правду в открытом доступе, да? Уважаемый представитель WB). Впоследствии публикации этого отзыва стали чинить препятствия, а теперь у меня и вовсе блок на написание отзывов о WB. Обалдеть! Всё схвачено.
Здравствуйте. Мы благодарим Вас за высокую оценку нашей работы и что нашли время оставить отзыв о работе нашей торговой площадки, мы всегда это очень ценим. С уважением, Wildberries.
Вы только высокие оценки очень цените? А как насчет возврата товара по браку в период гарантийного срока? Бренд ушел из России, сервисных центров, обслуживающих по гарантии больше нет. Продавец, который продал нам бракованную бытовую технику на вашей площадке WB, ИП из Казахстана. Принес извинения и на этом всё. Его контактов WB не предоставляет. А нам WB шлет отписки "брак не подтвержден". Если у чайника текут все швы - это не брак??? Продавец публично подтвердил на вашем сайте, что чайник с водой не проверял, о течи мог не знать. КАК вернуть деньги за брак? За высокие оценки они благодарят. А низкие поставить невозможно. Не пропускает модерация.