Опубликовано 8 Ноябрь, 2021 - 15:43

  • Опыт использования:
    год или более

Всем Здравствуйте и Прекрасных путешествий!

Этот необычный отзыв я хочу посвятить системе бронирования [ссылка], которой пользуюсь столько же лет, сколько примерно она существует. И столько же времени я нахожусь с одной стороны в восхищении от нее, с другой стороны - в гневе. И в этом отзыве расскажу Почему.

[ссылка] - одна из старейших систем бронирования, появившихся на территории нашей страны, и среди туристов всегда считался самым выгодным и самым удобным в плане поиска. И это реально оправдано. И как турист, и как человек, работавший раньше в туризме, я полностью подтверждаю эти определения.

  • Во-первых, я много лет работала сама в туризме и бронировала здесь периодически туристов. Лайфхак такой: делаешь бронь на букинге, подаешь с документами туриста в посольство на визу, и при необходимости отменяешь бронь, а виза у туристов есть)
  • Во-вторых, я и сама много путешествую, и раньше часто бронировала свои отели через букинг, сейчас делаю это реже, мне больше нравится частный сектор, который так мало представлен на букинге. Поэтому я бронирую свои путешествия чаще на сайте airbnb.
  • В-третьих, я с недавнего времени и сама являюсь хостом, то есть самостоятельно сдаю апартаменты и мне бы хотелось, чтобы у гостей была возможность связаться со мной официально. Чтобы увидела наглядно календарь бронирований. Для этого прекрасно подходят системы бронирования, типа букинга.

И именно с двух точек зрения я и буду рассматривать этот сайт: как гость и как тот, кто размещает на этом сайте свой объект. Потому3 как для гостя и для хоста здесь есть свой личный кабинет. Да-да, на одном и том же сайте два кабинета, вы не перепутали!

Итак, начнем с того, как видит сайт турист и какие плюшки у него есть. У туриста плюсов на данном сайте бронирования гораздо больше, чем у хозяина объекта. Здесь очень удобный профиль, где сохраняется вся история бронирований, даже те которые отменены.

Из своей истории бронирования очень удобно заходить снова в карточку отеля и больше его не искать. Сразу же видно какая была цена на момент бронирования тогда, какие даты, сколько ночей и была ли вообще совершена поездка.

Так же я как турист могу оставить отзыв об отелях где была, потом их посмотреть, сверить в отзывами других гостей.

На сайте работает очень удобный поиск, благодаря которому можно до мельчайших деталей конкретизировать свой запрос: где бы я хотела жить..в доме или в квартире, путешествую ли я по работе или по бизнесу? А сколько нам будет? К примеру я, если бронирую отель, предпочитаю чтобы туда входил завтра и больше никаких забот с моменты пробуждения. Кому-то это не важно, это можно указать. Так же как и расположение гостиницы близко к центру для меня принципиальна. Весь Питер я всегда бронирую здесь. Можно установить фильтр цены, где будет показана сначала самая низкая цена, затем та что выше.

У каждого отеля удобная и продуманная карточка с красивыми фотографиями. И если путешественник находит цену ниже на другом сайте и отправляет на букинг письмо со ссылкой, букинг делает скидку ему за счет цены отеля. Отель в убытке. Именно поэтому отелю/дому который сдается, выгодно делать цены везде одинаковые или на букинге ниже, чтобы потом не быть в убытке.

А теперь перейдем к главным ништякам, которые достаются туристу благодаря букингу) Вы думали, что главные уже перечислены? Ан-нет. Я сама множество раз сталкивалась с тем, что поездки срывались (последняя в Питер из-за пандемии) и мне требовалось срочно аннулировать бронь. В большинстве случаев, туристу предлагается выбрать из двух тарифов: невозвратный и стандарт rate. Я всегда беру стандартный, который можно отменить за 3 дня до заезда. Если невозвратный, то вы в пролете в любом случае, когда бы не отказались - взимается полная стоимость отеля.

В последнюю поездку в СПб так и вышло, мне пришлось отказаться за 4 дня. Еще бы один день и мне бы пришлось оплачивать 1 ночь проживания из двух забронированных.

А вот кстати и отель, который я предпочитаю в поездку в Петербург и рекомендую его всем - Дом Паломника.

Невозвратный тариф стоит обычно на 10% дешевле, тем и заманивает наивных туристов, которые могут по тем или иным причинам отказаться. Но я будучи туристом наученным, и бывшим сотрудником сферы туризма на такие штуки не покупаюсь.

А что же не так с хостами? Как я уже говорила выше, здесь можно не только забронироваться как гость, но и разместить свое жилье в аренду. Да, это будет очень сложно и потребует многих усилий. Кроме того, это еще и потребует кучу нервов.

Так выглядит кабинет, где я заносила свой объект:

В интерфейсе хоста можно изменить календарь бронирования, создать описание объекта и отвечать на вопросы гостей, сделав так, чтобы твой ответ видели на странице или не видели.

Что меня выбесило как хоста:

  • Перед тем как объект подтвердят, нужно загрузить видео подтверждение того, что это твой объект. Снять дом с улицы, то как ты туда заходишь и показать все помещения, которые находятся на территории.
  • Так вот я ждала своего подтверждения...3 месяца. Только представьте себе. Помимо того, что букинг не хотел принимать видео, которое я пыталась загрузить трижды с разных гаджетов, я еще была вынуждена ждать 3 месяца ....и оставаться без броней с этого ресурса все это время.
  • Когда я настроила тарифы

я создала тариф по обычной цене и невозвратный. То есть гости, которые отменяются должны были выплатить все деньги. Что же по факту? Букинг берет и вводит новшество, о котором нигде не было написано, что клиент делая отмену бронирования по невозвратному

тарифу, все равно не оплачивает его. А букинг ищет замену. Для этого нужно открыть даты. Но это я увидела уже в бронировании намного позже. Вводить новшества задним числом - это мило. Спасибо!

Честно говоря, у меня как у хоста много вопросов к букингу и не очень большое желание принимать здесь заявки. Возможно, я не пообвыклась еще к этой системе, но пока она меня просто бесит.

Еще один момент: служба поддержки.

Для гостей служба поддержки работает прекрасно, все заявки обрабатываются на ура, а если я представитель отеля, то все...хана. Дозвониться практически невозможно. Чтобы снять галочку по налогам я звонила 2.5 часа, потому что это невозможно было сделать самостоятельно. И мне нужно было дождаться русско-говорящего сотрудника, что еще сложнее чем просто дозвониться.

Система оплаты. Если я бронируюсь как гость, то тут все просто: я могу оплатить на месте, могу через букинг. Мои деньги спишутся ближе к дате заезда, примерно за неделю. Это удобно и без штрафов.

Если же я хост - то я получаю свои деньги только через месяц после отъезда гостя. Это неудобно. При этом, я гостю должна по его требованию предоставить чек об оплате, несмотря на то что денег я еще не получила и отчитаться в налоговую за это? Вот как так? Как я могу дать чек, а если деньги не придут по каким-то причинам? Эта тема мне здесь тоже неясна и непонятна.

Итак, мой вывод: как гость я довольна букингом: у меня много вариантов отелей, есть гибкие правила отмены, можно написать отзыв (хотя люди зачастую пишут в отзывах полный бред и портят репутацию отелю просто так), есть разные варианты оплаты и гарантии, что тебя заселят. Тут 5* без вопросов.

В качестве хоста я недовольна: до службы поддержки дозвониться сложнее чем до линии президента, правила отмены не в пользу отелей никогда, деньги приходят только через месяц.

В общей сложности, сайту хочется поставить 3*, потому как я знаю его со всех сторон и далеко не все они мне нравятся.

Достоинства
  • Большой выбор
  • В срок исполняют свои обязательства
  • Возможность структурировать поиск
  • Дёшево
  • Надежно
  • Реальные отзывы
  • Со скидкой
  • Удобно
  • Хорошие спецпредложения
Недостатки
  • Для хоста это ад
Miss Von Teeseне рекомендует
Читать все отзывы 189
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.11.2021
Честно через них не закащывала, а вот описание номеров и соответствие потом, отзывы совпадало.
Другие отзывы
Читать все отзывы 189
Смотрите также